Американская миниатюрная. Дома, вместо собаки;)

Nofaith

Любитель
Место обитания
из-за Урала
Про розовые очки еще вспомнилось (сори за камбэк). В одном хорошем художественном фильме, где Пиньон играет главную роль, он нормально так роняет коня со свечи об землю - есть такой метод отучать свечащих лошадей. Боже-боже! Откуда он это умеет? Неужели он из тех людей, которые не имеют прав на существование?:eek: Как он вообще согласился невинную трюковую лошадушку да об землю со всего размаху? Неужели за деньги? Почему не целовал и не обнимал ее, не ждал, когда любовь сделает из крокодила котика? Поди еще несколько дублей было.... Кошмар!
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Слушайте. Вам уже неоднократно писали,что лошадь животное социальное,и общаться только с человеком не может по своей природе: мы все же говорим с ними на разных языках. Возьмите своему малышу товарища - старенького понечку на дожитие,например. Или хоть козу что ли на худой конец. Я пару раз видела даже дёшево продававшихся миников. Да,это ответственность. Но Фантику действительно нужно общение с себе подобными. Или совсем нереально?
Если завести лошади компаньона, то может такое случиться, что носиться по саду вдвоем им будет интереснее, чем с хозяином

Поэтому соглашусь, лучше козу или престарелого поника.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Иваново
Про розовые очки еще вспомнилось (сори за камбэк). В одном хорошем художественном фильме, где Пиньон играет главную роль, он нормально так роняет коня со свечи об землю - есть такой метод отучать свечащих лошадей. Боже-боже! Откуда он это умеет? Неужели он из тех людей, которые не имеют прав на существование?:eek: Как он вообще согласился невинную трюковую лошадушку да об землю со всего размаху? Неужели за деньги? Почему не целовал и не обнимал ее, не ждал, когда любовь сделает из крокодила котика? Поди еще несколько дублей было.... Кошмар!
Если быть справедливым, этот метод в фильме показан максимально мягко. Пиньон заваливает коня, позволяет ему встать, успокаивает и оглаживает. В реальности этот метод используется намного жёстче. После завала со свечи лошадь фиксируют на земле и лежащую лупят. Чтобы боялась свечить в дальнейшем, свеча будет ассоциироваться с падением и люлями. Метод очень древний, намного старше Пиньона. В фильме лайт-версия.
 

Nofaith

Любитель
Место обитания
из-за Урала
(y)оценила очепятку:ROFLMAO:
метод в фильме показан максимально мягко
Согласна, но тем не менее. Про лупить и все такое: совершенно не обязательно, полагаю. От человека сильно зависит, насколько он безбашенный и хладнокровный в момент Х. Честно говоря, в реальной жизни не встречалась с таким, только читала. В наших бебенях нет таких спецов. Сама я любящую посвечить (не очень злостно, но не к месту) лошадь отучала принудительными и управляемыми свечками же. Получилось, что и конь насвечится вдоволь после основной работы, и корючка не лишняя - понты для владельца.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Иваново
(y)оценила очепятку:ROFLMAO:Согласна, но тем не менее. Про лупить и все такое: совершенно не обязательно, полагаю. От человека сильно зависит, насколько он безбашенный и хладнокровный в момент Х. Честно говоря, в реальной жизни не встречалась с таким, только читала. В наших бебенях нет таких спецов. Сама я любящую посвечить (не очень злостно, но не к месту) лошадь отучала принудительными и управляемыми свечками же. Получилось, что и конь насвечится вдоволь после основной работы, и корючка не лишняя - понты для владельца.
У меня одна из тренеров в молодости много работала с ахалтекинцами, говорит, свечили ужас как, один товарищ мог весь манеж по периметру обойти на вертикальной свече, очень страшно и опасно. Вот его так и отучали, она его завалила со свечки, голову курткой помощники накрыли и отдубасили. Как семь бабок пошептало.
 

Nofaith

Любитель
Место обитания
из-за Урала
У меня одна из тренеров в молодости много работала с ахалтекинцами, говорит, свечили ужас как, один товарищ мог весь манеж по периметру обойти на вертикальной свече, очень страшно и опасно. Вот его так и отучали, она его завалила со свечки, голову курткой помощники накрыли и отдубасили. Как семь бабок пошептало.
Ну, вот оно, конечно, имеет все много нюаносов, как то: какие запросы у владельцев, сроки и все такое. Но вот для меня вышеописанное звучит прям заманчиво. Я бы заставляла его ходить на свече, для начала в руках, как в руках понял команду, - под седлом. Надоело подниматься, устал, - все равно еще немного свыше его желания. Мне все, что на двух ногах и на трех, интересней, чем на четырех даже. А элемент принудиловки сильно гасит излишний, неуместный энтузиазм.
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская

MrsHen

Любитель
Место обитания
Подмосковье
Может,плюну в чью-то душу,но по моему опыту готовность вовремя дать люлей - залог долгой и мирной совместной жизни с лошадью,а особенно с пони. Мне мягко говоря не доставляет удовольствия лупить своих лошадей. Но было несколько случаев... Мы с моим карачаем долго жили мирно, без ссор, и вот как-то раз я убирала в его деннике. Он хотел войти и мешал убирать. Дважды входил и я его выводила в паддок снова. На третий раз он очень аккуратно и расчётливо приложил меня в грудь с обоих задов. А ведь если бы я вовремя хотя бы шлепнула по носу, скорее всего такого бы не произошло. Или хотя бы была настроена приложить,если нахамил чуть сильнее. Они все равно проверяют время от времени,кто в "табуне" главный. Пони проверяет чаще). Хотя ее из-за ее размеров и мимимишности сложнее воспринимать всерьез и держать в ежовых рукавицах. Чаще всего никакого физического воздействия не требуется, лишь абсолютная уверенность в своей правоте и готовность это воздействие произвести. Поэтому у нас теперь любофф и взаимное уважение. С люлями наготове,конечно.
Кстати. Могу быть не права,конечно, но если бы Фантик был хотя бы на пару десятков см крупнее в холке, многие ваши игрища стали бы крайне опасны для вашего здоровья. Та же самая игра с валенками. Понимаете, ребенок вырос. Скорее всего ему бубенцы уже начинают потихоньку поджимать, и то,что он позволяет себе нападать на валенки,когда вы в них - ни разу не хороший признак. Вы,судя по всему, ассоциируете Фантика с собакой, а они психологически кардинально различаются. Сужу, конечно,по нескольким видео,что неверно, но малыш,похоже, потихоньку начинает пробовать силы(да и самый возраст для этого,если правильно помню,сколько ему).
Поймите, лошади - действительно почти ангелы. Но только если вести себя с ними правильно.
И да,чаще всего сама психологическая готовность ударить в случае необходимости избавляет от такой необходимости. И лошади(по моему опыту по крайней мере)сразу спокойнее и увереннее в себе: они знают,чьи в доме тапки, они знают, что над ними есть старший и что ответственность за "табун" не на них.
Любви это не отменяет,клянусь. Но правила,причем четкие, должны быть обязательно, и то же физическое воздействие на одежду человека, пока человек ещё в ней, категорически не допустимо ни для тяжа, ни для пони, ни для миника, ни даже для чихуашки.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Иваново
Был где-то прекрасный ролик, в котором специалист по поведению лошадей пояснял, что видят люди и что происходит на самом деле. Там маленького ребёнка, буквально годовичка или двухлетку, выпустили поиграть и побегать с жеребцом пони. Родители умилялись, как потешно и умильно пони бегал за ребёнком (выражал привязанность). А на самом деле жеребец пытался малыша стабунить и был крайне недоволен его несанкционированными перемещениями. Если бы "игра" не прервалась, она могла бы плохо кончиться для ребёнка.
 
Последнее редактирование:

MrsHen

Любитель
Место обитания
Подмосковье
Приведу другой пример. Кошка. Существо в разы более близкое человеку психологически и приспособленное к совместному существованию. Для меня в свое время было большим шоком узнать, что у очень многих людей кошки нападают на хозяев, кусают за ноги, царапают всерьез. За время моего более,чем 30летнего взаимодействия с кошками у меня таких не было. А почему? Везение? Да нет. Изначальная установка чуть не на уровне подсознания,что нападение на своего человека недопустимо(у меня😁). И да, готовность дать жесткий отпор в случае необходимости.
Сейчас у меня 5 кошек. Младшая - обожаемая дочечка, очень очеловеченная, интеллектуальная и преданная. Позволяется очень многое и ей,и всему кошкопрайду. Но... Ничего страшнее " Шшшыыы " в адрес человека или шлепка лапой без когтей,если человек совсем уже достал(неприятные процедуры вроде чистки ушей).
И да, если кто из них перейдет границы допустимого, даже моя обожаемая девочка, получит люлей и рука не дрогнет. Потому и не переходят. В современной реальности физическое наказание мягко говоря чрезмерно демонизируется. Нельзя забывать о том,что даже мы, люди, всего лишь животные по сути, лишь слегка облагороженные очень поверхностным налетом разумности и "цивилизованности". Слишком мало лет нашему разуму в сравнении с возрастом инстинктов .
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
Очень жаль, что ваш пост гигантский, жутко неудобно цитаты с телефона. Может быть потом.
Вы не обижайтесь, очевидно, что человек вы добродушный, но, сорри, бестолковый ( вы регулярно даёте советы профана по медицинской теме). И выглядит это не как совет, а как навязывание своей точки зрения. Вас уже несколько раз просили остановиться с этим (((
Когда вы размышляете и цитируете книжку- вы очень напоминаете ребёнка, который только погрузился в волшебный мир лошадей) и вам так хочется делиться вот этим всем. Это очень мило, но от взрослого человека немного странно, с учётом того, что здесь много людей с большим опытом с лошадьми) и он, поверьте, у многих не состоит из кнута))) а вы нас "лечите" ((( выглядит глупо и местами жалко, извините за прямолинейность (((
Не хочу обидеть, но прошу попробовать понять;)
А к @Nofaith просьба помягче всё же ;)
Обидеть меня не бойтесь) Обида, считаю, - удел людей сосредоточенных только на себе. Никогда не сопоставляю мнение человека и самого человека, - за исключением только тех его действий, что несут прямой вред жизни окружающих.
Про медицину спорить с Вами не буду, т.к. у меня есть большой свой опыт, которого у Вас нет, - Ваша оценка моего опыта и знаний об этом говорит об этом (мне), без обид. Категоричен всегда только в том, в чём уверен. Если кому-то что-то здесь на эту тему писал - исключительно из желания помочь или поддержать. Люди часто сталкиваются с проблемами, варятся в них годами, а некоторые решаются практически "на раз". Про непорядочных докторов - тоже в ту же область, - пишу о них, чтобы люди не видели в них божеств, которым надо слепо верить во всём,- увы, жизнь бывает страшна, и когда происходит непоправимое, уже позно что-либо предпринимать. Лучше заниматься здоровьем, профилактикой, а уж с докторами - всё контролировать. Они такие же люди, как все. Среди них есть порядочные и непорядочные. Непорядочным плевать на результат лечения. В нашей стране ответственность за врачебные ошибки смехотворна, увы.

