Драйвинг Драйвинг

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#1
У нас не так много народа занимается драйвингом. Но тем не менее, эти немногие выезжают выступать и за границу.
Едут на разных конях, хотя , насколько я знаю, приветствуются все же лошади с хорошими верховыми движениями.
Но бывают и на Пони чемпионаты ))
 
#2
Едут на разных конях, хотя , насколько я знаю, приветствуются все же лошади с хорошими верховыми движениями.I[/MEDIA]
Что вы имеете в виду под "хорошими верховыми движениями"?

При том что современные спорт.породы выводились ни без каретников, оставшихся неудел при механизации транспорта:).
Квпн-ы есть и верховые, и драйвинговые линии (о чем не многие в нашей стране знают , но на них и был рассчитан привоз упряжников- ну он же квпЕнь, а глубоко копать не будут))
А вот "элита" драйвинга- это гелдерлэндеры .



Ну а так да ...едЮть на чем есть, даже у топа драйвинга- чемпиона всего-и-всея Экселя Бойда в четверике использовался "орлоff троттер" ;)
(Farewell to Bill...Boyd Exell's Lead Horse | News | Top Horse)
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#3
Ну вот например наша ..как это назвать? драйверша? вобщем спортсменка, которая занимается драйвингом, на как раз приличном уровне - Светлана Прохорова, и едущая на орловце, в том числе за рубежом, очень опечалена сим фактом и ищут ( или уже нашла, не знаю) лошадь теплокровной породы, как то ганновер, голштин, КВПН,и т п, что бы стартовать на нем. Потому что на своем орловце за рубежом, по ее словам, ты хоть из шкур выпрыгни, но на дрессаже ставят ниже чем любому "верховику", и она наконец дозрела что пора менять лошадь.
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#4
А вот мне кажется, что беда наших драйверов в том, что они очень далеки от выездки, от понятия работы лошади по шкале развития, от таких понятий, как раскрепощённость, проводимость, контакт и т.п. А выездка для драйвинговой лошади- это основа. Как, собственно, и в других дисциплинах.
Даже когда смотришь езду дрессажную, становится скучно, потому что не понятно, какое упражнение выполняется. Лошадь просто бежит по заданной траектории. Ни переходов, ни измения рамки, ни прибавок.
И ещё, мне кажется, что приглашать судить дрессаж надо судей по выездке. Тогда, может быть, прогресс быстрее пойдёт.

Я тоже знаю немцев, покупавших у нас орловцев в драйвинг. А Марко Хильдебранд говорил, что орловцы очень хорошие лошади, но надо уметь с ними работать. А работать с ними не просто.
 
Последнее редактирование:
#5
Верховику? :)
На ганноверах кто сейчас катит ?

Профессиональный драйвинга- катит на упряжных породах! Те же КВПН есть упряжные! Так же как есть квпн выездкового и конкурное направлений.

(Опять таки пример орловца, который катит в четверике (!) у Австралийского спортсмена на соревнованиях Мирового уровня приведен выше. )
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#6
Само собой не "чисто" верховика, выбирать надо. Про КВПН в курсе, привозили как то пару кобыл рыжих под заказ. Скатанную. именно "упряжных КВПН " Потом их продавали поштучно, как выездковых :boredom1 ( уже владельцы, конечно, не тот кто привозил)
 
#7
Само собой не "чисто" верховика, выбирать надо. Про КВПН в курсе, привозили как то пару кобыл рыжих под заказ. Скатанную. именно "упряжных КВПН " Потом их продавали поштучно, как выездковых :boredom1 ( уже владельцы, конечно, не тот кто привозил)
:) Одна периодически перепродается (часто в обьявах всплывает)))
 
Место обитания
Москва
#8
Некоторые высказанные в теме тезисы несправедливы к нашим спортсменам-драйверам и лошадям.

Во-первых, драйвинг бывает разным: спортивным и прогулочным. Спортивный драйвинг регламентирован ФЕИ и включает соревнования одиночных, парных упряжек и четвериков, которые могут состоять как из лошадей, так и из пони (лошадей до 145 см/х). В качестве спортсменов могут выступать дети, юноши, юниоры, взрослые драйверы и паралимпийцы. Прогулочный драйвинг регламентируется профильными федерациями и включает намного больше категорий запряжек (например, тандем, хамерхэд) и классов соревнований.

