Какими сутками кто из детей сидит, в школу как бы все ходили, и, о ужас, заканчивали, и институты даже, и дома бывали, и на друзей время находилось - а то такое чувство, что не конноспортивная школа, а монастырь какой-то, или тюрьма. Кто действительно сидел сутками, или жертвовал образованием, или хотя бы просто в старших классах в экстернат шел, чтоб освободить побольше времени под спорт и выгадать время для дальнейшего самоопределения в жизни - это единицы.
Все так переживают за гипотетических припаханных учеников, которых против воли вынуждают коноводить, прям какие-то исправительные трудовые лагеря.
Ну правда, что, вот всех прям принуждали и обещали кары и санкции за уклонение ? И все от страха и через силу что-то делали для своих учебных лошадей ? Не по добровольному желанию а из опаски быть выставленным за дверь ?
Я вот даже не думала никогда, что меня кто-то заставлял оказывается, вроде само собой разумеющееся, пошагать, замыть, если надо помазать, погулять на солнышке посохнуть, подстилку поворошить, рептух набить, водички дать. Я все это делала не потому, что заставляли или угрожали открытой дверью, а потому, что лошадь же живая, это не велосипед, где кинул там и взял потом. Особенно важно привить это чувство начинающим, что лошадь живая ! Если это хорошо усвоено, то в будущем, если будет результат и лошади пойдут поточным методом, бережное отношение к ним все равно сохранится, что это не просто снаряд как ракетка или коньки, сломал и новое купил. Лошадь уже можно не купить такую же, если сломал.