Иппотерапия

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#41
можно ли сюда приносить прямые ссылки,
Можно, любые)))

Кстати по поводу частоты занятий, как то натыкалась на битву, что иппотерапия - это довольно серьёзная нагрузка и форматы курсов два раза в день две недели - это так нельзя, а правильно два три раза в неделю
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#42
Можно, любые)))

Кстати по поводу частоты занятий, как то натыкалась на битву, что иппотерапия - это довольно серьёзная нагрузка и форматы курсов два раза в день две недели - это так нельзя, а правильно два три раза в неделю
А нету ответа на этот вопрос, если мы рассматриваем иппотерапию «в вакууме», а не применительно к конкретному клиническому случаю.

Очень хочу ответить на Ваш вопрос, но не знаю как. Не бывает двух одинаковых детей, как могут быть одинаковые рекомендации?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#43
А нету ответа на этот вопрос, если мы рассматриваем иппотерапию «в вакууме», а не применительно к конкретному клиническому случаю.

Очень хочу ответить на Ваш вопрос, но не знаю как. Не бывает двух одинаковых детей, как могут быть одинаковые рекомендации?
понятно, там речь шла прямо о всех подряд без исключений)
 

Ennia

Начинающий
Место обитания
Украина
#44
Могу рассказать про иппотерапию с позиции "потребителя" - у меня младший сынишка с РАС. Когда ему было 5 (сейчас 9), я посоветовавшись с неврологом, отвела его в центр иппотерапии, потому что уверена, что такими адаптационными вещами должны заниматься профессионалы, а не просто "мама катает на лошадке".
Подход в центре, куда мы обратились, показался и кажется мне вполне профессиональным - перед курсом занятий был осмотр ребенка врачом-психоневрологом, штатным врачом центра, само занятие проходит в закрытом предманежнике или в теплую погоду на огороженой площадке. Есть большая устойчивая подставка для посадки на лошадь, лошадь ведет коновод, ребенка поддерживают один или - чаще - два человека, ребенок сидит на вальтрапе, прихваченном гуртой с ручками. Занятие длится полчаса, очень интенсивным я бы его не назвала, хотя включается езда сидя задом наперед, боком, лежа на животе и качая спину, лежа на спине и качая пресс. Разные развивающие задания - бросить с лошади в корзинку мячик, сказать какого мячик цвета и мягкий или жесткий и тому подобное.
Лошади мерина, невысокие и широкие диванчики - полутяжики, БП, есть один гуцул.

Мы проходили почти два месяца дважды в неделю - результата я не заметила. Хотя сыну нравилось.
И вернулись мы все же к "мама катает на лошадке" - сын периодически ездит на коне, которого я воспитала с отъема и которого он сам тоже знает с жеребячества. У них хороший контакт - двое мальчишек, лошаденок к нему тянется даже больше чем ко мне.
 
Место обитания
Москва
#45
Могу рассказать про иппотерапию с позиции "потребителя" - у меня младший сынишка с РАС. Когда ему было 5 (сейчас 9), я посоветовавшись с неврологом, отвела его в центр иппотерапии, потому что уверена, что такими адаптационными вещами должны заниматься профессионалы, а не просто "мама катает на лошадке".
Подход в центре, куда мы обратились, показался и кажется мне вполне профессиональным - перед курсом занятий был осмотр ребенка врачом-психоневрологом, штатным врачом центра, само занятие проходит в закрытом предманежнике или в теплую погоду на огороженой площадке. Есть большая устойчивая подставка для посадки на лошадь, лошадь ведет коновод, ребенка поддерживают один или - чаще - два человека, ребенок сидит на вальтрапе, прихваченном гуртой с ручками. Занятие длится полчаса, очень интенсивным я бы его не назвала, хотя включается езда сидя задом наперед, боком, лежа на животе и качая спину, лежа на спине и качая пресс. Разные развивающие задания - бросить с лошади в корзинку мячик, сказать какого мячик цвета и мягкий или жесткий и тому подобное.
Лошади мерина, невысокие и широкие диванчики - полутяжики, БП, есть один гуцул.