Спортивный драйвинг, действительно, более требователен к качеству движений лошади и, следовательно, лошади современного спортивного экстерьера пользуются большей популярностью у спортсменов. В прогулочном же драйвинге огромное значение имеет соответствие лошадей классу запряжки и стилю команды, поэтому драйверы часто отдают предпочтение конкретной упряжной породе (например, фризам или шетлендским пони).

Гелдерландеры - одна из пород-прародителей КВПН и входит в студбук КВПН. Действительно, лошади этой породы активно используются в драйвинге, как и других классических дисциплинах конного спорта, однако я не рискнула бы называть их элитой.

Мы часто говорим обобщенно о породе, забывая (или не желая отмечать), что внутри каждой породы есть множество типов, и лошади одной породы, как это ни странно, могут иметь совершенно разный экстерьер и, следовательно, возможности. Да, среди КВПН есть упряжной тип, но я знаю европейских драйверов очень высокого уровня, которые покупают себе КВПН выездковых линий, оставляя упряжной тип любителям. Да, среди орловцев есть много лошадей, чей экстерьер намного ближе к верховому, нежели к рысачьему и чьи движения вполне отвечают требованиям спорта. Однако статистика - вещь беспристрастная, и в протоколах соревнований по спортивному драйвингу (как и на конюшнях драйвинговых школ Европы) лошади и пони верховых и полукровных пород встречаются несоизмеримо чаще, чем упряжных.

Светлана Прохорова - член российской сборной по драйвингу. Светлана троеборец в прошлом и вполне понимает, что такое выездка лошади. Ее основная лошадь - орловский жеребец Гром - обладает хорошими, пусть и немного "рысачьими" движениями, но, что мне кажется более значимым, еще и взрывным темпераментом. Это делает выступления на нем в дрессаже, особенно на незнакомой площадке, крайне не простыми, а его результат - нестабильным. Когда спортсмен такого уровня и способностей, как Светлана, начинает регулярно выступать на международных турнирах за рубежом, привозя туда за свой счет свою же лошадь, важно продемонстрировать не свое мастерство справится с любой лошадью в любой ситуации - на первый план выходит стабильность и уверенность спортсмена в возможности продемонстрировать судьям и зрителям свою лучшую езду. В этой связи решение Светланы искать вторую лошадь абсолютно оправдано. А когда профессиональный спортсмен ищет турнирную лошадь, логично искать ее среди пород, в которых требуемые видом спорта признаки (темперамент, экстерьер и обусловленное им качество движений) наиболее часто встречаются. С лошадью, имеющей весь комплект необходимых характеристик, можно быстрее и меньшими усилиями добиться стабильно высокого результата, чем с той, которой для достижения того же результата приходится работать на пределе своих физических способностей.
В конце концов, Светлана есть на этом форуме и может сама рассказать интересующимся о лошадях, которых видела последние два сезона на соревнованиях за границей, мотивах своего решения и критериях отбора лошади в спортивный драйвинг. @Суматошка

Российские драйверы, как профессионалы, так и любители, действительно "родом" из совершенно разных направлений работы с лошадьми (есть специалисты бегового дела, есть спортсмены олимпийских дисциплин конного спорта, есть вольтижер, иппотерапевт и многие другие). Многие из них прекрасно знают шкалу тренинга и базовую выездковую работу с лошадью, другие их только осваивают, передавая при этом первым свой, зачастую огромный, опыт работы с лошадью в других направлениях. Но их всех объединяет одно - отсутствие "корон", огромное желание учиться, удивительная самоотдача и фантастическая преданность любимому делу. Не стоит забывать о том, что большинство из них сели в спортивный экипаж меньше 10 лет назад и самостоятельно, в отсутствии профильных тренеров, уже добились очень многого. А самое главное - от года к году их уровень неустанно растет.

