***** Украине Слава!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
ОЖИДАНИЯ И БОЛЬ

Ожидание выздоровления - это вера в то, что положительный результат будет непременно достигнут. Исследования показали, что ожидания могут быть чрезвычайно значимыми в плане уменьшения боли и скорости восстановления.

На самом деле, ожидания являются не мене важными, чем реальное физическое вмешательство. В качестве примера того, насколько сильными могут быть наши ожидания, можно привести исследования эффекта плацебо. Есть два типа этих исследований, и их дизайн резко меняет реакцию на лечение.

В традиционном плацебо-контролируемом исследовании человек слышит следующее сообщение: «вы будете случайным образом распределены для получения либо исследуемого препарата, либо плацебо», что означает, что участники эксперимента знают, что у них есть 50% шанс получить плацебо.

Во второй модификации исследования, где изучаются механизмы плацебо, испытуемым говорят: «известно, что препарат, который вам только что дали, значительно уменьшает боль у некоторых пациентов», когда на самом деле некоторые из испытуемых действительно получают плацебо.

Вторая схема была прекрасно продемонстрирована в исследовании Bausell (2005), в котором ученые сравнивали иглоукалывание с фиктивным иглоукалыванием для лечения постпроцедурной зубной боли, где наблюдаемые результаты зависели не столько от фактического вмешательства, сколько от веры в то, что оно обладает лечебным эффектом. Т.е. испытуемые, которые получали настоящее иглоукалывание и думали, что оно является фиктивным, не имели никаких положительных результатов в отличии от тех, кто получал фиктивное иглоукалывание и думал, что оно является настоящим.

Это является лишним доказательством того, что, как специалисты по реабилитации, мы должны стремиться лучше понимать своих пациентов, в частности их ожидания и убеждения. В противном случае, все наши прогрессивные и научно обоснованные действия ничего не дадут, поскольку будут формальными и механистическими. Особенно это касается хронической боли.

📚 Источник: Bialosky JE, et al. Individual Expectation: An Overlooked, but Pertinent, Factor in the Treatment of Individuals Experiencing Musculoskeletal Pain. Phys Ther. 2010.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
БЕГ НЕ ПРИВОДИТ К ОСТЕОАРТРИТУ КОЛЕННЫХ И ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ

Об этом свидетельствует процент остеоартрита среди бегунов-марафонцев - его распространенность значительно ниже, чем в целом по популяции. Это вывод исследования, проведённого Ponzio и соавт. в 2017 году Low Prevalence of Hip and Knee Arthritis in Active Marathon Runners - PubMed

«ВЫВОД:

Возраст, семейный анамнез и предшествующие операции независимо друг от друга предполагают повышение риска развития остеоартрита коленного и тазобедренного суставов; с бегом такой корреляции нет. В нашей группе процент остеоартрита у активных марафонцев был ниже, чем у населения США в целом.»
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
А завтра все дружно напишут про осень,
Про желтые листья, про дождь и прохладу,
Про то, что спускаются сумерки в восемь,
Что пасмурным дням люди в целом не рады…

А завтра напишут, что кончилось лето,
Что быстро прошло и назад не вернется,
Напишут про курточки, шапки, береты,
Про то, что безумно скучают по солнцу…

А завтра все сменят заглавное фото,
Друг другу отправят открытки на стену,
И сухость листвы назовут «позолотой»,
И дождь со слезами сравнят непременно!

А завтра все дружно напишут про осень,
Про чай с бергамотом и шарф из мохера,
Про то, как там ветер куда-то уносит
Вчерашние чувства и листья, к примеру…

