Вынесу из Юлиного дневника предложение, потому что оно отличное
Мы по сути сейчас только базу и работаем, поэтому можно сказать работаем ее все занятие . Начинаем, как Юля, с уступок на шагу, к стенке, от стенки, по вольту. Потом на рыси петли, постепенно уменьшая глубину петли и ее длину, то есть доводя до петли в расстояние между соседними буквами, чтобы лошадь разжала все зажатое (у нас чаще всего вначале жмет за седлом, то есть ему надо отпустить спину), потом уступки на рыси от стенки и к стенке, S образные серпантины на рыси (с уступкой или просто переложением), переходы рысь-галоп-рысь-галоп множественные буквально в несколько темпов, уступки на галопе, обычно в конце каждого блока перед шагом несколько смен рамок туда сюда (вниз-вверх-вниз-вверх) с переходом рысь-галоп. На разминке еще делаем уступки шенкелю в низкой рамке
интересно было бы собрать опыт, кто как работает над базой. Не в том ключе что "Мы выше этого" а конкретно какие упражнения, которые можно отнести к базовым, вы делаете на своих тренировках? В какой части тренировки? Не всю же тренировку мы ездим в сборе и делаем элементы и гоняем по схеме. Хотя возникло ощущение, что кое-кто именно это и делает. Но я все же думаю, что это единичные случаи.
Я, например, вначале каждой тренировки после шага на длинном поводу обязательно делаю боковые на шагу, особенно по вольту, чтобы лошадь включилась и размялась в свои сложные стороны. Потом на рыси вперед-вниз, насколько вниз, зависит от лошади, кому-то не надо сильно вниз, а кому-то наоборот желательно. Потом начинаю делать репризы собранной и расслабленной рыси, еще можно поездить с контрпостановлениями и контр-сгибаниями, и всякие уступки с низкой шеей. И на галопе тоже самое. Потом когда работаем интенсивно над какими-то связками, то я промежутках я довольно часто, если это рысь, перехожу на строевую и разрешаю опустить нос настолько, насколько хочется и так проехать репризу, а потом снова по связке. Очень помогает лошади не уставать, но не выключаться.
По вольту со сменой постановлений на всех аллюрах, особенно если затыки на каких-то вещах типа менок. Контргалоп во всяких разных позициях, например восьмерки или серпантины или контр-плечо. А бывает даже просто до четверти и обратно с сохранением равновесия. Или скажем галоп по четверть линии с прямолинейностью. Или вот например пиаффе с низким положением шеи - это ведь тоже некий возврат к базе. И лошадь должна это мочь сделать и это способ сохранить раскрепощение.
Я, например, вначале каждой тренировки после шага на длинном поводу обязательно делаю боковые на шагу, особенно по вольту, чтобы лошадь включилась и размялась в свои сложные стороны. Потом на рыси вперед-вниз, насколько вниз, зависит от лошади, кому-то не надо сильно вниз, а кому-то наоборот желательно. Потом начинаю делать репризы собранной и расслабленной рыси, еще можно поездить с контрпостановлениями и контр-сгибаниями, и всякие уступки с низкой шеей. И на галопе тоже самое. Потом когда работаем интенсивно над какими-то связками, то я промежутках я довольно часто, если это рысь, перехожу на строевую и разрешаю опустить нос настолько, насколько хочется и так проехать репризу, а потом снова по связке. Очень помогает лошади не уставать, но не выключаться.
По вольту со сменой постановлений на всех аллюрах, особенно если затыки на каких-то вещах типа менок. Контргалоп во всяких разных позициях, например восьмерки или серпантины или контр-плечо. А бывает даже просто до четверти и обратно с сохранением равновесия. Или скажем галоп по четверть линии с прямолинейностью. Или вот например пиаффе с низким положением шеи - это ведь тоже некий возврат к базе. И лошадь должна это мочь сделать и это способ сохранить раскрепощение.