Соревнования по дрессажу судят:
Баканова Мария - троеборье
Хромова Ольга - выездка
Шлепотина Мария - выездка
Джураева Сабина - выездка, МС
Хромов Николай - выездка, КМС
Цветаева Светлана - выездка
Мыльников Сергей - выездка, троеборье, МС
Мамонтова Ирина - конкур, выездка, троеборье
Беликов Владимир - конкур, выездка, троеборье, МС по выездке
Последний, правда, променял стул в судейской будке на сиденье телеги и уже второй сезон мучается с нами наравне. :dedhorse
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#9
Krist, я не в вашей тусовке и в тему так глубоко не погружена. Спортсменов, можно сказать, не знаю. Просто смотрю видео, которые мелькают в ленте. Вот Вы можете тут выложить пару видео дрессажной езды, которая Вам нравится и которую можно назвать выездкой? Может я не туда смотрю и где-то она всё-таки есть?:sneaky: Будем знать тех, на кого можно равняться. Я это без всяких подковырок пишу. Действительно интересно.
 
Место обитания
Москва
#10
А какие видео мелькают в Вашей ленте, Марин?
У меня нет видеозаписей соревнований, я не успеваю снимать. Левадия регулярно делает онлайн-трансляции, можно посмотреть и составить более полное представление о том, как наши спортсмены сейчас едут дрессаж, чем по отдельным чьим-то записям. Сезон открывается соревнованиями на этой базе в последние выходные марта.
Равняться можно на Экселя. ;) У нас таких гениев пока нет, но они в принципе товар штучный. Поэтому все работают, учатся и по мере сил помогают друг другу совершенствоваться.

А пока вот сборная команда России по драйвингу на 2019 сезон в ленту:


Дарья Боровлева (ЧВ, КСК "4 сезона"), Анна Арсентьева (Пони-клуб Московского зоопарка), Мария Муралева (Пони-клуб Московского зоопарка) и Светлана Прохорова (ЧВ, владелец КСК "Русский стиль").
За коллаж спасибо Дарье Боровлевой, жаль только, что свое фото выбрала обрезанное.
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#11
Ну вот, например.

Более менее проехал второй участник. Но, судя по тому, как он проехал вольт, это за счёт выезженности лошади. По крайней мере, у меня такое впечатление сложилось.
 
Место обитания
Москва
#12
Первый участник на видео - юниорка на очень непростой лошади. Я бы на нем не уехала вообще никуда.
Второй участник - любитель и ЧВ Владимир Пяткин. Да, он действительно едет на подготовленной лошади, но для возрастного любителя с небольшим стартовым опытом едет достойно.
Третий участник - Аня Арсентьева и Браслет. Браслет - башкирская помесь и детская учебная лошадь. Их конек - отнюдь не дрессаж.
Четвертый участник - Александр Рогожкин, ЧВ и тренируется самостоятельно. Его Залп - очень темпераментный орловец, и многие вещи в схеме им пока сложны. Но Александр азартный и ехать простые езды ему неинтересно.

Аккуратную езду показывает Дарья Боровлева с Оллусом Линденхофом, вот у Алексея видео ее езды:

Мне нравится, как едет Владимир Беликов, но единственное его видео, которое нашла у Алексея, с соревнований на неудачном естественном грунте, оно нерепрезентативно вообще.

И опять-таки, оценивая качество езды наших драйверов, нужно помнить о том, что 90% из них не имеют тренировочных площадок вообще. Это сильно сказывается на качестве езды, когда ты видишь буквы, прямой угол или 20 м под вольт только на разминке.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#13
Аккуратную езду показывает Дарья Боровлева с Оллусом Линденхофом, вот у Алексея видео ее езды:
о, очень приятно выглядит!

А можно попросить подробнее рассказать про схемы и что там должна делать лошадь?
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#14
А почему она порой повод в одной руке держит, а вторая вбок? Это типа "по схеме положено" так? или какая то еще причина?
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#15
Аккуратную езду показывает Дарья Боровлева с Оллусом Линденхофом
Согласна, езда одна из лучших на общем фоне.( Но у меня впечатление, что тут слишком много неэлластичной руки и не хватает шенкеля. ) Мне вот не интересно, насколько аккуратно лошадь бежит по схеме, мне интересно как она бежит.

