Анатомия и верховая езда

elena2014

Мастер форума
Место обитания
Самара
#1
Хотя начну с анатомии без верховой езды.

Про вторую сигнальную систему. Это обычно интересно тем, у кого есть маленькие дети.

У человека есть первая сигнальная система - это центры в коре головного мозга, которые формируются до рождения. Эти центры есть и у человека и у животных. Сюда относятся центры осознанного движения, центры осознанной чувствительности, зрительный центр, слуховой центр и куча еще других. Мы обычно заостряем свое внимание на перечисленных.

Зачем я про это рассказываю? Я из сейчас показжу, а потом около этих центров мы увидем центры второй сигнальной системы, которы ассоциативными (связывающими разные центры в пределах одного полушария) проводящими путями будут связанны между собой.

Итак центры первой сигнальной системы на картинке, нашла очень кратеньную и удобную


И вот вокруг этих центров формируются 4 центра второй сигнальной системы (в некоторых источниках - пять). Вторая сигнальная система по мнению большинства анатомов и физиологов существует только у человека, потому что отвечает за распознавание и воспроизводство устной и письменной речи. Начинает формировать после рождения, так как основана на ассоциативных связях, которые формируют при появлении какого-то опыта и тоже начинают развиваться только после рождения.

Картиночку прикреплю ниже, а пока опишу их.
Первые два центра отвечают преимущественно за устную речь.
1. Центр понимания (распознавания) членораздельной речи (центр Верника, сенсорная речевая зона, аудиальный центр, акустический центр речи). Это первый центр который начинает формироваться в 1-1,5 месяца. Отвечает за распознавание членораздельной речи. О том, что этот центр начал функционировать мы узнаем когда реченок осознано улыбается в ответ на обращение к нему. То есть когда в один день мама берет ребенка на руки и начинает над ним говорить, а ребенок улыбается, все прекрасно, центр работает. Этот центр лежит рядом со слуховой зоной (на картинке выше обозначен цифрой 4).

2. Центр вопроспроизводства членораздельной речи (центр Брока, речевой центр, моторный центр речи, речедвигательный центр, центр артикуляции речи). Этот центр начинает формироваться в 3-4 месяца. И мы слышим от ребенка гуление. Это заработа второй центр и ребенок пытается воспроизвести то, что он слышит от нас. Этот центр напрямую связан с предыдушим центром, а еще с центром первой сигнальной системы, обозначенным на рисунке выше цифрой 1. В той большой зона на движение рта, языка и вообще всех мышц головы и шеи отвечает нижняя треть. Вот с этой нижней третью и связан центр вопроизводства устной речи.

Следущие два центра отвечают как за устную, но в большей части за письменную речь.
3. Центр понимания письменной речи (центр лексии, ассоциативный оптический анализатор письменной речи). Находится он рядом с первым центром второй сигнальной системы. Связан со всеми уже названными центрами, обязательно связан со зрительной областью (цифра3 на рисунке выше).
Начинает развиваться в среднем в 3 года. С этого времени ребенок учится читать.
То есть до 3 лет (в среднем, все дети разные), ребенок может запоминать буквы, слоги, слова, предложения. Но как рисунки. Дети могут даже которкие сказки "читать", то есть проговаривать узнавая слова как рисунки. Но осознанного складывания звуков в слоги и слова у них пока нет. А вот с 3-х лет можно уже учить читать по методике.
Но, это не значит, что до 3-х лет запрещено ребенка учить читать, пусть запоминает, пусть развивает как можно больше ассоциативных связей, ничего плохого в этом нет. Потом будет проще. Хотя есть дети, которым потом научиться читать сложнее. У меня таких не было в окружении. Но тут интеерсно было бы послушать педагогов начальных классов. Как по статистике и связано ли это с тем, что ребенок продолжает узнавать слово как картинку или все-таки с другими причинами.

4. Центр воспроизводства письменной речи (центр графии, ассоциативный центр письменных знаков, двигательные анализатор письменных знаков). Располагается рядом с центром Брока. Связан с зоной, обозначенной на рисунке выше цифрой 2. Но если центр Брока у нас всязан с нижней третью, то этот центр связан со средней третью. Средняя треть двигательной зоны (цифра 2) отвечает за движения рукой. То есть этот центр отвечает не просто за умение писать, а за мелкую моторику. Связан он и со всеми предыдущими центрами. Начинает развиваться примерно в 5 лет. У кого есть дети, те помнят, что до 5 лет даже аппликации - это для ребенка сложно. Мы вырезаем кусочки аппликации, а ребенок их приклеивает, часто криво. А вот примерно в пять лет ребенок уже может эти кусочки апплеикации вырезать сам. И рисунок у ребенка приобретает плавные, соединенные между собой линии.

Развитие этого центра показывает готовность ребенка к школе, которая проверяется отчасти тестом Керна-Иерасика.

На рисунке одна из модификаций. То есть при достаточном развитии всех 4 центров второй сигнальной системы ребенок демонситрирует достаточную координацию, плавность и связанность линий. Он готов к школе, ему там будет легко.