Да! я погрузился в волшебный мир лошадей) И фиг Вы или кто другой из него меня выковыряете;)

Слушайте. Вам уже неоднократно писали,что лошадь животное социальное,и общаться только с человеком не может по своей природе: мы все же говорим с ними на разных языках. Возьмите своему малышу товарища - старенького понечку на дожитие,например. Или хоть козу что ли на худой конец. Я пару раз видела даже дёшево продававшихся миников. Да,это ответственность. Но Фантику действительно нужно общение с себе подобными. Или совсем нереально?
Первая здесь, кто об этом мне сказал, была, если не путаю, @Корона. И я её советам внял (спасибо ей и Вам тоже) И Вы, безусловно, в какой-то степени правы. Тем не менее, два момента.
Как бы ни было, очень рад, что Фантик у меня эти первые его годы один. Это позволило получить бесценный опыт. Мне лично и по лодашям вообще. Их адаптационные способности, ум, - эти минувшие годы показывают, насколько они в этом сильны. Развитие даже не думает останавливаться, с каждой неделей подмечаю прогресс. Например, в понимании меня им, - как существа туповатого, не способного понимать его язык - он вырабатывает постепенно те способы общения, понятные мне (разумеется, я делаю это умышленно).
Т.е. например, его реакции голосом, в ответ на мои вопросы.
У лошадей язык зависит от окружения - об этом много написано в книгах. И, говоря по теме, я не уверен, что будь у Фантика сразу друг какой, то он осваивал бы всё это (если угодно - адаптировался), - так же быстро, если вообще. В общем, воспринимайте это как побочный научный опыт, который может что-то полезное привнести.

Второе. Сейчас реально мне не до того, чтобы заводить второго. Но хотелось бы. Фантик живёт, как знаете, в доме. Второй - это значит, он должен будет, вероятно, переселён наружу. Я, должно быть, слишком ответственный, и не допускаю мысли, что это может быть подобие сарая. И ещё есть не менее важные моменты. В общем, над этой темой работаю, но пока она вяло-текущая.

Жестокости принято убирать под спойлер с указанием их там содержания, чтобы каждый мог решить, читать ему это или нет.

Неизменное правило: НЕ кормить лошадь, если вам не понятно ее поведение! Бесцельно копая, стуча передней ногой, лошадь показывает нетерпение в разных смыслах этого слова. В том числе невозможность молча терпеть боль, к примеру, при коликах.
Потому что вы ВСЕГДА и везде в первую очередь отделяете себя "хорошего, чистого, не замутненного профильным образованием и поэтому корыстью" от "всех них, у кого профессией замылен глаз и бохвестьчтоещё". Отделились, - ловите.
Ничуть. Почитав простыню про вашу жизнь, понимаю, что для вас нормальность реально другая и вы трактуете все сквозь свою призму. Как бы так.... к вашим годам пора бы принять, что все разные.
Опять "вот, мол, я - работаю, а вот - они, мол, нет и пусть сдохнут" . С чего вы взяли, что они не работают над этим? У них, например, лошади не жрут всякую опасную дрянь, типа вишни, потому что по фану хозяину и смешно, хотя бы! Как минимум. А?! И да, есть люди, отличающиеся от вас, которым интересна дрессура и лошадь в ней, ее дижения, физ возможности. Я не хочу, чтобы дрессировщики исчезли. Их и так толковых крайне мало, их надо беречь, чтобы хотя бы иногда убеждаться, на что способна лошадь и чем ценна, кроме "отличного меха и диетического мяса" глазок и носика.
Это почему это? Много кого именно сохраняют. Коли я уж с конниками общаюсь, то мои знакомые лошадей с мяса брали и берут. Не из принципа, конечно, а больше по фин причинам, но вполне нормальным коням сохраняют жизни. Кто не оч подходит для цирка, продается любителям. Эти жизни не имеют права быть сохраненными? Красиво закатить глазья в праведном негодовании - легко, реально сделать - уже сложней. Обязательно садистом прослывешь.
Уж сорри, больной бред не осилю комментировать, не то @Domino опять ругать будетлаьмчзжщбличзапд
Ох, трудно)) Да поймите же, наконец, что Фантик живёт в любви и я всё время как он появился, - каждый день! - трясусь о его здоровье и благополучии. Даже про вишни- если смотрели видео - это 1-2 раза в лето, и всего по нескольку штук (между прочим, в одном ма-аленьком яблоке, сахаров в разы больше, чем в этих вишенках).
Про копание и пр.поведение - ещё раз, если не поняли: я прекрасно знаю что и когда он хочет мне сказать. Если бы Вы пожили с лошадью бок о бок Вы бы тоже замечательно научились друг друга понимать, поверьте. И снова повторю: у каждой лошади вырабатывается свой(!) язык, зависящий от окружения в котором она живёт, - включая переём привычек (у Блейка, кажется, описан конь, долго живший бок о бок с собакой, - конь каждый раз по малой нужде, по-собачьи, - поднимал ногу; аналогичное поведение перенимается кобылками от коров, тоже описано много, - лошади чрезвычайно умны в своих талантах адаптации, ведь это для них не только иметь возможность пожрать досыта, но не менее важно - мирное окружение, дружба)

Про цирк, как о месте сохранения животных ну хватит уж) Это в зоопарках сохраняют. Национальных парках и заказниках. В цирках на них бабло делают. "Наши животные сами радуются, когда выходят на арену!" - это слышал от дрессировщиков. Канешна радуются, - сунь тебя в клетку жить, ты будешь в восторге хотя бы по арене потопать. А если видеть то, что наблюдал не раз, как например, кидание "бычков" в медведя в клетке, чтобы он подал голос на потеху пьяным товарищам зоотехника..
О необходимости цирков как мест спасения животных от "на мясо".. ну, чего, Вы, а?) Питонов, медведей, попугаев, тигров со слонами и обезьянами - этих тоже от участи оказаться в шаурме спасаете?)
Понимаю, если подруга дрессировщик, Вы будете отстаивать её любовь к работе. Ну, пусть делает конное шоу, вне рабок цирка как такогового. Может, только выиграет и сама, и лошади.

Может,плюну в чью-то душу,но по моему опыту готовность вовремя дать люлей - залог долгой и мирной совместной жизни с лошадью,а особенно с пони. Мне мягко говоря не доставляет удовольствия лупить своих лошадей. Но было несколько случаев... Мы с моим карачаем долго жили мирно, без ссор, и вот как-то раз я убирала в его деннике. Он хотел войти и мешал убирать. Дважды входил и я его выводила в паддок снова. На третий раз он очень аккуратно и расчётливо приложил меня в грудь с обоих задов. А ведь если бы я вовремя хотя бы шлепнула по носу, скорее всего такого бы не произошло. Или хотя бы была настроена приложить,если нахамил чуть сильнее. Они все равно проверяют время от времени,кто в "табуне" главный. Пони проверяет чаще). Хотя ее из-за ее размеров и мимимишности сложнее воспринимать всерьез и держать в ежовых рукавицах. Чаще всего никакого физического воздействия не требуется, лишь абсолютная уверенность в своей правоте и готовность это воздействие произвести. Поэтому у нас теперь любофф и взаимное уважение. С люлями наготове,конечно.
Кстати. Могу быть не права,конечно, но если бы Фантик был хотя бы на пару десятков см крупнее в холке, многие ваши игрища стали бы крайне опасны для вашего здоровья. Та же самая игра с валенками. Понимаете, ребенок вырос. Скорее всего ему бубенцы уже начинают потихоньку поджимать, и то,что он позволяет себе нападать на валенки,когда вы в них - ни разу не хороший признак. Вы,судя по всему, ассоциируете Фантика с собакой, а они психологически кардинально различаются. Сужу, конечно,по нескольким видео,что неверно, но малыш,похоже, потихоньку начинает пробовать силы(да и самый возраст для этого,если правильно помню,сколько ему).
Поймите, лошади - действительно почти ангелы. Но только если вести себя с ними правильно.
И да,чаще всего сама психологическая готовность ударить в случае необходимости избавляет от такой необходимости. И лошади(по моему опыту по крайней мере)сразу спокойнее и увереннее в себе: они знают,чьи в доме тапки, они знают, что над ними есть старший и что ответственность за "табун" не на них.
Любви это не отменяет,клянусь. Но правила,причем четкие, должны быть обязательно, и то же физическое воздействие на одежду человека, пока человек ещё в ней, категорически не допустимо ни для тяжа, ни для пони, ни для миника, ни даже для чихуашки.
Поверите, но я с Вами абсолютно согласен. Давно хотел написать об этом, на примере и Фантика тоже. Как-нибудь соберусь)
Пока скажу, что да, одёрнуть, порой, - особенно когда это большая лошадь, - необходимо однозначно, - безопасность (с Фантиком, учитывая его размеры и мои возможности, поступал и поступаю иначе). Тут, думаю, важно сделать так, чтобы лошадь не перестала вам доверять. Причинённая боль должна быть легко-терпимой и обязательно понятной для лошади с точки зрения причины и следствия. Полностью с Вами согласен.

