Некоторые высказанные в теме тезисы несправедливы к нашим спортсменам-драйверам и лошадям.
Во-первых, драйвинг бывает разным: спортивным и прогулочным. Спортивный драйвинг регламентирован ФЕИ и включает соревнования одиночных, парных упряжек и четвериков, которые могут состоять как из лошадей, так и из пони (лошадей до 145 см/х). В качестве спортсменов могут выступать дети, юноши, юниоры, взрослые драйверы и паралимпийцы. Прогулочный драйвинг регламентируется профильными федерациями и включает намного больше категорий запряжек (например, тандем, хамерхэд) и классов соревнований.
Спортивный драйвинг, действительно, более требователен к качеству движений лошади и, следовательно, лошади современного спортивного экстерьера пользуются большей популярностью у спортсменов. В прогулочном же драйвинге огромное значение имеет соответствие лошадей классу запряжки и стилю команды, поэтому драйверы часто отдают предпочтение конкретной упряжной породе (например, фризам или шетлендским пони).
Гелдерландеры - одна из пород-прародителей КВПН и входит в студбук КВПН. Действительно, лошади этой породы активно используются в драйвинге, как и других классических дисциплинах конного спорта, однако я не рискнула бы называть их элитой.
Мы часто говорим обобщенно о породе, забывая (или не желая отмечать), что внутри каждой породы есть множество типов, и лошади одной породы, как это ни странно, могут иметь совершенно разный экстерьер и, следовательно, возможности. Да, среди КВПН есть упряжной тип, но я знаю европейских драйверов очень высокого уровня, которые покупают себе КВПН выездковых линий, оставляя упряжной тип любителям. Да, среди орловцев есть много лошадей, чей экстерьер намного ближе к верховому, нежели к рысачьему и чьи движения вполне отвечают требованиям спорта. Однако статистика - вещь беспристрастная, и в протоколах соревнований по спортивному драйвингу (как и на конюшнях драйвинговых школ Европы) лошади и пони верховых и полукровных пород встречаются несоизмеримо чаще, чем упряжных.
Светлана Прохорова - член российской сборной по драйвингу. Светлана троеборец в прошлом и вполне понимает, что такое выездка лошади. Ее основная лошадь - орловский жеребец Гром - обладает хорошими, пусть и немного "рысачьими" движениями, но, что мне кажется более значимым, еще и взрывным темпераментом. Это делает выступления на нем в дрессаже, особенно на незнакомой площадке, крайне не простыми, а его результат - нестабильным. Когда спортсмен такого уровня и способностей, как Светлана, начинает регулярно выступать на международных турнирах за рубежом, привозя туда за свой счет свою же лошадь, важно продемонстрировать не свое мастерство справится с любой лошадью в любой ситуации - на первый план выходит стабильность и уверенность спортсмена в возможности продемонстрировать судьям и зрителям свою лучшую езду. В этой связи решение Светланы искать вторую лошадь абсолютно оправдано. А когда профессиональный спортсмен ищет турнирную лошадь, логично искать ее среди пород, в которых требуемые видом спорта признаки (темперамент, экстерьер и обусловленное им качество движений) наиболее часто встречаются. С лошадью, имеющей весь комплект необходимых характеристик, можно быстрее и меньшими усилиями добиться стабильно высокого результата, чем с той, которой для достижения того же результата приходится работать на пределе своих физических способностей.
В конце концов, Светлана есть на этом форуме и может сама рассказать интересующимся о лошадях, которых видела последние два сезона на соревнованиях за границей, мотивах своего решения и критериях отбора лошади в спортивный драйвинг.
@Суматошка
Российские драйверы, как профессионалы, так и любители, действительно "родом" из совершенно разных направлений работы с лошадьми (есть специалисты бегового дела, есть спортсмены олимпийских дисциплин конного спорта, есть вольтижер, иппотерапевт и многие другие). Многие из них прекрасно знают шкалу тренинга и базовую выездковую работу с лошадью, другие их только осваивают, передавая при этом первым свой, зачастую огромный, опыт работы с лошадью в других направлениях. Но их всех объединяет одно - отсутствие "корон", огромное желание учиться, удивительная самоотдача и фантастическая преданность любимому делу. Не стоит забывать о том, что большинство из них сели в спортивный экипаж меньше 10 лет назад и самостоятельно, в отсутствии профильных тренеров, уже добились очень многого. А самое главное - от года к году их уровень неустанно растет.
Соревнования по дрессажу судят:
Баканова Мария - троеборье
Хромова Ольга - выездка
Шлепотина Мария - выездка
Джураева Сабина - выездка, МС
Хромов Николай - выездка, КМС
Цветаева Светлана - выездка
Мыльников Сергей - выездка, троеборье, МС
Мамонтова Ирина - конкур, выездка, троеборье
Беликов Владимир - конкур, выездка, троеборье, МС по выездке
Последний, правда, променял стул в судейской будке на сиденье телеги и уже второй сезон мучается с нами наравне.