А я промолчу! Этот год — исключенье!
Отдам эту тему влюбленным поэтам.
Ведь ты не любовь, ты мое увлеченье…
Хорошее все-таки выдалось лето!
Ю.Олефир
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Завтра два дня выходных.
Два дня!
Выходных.
целиком совсем выходных - не надо думать кого отработать, кого надо вытащить разгрузиться или как там конюха накормят/выпустят и тд...
Ощущение страннное)
14.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
думала, что посплю пару часиков, а потом и вон то и вот это и вот се)
Забила.
сходила на прудик оставив дома всьо - от телефона до браслета и сладко выспалась. А еще нажралась)))
Хорошо.
13.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Наконец то дождалась момента когда никого нет и.......... всласть покаталась на перилах!))) И задом вперёд, и лицом вперёд, и на пузе, и не держась руками)))
Так клево))))
Реализовала давную детскую мечту - эх, не было в детстве таких перил под руками...
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Чудный характер)))
в домашнем задании описать плюсы и минусы, список минусов на 10 пунктов больше , чем плюсов.
При этом на вопрос вы за или против - конечно же за! Это очень здорово!
Результат многолетней целенаправленного обучения видеть минусы. Что ж есть повод не просто чувствовать но и формулировать эти самые плюсы)))
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Наконец то дождалась момента когда никого нет и.......... всласть покаталась на перилах!))) И задом вперёд, и лицом вперёд, и на пузе, и не держась руками)))
Так клево))))
Реализовала давную детскую мечту - эх, не было в детстве таких перил под руками...
А селфичку? Или хотя бы фото перил?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
А селфичку? Или хотя бы фото перил?
Завтра)))
Каталась я предусмотрительно без телефона, а уже темно.
Написала кучу планов : ежедневный, по немецкому, на неделю и даже на месяц. Осталось начать им следовать)))
12.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
IMG_20200905_071032.jpg

Перилки)
Телефон похоже совсем устал, фотографирует из рук вон, только при ярком дневном свете.
В движении и облаках никак не выходит, а мне хотелось хвастанутся посадкой у ученицы (блин пафосное какое то это ученица... У девушки которая ходит ко мне заниматься с нуля - писать долго))))
IMG_20200904_154501.jpg

11.
 

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
Наконец то дождалась момента когда никого нет и.......... всласть покаталась на перилах!))) И задом вперёд, и лицом вперёд, и на пузе, и не держась руками)))
Так клево))))
Реализовала давную детскую мечту - эх, не было в детстве таких перил под руками...
херассе "перилки":shok
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Реализовала давную мечту - заплела Милку
IMG_20200905_170716.jpg

Хотела сверху, но забыла, пришлось фотографировать со стульчика.
Начала опять бегать после полутора месяцев перерыва. Не как с нуля, конечно, но все равно тяжко. И жарко><!
IMG_20200905_220751_231.jpg

10.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Нормальные перилки, удобные, скользкие и скорость норм набирают)))
Хотя в конце мб и сделать закругление, а то почему-то на пятой точке нет, а вот на пузе пара синяков была)))
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
у тебя прям неделя сбычи мечтimages/smilies/ag
Скорее завершения квестов))) Вот была куча наполученых от судьбы задач и наконец пришло время их выполнить и поставить точку.
Кстати "научить нормально", притом новичка и без стартов, т.е.без оценки со стороны 3мя сторонними людьми, это тоже отдаёт некими странностями. Т.е оцениваете тренировочный процесс только Вы, заинтересованный человек, но новичок не имеет компетенции и возможности оценить полученные навыки, их качество, свой прогресс, кроме как получив оценку хорошо-плохо от вас.
Стащу сюда с другой темы, чтобы наконец завершить еще один квест и написать про впечатления от тренировок детей.
Тут идеально озвучены все те сомнения, что меня мучали все лето.
Мне всегда хочется иметь объективную, ну или по крайней мере с разных точек зрения оценку своей работы.
Есть вещи, в которых мне грубо говоря не нужен взгляд со стороны - например, как навести на конюшне порядок и как должны выглядеть приличные лошади я точно знаю сама и могу обойтись без посторонней оценки. Есть вещи, которые я знаю как оценить, вроде работы лошадей - по тестовым ездам, по тому чему научились, по тому насколько удобно/неудобно на лошади посторонним людям и все такое.
А вот как оценить работу как тренера новичка - вот тут мне катастрофически не хватало взгляда со стороны и сравнения с какими-то внешними маркерами.
Плюс я все время не уверена что то что делаю, учу, прошу - это правильно для ученика. Это то чему нужно учить. Это то что ему даст базу потом, когда он попадет к другим людям, тем более что как то что людям говорят, и что люди запоминают - это две большие разницы.
Все лето я бурчала то тут, то на ФБ про то что хз как тренируют те, от кого пришли те, кто хоть что-то умеют (и очень следила за собой чтобы не вынести этот посыл самим ученикам, но хз как получалось)))) . А саму все время грызла мысль, что скажут те, к кому потом придут мои ученики.
Я понимаю, что учила многим довольно спорным вещам.
Например, не боятся подходить сзади, как это пишут во всех инструкциях, а занудно рассказывала как лошадь видит и что нужно убедиться что лошадь тебя видит и не боится с любой стороны, а потом можно спокойно подходить. Это конечно правильнее, но в головах куда проще откладывается простая инструкция про то что "сзади не ходи", чем навык оценивать видит ли тебя лошадь и стоит ли к ней подходить.
Я всех учила, что управляют лошадью корпусом и ногами, что повод - это стоп-кран в поезде, что надо поворачивать и тормозить корпусом и под ногу. Те лошади на которых я учила - они это делают. На них можно. Но многие дети ушли из лагеря, так ни разу и не взяв в руки повод не только на рыси, но и на шагу. Мне так было проще и удобнее - лошадей не дергают за рот, дети радостно скачут рысью, то и галопом им сейчас это нравиться и получается, но что будет если они попробуют так же сделать в другом месте с другими лошадьми? Нужно ли это им и не полезнее было для новичка сразу научить рулить рулем? С другой стороны начать рулить телом, когда ты уже привык рулить поводом - очень сложно, а те кто задержался дольше 4 занятий в лагере вполне осваивали искусство рулить поводом в дополнение к телу.

