Уже увидела правку Светиного сообщения про обсуждения выше, но стирать уже написанное как-то совсем обидно, поэтому напишу.
У меня нет какого-то очень чётко сформулированного алгоритма, потому что я в этом направлении ещё сама учусь. Но меня этот момент с «подниманием/встряхиванием» лошади вверх зацепил, потому что это ровно то, что я делала раньше.
Когда-то я года два стартовала на кобыле, которая очень любила переть и падать вниз. И с ней я как раз нашла вариант, что сижу сзади и под шенкель периодически подвстряхиваю рукой вверх. Так я чувствовала, что лошадь меньше падает на перед, не упирается в повод. Этого хватало, чтобы успешно выступать по простеньким ездам. Но мне не раз писали в протокол, что хочется расслабленности спине и галоп слишком «раскачивается». Теперь я понимаю, что другого быть не могло, потому что, конечно, лошадь зажимает верхнюю линию, если её искусственно вверх периодически встряхивают. Получается, что лошадь в повод не проходит, сбрасывается и, конечно, импульс не проходит от ног в спину через шею к поводу единой волной.
Сейчас подход к подобным ситуациям у меня на тренировках иной. Вариант «перетолкнуть через повод», другими словами, так нагнать ногой на активную руку, чтобы лошадь встала в повод, тоже может иметь место. Но важнее думать про то, что делает зад лошади и разбираться с ритмом и импульсом. Если проблемы во рту, то это сигнал поработать с ответом зада, а не с поводом. Этому служат переходы. ОЧЕНЬ много переходов. Переходим на шаг – перед должен быть первее зада, переходим в рысь – сначала идёт рысью зад, потом перед. Переходы внутри аллюров: короче темп – активнее аллюр, шире темп – медленнее аллюр. Обязательно работать на вперёд-вниз с прохождением импульса через спину. И ещё кучу моментов, которые будут уже очень индивидуальны под каждую лошадь.
Это что именно ты предлагаешь делать?
Когда-то я года два стартовала на кобыле, которая очень любила переть и падать вниз. И с ней я как раз нашла вариант, что сижу сзади и под шенкель периодически подвстряхиваю рукой вверх. Так я чувствовала, что лошадь меньше падает на перед, не упирается в повод. Этого хватало, чтобы успешно выступать по простеньким ездам. Но мне не раз писали в протокол, что хочется расслабленности спине и галоп слишком «раскачивается». Теперь я понимаю, что другого быть не могло, потому что, конечно, лошадь зажимает верхнюю линию, если её искусственно вверх периодически встряхивают. Получается, что лошадь в повод не проходит, сбрасывается и, конечно, импульс не проходит от ног в спину через шею к поводу единой волной.
Сейчас подход к подобным ситуациям у меня на тренировках иной. Вариант «перетолкнуть через повод», другими словами, так нагнать ногой на активную руку, чтобы лошадь встала в повод, тоже может иметь место. Но важнее думать про то, что делает зад лошади и разбираться с ритмом и импульсом. Если проблемы во рту, то это сигнал поработать с ответом зада, а не с поводом. Этому служат переходы. ОЧЕНЬ много переходов. Переходим на шаг – перед должен быть первее зада, переходим в рысь – сначала идёт рысью зад, потом перед. Переходы внутри аллюров: короче темп – активнее аллюр, шире темп – медленнее аллюр. Обязательно работать на вперёд-вниз с прохождением импульса через спину. И ещё кучу моментов, которые будут уже очень индивидуальны под каждую лошадь.