По части игры с Фантиком пока только замечу, что он давно прекрасно понимает границы. Это был удивительный опыт, постараюсь написать об этом. С большим конём, безусловно, ничего подобного невозможно было бы проделать в таком ключе - только через любовь и терпение. А валенки..) Валенки - его любимая игрушка) Он знает когда можно на них напасть, и когда надо прекратить) Это делается по по знаковой команде, которая была усвоена НЕ через принуждение. Видео с валенками, кстати, - старое, там мы ещё в стадии обучения были) Я ведь всегда держу в голове, - особенно раньше,- что он ещё дитё совсем тогда был) Опять-таки, с большой лошадью, или даже если бы я был не так физ.подготовлен, - вряд ли можно было бы воспитать так. Просто относитесь к этому, как к опыту. Который вполне себе научен, т.к. воспроизводим при всех таких же вводных)

А так "в общем" только остаётся сказать: через понимание, любовь и терпение - три самых важных компонента, считаю, - можно воспитать лошадь как угодно. ("понимание" - это не значит вседозволенность! это, считаю, о человеке в первую очередь - как он понимает лошадь, свои границы что можно, а чего нет, чтобы не потерять доверие лошади). Надеюсь, никто с этим спорить не станет.

Вечером, если успею, напишу что-то крайне интересное. Из волшебного мира лошадей)) Точнее, наверное, стрёмного мира людей)
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
Надо всё-таки по Фантику снова немного разъяснение дать, а то почему-то некоторым кажется, будто он несчастлив)

Хочу, чтобы Фантик жил ещё долго и счастливо. В начале прошлого года пришла мысль, что случись со мной что, то куда Фантик, ему ещё жить и жить (писал в дневнике об этом уже). Это стало причиной, почему объездил лично десятки конюшен, КФХ, "конных двориков", КСК, фермерских хзяйств, заводчиков и даже один конный завод. Поставил точку в этом только в самом конце минувшего года. И пришёл к выводу, что нигде, как со мной, Фантку даже близко не светит, увы. Как уже писал, некоторые из таких мест - настоящие тюряги для лошадей.
Единственный вариант - это как сейчас, т.е. любящая лошадок семья с частным подворьем.

Даже если сравнивать с местами, где миники, - и то трудно (разве что та испанская ферма миников, видео которой как-то вставлял).
У нас с Фантиком ежедневные тренировки - пробежки рысью (минимум 3 км), разные игры (в т.ч. развивающие).
По сто раз на дню я его тискаю, трёмся носами (считаю это важно, - дружеское потирание носами)) Пиньон даёт тыльную часть ладони, но лошадкам, заметил, куда больше нравится нос к носу - так же, как меж собой).
У Фантика персональный всегда чистый домик-денник, который запирается только на ночь.
Прекрасное питание (недавно уважаемая @mrs.RedNeck писала о даче до 8 раз в день, - у меня порции махонькие, потому их не меньше 20 в день)
Включая строго контролируемые лакомства: морковка не больше 100 г или яблоко самое маленькое, - всё пополам, на утро и вечер, тыква-огурцы - без ограничений, но далеко не всегда.
Весной-летом-осенью- ещё и листочки садовых деревьев. Плюс ива в начале тёплого сезона - всего понемногу, но регулярно.
Вкусняшки, от которых точно всё норм - всё проверяется. И никогда они не даются "оптом" - всё вперемежку с сеном.
Уход - полный спектр. Целыми днями он рядом, особенно в последние месяцы подкорректировал. Хочет домой - идёт в дом. Гулять - идёт гулять. Если скучно, а я занят. - веточки разные пожалте.
И, конечно, контроль во всём, включая потребление воды, которую раз 5-6 в день подогреваю.
Как бы меня не пинали за профанизм и какое-то незнание лошадей, - знаю уже кое-что, и не перестаю изучать-учиться.
Сейчас, когда меня спрашивают, "тоже хочу такого! легко ли содержать?", говорю сразу: "Хотите завести ребёнка (ещё одного)? Сначала изучите тему, потом ещё тысячу раз подумайте"

В общем, социализация с "другами" нужна, в общем-то, только на крайний случай, - чтоб не так жутко было, случись что (ладно рассказывать, покажите у кого в таких же условиях кто живёт из лошадей).
Вот мне - да, было бы легче. Так как и дела есть другие, и работа. И хотя всегда рад побегать с Фантиком, но бывает эти мин.3 км через "немогу", а всякие корды не хочу - не тот случай. Только с этих позиций, - что когда ему вдруг скучновато будет, пока я занят, - нужен кто-то ещё. А так.. Лучше накопить денег на фургон-перевозку, будем ездить к кому-то в гости, - уже звали))
----

Ну а сейчас, перейду к тому, о чём уже давно собирался написать.
Назову тему

Индейцы, лошади и мы. Часть 1.

В своём недавнем посте публиковал видео уличных музыкантов. Это для настроения немного, но по сути, просто совпало.
Что для вас Северная Америка? Просторы, умопомрачительной красоты пейзажи, или, может, - вбитое Голливудом клише про "route 66", мчаться на авто среди этой красоты к американской мечте и прочая ахинея?

Для меня лично США - это только и только природа и постоянные почти видения тех, кто населял эти места до прихода европейцев. Коренных жителей было очень много. У нас известно о разных племенах. Те музыканты забавные - они из Эшвилла, Северная Каролина. Чудесный, красивейший штат, с горами и пиками Апалачского хребта. Считается родиной чероки, мигрировавших когда-то давно сюда из Великих Озёр. Сейчас их остались горстки. Как и всех остальных. Но были империи, были цивилизации. Разные. Со множеством языков. С большими и малыми городами, просто разрозненные племена..

Ещё осенью, решил покопать тему индейцев и лошадей. Ведь с детства все, кто читал, например, Купера нашего Джеймса Фенимора, - восхищался экзотикой времён, мест и людей. А читая разную литературу по лошадям, в книжках западных авторов, нет-нет да сталкивался с упоминанием необыкновенного умения индейцаев управлению лошадьми. И ладно бы это были чьи-то фантазии, но ведь большая часть этих записей сделана теми, кто напрямую ответственен за геноцид индейцев. И до того тема индейских лошадей была актуальна, что если рыться в источниках, оказывается, что основной перелом в геноциде коренных народов случился после того, как кто-то из американских хм.. демократов, изрёк: уничтожьте их лошадей и они не смогут больше сопротивляться.

Вот меня заинтересовало: а как вообще индейцы воспитывали лошадей, добиваясь абсолютного понимания и послушания? И так это умели делать, что вызывали, порой, дрожь как от колдовства у европейцев. По всем скудным источникам, индейцы даже близко не использовали не то что жестокого обращения, но даже сколь-нибудь сильного принуждения лошади.
ind_liz_grs.jpg


Ну как же, скажете вы, европейцы привезли лошадей, а индейцы увидели в них нечто божественное, - это все знают. Полюбили их всей душой, научились их размножать и воспитывать. И прям вот так мастерски это сразу научились делать. Сходу добились потрясающих результатов, которые во многом и не снились даже нынешнему Пиньону. Обалдеть как индейцам повезло, правда?)

На самом деле, оказывается, правда в упомянутом только в том, что они, коренные народы Америки, очень любили лошадей. Поклонялись им. Это было самое священное существо, почитаемое всеми без исключения народами.

Перевёл статью, посвящённую удивительному ..даже не открытию, а, скорее, очевидному торжеству истины, которую сотни лет старательно искажали и фальсифицировали.

Знакомьтесь - Иветт Бегущая-Лошадь Коллин (Yvette Running Horse Collin).
ivet.jpg

----
Докторская диссертация Коллин, возможно, заставит переписать каждую книгу по естественной истории.

Работа (2017) для скачивания здесь: The relationship between the indigenous peoples of the Americas and the horse: deconstructing a Eurocentric myth
"Отношения между коренными народами Америки и лошадью: деконструкция евроцентрического мифа "

Коллин работала в рамках программы изучения коренных народов Университета Аляски, Фэрбенкс.
Изучению подверглись ископаемые доказательства, исторические документы и устная история, - чтобы представить новую историю о лошади в Америке.

Лошадь была здесь задолго до поселенцев.

"Мы знали, что у нас всегда была лошадь, задолго до того, как пришли поселенцы. Испанцы никогда не проходили через нашу область, поэтому они никак не могли бы представить их нам", - читаем цитату участника исследования с именем Blackfoot (Nitsitapi) в докторском исследовании Коллин.

Колумб не показывал их

Первоначальная теория, принятая западным миром, заключалась в том, что в Америке не было лошадей до прибытия Колумба в 1492 году. Западный мир пришел к выводу, что все лошади коренных американцев были, следовательно, потомками лошадей, привезенных из-за океана.