Центры второй сигнальной системы:

1 - двигательная зона коры (цифра 2 на первом рисунке)
2 - чувствительная зона коры
3 - центр стереотипии движений
4 - центр сочетанных движений

5 - слуховой центр
I - центр распознавания письменной речи (описан третьим)
II - центр Вернике (центр распознавания членораздельной речи, описан первым)
III - центр Брока (центр воспроизводства устной речи), описан вторым
IV - центр графии (центр воспроизводства письменной речи), описан последним.

p.S. Прошу прощения за последнюю картинку. Это максимально приближенная к тому, что я рисую, чтобы не засорять лишней информацией. Дома постараюсь нарисовать объединенную картинку и выложу ниже вместе со связями.
 

Жу

Целеустремлённая
Команда форума
Место обитания
Москва
#2
Ээээ, а почему флуд-то? Это ж к верховой езде относится) очень даже профильная тема)
 

Жу

Целеустремлённая
Команда форума
Место обитания
Москва
#4
Так это вступление просто))
Давайте перенесу?
 

elena2014

Мастер форума
Место обитания
Самара
#5
Давайте. Тогда для оправдания придется еще что-нибудь написать. Надо подумать.
 

Perfecta

Отракененная
Место обитания
Москва
#6
Хотя начну с анатомии без верховой езды.

Про вторую сигнальную систему. Это обычно интересно тем, у кого есть маленькие дети.

У человека есть первая сигнальная система - это центры в коре головного мозга, которые формируются до рождения. Эти центры есть и у человека и у животных. Сюда относятся центры осознанного движения, центры осознанной чувствительности, зрительный центр, слуховой центр и куча еще других. Мы обычно заостряем свое внимание на перечисленных.

Зачем я про это рассказываю? Я из сейчас показжу, а потом около этих центров мы увидем центры второй сигнальной системы, которы ассоциативными (связывающими разные центры в пределах одного полушария) проводящими путями будут связанны между собой.

Итак центры первой сигнальной системы на картинке, нашла очень кратеньную и удобную


И вот вокруг этих центров формируются 4 центра второй сигнальной системы (в некоторых источниках - пять). Вторая сигнальная система по мнению большинства анатомов и физиологов существует только у человека, потому что отвечает за распознавание и воспроизводство устной и письменной речи. Начинает формировать после рождения, так как основана на ассоциативных связях, которые формируют при появлении какого-то опыта и тоже начинают развиваться только после рождения.

Картиночку прикреплю ниже, а пока опишу их.
Первые два центра отвечают преимущественно за устную речь.
1. Центр понимания (распознавания) членораздельной речи (центр Верника, сенсорная речевая зона, аудиальный центр, акустический центр речи). Это первый центр который начинает формироваться в 1-1,5 месяца. Отвечает за распознавание членораздельной речи. О том, что этот центр начал функционировать мы узнаем когда реченок осознано улыбается в ответ на обращение к нему. То есть когда в один день мама берет ребенка на руки и начинает над ним говорить, а ребенок улыбается, все прекрасно, центр работает. Этот центр лежит рядом со слуховой зоной (на картинке выше обозначен цифрой 4).

2. Центр вопроспроизводства членораздельной речи (центр Брока, речевой центр, моторный центр речи, речедвигательный центр, центр артикуляции речи). Этот центр начинает формироваться в 3-4 месяца. И мы слышим от ребенка гуление. Это заработа второй центр и ребенок пытается воспроизвести то, что он слышит от нас. Этот центр напрямую связан с предыдушим центром, а еще с центром первой сигнальной системы, обозначенным на рисунке выше цифрой 1. В той большой зона на движение рта, языка и вообще всех мышц головы и шеи отвечает нижняя треть. Вот с этой нижней третью и связан центр вопроизводства устной речи.

Следущие два центра отвечают как за устную, но в большей части за письменную речь.
3. Центр понимания письменной речи (центр лексии, ассоциативный оптический анализатор письменной речи). Находится он рядом с первым центром второй сигнальной системы. Связан со всеми уже названными центрами, обязательно связан со зрительной областью (цифра3 на рисунке выше).
Начинает развиваться в среднем в 3 года. С этого времени ребенок учится читать.
То есть до 3 лет (в среднем, все дети разные), ребенок может запоминать буквы, слоги, слова, предложения. Но как рисунки. Дети могут даже которкие сказки "читать", то есть проговаривать узнавая слова как рисунки. Но осознанного складывания звуков в слоги и слова у них пока нет. А вот с 3-х лет можно уже учить читать по методике.
Но, это не значит, что до 3-х лет запрещено ребенка учить читать, пусть запоминает, пусть развивает как можно больше ассоциативных связей, ничего плохого в этом нет. Потом будет проще. Хотя есть дети, которым потом научиться читать сложнее. У меня таких не было в окружении. Но тут интеерсно было бы послушать педагогов начальных классов. Как по статистике и связано ли это с тем, что ребенок продолжает узнавать слово как картинку или все-таки с другими причинами.

