Допсредства - когда зло, когда нет

Maress

Ristikanža ni päiviä ei elä kuolendah varoin
Место обитания
Karjala
Вожжи используют обычно для гимнастирования лошади, а не для шлифования элементов. Улучшают контакт, баланс, проводимость, элластичность, раскрепощают, развивают нужную мускулатуру. Оттачивают переходы, остановки.

А как отрабатывают переходы на вожжах?
 

hip

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург
Вам денег дают. Пришли, исполнили - забрали. Что сложного?
Опять же, у Вас только слайды из работы видео. А так будет что показать.
Видео и фото мне делают друзья и коллеги. Доказывать мне никому ничего не нужно.
Еще раз советую обратить внимание на гимнастику лошади, а не на элементы. Может быть и элемент тогда наладится. Не бывает такое, что лошадь отлично гимнастирована, а затык на элементе. Т.е. вам не принимание на вожжах надо работать, а всю лошадь. И по итогу элемент станет качественней.
И если гимнастировать на вожжах - отличное решение, то выполнить принимание на вожжах не является самоцелью. Это не шоу.
Работа на вожжах ведется для того, чтобы элементы выполнялись легче. Это гимнастика для лошади.
Странно, что мне это приходится объяснять ездюку, который стартует по большим ездам.

И у меня не стоит целью сделать шикарное принимание на вожжах. Это работа очень непростая и по отношению к вожжам является работой топ-уровня. Я не видела, чтобы мой тренер демонстрировал подобное. Да это было и не нужно.
 

сОва_дремучая

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург
Еще раз советую обратить внимание
Советую начать работать уже хоть как-то с лошадьми, а не советовать.
Если мне предлагают задачу - я либо смогу ее сделать, либо нет. Остальное вода.
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
А как отрабатывают переходы на вожжах?
Делают переходы шаг-рысь, рысь-шаг, рысь-галоп, галоп-рысь, шаг-галоп, галоп-шаг и т.д с разными интервалами, следя за правильностью исполнения, плавностью, проводимостью и т.д.

Боковые это не гимнастирование?
Боковые очень даже гимнастирование. Но это, в основном, уступки и плечом внутрь с переложениями и выпрямлениями. Принимание проще сделать на коротких вожжах или верхом.
 

сОва_дремучая

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург

Maress

Ristikanža ni päiviä ei elä kuolendah varoin
Место обитания
Karjala
Делают переходы шаг-рысь, рысь-шаг, рысь-галоп, галоп-рысь, шаг-галоп, галоп-шаг и т.д с разными интервалами, следя за правильностью исполнения, плавностью, проводимостью и т.д.

Спасибо!

А команда к переходу обычно голосовая или это рукой все-таки подсказывают?
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
А команда к переходу обычно голосовая или это рукой все-таки подсказывают?
Я привыкла всегда говорить с лошадью. У меня это рука и голос. Но если я буду молчать, лошадь всё равно делает всё)).
 
Место обитания
Москва
А команда к переходу обычно голосовая или это рукой все-таки подсказывают?
Какой смысл в голосовой команде, если мы о гимнастировании говорим?
Там руки и бич работают.
Голос сопровождает, дает лошади понять, что она делает правильно. Но работа на вожжах - не дрессура, чтобы управлять голосом.
 

Maress

Ristikanža ni päiviä ei elä kuolendah varoin
Место обитания
Karjala
Я просто пытаюсь понять, как это делать рукой, чтобы не тянуть, а именно дать команду о переходе. Полуодержки? И бич как замена шенкеля? А голос как подсказка?
 

Maress

Ristikanža ni päiviä ei elä kuolendah varoin
Место обитания
Karjala
Я подозревала, что это еще сложнее, чем верхом)) Особенно если пытаться делать правильно. По корпусу - имеет значение разворот и откидывание плеча?

Пару лет назад пробовала вожжи с прокатной хамской лошадкой, но из-за ошибок нарвалась на драку с лошадью. Мерин, злостно падающий в руки и при этом не любит активно двигаться. После семинара по работе в руках еще больше начинаю понимать, что самообучение без примера перед глазами и тренера все-таки зло(
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
По корпусу - имеет значение разворот и откидывание плеча?
По корпусу имеет значение многое. Поднятая вверх наружняя рука-высылающее воздействие, шаг понаправлению к лошади-тоже. Небольшой наклон корпуса поможет подняться в галоп. Но всё это очень утрировано. Корпус должен работать вместе с лошадью, в унисон, как и верхом. Не отставать, не забегать вперёд, не напрягаться. Быть элластичным. Правая и левая рука должны уметь работать отдельно друг от друга.
 