Однако эта теория была вынуждена измениться после того, как пионер палеонтологии Джозеф Лейди (Joseph Leidy) обнаружил в 1830-х скелеты лошадей в американской земле. Они были датированы самыми старыми из всех, найденых в мире (имеется в виду современная лошадь, первые лошади процветали на всех континентах ещё в эоцене - прим.моё).
Американское научное сообщество было возмущено и поставило под сомнение его выводы. В конечном итоге, они были вынуждены принять доказательства, которые он предоставил.

С этого момента, повествование о появлении лошадей в Америке изменилось. Наступило время теории, что лошади возникли в Америке, но позже полностью исчезли в последний ледниковый период (примерно от 13 до 11 тыс.лет назад).
Таким образом, испанцы все еще считались теми, кто в конце 1400 -х годов "вновь" завёз лошадь в Америку.

Работа Коллин опровергает испанскую интродукцию лошади в жизнь коренных народов Америки

Теперь, благодаря работе Коллин, теория снова переписывается, чтобы сказать, что коренные американцы всегда имели устоявшиеся отношения с лошадью. В своей диссертации Коллин представляет список доказательств из ископаемых и образцов ДНК, датируемые уже после предполагаемого периода "вымирания".
nativ_1.jpg

До-колумбовая статуэтка лошади. 1500 лет до н.э.


"Замечательно то, что у нас теперь есть западная технология, которая обеспечивает очень точную датировку", - сказала Коллин в недавнем интервью. «Многие исследования показывают, что эти лошади присутствовали после того же ледникового периода, который, как предполагалось, уничтожил их всех. Таким образом, наиболее убедительные данные, подтверждающие теорию "нативного повествования" (т.е. существования лошадей в Америке до прихода испанцев), - выходят из многих же западных научных измерений».

Коллин не остановилась на этом. Она подвергла анализу записанные наблюдения в дневниках и картах, созданных исследователями, - такими как сэр Фрэнсис Дрейк, Себастьян Кабот и ранних испанских конкистадоров.
Коллин указывает на первое записанное наблюдение лошадей у коренных народов в Каролинах:

"Колумб привёз первую испанскую лошадь в Карибский бассейн в 1493 году", - отмечает Коллин.
"Первое задокументированное прибытие лошадей на материк, поизошло недалеко от того места, что мы сейчас называем Мехико, оно было в 1519 году. Испанцы вели тщательные записи каждой кобылы и жеребца (каждая лошадь ценилась безмерно, сама перевозка кораблями в то время представляла проблему и была разработана целая методика и устройства, прим.моё).
Однако первое записанное наблюдение коренных жителей с лошадьми было в 1521 году, и это было в Каролинах. В течение этого периода - двух лет, - не было зарегистрировано никаких испанских лошадей как «пропавших без вести». У испанских лошадей не было никакого способа пройти через густой лес и приплыть в Каролину и размножиться всего за два года". (вообще, само это расстояние в несколько тысяч км)
nativ_2.jpg

Фигурка лошади связанная их хвороста.

Коллин также представила записи опросов с участниками исследования - американских индейцев из семи разных народов. Каждое сообщество коренных народов, которое было опрошено, сообщало о наличии лошадей до прибытия европейцев, и у каждой общины была своя традиционная история сотворения, объясняющая священное место лошади в их обществах.

"Я этого не ожидала", - говорит Коллин.
"Если вы развернёте карту, эти народы повсюду. Эти сообщества не говорят на одном языке, не имеют одну и ту же культуру или одни и те же географические области. Тем не менее, их устные истории полностью совпадали.
Каждый из них рассказал, когда лошадь была дарована им Создателем, что приобретение носило духовный по своей природе характер, и что они не получали лошадь от европейцев".
nativ_3.jpg

Петроглиф Всадник, Перу.


История лошадей была намеренно искажена

Диссертация утверждает, что несоответствие между испанской теорией «реинтродукции» и историей, ораженной в текущих доказательствах, связано с культурной предвзятостью, которое всё еще присутствует в западных академиях. Коллин предполагает, что, поскольку лошади были символом статуса и цивилизации в Испании в течение того времени, - потому завоевателям необходимо было проиллюстрировать коренных жителей как диких и нецивилизованных, - чтобы оправдать свое завоевание королевой Испании. Правду об отношениях между коренными народами Америки и лошадью была целенаправленно искажена.

"Когда пришел Колумб, испанцы только что закончили 800-летнюю войну с мусульманами", -говорит Коллин. "Королева Изабелла собрала каждую лошадь, что была поблизости, и эти лошади стали частью ее армии. С этими лошадьми она смогла попобедить мусульман. Итак, лошадь была невероятно ценной. Вы найдете картины с Изабеллой на этих прекрасных паломино. Лошадь очень связывалась с благородством, властью и концепцией «цивилизации» для этих людей".

По этой причине происходит столкновение с линзой «межкультурного перевода», - история отношений между коренными народами Америки и их лошадьми была скрываема и переписывается.
nativ_4.jpg

Изображение лошади в храме майя (ой, оказывается, очень часто подобные изображения описывались европейцами как собачьи, даже со всадником))

В недавнем интервью Коллин раскрыла большее понимание политического и культурного характера науки. В апреле 2017, кости мастодонта с резьбой, сделанной человеческими руками, найденные в районе Сан-Диего, были датированы возрастом до 130 тыс. лет.

Эта научная датировка резко отличается от дат, данных ранее Западной академией, относительно того, как долго существуют коренные народы в Америке. Те даты ушли только от 10 до 15 тыс.лет, поясняет Коллин. Опять же, многие западные ученые выражают неверие и даже возмущение этим новым доказательствам. Коллин проводит параллель между реакцией на эти новые находки и теми ископаемыми, показывающими, что лошади всегда были в Америках.

"То, что они пытаются сделать, - это сократить время, в течение которого мы (коренные американцы) должны были использовать это место. Они говорят: «коренные жители пришли через сухопутный мост».
Почему? Почему заставляют нас быть откуда-то ещё? Почему мы не были здесь? Это номер один. Номер два: европейцам по-прежнему приписывают то, что они привезли лошадей и познакомили с ними местных жителей. Что это значит? Они снова и снова говорят нам, что всё, что они считают ценным в наших культурах, все это - лишь «производное» от них".

Сакральный путь в Святилище

В настоящее время Коллин заботится о более чем 100 лошадях, которые, по ее мнению, являются потомками древней лошади Америки.
(более-менее именно потомков индейских лошадей, на самом деле, у неё около половины от этой цифры, - прим.моё)
Некоторые имеют гривы, растущие до земли. У некоторых полосы на ногах. У некоторых пятна повсюду. Некоторые намного меньше размерами, чем большинство лошадей. У некоторых вьющаяся шерсть.
nativ_5.jpg

nativ_6.jpg

Её надежда - найти больше опекунов для этих лошадей, и создать движение воскрешения культуры местных лошадей.
Коллин говорит, что, согласно наставлениям своих предков, она отказывается продавать своих лошадей, но дарует их людям, которые заинтересованы в них в церемониальных или целебных целях и готовы заботиться о них в соответствии с ее культурными традициями.
nativ_7.jpg


Коллин стремится вдохновить больше исследований, чтобы осветить неудобную правду, которую правительство маркировало как "нецивилизованные" ("звериные" - feral), чтобы дикие лошади могли быть защищены Законом о коренных народах.
В настоящее время их сбивают с толку и массово закрывают, если они находятся на пути определенных коммерческих проектов.

nativ_8.jpg


"У вас есть целая популяция лошадей, которые настолько сильно гонимы, настолько подвергаются стрессам вертолетами, и находятся в постоянном беге от правительства", - заявляет Коллин.
"Тогда, если вы посмотрите пристальней, эта земля, на которой находятся лошади, является той же землей, из которой корпорации пытаются извлечь ресурсы или воду. Таким образом, они просто перемещают их, отбирая у них родину и возможность иметь хоть какую-то среду обитания, в которой вообще можно выжить.
Никто из них не может быть здоровым, когда вы так тяжело гоняете их, и не предоставляете им мест обитания. Они будут болеть, верно?"

nativ_9.jpg


В конечном счете, диссертация Коллин является новаторской частью комплексных исследований, в которой используется смесь как западных, так и "коренных" методологий исследований, которые заложат прочную основу для дальнейших поисков.

Автор: Лила Джун Джонстон
---

Интересно, что одни из самых почитаемых и уважаемых жителей в цивилизациях коренных народов были те, кого мы сегодня называем ветеринарами по лошадям. Из социальный статус иногда приравнивался к высшим жрецам, - коими они часто и были, не только занимаясь лечением лошадей, но и ритуальными службами, в которых были задействованы или фигурировали лошади.

ind_1.jpg


ind_2_iv.jpg


ind_3_iv.jpg


Сейчас в США существует регистр американской индейской лошади, внутри которого имеется 5 классификаций. Бегло пробежавшись по их сайту, не могу определённо сказать, что это те лошади, о которых рассказывает Коллин. Точнее, последние, конечно, подходят под описание, но там ещё, как понял, множество смесей с теми, что завезли европейцы. Но главное, регистр до сих пор придерживается мнения о реинтродукции лошадей на Американский континент, называя индейскими лошадьми всех первых потомков лошадей, что "получили индейцы от европейцев, а до того они использовали только собак, для перевозки своих укрытий". Всё как рассказывает Коллин, - искажения, порой дебильные и всегда уничижительные.