Про моё видео. У всех есть оправдание. Лошадь слишком темпераментная, лошадь не выездковая, лошадь трудная...И все знают о шкале выездки. Почему же не используют её в работе, чтобы лошадь бежала лучше? Ведь сбор в шкале стоит на последнем месте. Сначала идут ритм, расслабленность, контакт. И где они? Видит ли второй участник, что он едет вольт на внутренней вожже и лошадь вываливается плечом? Понимает ли ребёнок на учебной лошади, что надо проехать для начала просто в едином расслабленном ритме? И пусть лошадь не выездковая-не важно. А драйвер на темпераментной лошади понимает, что его рука должна быть более элластичная? И если у него руки в повороте уходят наружу, то это уже системная ошибка и полное непонимание того, как правильно. Какие-то такие вопросы у меня возникают. И мне всё-равно как они проедут схему.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Москва
#16
А можно попросить подробнее рассказать про схемы и что там должна делать лошадь?
Схемы езд FEI, которые сейчас используются на соревнованиях в России (т.е. это не все существующие езды), можно посмотреть вот тут.
Наличие телеги сильно ограничивает набор возможных элементов, поэтому езды состоят в основном из переходов между и внутри аллюров, остановок, осаживаний, немного боковых. Т.е. в одной схеме легко встретить собранный, рабочий, средний и прибавленный аллюр, причем переходы собранный-прибавленный-собранный - это норма жизни. Качество переходов оценивается очень строго.
Здесь может показаться, что задачи, которые ставит дрессажная схема, совсем не совпадают с требуемым уровнем выезженности лошадей, о котором часто пишут (уровень МП у среднестатистической европейской спортивной драйвинг-лошади). Дело в том, что у дрессажа в драйвинге немного иная задача, нежели в спортивной выездке, и схемы охватывают не все необходимые навыки лошади. Например, в дрессажных схемах нет полупируэтов на галопе, без которых марафон 3* уже не проедешь.

А почему она порой повод в одной руке держит, а вторая вбок? Это типа "по схеме положено" так? или какая то еще причина?
Да, по требованию схем отдельные элементы должны выполняться драйвером одной рукой. Обычно это вольты противоходом, восьмерки из вольтов разного диаметра или перехваты из двух рук в одну в середине восьмерок.
В некоторых схемах отдельные элементы могут выполняться в одной или двух руках по желанию, тогда выполнение одной рукой дает дополнительный усложняющий коэффициент.
И в схеме любого уровня драйвер вправе выехать на поле и покинуть поле с вожжами в одной руке, это тоже будет оцениваться с усложняющим коэффициентом. На соревнованиях в Германии я использовала этот прием в простой любительской схеме, когда ехала на импульсивном и при этом очень чутким на рот пони. Выезд в одной руке позволил мне избавиться от необходимости перекладывать вожжи для приветствия и риска сбить коня с четкой остановки.

У всех есть оправдание.
Думаю, что если Вы будете воспринимать мои комментарии как оправдания, разговора у нас не получится.
Все наши спортсмены учатся, все совершают ошибки и всем им есть, куда расти и развиваться. А пока они пашут так, как пашут, над самосовершенствованием и развитием дисциплины, я буду поддерживать каждого из них независимо от того, насколько быстро он учится.

И все знают о шкале выездки. Почему же не используют её в работе, чтобы лошадь бежала лучше?
Откуда Вы знаете, кто что использует или не использует? Вы присутствуете на их тренировках?
От знать до стабильно выполнять на соревнованиях путь очень неблизкий.

Видит ли второй участник, что он едет вольт на внутренней вожже и лошадь вываливается плечом?
Полагаю, пока нет. Это взрослый любитель и его 4 в жизни соревнования, на которых перед ним стоят пока другие задачи. ;)

Понимает ли ребёнок на учебной лошади, что надо проехать для начала просто в едином расслабленном ритме?
На видео нет ребенка на учебной лошади, есть подросток на лошади, на которой до конца доедет единичный взрослый драйвер.

А драйвер на темпераментной лошади понимает, что его рука должна быть более элластичная?
Понимает и работает над этим.

И если у него руки в повороте уходят наружу, то это уже системная ошибка и полное непонимание того, как правильно.
Не соглашусь. Это прием, который используется для сиюминутной коррекции и как раз помогает сохранять и запоминать правильно ощущение контакта. С ростом мастерства, когда поддержание контакта в сгибании перестает отнимать у драйвера много концентрации, этот прием выводят из обихода.
Все так же, как со становлением посадки в выездке.
 

