Выделено из темы Мотивации в обучении лошадей
Нет, это инициативность. Совсем другая вещь, чем реактивность и тем более холеричность, и ей животные отлично научаются, в плане, того что надо учиться.
Например, если я скажу собакам, скажем "Лопата!", то они мне тут же предложат и то, и это, и пятое десятое, пытаясь угадать что делать. Они этому просто научены (могу рассказать,оно не сложно), но как быстро они это будут делать и как долго, зависит от силы их мотивированности. Если "лопату" я скажу с куском хлеба в руках, то это будет медленно и печально, а если с куском мяса - то быстро и задорно, а если мы два дня не гуляли и я ночь дома не ночевала.... то тут попробуй успей выбрать нужное.
Если я скажу "Лопата!" Бентли, то он будет предлагать пока я буду на него давить. А лошади в принципе делают это (и у меня такие были! Много! Почти все!!!!Ыыыы тоска) радостно, ради общения. А он нет. Он не радуется, "решая кроссворды"( У него нет другой мотивации что либо делать, кроме социального давления. Хочу придумать.
Вот когда в собачий мир принесли кликер дрессировку из обучения скоростных собак, типа малинуа и бордеров, очень много медленных собак стали жертвой такой ошибки - их первым делом учили "глазки", и когда начинали учить что - нить сложнее, собака первым делом предлагала выученное - стояла и смотрела. Потом узнали, что их надо первым делом учить предлагать, те. игру угадайку, движение задом, что угодно не связанное со стоять.
ИМХО, тут надо учить Бейли не ИШ, а затратить время и научить его предлагать.
Нет, инициативный, когда предлагает человеку. Если сам лазает где не попадя, то скорее любопытный. А инициативный ли можно выяснить только когда начнешь учить)))
Я в смысле, что не надо учить чему либо. Потому что кранч и т.д, это научение все таки стоять. И поднимать ногу - это стоять.
А надо учить предлагать.
Ну например три тазика, выбери нужный. Или из двух кулаков понюхай левый. И предварять это отдельной командой, чтобы помнил, что это точно - не стоять))) думать двигать телом))) Осадить, развернуться, помахать хвостом. А потом можно стоять, т.е. учить тому где нужно принять позу. А сначала надо те, где момент поощрения приходится на движение.
По сути ты спрашиваешь, как сделать его более реактивным и холеристичным. Думаю, никак))
Например, если я скажу собакам, скажем "Лопата!", то они мне тут же предложат и то, и это, и пятое десятое, пытаясь угадать что делать. Они этому просто научены (могу рассказать,оно не сложно), но как быстро они это будут делать и как долго, зависит от силы их мотивированности. Если "лопату" я скажу с куском хлеба в руках, то это будет медленно и печально, а если с куском мяса - то быстро и задорно, а если мы два дня не гуляли и я ночь дома не ночевала.... то тут попробуй успей выбрать нужное.
Если я скажу "Лопата!" Бентли, то он будет предлагать пока я буду на него давить. А лошади в принципе делают это (и у меня такие были! Много! Почти все!!!!Ыыыы тоска) радостно, ради общения. А он нет. Он не радуется, "решая кроссворды"( У него нет другой мотивации что либо делать, кроме социального давления. Хочу придумать.
А вот на земле, когда учишь что-то типа ИШ или аппортировки, то приходится извращаться. Особенно, когда работаешь на улучшение, ну типа не просто поднять ножку, а поднять ножку строго определенным образом. Потому что если оно подняло ногу, а ты не похвалил, то оно не думает, что надо бы поднять как-то по-другому, оно думает, что тогда, наверное, не надо реагировать вообще и мужественно стоит, вкопавшись ))).
ИМХО, тут надо учить Бейли не ИШ, а затратить время и научить его предлагать.
Он очень инициативный.
Ну мы в принципе так и учим: поднимать ноги, задний кранч, поклоны и т.д. Просто с лошадью рядом с дрессировкой еще идет и приучение, ну типа страшная вещь, надо расслабиться и стоять . Поэтому если Бэйли не хвалят за 1-2 попытки предложить, то он решает, что тогда это приучение и надо опустить голову и стоять.
Я пытаюсь, в смысле, я меняю воздействие, как только он замирает, чтобы мотивировать его предлагать дальше. И в целом у нас дрессировка движется (и двигалась бы еще лучше, если бы я это делала не раз в две недели ), просто приходится танцевать с бубнами.
Я пытаюсь, в смысле, я меняю воздействие, как только он замирает, чтобы мотивировать его предлагать дальше. И в целом у нас дрессировка движется (и двигалась бы еще лучше, если бы я это делала не раз в две недели ), просто приходится танцевать с бубнами.
А надо учить предлагать.
Ну например три тазика, выбери нужный. Или из двух кулаков понюхай левый. И предварять это отдельной командой, чтобы помнил, что это точно - не стоять))) думать двигать телом))) Осадить, развернуться, помахать хвостом. А потом можно стоять, т.е. учить тому где нужно принять позу. А сначала надо те, где момент поощрения приходится на движение.
Последнее редактирование: