Немного о планировке участка.
Очень справедливо Black Unicorn заметила, что подъезд к складу обязан быть спланирован грамотно. Скажу больше, весь ген план участка должен быть спланирован грамотно. И это нужно делать до начала стройки: т.е. мы в начале ОПТИМАЛЬНО размещаем все здания и сооружения на участке, планируем подъезды (а они, по нормам пожарной безопасности, должны быть абсолютно ко всем! зданиям и сооружения), и только потом начинаем что-то строить.
Относительно планировки не претендую на абсолют, но я разместила объекты следующим образом: левады и здание конюшни – подальше от трассы и въезда (кстати, о въездах на территорию, их по нормам пожарной безопасности должно быть 2), манежи и плац – поближе к зданию конюшни, склад – подальше от конюшни и вообще от всех других сооружений (ибо если уж загорится, то пусть горит один, а не ищет себе в компанию еще пару-тройку соседних сооружений), но поближе к въезду (чтобы фурам было удобно въезжать и разгружаться, а не кружить по всему участку) Въезд сделала по прямой с возможностью развернуться после разгрузки через парковку. Учтите также, что груженная фура дает повышенную нагрузку на твердое покрытие, поэтому чем меньше она шастает по вашим внутренним проездам, тем они целее). Мне могут возразить, что склад, находящийся далеко от конюшни неудобен тем, что конюхам далеко ходить за кормами. Но я всеми руками и ногами «за» пожарную безопасность (да, я ссыкливый, неадекватный пожарник), но еще и «за» механизацию труда: погрузчик, трактор с прицепом – наше все. И я категорически против хранения опилок, соломы, сена, да и вообще кормов в конюшне. Хранилище навоза расположила поближе к пожарному/техническому въезду и не далеко, но и не близко к конюшне. Оно закрытое, если что.
Очень справедливо Black Unicorn заметила, что подъезд к складу обязан быть спланирован грамотно. Скажу больше, весь ген план участка должен быть спланирован грамотно. И это нужно делать до начала стройки: т.е. мы в начале ОПТИМАЛЬНО размещаем все здания и сооружения на участке, планируем подъезды (а они, по нормам пожарной безопасности, должны быть абсолютно ко всем! зданиям и сооружения), и только потом начинаем что-то строить.
Относительно планировки не претендую на абсолют, но я разместила объекты следующим образом: левады и здание конюшни – подальше от трассы и въезда (кстати, о въездах на территорию, их по нормам пожарной безопасности должно быть 2), манежи и плац – поближе к зданию конюшни, склад – подальше от конюшни и вообще от всех других сооружений (ибо если уж загорится, то пусть горит один, а не ищет себе в компанию еще пару-тройку соседних сооружений), но поближе к въезду (чтобы фурам было удобно въезжать и разгружаться, а не кружить по всему участку) Въезд сделала по прямой с возможностью развернуться после разгрузки через парковку. Учтите также, что груженная фура дает повышенную нагрузку на твердое покрытие, поэтому чем меньше она шастает по вашим внутренним проездам, тем они целее). Мне могут возразить, что склад, находящийся далеко от конюшни неудобен тем, что конюхам далеко ходить за кормами. Но я всеми руками и ногами «за» пожарную безопасность (да, я ссыкливый, неадекватный пожарник), но еще и «за» механизацию труда: погрузчик, трактор с прицепом – наше все. И я категорически против хранения опилок, соломы, сена, да и вообще кормов в конюшне. Хранилище навоза расположила поближе к пожарному/техническому въезду и не далеко, но и не близко к конюшне. Оно закрытое, если что.