Мы проходили почти два месяца дважды в неделю - результата я не заметила. Хотя сыну нравилось.
И вернулись мы все же к "мама катает на лошадке" - сын периодически ездит на коне, которого я воспитала с отъема и которого он сам тоже знает с жеребячества. У них хороший контакт - двое мальчишек, лошаденок к нему тянется даже больше чем ко мне.

Очень интересное сообщение. Спасибо вам за него. Поскольку доля детей с РАС и вообщем ментальными проблемами растет среди клиентов иппоцентров год от года, а среди моих настоящих клиентов 80% имеют ментальные нарушения, хотя я не акцентирую работу на конкретно клиентах с подобными проблемами, просто их стало сильно больше в процентном отношении среди общего числа клиентов чем 20 лет назад.
Хороший вопрос почему это не работает, ну скажу честно, 80% работы зависит от качества инструктора и его навыков в работе с конкретными группами клиентов. Далее позволю не согласится с коллегой, 2 месяца это вообще не о чем дабы увидеть стабильно закрепленный результат, иппотерапевт не фокусник и не волшебник. Да ,бывают случаи быстрого эффекта, но обычно это комплексная работа нескольких специалистов а не только одна "лошадка".
В моей практики бывали как прогрессы в состоянии клиентов при работе, так и постите регрессы ,и это так же бывает.
Так сто отсутствие прогресса не такой уж плохой результат.
Судя по описываемым вами упражнениям инструктора не имеют четких задач и планов относительно вашего ребенка а действуют по шаблону не навреди и покажи что ты работаешь. Это очень часть встречающийся вариант, но он практически мало подходит ментальникам особенно с РАС, не важно в какой форме выражена данная проблема у клиента. НЕ моуг казать за соседнюю страну, но в России я лично знаю не более 10 специалистов кто готов постоянно и классно работать со сложным РАС с прогрессом и вдумчиво понимая какие упражнения для решения каких проблем конкретного клиента он применяет. Скажу честно, я давно в теме, но не могу сам о себе сказать что мне просто и понятно что делать с тяжелым РАС ребенком, хотя конечно мед документы изучаю очень подробно, ровно каки обратную связь с родителями имею. Конечно оценка родителями результатов работы команды инстуркторов и помошников в иппоетрапии очень важна, но многие коллеги забывают говорить с родителями и объяснять что и для чего они делают с ребенком на лошади. Увы это как правило скорее закономерность, а открытый диалог с конкретным заказчиком услуги скорее исключение из правил.
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#46
Мне очень хочется написать что-то содержательно-позитивное после конференции в Челябинске, но... в общем, немного времени ещё мне потребуется, чтобы все устаканить.

Если можно, пока просто записи выступлений - мое и моих коллег:

1. Екатерина Хитрова, врач ЛФК, Бобат-терапевт, тейпиатр, специалист по раннему развитию. Мастер-класс по самопомощи специалистам по иппотерапии и всем, у кого есть проблемы со спиной: View: https://www.instagram.com/tv/CKs6h-XotW4/


2. Екатерина Ефремова, специалист по расчистке, коновод. Доклад «Влияние расчистки на качество шага и баланс лошади»: View: https://www.instagram.com/tv/CKtDEDhoDwu/


3. Марина Лукина, логопед, эрготерапевт, тренер-преподаватель по АФК, специалист по иппотерапии и развивающей верховой езде. Доклад «Сенсорная интеграция: когда, кому и зачем»: View: https://www.instagram.com/tv/CKtGjVnougK/