Maress

Ristikanža ni päiviä ei elä kuolendah varoin
Место обитания
Karjala
По корпусу имеет значение многое. Поднятая вверх наружняя рука-высылающее воздействие, шаг понаправлению к лошади-тоже. Небольшой наклон корпуса поможет подняться в галоп. Но всё это очень утрировано. Корпус должен работать вместе с лошадью, в унисон, как и верхом. Не отставать, не забегать вперёд, не напрягаться. Быть элластичным. Правая и левая рука должны уметь работать отдельно друг от друга.
Спасибо! Конечно, лучше это все увидеть, чтобы понять.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Как может быть мертвая верёвка мягкой для меня конечно то ещё вопрос
Как раз сами по себе мертвые веревки более "мягкие" чем резинки, особенно для чувствительной лошади.
Потому что на мертвых веревках есть четко позиции в которых лошадь может снять полностью давление и четко есть разница, а резинки тянут "везде" и "всегда", и не все лошади чувствуют разницу.

а для того, чтобы лошадь могла нормально отшагиваться в прометужках на шамбоне или гоге,
Нормально отшагиваться на шамбоне как раз пожалуйста и сколько угодно, потому что он ограничивает только максимальное поднятие вверх, а тянуть нос в любую позу не мешает.
Но для этого желательно попробовать или увидеть, а не слушать перепевы рабиновича)))
 

bettel

Всегда правый пухлый заглот
Место обитания
Оттава, Канада
Нормально отшагиваться на шамбоне как раз пожалуйста и сколько угодно, потому что он ограничивает только максимальное поднятие вверх, а тянуть нос в любую позу не мешает
Если оно вообще лошадь ни в чем не ограничивает, то оно лошадь как бы ничему и не учит. А если таки в чем-то ограничивает, то полностью на свободном поводу шагать как ей хочется лошадь не может. Тут или-или. На свободной шаговке лошадь имеет право поднять шею вверх максимально если это ей надо хотя бы на какое-то время. Ну вот такое мое ИМХО. Лично я как бы в принципе против чтобы лошадиное движение мертво ограничили на 45-60 минут как либо в любом возможном положении: хоть вверху, хоть внизу, хоть скручено :)
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Если оно вообще лошадь ни в чем не ограничивает, то оно лошадь как бы ничему и не учит. А если таки в чем-то ограничивает, то полностью на свободном поводу шагать как ей хочется лошадь не может. Тут или-или. На свободной шаговке лошадь имеет право поднять шею вверх максимально если это ей надо хотя бы на какое-то время. Ну вот такое мое ИМХО. Лично я как бы в принципе против чтобы лошадиное движение мертво ограничили на 45-60 минут как либо в любом возможном положении: хоть вверху, хоть внизу, хоть скручено :)
А я против того чтобы полностью поднималась вверх шея, потому что чревато нежелательным контактом)))
Не, я в принципе не езжу ни на каких допверевках добровольно, не люблю и боюсь.
Но))) по большому счету лошадиное движение под седлом при любом раскладе ограничено. Не шамбоном, так всадником.
 

bettel

Всегда правый пухлый заглот
Место обитания
Оттава, Канада
Но))) по большому счету лошадиное движение под седлом при любом раскладе ограничено. Не шамбоном, так всадником.
Если всадник ограничивает лошадь как мертвая верёвка, то это прямо печаль :), не в смысле там собрал-разобрал, а именно всю тренировку блокирует лошадиное движение в одном и том же месте.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Если всадник ограничивает лошадь как мертвая верёвка, то это прямо печаль :), не в смысле там собрал-разобрал, а именно всю тренировку блокирует лошадиное движение в одном и том же месте.
угу, только вот что-то я не видела ни одного всадника, который бы не блокировал всю тренировку потенциальную возможность прилететь затылком в нос)
 
Сверху Снизу