4. Центр воспроизводства письменной речи (центр графии, ассоциативный центр письменных знаков, двигательные анализатор письменных знаков). Располагается рядом с центром Брока. Связан с зоной, обозначенной на рисунке выше цифрой 2. Но если центр Брока у нас всязан с нижней третью, то этот центр связан со средней третью. Средняя треть двигательной зоны (цифра 2) отвечает за движения рукой. То есть этот центр отвечает не просто за умение писать, а за мелкую моторику. Связан он и со всеми предыдущими центрами. Начинает развиваться примерно в 5 лет. У кого есть дети, те помнят, что до 5 лет даже аппликации - это для ребенка сложно. Мы вырезаем кусочки аппликации, а ребенок их приклеивает, часто криво. А вот примерно в пять лет ребенок уже может эти кусочки апплеикации вырезать сам. И рисунок у ребенка приобретает плавные, соединенные между собой линии.

Развитие этого центра показывает готовность ребенка к школе, которая проверяется отчасти тестом Керна-Иерасика.

На рисунке одна из модификаций. То есть при достаточном развитии всех 4 центров второй сигнальной системы ребенок демонситрирует достаточную координацию, плавность и связанность линий. Он готов к школе, ему там будет легко.

Центры второй сигнальной системы:

1 - двигательная зона коры (цифра 2 на первом рисунке)
2 - чувствительная зона коры
3 - центр стереотипии движений
4 - центр сочетанных движений

5 - слуховой центр
I - центр распознавания письменной речи (описан третьим)
II - центр Вернике (центр распознавания членораздельной речи, описан первым)
III - центр Брока (центр воспроизводства устной речи), описан вторым
IV - центр графии (центр воспроизводства письменной речи), описан последним.

p.S. Прошу прощения за последнюю картинку. Это максимально приближенная к тому, что я рисую, чтобы не засорять лишней информацией. Дома постараюсь нарисовать объединенную картинку и выложу ниже вместе со связями.
Читаю и вспоминаю годы учебы в институте).Спасибо за тему).Специально ушла на кафедру клинической психологии,что бы поглубже все это изучать.И сейчас опять к мозгу вернулась,хоть и в связке с искусственным интеллектом.
 
Место обитания
Московская обл.
#7
Вторая сигнальная система по мнению большинства анатомов и физиологов существует только у человека, потому что отвечает за распознавание и воспроизводство устной и письменной речи.
А у животных точно нет этих центров:
Первые два центра отвечают преимущественно за устную речь.
1. Центр понимания (распознавания) членораздельной речи (центр Верника, сенсорная речевая зона, аудиальный центр, акустический центр речи). Это первый центр который начинает формироваться в 1-1,5 месяца. Отвечает за распознавание членораздельной речи. О том, что этот центр начал функционировать мы узнаем когда реченок осознано улыбается в ответ на обращение к нему. То есть когда в один день мама берет ребенка на руки и начинает над ним говорить, а ребенок улыбается, все прекрасно, центр работает. Этот центр лежит рядом со слуховой зоной (на картинке выше обозначен цифрой 4).

2. Центр вопроспроизводства членораздельной речи (центр Брока, речевой центр, моторный центр речи, речедвигательный центр, центр артикуляции речи). Этот центр начинает формироваться в 3-4 месяца. И мы слышим от ребенка гуление. Это заработа второй центр и ребенок пытается воспроизвести то, что он слышит от нас. Этот центр напрямую связан с предыдушим центром, а еще с центром первой сигнальной системы, обозначенным на рисунке выше цифрой 1. В той большой зона на движение рта, языка и вообще всех мышц головы и шеи отвечает нижняя треть. Вот с этой нижней третью и связан центр вопроизводства устной речи.
?

У меня старшая кошка явно пытается освоить человеческий язык))) копирует интонации, старается что-то членораздельно "рассказать")))
 

elena2014

Мастер форума
Место обитания
Самара
#8
А у животных точно нет этих центров:

?

У меня старшая кошка явно пытается освоить человеческий язык))) копирует интонации, старается что-то членораздельно "рассказать")))
Вот, честно говоря, мне кажется, что первый есть. По этому поводу исследования были в 70-х прошлого века. На том все и закончилось, нейрофизиология ушла в другую сторону. Поэтому окончательного ответа нет.
 

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок
#10
Ну у кошек совершенно точно есть вопросительная интонация. Когда её внезапно зовёшь, и она тебе в ответ "Мма?"
Это наблюдение не за одной кошкой, за несколькими, разными и жившими/живущими в разных местах и разное время.
 

Жу

Целеустремлённая
Команда форума
Место обитания
Москва
#11

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#12
А у животных точно нет этих центров:
точно нет.

Вот, честно говоря, мне кажется, что первый есть. По этому поводу исследования были в 70-х прошлого века. На том все и закончилось, нейрофизиология ушла в другую сторону. Поэтому окончательного ответа нет.
зато есть исследования 2004-2007 года.
таки нет)
Ну и опять таки вопрос способа обнаружения и интерпретации.

Потому что 90% исследований построено на том, что будет если поломать систему, а не на том, как она нормально функционирует.
 
Сверху Снизу