4. Екатерина Хитрова, врач ЛФК, Бобат-терапевт, тейпиатр, специалист по раннему развитию. Доклад «Как посадить, чтобы пошёл: взгляд на возможности иппотерапии с точки зрения физической реабилитации»: View: https://www.instagram.com/tv/CKtKVpbI_Gw/
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#47
Ну вот Вы сами и ответили, в чем разница. Дети - это всегда дети, с их желанием играть, опираться на авторитет взрослого (а позже - и заручиться поддержкой и уважением), не зависимо от того, что написано в мед.карте. Любая попытка убить индивидуальность и «действовать по схеме» обречена на провал.
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#48
Привет, друзья! Я только вернулась с семинара в Иркутске, где два дня мы обсуждали особенности организации занятий развивающей верховой ездой со всадниками с расстройством аутистического спектра и как играть с детьми с ОВЗ в рамках нашей деятельности. На мой взгляд, вышло очень продуктивно, хотя вопрос от слушателей, бью ли я детей на своих занятиях, несколько выбил из колеи)) (Не знаю, насколько интересно будет тут раскрыть темы двухдневного семинара?)

Сейчас в Таганроге началось практическое обучение от вице-президента Федерации иппотерапии Юлии Слепченко «Классическая иппотерапия как адаптивная физическая реабилитация в системе комплексной медицинской реабилитации». С 13 марта начинается обучение в Перми.

Если кому-то интересно, как мы совместно с врачом ЛФК составляем программу занятий, то есть видеозапись супервизии кл.случая с двойной гемиплегией у 7-летнего мальчика: отправлю в обмен на заполненную анкету по этой ссылке Давайте познакомимся?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#49

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок
#50
Лошади помогают справиться с посттравматическим синдромом

В конце января в Human Brain Mapping – одном из наиболее авторитетных научных журналов, посвящённых нейробиологии и физиологии человеческого мозга, была опубликована статья о положительной роли иппотерапии при борьбе с посттравматическим синдромом. Верховая езда и уход за лошадьми оказались очень эффективными при реабилитации ветеранов боевых действий.

Иппотерапию предлагается использовать в качестве дополнительного способа лечения, поскольку принятые в психиатрии лекарственные протоколы не всегда бывают эффективны. С этой идеей в Психиатрический институт штата Нью-Йорк обратился Эрл Мак – ветеран боевых действий и владелец скаковых лошадей.

В 2015 году Эрл Мак основал центр иппотерапии и назвал его в честь одной из самых выдающихся скаковых лошадей XX века – Мэн О’Уора (The Man O' War Project). Мак преследовал сразу две цели: найти применение лошадям, завершившим скаковую карьеру, и помочь сослуживцам справиться со стрессом. До прошлого года проект представлял собой частную инициативу. Теперь же совместные наработки Проекта «Мэн О’Уор», Психиатрического института штата Нью-Йорк и медицинского центра Университета Колумбии стали доступны мировому научному сообществу.

В ходе предварительного исследования учёные из двух крупнейших психиатрических исследовательских центров США изучали изменение состояния пациентов с ПТС. В течение восьми недель пациенты с посттравматическим синдромом помогали сотрудникам Проекта «Мэн О’Уор» ухаживать за чистокровными верховыми лошадьми, завершившими скаковую карьеру. Кроме того, их учили ездить верхом. За это время состояние здоровья всех девятнадцати пациентов существенно улучшилось.

Исследованием заинтересовались Американский Жокей-Клуб и ряд благотворительных ассоциаций. Создание реабилитационных центов, подобных Проекту «Мэн О’Уор», может быть полезно сразу по двум причинам. Во-первых, для людей, страдающих от психиатрических расстройств, это шанс вернуться к нормальной жизни. Во-вторых, это – прекрасная возможность найти применение скаковым лошадям, завершившим карьеру, но не имеющим племенной ценности.
Лошади помогают справиться с посттравматическим.. | Скаковой Вестник | ВКонтакте
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#51
Так. Что-то я пропустила это сообщение. Обязательно отвечу!

А пока анонс!

Как работать с ногами? И работать ли? На заре своей карьеры я, помнится, пускала всё на самотёк: идёт лошадка - и с ногами, вроде, что-то происходит. На самом деле с нижними конечностями можно и нужно работать активно и эффективно.

Мы готовы не только рассказать, но и показать - приходите 17 апреля на «Эквирос». Вместе с врачом ЛФК, физическим терапевтом, тейпиатром, Бобат-терапевтом Екатериной Хитровой мы представим доклад «А как же ноги? Вертикализация и работа в мышечных лентах на лошади. Теория и практика».

