С багажом не летаю вообще.
Езжу в командировки по России до двух раз в месяц последние 5 лет. Формат на пару дней, с собой 6-8 кг документов и комплект одежды в суд. Мой выбор - пластиковый кабинник + маленький городской рюкзак.
Из авиакомпаний не летаю только "Победой". Что крупняк "Аэрофлот" и S7, что лоукостеры (UTair, Уральские, Россия, Азимут, даже адски злобствующий по слухам Рэйнэир) не придирались к нему ни разу. Вообще за все время была свидетелем измерений ручной клади только в случае с мягкими сумками/рюкзаками у "Победы" и пару раз у других контор, когда под видом ручной клади один человек пытался пронести 100500 котомок (тут просили убрать все в калибратор).
Багаж не люблю по двум причинам: 1) эти время и деньги я могу потратить с большей пользой, 2) не хочу потерь и поломок. Для командировок мне багаж вообще неприемлем, т.к. вожу подлинники документов.
Единственная, ИМХО, ситуация, когда рюкзак имеет преимущество перед кабинником, - перемещение без машины по бездорожным местам. Командировки у меня городские, отпускные поездки сопровождаются арендой авто.
В остальных ситуациях кабинник дает рюкзаку и сумке 100 очков вперед. Во-первых, у меня травмирована спина и таскать на себе то, что можно не таскать - зачем? Особенно по жаре - бррр. А уж когда что-то жесткое типа каблука или корешка папки тычет в поясницу... Во-вторых, он - стандартный формат авиаперевозок и не вызывает вопросов вообще. Даже если речь идет о супер-экономном лоукостере, разрешающем брать на борт 1 предмет с промерами 2*2*2 см, доплата за кабинник в разы ниже, чем за багаж, а гонять по калибраторам его не будут, ибо сразу видно - стандарт. В-третьих, по приезду в новый город я предпочитаю его узнавать. Кабинник + мелкий городской рюкзак дают возможность тут же кинуть чемодан в номер, а рюкзачок с документами, бутылкой воды, телефоном и дождевиком взять на прогулку. Когда с собой большой рюкзак, его приходится либо перетряхивать в номере, либо тащить все с собой. В-четвертых, я брезглива. Рюкзак, который валялся на полке в самолете, на полу под креслом в салоне, таскался по туалетам аэропортов и т.д. надевать на себя (особенно летом поверх футболки) мне неприятно. Кабинник + рюкзачок оставляют грязное с грязным, чистое с чистым. Пластиковый кабинник вообще в любой момент можно влажной салфеткой протереть - и все проблемы. В-пятых, водостойкость. Пластиковый кабинник надежнее защищает вещи при сильных продолжительных осадках, чем даже якобы водостойкий рюкзак. Если выбирать рюкзак, то однозначно брать к нему защитный чехол.
Свой покупала в АШАНе, простой пластиковый (проще держать в чистоте, чем мягкий), но не из самых-самых дешевых. Выбирать лучше с самыми крепкими колесами. Все остальное не так важно, т.к. кабинник при себе и в грубые руки грузчиков не попадает.
В отпуск летаем с ним же, нам с мужем на двоих хватает кабинника + мелкого рюкзачка на меня+ мягкой сумки под ноутбук на мужа (ноутбук мы не возим, но этот тип сумок считается авиакомпаниями за портфель и идет бесплатно). Рекорд поездок в таком формате - 8 дней и 3 климатические зоны (от -3 до +32), обратно еще кучку купленной амуняги везли.