Ещё одним подтверждением правоты Коллин, хотя и косвенным, можно назвать тупик в теории эволюции вообще, - учитывая огромную роль лошади в изучении этой сфере наук.
Вот как об этом тупике в своей книге "Лошадь. Биография нашего благородного спутника" пишет Венди Уильямс:

"...За короткое время Equus simplicidens распространилась, породив много видов. А потом что-то произошло - случился своего рода "идеальный шторм". После 56 млн.лет эволюции лошади в Западном полушарии вымерли.
Почему? Если кони научились выживать при внезапных скачках температуры, если они научились есть содержащую кремнезём траву, когда исчез виноград, если они расстались с четырьмя пальцами на передних ногах, оставив себе только один - всё это выживания ради,- тогда почему же к 1492 году, к прибытию европейских колонизаторов, на континенте вообще не осталось ни одной лошади?
Дарвин пытался найти разгадку, но так и не сумел этого сделать. За последние 150 лет обрели решение многие другие смущавшие великого учёного тайны эволюционного пути лошадей, но эта так и не нашла своего объяснения..."

Книга Венди была издана в 2015-м, за 2 года до опубликования диссертации Коллин и громкого напора ранее замалчиваемых фактов о лошадях в Америке (бедный Дарвин, как он, должно быть голову ломал "куда, ну куда же пропали лошади?"))

Предположу, что на руку испанцам в сокрытии истины сыграло, например, совсем небольшое распространение лошадей у коренных народов Карибского бассейна, где произошли первые высадки европейцев. Более того, судя по сохранившимся записям устных источников, лошадь у многих коренных народов была священным животным. То есть у народов, занимавшихся земледелием, лошадь могла быть под запретом использования кроме как в церемониальных сферах. У этих народов их было мало. А пока европейцы добрались до мест Северной Америки, с их многочисленными табунами, уже можно было сказать, что-де вот, это потомки испанских коней (что также не стыкуется с фактами).

Стоит, наверное, сказать, что все самые интересные открытия в теме лошадей коренных народов Америки ещё впереди. Сейчас только по естественно-научным методам датировки археологических находок достигнута довольно высокая точность. Поэтому скелеты лошадей уже не удастся приписать к потомкам, завезённых из Европы. Были бы на это выделены деньги и решимость. Сомневаюсь, что то и другое найдётся у властей США. До сих пор всё говорило, увы, в пользу обратного. Очень уж неудобная правда всплывёт. В самих Штатах поднимать большие волны уже особо не осталось кому, но вот южнее очень даже..

Ещё для справедливости стоит добавить, что исключительной жестокостью к коренным народам Америки славились англо-саксы. Испанцы "прославились" в этом несопоставимо меньше, и во многом лишь благодаря англичанам, - их стараниями испанцы сделались жестокими ублюдками. А как оно на самом деле - достаточно посмотреть на очевидность: в бывших колониях Испании и Португалии живёт огромное количество потомков коренных народов, обычно не притесняемое, а местами составляет абсолютное большинство населения. А вот в США и Канаде - вдумайтесь какая это площадь, почти весь огромный континент! - в сумме коренного населения осталось.. меньше 7 млн. человек..

ivet_2.jpg

Продолжение следует.
 

Вложения

Nofaith

Любитель
Место обитания
из-за Урала
Да полноте! Мне ж достаточно Ютьюба с гуглом:devilish:
Про копание и пр.поведение
То есть, это вы научили его копать?
Вам точно к Глебычу! Полуправда - грязный приемчик. Всякое бывает, как в любой сфере. С экзотами такая же ситуация, как со всеми другими. Оказываются не востребованы зоопарками, слоны так вообще. С медведями вообще беда - их слишком много и они никому не нужны, они только на убой. Но я общие слова не люблю, типа в вашем стиле "не читал, но мнение имею". Говорю, что видела. Слонов, медеведей (кроме медвежонка, с которым нянькалась очень добрая женщина, как с человеческим ребенком, а не пьяный зоотехник, готовя его зарабатывать хозу бабло - несомненно), носорогов не наблюдала за кулисами.
Не хочу никого обидеть (с) Не учите людей жить и вам не скажут, куда идти. Хотя - еще раз - они и делают.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Москва
Либо вот в Воле Яна Шаникова, кажется, передерживает
Насти Стыкан-Федотовой стояли кони. Но Настя умерла недавно. Что с конями не знаю.
У Шаниковой своя конюшня.
 
Последнее редактирование:

Форпост

Разрядник
Место обитания
Курск
Yani пишет:
По сто раз на дню я его тискаю, трёмся носами (считаю это важно, - дружеское потирание носами)) Пиньон даёт тыльную часть ладони, но лошадкам, заметил, куда больше нравится нос к носу - так же, как меж собой).
Про Пиньона не слышал. Но видно данный жест- международный. Я тоже так своим показываю открытую ладонь, а потом( не тыльной стороной) осторожно провожу по носу. Мне вот нравиться. Лошади- в задумчивости. Мой может носом ладонь подкинуть( сколько можно-то!).Просто у лошадей нос мягкий и так и тянется к нему рука. Но, надо сообщать лошади что хочешь сделать.
А вот когда "работал" конюхом и любителем;) при ГЗК и убирался в денниках часть лошадей опускало голову ко мне и прямо носом к лицу лезли. А мать моего Форпоста, ей было 8-9 месяцев, так вообще чуть-ли не тёрлась о моё лицо. Тогда и не знал - зачем она это делает. Сядешь в деннике и , обычно, знакомые кобылы опускали голову и внимательно в лицо заглядывали. С чего?
А по поводу того, что лошади на Американском континенте не вымирали- это к археологам. Вопрос интересный. Хотя когда там появились люди( предки современных сапиенсов)- стоит спрашивать у специалистов. Таких как Станислав Дробышевский. А так уже доказано, что центр "заражения" Земли сапиенсами пошёл из Африки. Это как с поражением насекомыми. С одного места паразиты заражают всё тело.:mad: Шутка- пример.:p
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
О переходе на личности - не могу ничего сказать иного, кроме как: каждый судит по себе.
По копанию - оценки, что копание - есть признак, например, колик, - из той же серии, что "невозможность понимания лошадьми речи".
Лошади, как правило, - все, кого видел, - копают чаще всего от нетерпения. Ждёт ли угощения, игры, - словом, чего-то. Это просто элемент общения. У Фантика, например, он разный. Копание цельным копытом, только зацепом, почти не прикасаясь - разное всё. И скорость - тоже дополнительный параметр. Вот правильно Блейк писал - учитесь понимать свою лошадь. И правильно пишут коневладельцы с опытом - с течением времени мы учимся всё больше понимать каждую лошадь.

По части методик воспитания хотелось бы закончить) Моё мнение: если кто говорит, что невозможно заставить делать то, что хочет от неё человек, - без жёсткости и насильственного принуждения, - по причинам отсутствия времени, терпения, нежелания, вбитого кем-то ранее обучения, - то это проблема не лошади, а человека. Пиньон, его соратники, большинство индейцев - тому подтверждение. Можно иначе заставить лошадь делать то, что хочет человек. Терпение, любовь, стремление понять, игра.

Yani пишет:

Про Пиньона не слышал. Но видно данный жест- международный. Я тоже так своим показываю открытую ладонь, а потом( не тыльной стороной) осторожно провожу по носу. Мне вот нравиться. Лошади- в задумчивости. Мой может носом ладонь подкинуть( сколько можно-то!).Просто у лошадей нос мягкий и так и тянется к нему рука. Но, надо сообщать лошади что хочешь сделать.
А вот когда "работал" конюхом и любителем;) при ГЗК и убирался в денниках часть лошадей опускало голову ко мне и прямо носом к лицу лезли. А мать моего Форпоста, ей было 8-9 месяцев, так вообще чуть-ли не тёрлась о моё лицо. Тогда и не знал - зачем она это делает. Сядешь в деннике и , обычно, знакомые кобылы опускали голову и внимательно в лицо заглядывали. С чего?
А по поводу того, что лошади на Американском континенте не вымирали- это к археологам. Вопрос интересный. Хотя когда там появились люди( предки современных сапиенсов)- стоит спрашивать у специалистов. Таких как Станислав Дробышевский. А так уже доказано, что центр "заражения" Земли сапиенсами пошёл из Африки. Это как с поражением насекомыми. С одного места паразиты заражают всё тело.:mad: Шутка- пример.:p
Контакт носами - это ещё подглядел в начале пути "лошадиной темы") Когда между лошадьми приязненные отношения - нюхают друг друга, дуют воздух, касаются иногда) У нас с Фантиком это важный элемент повседневности, какая-то необходимость в этом есть постоянная у него. Возможно уже и привычка. Но точно, это что-то такое, что относится к отношениям внутри семьи, потребность проявлять свою любовь и чувствовать взаимность. Так, наверное) Мой часто при этом гугучет и хвостом подмахивает)
(это замечательно, что Вы знали маму своего Форпоста; учитывая, что Вы не заводчик, не фермер, - это очень трогательно; вероятно, Вы для Форпоста именно как самый близкий родственник, - причём в той степени, в какой это возможно именно в самой высокой степени доверия и взаимной любви).


Индейцы, лошади и мы. Часть 2.

Забыл в предыдущий раз вклеить ещё изображения петроглифов. Они из Юты и Аризоны. Большая их часть, кстати, очень знакома жителям США, - места, где они находятся, довольно туристические. Что забавно, - мало кому из туристов приходит в голову хотя бы задуматься - откуда на них лошади (это же реально прикольно)). В учебных заведениях США даже существует "доказательство", например, отсутствия у майя лошадей - что-де на их языке, лошадь они называли тем же словом, что и "тапир") А что первичное знчение может быть и не тапир вовсе, или как синонимы - это даже не рассматривается. Да и цивилизация майя, ко времени прихода европейцев, находилась в своём практически исчезновении (а ей ведь к тому моменту было больше 3 тыс.лет!).

Итак, петроглифы из Юты и Аризоны. Возраст - 800-2000 лет. Явно делались какими-то пастухами, мне кажется. От скуки)
Petro_Canyon_de_Chelly_Arizona.jpg


Petro_Canyonlands.jpg


Petro_Cave.jpg


Petro_Gila_Bend_Arizona.jpg


Petro_Navajo.jpg


Petro_Uta_Newsp.jpg


Petro_Uta_nsp.jpg


Petro_Uta_WolfeRanch.jpg


О том, что изображённые всадники, сидят верхом на больших собаках, официальная наука США старательно умалчивает. Очень уж собачки крупные. И на лам ну совсем не похожи (учитывая, что ламы на петроглифах в Ю.Америке, например, встречаются часто, и там их тоже невозможно перепутать с лошадьми никак).

Специально посмотрел очень много материалов по мустангам в США. Для BLM это проблема вообще - насчитали ок. 100 тыс диких лошадей, кого "лучше бы удалить с этих земель", - фермеры недовольны ("пьют много воды, съедают слишком много трав в прерии").

Федералы топят за снижение численности (были годы, когда существовал запрет на убийство, и лошади сильно прибавили). Организации по защите животных -топят за обратное. Компромисс пока найден в реализации разных программ по контролю численности (в т.ч. дистанционной стерилизации - стрельбой инъекциями).
К чести властей Штатов - всегда восхищался их природоохранной деятельностью, - БЛМ проводит программу усыновления диких лошадей (стоит чуть больше 1 тыс.долл) - любой желающий может взять себе лошадь. Индейцы навахо, кстати, всего за пару часов(!) вам её приручат и/или приучат к седлу.
Почти все эти мустанги обитают на территории Невады. Есть реально живописные места, - с речками быстрыми, горами и прерией, -где этим лошадям просто рай. И вообще-то мерзотно, что они там кому-то мешают. Речь ведь о только одном штате, по большому счёту.

А почему на диких лошадей смотрел много - хотел убедиться, кто они, похожи ли на "коренных". Нет, на тех индейских не похожи. Эти размножившиеся за последние 2-3 десятка лет - по виду все потомки уже завезённых. А те, с сохранившимися генами американских - они все очень разные, но почти всегда - маленькие. Сами индейцы, говоря по-английски, часто называют их "пони".
---
Чуть не забыл: БЛМ - это не Black Lives Matter) Это "The Bureau of Land Management" - монстр (в хорошем смысле), занимающийся почти всеми делами, связанными с земельными ресурсами федеральных земель. Нам бы вот у них поучиться в некоторых направлениях. Под контролем находится вода, ископаемые, флора и фауна. Любое распределение чего-либо, какие-либо изменения. Огромные полномочия, строгий надзор.
---
В США по данным на 2010, коренное население составляло 1,6%. При этом, если читать официальные отчёты, всё красиво - в резервациях они живут со своими судами, разрешен игорный бизнес, как правило, бесплатное образование. А на деле - дикая безработица, очень высокие цифры смертности от болезней, очень низкая продолжительность жизни, учиться в вузы мало кто идёт (сегрегация, бытовой расизм - это отдельная тема, которую в кино не увидишь) и пр и пр.

Согнали с родных мест предков в труднодоступные местности, не сравнимые с теми, откуда выселили. Земли понадобились "цивилизованным" колонизаторам. Со всеми богатствами - водой, ископаемыми ресурсами, лесом. 2% территории США - вот на этих клочках милостливо им позволено обитать. А по сути,- вымирать.

В раннем детстве мамин коллега, друг семьи, проработавший много лет в разных странах в качестве советника при ООН, подарил мне шикарный атлас обеих Америк. Очень я любил разглядывать карту США. Многие территории были с крупным масштабом. И меня всегда поражало, сколько же явно индейских названий сохранилось - реки и озёра, холмы и горы, равнины, ущелья, городки и мегаполисы, целые штаты. Пока не пошёл в школу, до уроков политинформации и знакомством с классикой американской литературы, - я думал, что раз так много индейских названий, то и самих индейцев в США живёт очень много..

Как-то встречался с давней приятельницей. Она канадка в каком-то там 4-5-м поколении, предки из Скандинавии и Германии. К тому моменту она уже несколько лет работала в одном из крупнейших музеев Северной Америки, в отделении коренных народов. Пили пиво, обменивались впечатлениями с последней встречи. И, конечно, спрашиваю её - как вообще коренные живут? Подумав, она сказала: "Когда в школьные годы я была на экскурсии в этом же музее, всё было очень интересно, хотя экспозиция была бедная. А сейчас.. Сейчас, постоянно встречаясь по работе и с властями, и просто с обычными людьми, я часто понимаю, что терпимость к коренным народам заканчивается в моём музее. К сожалению."

Не поняв, переспросил, и она пояснила с горьким смешком: "Мне кажется большинство бы устроило, чтобы они все остались только в музее".
А увидев мои округлившиеся глаза, добавила: "Ты не подумай,- у нас в Канаде ещё нормально, вот в ЮэС всё в самом деле ужасно".

О том как ужаснее, узнал годами позже, задружившись с одной женщиной из самого обычного мелкого депрессивного городка в Штатах. Она мне показала Америку настоящую, самую глубинную, не ту, что Голливуд рекламирует. Хоть и не было это уже в диковинку, однако масштаб всё равно удивил. А ещё поначалу дивился её откровенности в общении с малознакомым иностранцем на эти темы.
Оказалось, мама её была индианкой, и сама она, как и мать, видела мир со всех сторон. В буквальном смысле, - не мало поездив по миру.

В нашей истории, истории России, тоже сколько параллелей. Пустив лису в курятник, и не раз, - это я о разных приглашениях учить уму-разуму и писать историю нашу учёных из Германии и Швеции, - сколько было переврано, сколько было документов уничтожено - одному богу известно. Воевал с ними в своё время Ломоносов отчаянно. Что осталось - скудная история, затёртая, перевранная, с приниженным образом славян и других этнических групп, - полудикими людьми, которые ничего не знали, ничем не были славны, а всему хорошему и продвинутому от наук до искусств - это благодаря европейцам.

Принижение, очернение, искажение русской истории - итог заезжих немецких и шведских "просветителей". И стали господствовать у нас теории, типа норманнской, - где викинги, что насиловали почти всю Европу, вдруг стали у нас созидателями и государственниками.

В академии наук во времена самого "продуктивного" ваяния нашей истории работало 34 академика-историка. Из них 31 - немцы. В начале заложения академии, это были исключительные таланты, но постепенно, из-за смен правителей, чехарды в управлении академией, состав её профессуры изменился. Да и гадёнышей, что переписывали нашу историю, винить-то, считаю, бесконечно глупо, - если хорошо подумать, - сами впустили, не контролировали, полностью доверили.

Ломоносова, напомню, во время его войны с этими бесами, посадили в тюрьму. Разобравшись, выпустили, вынеся приговор уже жалобщикам на Ломоносова. Вмешалась Елизавета Петровна,- Ломоносова помиловать, его врагов тоже освободить от ответственности. А Ломоносову повелела ещё и принести публичные извинения иностранцам.
Младшая дочь Петра 1 и Екатерины 1 - первую десятку лет правления была занята балами, маскарадами и весёлыми представлениями. Только позже, надо думать, "пришла в себя", начав всерьёз интересоваться государственными делами. В 1760 почти без боя вместе с автрийцами был взят Берлин (умышленно напоминаю, у нас свою историю обычно плохо знают, Берлин не туристами мы видели не раз), в том же году заключён договор с китайцами о границе.
Последняя представительница русской ветви рода Романовых. Второй раз Берлин брали-освобождали в 1813-м от французов. Третий, как все знают, в 1945-м, заплатив страшную цену.

Так вот начинаешь погружаться в лошадок, интересуешься индейцами, открываешь их историю, и, сталкиваясь с очень похожим, что произошло с нашей историей, - поневоле понимаешь очевидное будущее в случае прихода к нам, скажем, американцев с их друзьями. Массовый геноцид, остатки населения в резервации, выкорчёвывание истории народов (у индейцев не было огромной империи как Российская, но были в меньших масштабах, со своими культруами, языками, развитием в науках, большими городами и т.д). А в учёных трудах будет о нас говориться как о диких народах, не знавших одежды и письменности, но куривших бамбук.

Кто-то говорит, что сейчас такое невозможно. Да ладно, ещё как возможно! Госдеп, как бездушная машина, руководствующаяся исключительно корыстными интересами "элиты", никогда ни перед чем не останавливалась, и ничего не изменилось.

В Германии куча географических названий со славянскими корнями, и о жизни славян в тех краях, какой-нибудь немец случайный знает больше нашего соотечественника. Сам по жизни не раз открывал глаза в т.ч. этнически русским людям. Кое-кто из них даже спорил, типа, "да-нее, это всё вымысел, я же читал".

Немец не будет восхищаться той богатой историей, что лезет ему на глаза практически всюду в его Фатерлянде. Но вот как случилось, что до сих пор у нас мало кто знает хоть чуть-чуть об этом? И у меня ещё вопрос такой: а вот сама по себе история, когда германские племена полностью вытеснили славянские (мягко так описываю) - разве не должно это в нынешнем моменте преподаваться в школе?
У нас многие почему-то считают, что такие масштабы ликвидации, как с индейцами, невозможны. Вот, история доказывает со всей жёстокостью реальности - возможно. (в Германии только микроскопическая область Лужичан-сербов, осталась не ассимилированной до сих пор).

Предлагаю прекрасную обзорную статью на эту тему, с хорошими, хоть и немногочисленными фото:

Славянская Германия - [ Энциклопедия ]

Почитайте, пожалуйста. И детям тоже. А то дойдём так до положения индейцев рано или поздно. Местами есть в тексте спорные моменты, но только по деталям.

P.S. "Укро-укране" в тексте, - это не про "Страну 404") Укране, укряне, украны — западнославянский союз племён, поселившееся в VI веке на востоке современной земли Бранденбург. Земли, некогда принадлежавшие укранам, сегодня называются Уккермарк.