Эта информация будет полезна не только специалистам по иппотерапии, но и тренерам и спортсменам, которые хотят разобраться, почему «одна рука все время падает», почему «в одну сторону сгибаться труднее» (дело не всегда в лошади).

Обещаем: как обычно, наше выступление будет очень наглядно и практично (встанете и уйдёте с готовым рабочим инструментом!)

Благодарю НФ ИАКС и лично Инну Карпенкову за возможность выступить на такой площадке🙏

Точное время организаторы не сообщили пока, но в диапазоне с 15:00 до 16:30.
 
Последнее редактирование:

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#52
Про семинар по аутизму в Иркутске.

Немного обуха по голове: единственной основной методикой работы с аутизмом является метод прикладного анализа поведения. Всё. Иппотерапия там и рядом не стояла. Тогда зачем? И чего делать, если всадник с аутизмом нас бьет? Об этом я долго говорила с Инной Карпенковой, к.соц.наук, психологом, автором термина "тьютор", гл.редактором журнала "Иппотерапия", членом правления федерации иппотерапии России (есть запись в открытом доступе - боюсь прямых ссылок).

Всегда хочется давать больше полезной практики, но, к сожалению, начинать неизбежно приходится с теории - это связано, конечно, с тем, что мы - не врачи и не обязаны знать диагнозы "от и до", с другой стороны, в нашей стране каким-то неведомым мне образом укрепилось представление, что "на лошадку посади - дальше она сама все сделает". Причем, в это верят как родители, так и специалисты. Исследований нет, подтверждений нет, есть святая вера - всё! И я это не про конкретный семинар в вышеупомянутом городе, а о ситуации в стране в целом. Если у Вас есть мысли, откуда эта вера в лошадь всемогущую, поделитесь со мной, пожалуйста.

Ближе к делу.

Я в своем Instagram (у меня собрана аудитория, в основном, профессиональная - это специалисты по иппотерапии) проводила опрос: "Какой фактор не является клинически значимым при постановке диагноза "Аутизм"?". Это важно, потому что Россия работает по МКБ-10 (и уже лет пять мы ждем МКБ-11), и вот в МКБ-10 речь ЯВЛЯЕТСЯ клинически значимым фактором. Однако же, если мы обратимся к последней редакции американского справочника психиатров (DSM) в последней редакции, там состояние речи НЕ ЯВЛЯЕТСЯ значимым. Вы мне скажете: "А почему это важно? Мы же в России живем". Да потому, что информация про аутизм в МКБ-10 была скопирована из того самого американского справочника предыдущей версии, из чего предполагается, что в МКБ-11 перенесут данные из Американского гайда по психиатрии. Это очень важно при составлении прогноза, при составлении индивидуального реабилитационного маршрута!

По МКБ-10 клинически значимыми факторами при постановке аутизма являются:
1. Нарушения речи
2. Присутствие стереотипий
3. Нарушение коммуникации и социального поведения

Из 5-й редакции Американского справочника Ассоциации психиатров убрана речь, ведь это логично: речь у детей с РАС/аутизмом развита по-разному. Это сопутствующий фактор! Собственно, как и умственная отсталость. Между прочим, в DSM-5 "РАС" встречается, а в МКБ-10 - нет. Но - я уверена! - вы слышали этот термин, а мои коллеги еще и регулярно пользуются. Если Вам интересна эта тема, я очень рекомендую прочитать учебник для вузов "Расстройство аутистического спектра" Елены Григоренко (могу прислать, пишите в личку).

Итак, в соответствии с современными стандартами мы отдельно рассматриваем:
1. Стереотипии и манеризмы
2. Нарушение социального поведения и коммуникации (и речь туда входит!)

Предполагаю, что мы с вами станем свидетелями, когда появятся полные статистические данные, которые сейчас существуют весьма разрозненно.

