Я знаю ситуацию, когда владелец задолжал большую сумму за постой и не выходил на связь. А потом попробовал лошадь украсть с базы. Потом конюшня держала ночью особый режим)
Договор был, лошадь осталась за долги у ХК. Благо был красивый, беленький, спокойный. В прокат пошел.
Если это тот случай, о котором я думаю - то начкона о барышне предупреждали, на прошлом, максимально дешевом постое конь стоял 3 месяца под навесным замком за неуплату. Следующая лошадь на еще более дорогой конюшне тоже была брошена, только в прокат она, увы, не годилась.
Расскажу про приколы от ХК прошлой конюшни. Договор был - максимально дотошный, указан рацион кормления, условия выгула и проживания, дата и сумма оплаты постоя, допущенные к посещению лошади лица, резервные контакты для связи, контакты предпочитаемых коваля и ветеринара, порядок действий в случае ЧП (если со мной нет связи, ХК может вызвать ветеринара и выставить мне позже счет), время работы конюшни, и так далее.
Все было хорошо, пока я была на месте. Но однажды я на 2 месяца уехала в другой город работать, на связи при этом оставалась 24/7.
1) Звонок от ХК:
- Твоя лошадь выпрыгивает из пастуха, что будем делать?
-Давайте оставим в леваде, оттуда не выпрыгнет.
-Хорошо, оставим.
Через день звонит берейтор с отчетом, между делом:
-Тут твоя кстати опять из пастуха выпрыгнула.
-В смысле? Договорились же, что она туда не ходит, должна в леваде гулять.
-Ну а вот, ходит)
2) Намечается дождливая неделя. Звоню ХК:
-Накиньте, пожалуйста, попону.
-Зачем? Ей же не холодно.
-Это дождевик, накиньте, пожалуйста, попону.
-Хорошо.
Звонит на следующий день берейтор с отчетом. Спрашиваю:
-Лошадь в попоне была?
-Нет, в какой попоне?
-№:**№Г! Накинь, пожалуйста, должна быть в попоне.
-Ок, накину.
Присылает фото с лошадью в попоне. Через день звонит с отчетом. Спрашиваю:
-Лошадь в попоне была?
-Нет.
-!;%?!
-ХК сказала что на ночь только одевают, а днем голая ходит.
3) Звоню сообщить точную дату переезда (факт обговаривался заранее). ХК:
-Да, тут кстати на днях в табуне была драка, твоя подралась, кровотечение было сильное, я вета вызывала.
-Ээээ спасибо, конечно, но сразу нельзя было сказать?
- А у нас вет как раз был, я твою заодно и показала.
(Счет мне за это, кстати, не выставили. Но характер травм расходится с описанной историей. Достоверных свидетелей проишествия, увы, не оказалось)
4) Загружаю вещи в коневоз, ХК была в роуминге. Спрашиваю конюха:
-А где остатки кормов? /Концентраты, которые дополнительно покупались/
-Так нет их, еще две недели назад кончились.
-Эээ а что она ела?
- Мы хз, у ХК спроси.
Были, конечно, и очень положительные моменты - мне сразу сообщили о приступе и совершили описанные действия до моего приезда, отношение к лошади со стороны персонала отличное, всегда чистота и в наличии еда. Но осадочек остался - потому что ХК считала нужным принимать решения против моего конкретного указания, противоречащего ее личным убеждениям, которое лошади вылезло боком.
На нынешней конюшне договор тоже есть, но менее детализированный. Зато отдельная страница посвящена известным болезням лошади и действия, которые нужно предпринять, если хозяин не на связи - когда и чем уколоть, какую помощь оказать.
Обо всех серьезных ЧП мне сообщали сразу, когда я из-за работы не могла заниматься проблемой лично - ХК и персонал максимально помогали. Были вопросы, когда мои вещи случайно брали ученики школы - но они все решились довольно быстро. Многие вопросы решаются напрямую с конюхами, поэтому ХК в вопросах попон и кормежек практически не участвует. Были конюхи, которые считали себя умнее хозяев - больше не работают либо перевоспитаны. Большой плюс - наличие видеонаблюдения в зонах общего пользования, помогает решить спорные вопросы. Нюансы, конечно, есть, но приходится с ними мириться - лучших вариантов постоя на сегодняшний день я не вижу.