P.P.S. Не раз говорил и повторю: немцев, как и всякий другой народ, уважаю. Много о нём знаю. И звереть никогда не надо,- простые нормальные люди есть везде, их большинство. Проблема во все времена одна - умелое манипулирование умами. Немцы в этом, считаю, уязвимы в этом сильнее большинства. Надеюсь, в настоящем нас не вынудят применить уже хорошо усвоенные уроки истории, когда уже "либо мы, либо нас". Ну, это другая тема.

Окончание следует.
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
Индейцы, лошади и мы. Часть 3.

Начиная раскапывать тему воспитания индейцами своих лошадей, задавался целью найти информацию, дающую достаточно чёткое представление как они это делали и делают.
Умение, которым обладади их предки в борьбе с колонизаторами, на последних, порой, наводили благоговейный ужас. Сохранились записи, как, например, индейская лошадка могла стоять часами без звука и неподвижно в зарослях или расщелине скалы, мимо туда-сюда сновали вооружённые кавалеристы, стрельба вокруг. Но лошадь, даже не на привязи, сливалась с окружающей средой, терпеливо дожидаясь сигнала хозяина (только в этот момент обнаруживалось её присутствие).. По которому она мчалась к нему, и индеец на ходу вскакивал на неё, и были таковы.

Я не нашёл как они это делали. Оказалось, это и не важно. Потому что секрет в ещё более глубоком, чем, например, у Пиньона, даже не природы лошади, а понимании обоюдного, абсолютно индивидуального, - взаимодействие человека с лошадью.

Ниже приведу видео, раскрывающее, на мой взгляд, самую суть. Перевод прикладываю. Это семья, которая приняла от Иветт несколько лошадей аборигенных кровей, выступая теперь их хранителями.

Столкнулся с проблемой, как перевести "spirit horse" в данном контексте. Смысл очень понятен,- он в том, что рассматривается не некая лошадь и какой-то человек, а конкретный человек и конкретная, "его" лошадь. Такая связь у меня с Фантиком. Такая связь - даже тени сомнения нет, - была и, возможно, сохраняется, - у @Rainbow_iron и её Дамаска. Вероятно она есть у @Форпоста с его малышом.

И в этом лошадь является связующим, сакральным проводником для связи с Создателем. Для меня лично в этом есть глубочайший смысл. Каждый должен искать и найти свою лошадь. И в этом заключается тайна послушных индейских лошадей, которым улыбнулось и их нашёл свой человек. Бесконечная, усиливающаяся во времени взаимная любовь.

Методы Пиньона - лишь часть этой индейской мудрости, - для возможности иметь подобные отношения с разными лошадьми - в них нет лжи, боли, принуждения. Люди с другими взглядами, методиками работы, порой резки в оценках Пиньона, подхода через любовь. Искренне их жаль. Никакого озлобления, только жалость в ответ. Милосердная и открытая. Сколького они себя лишают..

Около 20 лет назад я был в последний раз на выступлениях по конкуру, и зарёкся вновь посещать подобные мероприятия.
Девушка-спортсменка так шуровала поводьями, выплёскивая своё озлобление на споткнувшуюся лошадь, что вся голова лошадки была в кровавой пене, это были даже не соревнования, просто показательные. Сейчас, насколько понял, правила ужесточили, и за такое легко могут дисквалифицировать. Значит идёт гуманизация. А вместе с пониманием, что лошадь - умнейшее существо, чувствующая не меньше, а, возможно, - и больше человека, - этот процесс всё более гуманного обращения с лошадью неостановим.

Лет через 30, надеюсь, полностью исчезнут трензели и им подобные устройства. Хотя бы из спорта. Хотя бы железные, ограничивая их применение только резиновыми или с бандажом, всё тщательно подобрано ветеринаром для конкретной лошадки (грустно слышать частые споры, сторонников трензелей- доказывающих, что они совершенно безопасны и невинны, - ну раз это так, то зачем они вообще?)
Хотя понимаю, в местах, типа проката или службы, где у лошади нет единственного хозяина, без таких устройств, наверное, не обойтись. Ну, пусть будут хотя бы с толстым грызлом и не голый металл.

Эволюция, жёсткие условия адаптации, лишили лошадь способности выть, пищать, стонать или визжать даже при сильнейшей боли. Но, положа руку на сердце, скажите: если бы при каждом резком движении удил, лошадь бы повизгивала от боли, как собачка, например, - стали бы вы применять к ней эти действия? Да конечно же нет! Таких садистов вряд ли найдётся больше единиц на миллион. А ведь боль есть. Люди странные существа в этом плане. Если кто не хнычет, не жалуется, - все считают, что человеку хорошо и он счастлив. Если не воет от боли, - значит, ему и не больно. Это на себе уяснил. Очень давно уже.

Только не надо меня записывать в сторонники НХ. У меня к "классическим формам" воспитания спокойное отношение. Потому что тут всё хотя бы честно: есть принуждение, есть отработанные методы, человек и лошадь понимают, чего друг от друга ждать, есть границы доверия и обратного.

А с НХ.. Сколько раз пытался всерьёз понять тему НХ в воспитании.. Не знаю, возможно, причина, что у меня "живьём" нет знакомых, кто это практиковал бы, но когда слушаю, читаю, - всё, вроде, нормально. А вот смотрю многочисленные видео, - от Парелли до отечественных адептов, - всё время ощущаю фальш. Каждый раз мне очень хочется верить в декларируемое, но я же вижу(!) как напряжены лошади! Это доверие, загнанное в какие-то узкие рамки! Порой вообще возникало ощущение, что перед включением камеры лошадку хорошенько так "учат уму-разуму", а потом снимают "какая она послушная" - настолько чувствуется взвинченность.

В общем, это моё личное мнение, - я так и не понял, не принял НХ. Ощущение всегда такое же, как от покупки пельменей неизвестной марки с надписью "Настоящие Хорошие", - которые потом ешь, и никак понять не можешь, что в них "Нatural", и где тут "Хorsemanship". Может и ошибаюсь, но уже даже анализировать нет желания.

Вот у Пиньона - вижу, как лошади на расслабоне всегда, полное доверие, и именно на основе доверия и любви - неразрывные понятия ведь даже между людьми! - есть принятие его лидерства. И доверие такой степни и такой чистоты, что лошади принимают лидерство от совершенно незнакомого человека, которому Пиньон вот только что делегировал полномочия лидера (см.видео с ним и британским журналистом).

Понимаю инструкторов, как им бывает сложно принимать обратное, чему их самих учили (правда понимаю). Но всё меняется. Ещё не так давно рабство почти везде было нормой. Рабовладельцам не хотелось задумываться о том, что чувствует раб. Это противоречило его интересам, и было проще. А сейчас рабство в самых тёмных местах криминальной сферы.
Больше 40 стран уже полностью или частично запретили использование животных в цирках - ещё недавно это было трудно представить, а сейчас этот процесс необратим. Гуманное отношение берёт верх, - боль, страх и голод как наказания, выход на арену при травмах (билеты-то проданы) и много чего ещё, - это быстро уходит в прошлое.
А уж лошади.. Мы, люди, так виноваты перед ними за всю историю.

Один мой друг как-то сказал: "Тут людей не жалеют, а ты лошадей!"
Причём сам он и вся семья, в лепёшку расшибаются, вытаскивая с того света своих и не своих кошек и собак.
У лошадей, в отличие от людей, не бывает даже ограниченного выбора как жить. Точно так же, как у детей или немощных стариков, - они целиком зависимы от нас. У них никогда не было выбора, нет его до сих пор, и, вероятно, не будет никогда.
Количество боли, унижений, болезней, - как и ощущения тепла, любви, заботы и понимания, - всё зависит только от нас.

Тем же инструкторам, кто - я знаю, - живут часто очень трудно и сложно, - хочу пожелать прививать ученикам больше любви к лошади, терпения, стремления видеть в лошади не животное, а высокоразвитое существо, которому чем больше любви даришь, тем больше этой любви возвращается в ответ.
Ваши доходы от этого только вырастут, - для ученика вы станете не просто тем, кто научил, - а Мастером, открывшим совершенно новый, чудесный мир, делающий человека счастливым вопреки любым внешним факторам. Открыли потаённую дверь, ведущую в рай.

По переводу текста ролика.
Если у вас есть какие-то предложения по краткой формулировке "spirit horse" в данном контексте, - пожалуйста, озучьте. Мои варианты пока звучат уродливо или смешно (типа "лошадь-духовник"))

И да, - все индейцы, у кого лошадь является сакральным существом, разговаривают с ними! Часто шёпотом, на ушко)
В английском языке фраза "the horse whisperer"- заклинатель лошадей, - является узнаваемой в широком контексте. Считается, что корни её ведут к Дэниеэлу Салливану (Daniel Sullivan), конному тренеру конца 18-го и самого начала 19-го века, достигшему ошеломительных успехов с лошадьми, и получившим такое прозвище. Однако сейчас есть основание предполагать, что фраза уже устоялась к тому времени. Из-за индейцев. "Whisperer" - если очень дословно в контексте лошадей - "шептун")


--
Я Саммер МакКрилис и я живу здесь, в Северо-Западной Алабаме, недалеко от Флоренс.

Для меня большая честь быть хранителем (лошадей).

"Хранитель" - это, вероятно, самый грубый термин для этого.
Потому что это значит намного больше.
Это похоже на то, будто они наша семья, наши духовные партнёры.

Это трудно выразить словами.
Но это огромная честь быть частью их семьи.
И я чувствую, что они ощущают гордость быть частью нашей.
Это взаимная вещь.
Чем больше ты любишь их, тем больше они любят тебя.
Не существует конца этой любви.
Таким образом, чем больше открываешься этой любви, тем большей она может быть.


Mark Stalks One (Марк Крадущийся Один)
(Марк угощает собак, комментирует, что даёт им понемногу)
Это моя нормальная обыденность, легко встаю в 6 утра.
А это - Натив Сторм (конь)
Как видите, он любит таскать свою еду.
Он ещё жеребец, большой красивый мужчина.
А это Израэль, она у нас цветастая.
Они оба из Южной Дакоты, из Блэк Хиллс.

Поначалу у меня не было возможности быть рядом с ними.
Потому что они, знаете, выходцы с гор. Они не были приручены.
У вас должно быть Доверие с ними.
Если вы дадите этим ребятам время, они дадут свою свободную волю.
И вдохнут Дух в тебя.

Они любят (в смысле действия)

Вы видите его сейчас (Натив Сторм)
Он.. (целует)
Он мой красавчик, и он моя душа(spirit horse)

Вы видите характерные отметины на его ногах.
Эти отметины от его предков. Они возвращают к Плейстоцену, во времена
мамонтов. (период примерно 2,6 млн.лет назад до, примерно, 12 тыс.лет
назад)
У него сохранились гены от его ранних предков.
И по сей день они продолжают работать в генеалогии его линии.

Они способны проходить вдвое большее расстояние.
Вдвое дольше обходиться без еды или питья.

Связь, которую имеют коренные народы и имеют пони, - они уважают её, они гордятся ею.
Это был дар от Создателя.
Жизненный путь, помощь в путешествии по нему.
Для охоты. Чтобы иметь возможность кормить семью.


(Саммер)
Я слышала об этом. О духах-лошадей (опять "spirit horses")
Помогающие людям.
Но полностью я никогда не понимала, насколько это уходит глубоко.
Ты можешь пойти туда и поговорить с лошадью в любое время.
Рассказать им что угодно и они всё равно будут любить тебя.

В обществе, если ты открываешь себя кому-то, то есть страх, что после они не будут тебя любить.
Но с лошадьми это всегда только любовь.
Они платят тебе любовью.

Существует разница в лошадях, эти из Нативной линии (аборигенной, первичной, коренной)
Они не были завезены сюда испанцами.
Я специалист по истории, и когда я встретила Иветт, она произнесла "Эти коренные лошади..", - я подумала: "Это не то, чему я училась". А потом "Это интересная история, я хочу узнать больше".

Эти лошади выглядят иначе. Они ведут себя иначе. Они отличаются.
И когда вы дарите им свою любовь, они дарят свою в ответ.
И это начинает расти дальше.

(Марк)
Эти сакральные пони пришли ко мне в то время жизни, когда я нуждался в помощи и молитве.
Я молился за Чистоту, за мир внутри себя и баланс.
У меня было жёсткое взросление, тяжёлое детство.
Я вырос в грубой любви, опасаясь быть избитым или униженным, ведомый по неправильным путям. Была Любовь. Это не было Любовью.
Любовь это.. Равенство.
Любовь это.. баланс.
Любовь это сострадание.
Любовь это единение.
По мере того, как я рос в жизни, всё больше понимал эти вещи.
Получив этих пони.. они помогли мне раскрыться в жизни.
И вместе с ними у меня произошло почти единение в росте, мы росли душами вместе.

Это лошади-целители.
Очень возвышенные, одухотворённые.
У них есть 100%-ная связь с Создателем.
Таким образом они могут очистить вас, вытащив из вас (плохое).
Это по-настоящему.
Они могут вытащить эту тяжесть из вас.
Вы можете чувствовать их.
Втягиваясь в эту связь, они могут принять это (от вас).
А потом они выпускают это к Создателю.
И есть такая связь с Создателем, такой баланс, чтобы выполнить это.

Отыщите вашу связь с одним таким пони.
Это очень индивидуально.
Не только для вас, но, возможно, для вашей дочери или вашего сына, или вашей племянницы, или племянника, или для вашего мужа, вашего отца, вашей мамы,- если у кого-то есть возможность отыскать эту связь с таким замечательным творением, этим пони.

Мы закладываем собственные ограничения на то, на что способен Создатель.
Создатель может излечить всё и сделать всё.
Если мы открыты, чтобы иметь эту связь,- мы в ней.
Они мои Братья и Сёстры. Мы связаны.

(Саммер)
Самое важное для меня - это семья. Я бы сделала всё для моих детей.
У моего сына много проблем со здоровьем.
Предположительно рассогласование между работой кишечника и мозга.
Когда кишечник нездоров, мозг не работает как должен.
Наблюдаю за его настроением, как он ведёт себя, пойдя смотреть лошадей, и молиться с ними, чувствовать их, позволить им принять некоторые вещи.
Я вижу, как он идёт туда очень расстроенным, а возвращается очень спокойным, со способностью сформулировать свои ощущения.

Ред Виллоу (Красная Ива), мама.. (лошадка)
Однажды мой сын был очень расстроен. И он не собирался идти вниз к лошадям, потому что он не хотел успокаиваться.
Он болтался на вершине холма и не спустился бы.
И лошадь начала взывать к нему.
Это было как получить по заднице:
"Спускайся сюда, ты должен"
Я сказала ему: "Ты знаешь. Она зовёт тебя."
И он спустился, и она была с ним. И он успокоился.
Тогда она стала "Мама Красная Ива".
Иногда она лучший родитель, чем я.
А может и всегда.
Они видят в моих детях своих жеребят.

Смысл в том, что вы заботитесь о жеребце и кобыле.
У них появляются дети.
А потом ты находишь дома для них.
И у них появляются дети.
И это продолжается.
Ты становишься частью этой семьи хранителей.
Это как основная идея.
Для некоторых людей это гораздо большее.

Пешла (Peshla) это сакральное церемониальное место для племён из региона Блэк Хиллс.
Это место не ново для нас.
Мы знаем это место столетиями.
Эти лошади, их предки,- они знают это место столетиями.
Мы возвращаем их обратно в те места, где они всегда были.
Это возвращение домой.
Это там, где им необходимо быть.

View: https://youtu.be/Yqvh2kC9LVU


На видео есть лошадка со светлыми большими пятнами. Они имеют серо-серебристую, равномерную по ширине, тоненькую окантовку. Подобное встечается у европейских лошадей? Просто я такое впервые вижу вообще, т.е. не только на лошадях.

Использованы источники:
AIHR – The American Indian Horse Registry (официальный регистр "индейских" лошадей,
- по факту там их почти нет, упоминал об этом)
https://www.sacredwaysanctuary.org/ (сайт Иветт Коллин и её программы)
ICT News
Фотобанки: shutterstock, 123rf, dreamstime.

P.S. Открытие, что лошади всегда жили в Америке, - это сумасшедший по масштабам чудесный бонус, который расцениваю не иначе, как приятнейший подарок в поисках. Кто хоть немного в теме эволюционных теорий, неразрешённых и "странных" тупиковых проблем, - поймут мой восторг, когда всё, наконец, встало на свои места;)

Продолжение, возможно, будет. Если вдруг тема преподнесёт что-то интересное)
 

Форпост

Разрядник
Место обитания
Курск
Довольно интересно про индейцев. Впрочем ,скорее, у Алексея Беркова про "заклинателей лошадей" описано. Это искусство стало уходить с началом индейских войн, когда белые стали сотнями истреблять лошадей индейцев. Тогда иначе нельзя было выиграть войну белым. Стоит-ли сейчас ужасаться этому? Вот не знаю- жаль только искусство общения было утрачено/забыто. Сейчас его пробуют восстановить( как всегда бывает). Но вот в НАШЕ время будет-ли кто о лошадях думать, когда мир из-за политиков на грани Ядерной войны?
А лошади... Каждый выбирает свой путь в общении с ними- спорт, хобби-класс, разведение и тд. Мы, люди, сильно зациклились и зависим от окружения и того мира, что сами и создали. И с этим ничего не поделать.
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
Да, в одном из предыдущих постов как раз писал, что один из тех, кто командовал карателями, предложил для перелома в первую очередь уничтожить индейских лошадей ("не будет лошадей, не будет индейцев"). Поправка только: истребляли сотнями - это ежедневно.

Искусство как раз не утрачено! В смысле, его, как оказывается, нет. Всё дело в совсем ином отношении к лошади - вот это как раз открыл и Пиньон. Совсем другой уровень доверия, полный. Лошадь же, в силу своего ума, прекрасно понимает, чего от неё ждут, и подчиняется этому через доверие к человеку как к лидеру. Как в диком табуне - подчиняется вожаку, - расслабленно, спокойно, доверительно. В случае со spirit horse - ещё и в понимании "эта лошадь и этот человек - едины".

Про грядущую войну.. Давайте лучше о прекрасном. О лошадках) Если бы все думали о них, войн бы, наверное, вообще не было)
 

Форпост

Разрядник
Место обитания
Курск
В эту зиму, то снежную, то с "голой" землёй говорить о лошадях как-то... Приходишь на конюшню. там +5-8 градусов. Мой кашляет, другие при виде меня ржать начинают, что-то просят... Печаль одна. Скорее-бы весна и потепление.
Меня удивляют владельцы. Пришли, откатали на мерине клиентов, поставили его "под попону", чтобы остыл, сказали конюху чтобы снял и...укатили по делам. Я вот своих подопечных так не оставлял- ждал пока остынут, чтобы самому напоить, почистить. И дело не в недоверии конюхам. Это МОИ подопечные были. А мерин уткнулся мордой в угол в деннике и... Не люблю, когда так лошади стоят( если не дремлют). Но...частная лошадь- я и не лезу. Вот раньше, когда лошади были государственные ГЗК ипподрома- приходилось заниматься. А сейчас всё частное.
 
Сверху Снизу