Что касается практики, когда мы говорим про аутизм, мы говорим про мозаичное развитие: где-то - Марианская впадина, где-то - дубайские небоскребы. Запрос на речь - это самый частый запрос, который я слышу от родителей. Декларирование стихов, рекламы, мультиков наизусть в 3 года - это не признак вундеркинда, это признак огромного перекоса, который - если ничего не делать! - приведет к гигантскому отрыву от общества. Задача любой реабилитации - помочь ребенку адаптироваться к социальной жизни, умение читать тут явно уступает умению подтереть попу, прошу прощения за формализм.

Как выглядят мои занятия? Я выделила 6 этапов.
1. Зрительный контакт. Это не ерунда, это то, с чего начинается коммуникация, вообще я об этом часами могу рассказывать и делиться приемами.
2. Очередность действий. Предвестник диалога. Очередность действий предполагает, что ты не просто делаешь, а ждешь другого.
3. Совместное поле внимания.
4. Проговаривание действий. К сожалению, у нас, если ребенок не говорит, то специалист внезапно тоже становится неговорящим. кстати, здесь тоже много правил - важно не стать "белым шумом".
5. Понимание сигналов, посылаемых ребенком. Я попросила одного из участников семинара в Иркутске изобразить сильные эмоции (страх, восторг) без использования слов и мимики (именно этим инструментарием не владеют дети с РАС). А теперь представьте, что такой ребенок хочет есть, боится грузовика... Наша задача - научится считывать, но при этом не угадывать, оставляя поле для развития коммуникации. Я это называю "следовать за ребенком", и здесь у конников есть огромное преимущество: мы, работая с животными, научились считывать "энергетический фон" лошади.
6. Мотивация и коомуникация. Звучит как цель, но на самом деле это не так. Как я это делаю? Я всегда даю выбор: "Что ты хочешь?". Все мои задания, все мои упражнения - это не задания "делай так", я всегда подчеркивая значимость выбора. В практике у меня был такой опыт, когда привели ребенка, я предложила ему выбор - у него случился шок: "Как это? Выбор? Что это?"

А самое важное - помнить, что с ДЦП и аутизмом невозможно работать одинаково. да и вообще с двумя разными детьми работать одинаково будет неэффективно.
 
Последнее редактирование:

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#53
И еще. По поводу классической иппотерапии я делала прямой эфир с автором методики в минувшую пятницу. К сожалению, он вышел настолько жарким, что телефон вырубился у меня в руках, и я не успела сохранить все, что было "до". Но есть последние полчаса!

Я задала три вопроса:

1. Кто тот всадник, которому показана "классическая иппотерапия"?
2. Кто тот всадник, кому подойдет "развивающая верховая езда"?
3. Как правильно играть, чтобы не навредить?

Какие тезисы я для себя выписала (большинство из них имеют отношение к первым "пропавшим" 30 минутам, потому что потом мы говорили про РВЕ, в основном):

1. "Классическая иппотерапия подходит всем (если нет противопоказаний к посадке), а развивающую верховую езду используют, когда лошадь/коновод/специалист/грунт не соответствуют требованиям".
2. "Суть в биомеханике. Мы занимаемся передачей биомеханических импульсов, человеческой локомоции. Лошадь делает все сама. Если лошадь этого не дает, она вообще не нужна в данной ситуации"
3. "Аутист любит активный шаг, потому что ему важен гетеролатеральный паттерн"
4. "Никаких исследований, подтверждающих это, нет. Но есть такие планы".
5. "Нет никаких критериев эффективности. В Европе тоже нет".
6. "К РВЕ ребенок может переходить тогда, когда начинает воспринимать инструкции".
7. "Цель РВЕ - такая же как в классической иппотерапии"
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#54
Про «Эквирос».

Неожиданно много народу было среди очных слушателей! Много - это около 20 человек. Это действительно много, я привыкла, что на «Эквиросе» обычно 5 человек - это уже успех.

Мне всегда хотелось из таких «неформатных» мероприятий убрать тоску научных конференций с их обязательных протоколом и специфическим языком, мне кажется, эксперимент получился: помимо полезной и практически применимой информации, похихикали, попробовали на себе и обменялись контактами, что для меня ещё важнее.