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#17
Думаю, что если Вы будете воспринимать мои комментарии как оправдания, разговора у нас не получится.
Все наши спортсмены учатся, все совершают ошибки и всем им есть, куда расти и развиваться. А пока они пашут так, как пашут, над самосовершенствованием и развитием дисциплины, я буду поддерживать каждого из них независимо от того, насколько быстро он учится.
Я предвидела, что Вы мне примерно так и ответите.;)
Я тоже рада, что драйвинг ещё жив в России и тоже всегда буду поддерживать все начинания и всех причастных.
Но если есть тема для обсуждения, как её обсуждать без критики? Только хвалить? Конечно, в любом случае можно найти положительные моменты, писать только о них? Ладно, могу ничего не писать.
Я вот себя на видео через пол-года уже видеть не могу, т.к. уже не нравится...

Это прием, который используется для сиюминутной коррекции и как раз помогает сохранять и запоминать правильно ощущение контакта.
Ну вот тут я не соглашусь. Как только я поняла, что руки наружу - вообще неправильное действие, я поднялась на ступеньку выше в своём развитии. Это точно не правильное ощущение контакта. Мы же верхом в повороте так не делаем. Контакт на наружном поводе, внутренний шенкель на наружный повод. На вожжах то же самое.:unsure:
 
Место обитания
Москва
#18
Критика бывает разной. Можно критиковать то, что видишь здесь и сейчас, говоря "Драйвер Петя делает квадратные вольты, это плохо, нужно делать круглые". А можно сказать "ОМГ, Петя что, не видит, что лепит квадратные вольты? Каждый должен знать, что вольты круглые! Как можно ехать, не зная матчасти?!" Думаю, Марин, Вы улавливаете разницу.

И второй момент - это условия работы. Например, меня можно совершенно обоснованно размазать об стол за контрпостановление в глухих углах манежа или срезание их, потому что это база, основа и вот это вот все. Вот только глухие углы моя лошадь видит только на разминке перед соревнованиями на крытой площадке, потому что их нет на нашей тренировочной базе и исправлять мне ситуацию негде. Будет ли такая критика справедливой и конструктивной?

Мы же верхом в повороте так не делаем. Контакт на наружном поводе, внутренний шенкель на наружный повод.
Верхом у нас другие вектора из-за другой длины веревок и положения относительно лошади.
Как раз для сохранения контакта на наружном поводе внешнюю руку (или обе руки при выполнении поворота в одной руке) и убирают наружу.
Возможно, дело в разнице школ и методик обучения драйвера. Одни тренеры предпочитают одни приемы, другие считают более действенными иные. Конечная цель у них одна - научить правильному ощущению контакта.
 
Последнее редактирование:

abrek

Начинающий
Место обитания
Санкт-Петербург
#19
Можно критиковать то, что видишь здесь и сейчас, говоря "Драйвер Петя делает квадратные вольты, это плохо, нужно делать круглые". А можно сказать "ОМГ, Петя что, не видит, что лепит квадратные вольты? Каждый должен знать, что вольты круглые! Как можно ехать, не зная матчасти?!"
Дело не в этом. Не в круглом вольте. Сталкиваюсь с тем, что многие просто не видят своих ошибок. И изо дня в день работают в таком ключе. Прогресса ноль. Некоторые не понимают, что лошадь вываливается плечом и не понимают как это исправить.

Верхом у нас другие вектора.
Как раз для сохранения контакта на наружном поводе внешнюю руку (или обе руки при выполнении поворота в одной руке) и убирают наружу.
Тут останусь при своём мнении. Рука наружная вверх- да. Но не руки наружу. В таком положении невозможно делать полуодержки.

Изначально вопрос был почему дрессаж наш не похож на выездку, если я не ошибаюсь. Я высказала своё мнение. Извините, если что не так.
 
Место обитания
Москва
#20
Сталкиваюсь с тем, что многие просто не видят своих ошибок. И изо дня в день работают в таком ключе.
Ну, для того, чтобы такой вывод был обоснованным, нужно наблюдать за спортсменом в течение сколь-нибудь продолжительного времени.

В таком положении невозможно делать полуодержки.
Хм... у меня проблем не вызывает.
Но цели переубедить Вас я не преследую совсем. Напротив, считаю, что у любого отдельно взятого приема будут как приверженцы, так и противники.
 
Сверху Снизу