Кроме нашего доклада про мышечные ленты и «работу с ногами», моя коллега из Клина представила своё пособие для занятий - очень необычный и перспективный формат обучения.

Полная запись здесь: View: https://www.instagram.com/tv/CNxN-rNI3he/?igshid=1i1s4tmv9d3ha
 

Вложения

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#55
1. "Классическая иппотерапия подходит всем (если нет противопоказаний к посадке), а развивающую верховую езду используют, когда лошадь/коновод/специалист/грунт не соответствуют требованиям".
2. "Суть в биомеханике. Мы занимаемся передачей биомеханических импульсов, человеческой локомоции. Лошадь делает все сама. Если лошадь этого не дает, она вообще не нужна в данной ситуации"
3. "Аутист любит активный шаг, потому что ему важен гетеролатеральный паттерн"
4. "Никаких исследований, подтверждающих это, нет. Но есть такие планы".
5. "Нет никаких критериев эффективности. В Европе тоже нет".
6. "К РВЕ ребенок может переходить тогда, когда начинает воспринимать инструкции".
7. "Цель РВЕ - такая же как в классической иппотерапии"
Слушайте, мне искренне не понятно, почему Вы ставите «лайки». У меня появилось ещё больше вопросов, на которые по-прежнему нет ответов.

1. Классическая Иппотерапия не предполагает (даже запрещает, я бы сказала) активного сознательного участия всадника. По сути, это «катание на правильной лошадке» в разных положениях. Без действий! Без активных касаний, дотягиваний- вообще без действий! Я себе представить не могу ребёнка, с которым так будет эффективно заниматься, кроме первых ознакомительных занятий. А вы?
2. Зачем там мы, если лошадь все сама? А если лошадь ногу отлежала и идёт «неправильно»? Это уже не Иппотерапия?
3. Аутист с вестибулярной гипочувствительностью любит, с гиперчувствительностью - не терпит.
4. Откуда тогда такие жесткие требования и даже запреты?!
5. Откуда тогда такие жёсткие требования и запреты?!-2
6. Когда наступает этот момент? То есть, мы не даём никаких инструкций, просто катаем, а потом ребёнок внезапно становится способным их воспринимать?
7. А зачем тогда деление?

Я понимаю, что вопросы в воздух, но во время эфира на них не ответили (и я так и осталась у разбитого корыта неведения), так что пусть повисят. Авось...
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#56
Место обитания
Москва
#57
Классическая Иппотерапия не предполагает (даже запрещает, я бы сказала) активного сознательного участия всадника. По сути, это «катание на правильной лошадке» в разных положениях. Без действий! Без активных касаний, дотягиваний- вообще без действий! Я себе представить не могу ребёнка,
Я как человек вообще не в теме предполагаю что иппотерапия это "лечит лошадь" и пациент ничего не делает.
Если пациент что то делает то это лфк или корректирующая ве.
 

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок
#58
Сложно сказать, насколько там пациент ничего не делает. Для него подойти и залезть на лошадь может быть уже ого-го какой труд. Видела я такое.
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#59
Сложно сказать, насколько там пациент ничего не делает. Для него подойти и залезть на лошадь может быть уже ого-го какой труд. Видела я такое.
Здравствуйте! Полностью с Вами согласна, поэтому прикреплю цитату из моего сообщения - вдруг кто-то ещё про «активное сознательное участие» не заметит.
активного сознательного участия всадника
 

tolpa_indeitsev

Начинающий
Место обитания
Нижний Новгород
#60
иппотерапия это "лечит лошадь" и пациент ничего не делает.
Я понимаю Вашу логику, но у меня большой вопрос к этой «лечебной лошади» - а как она лечит-то? Как адресно происходит воздействие? Не получается ли из пулемета по воробьям? И достаточно ли моя лошадь «лечебная»?

В общем, я за контролируемый процесс, измеримый и достижимый результат - и никак сама для себя не могу установить эти параметры применительно к иппотерапии.
 
Сверху Снизу