Меня все время угнетало, что я не знают точно что делать. Упражнения, порядок занятий и все такое я подбирала по принципу - ну мне кажется должно сработать. И мне кажется - оно срабатывало, и ключевое тут - мне кажется.
А не это действительно так, потому что я не вижу точных критериев оценки.

Еще я наверное в душе какая нибудь Анка Бейран, потому что отпустить человека с корды - прямо подвиг. В галоп поднять на первую тренировку - легко, какие проблемы! А отпустить...
Если бы я в себе это не давила осознанно и ногами, я бы наверное по три месяца держала на корде всех и пилила идеальную посадку - ручку сюда, ножку сюда, вот так работает поясница, вот так спина, а вот тут надо расслабить, а вот тут напрячь.
И повод в руки через месяца два, не раньше!
Каждый раз я прямо заставляла себя закрывать глаза на дергающиеся руки и все такое и отправлять людей в свободный полет, и правильно ли я поступаю или нет каждый раз сомневалась. Не в смысле что что-то случиться - нет.
За все время , при том что у нас летом ежедневно ездило от 20 до 40 человек (именно ездило, никакого шагом по кружочку) у меня упало 5 человек, все. Кони в этом плане прекрасные и надежные.
Просто мне все время казалось что "еще не готов"))) В том числе и те, кто до этого занимался где то в других местах по году и их на второе третье занятие отправляли в свободный полет сменой по заветам совдеповских КСК)
И я до сих пор не понимаю как было бы правильно.

В общем, соревнования какие нибудь или там судейская оценка со стороны мне бы очень пригодились.
Довольные родители или там ученики - это не то.
Плюс за лето было трое которые раз покатались и не вернулись - все трое девочки лет 13-15, которые уже умеют ездить рысью сами уверенно и одна даже прыгала. Ну хз что она прыгала, она на учебке не сидит, на строевой колени летают в разные стороны...
Их заинтересовать я не смогла(
Еще пара примерно такого же уровня, наоброт приезжали в соседний конный лагерь, и оттуда ко мне ездили заниматься.
Тут много над чем есть работать)

Ну и в плане общения я для себя сделала много заметочек)
я очень легко продавливаю людей(.
На начальном этапе, когда надо переступить через опаску и сделать то или это - это здорОво. А вот дальше наступает момент, когда человек уже не думает что я могу ошибаться. Например я путаю лево и право и говорю поверни налево, вместо направо и человек не задумываясь едет в стену.
Где-то к середине августа я это немножко смогла контролировать, но совсем немножко.

Мне сложно поддерживать обратную связь.
С одной стороны я по движению, позе и тд вижу что человек устал, неудобно, еще что-то, но вот сказать мне об этом - не говорят. ПОтому что я слишком много говорю! и вопросы норовлю задать без вариантные)

Я старалась все время не просто требовать, а объяснять почему вот так и как оно работает, но из-за вот этих провалов в обратной связи я не знаю что оно там откладывалось...

И еще раз - оооочень не хватало мне возможностей для адекватной оценки процесса и соответственно возможности профессионального роста) и образования))) с готовыми рецептами на что жать.

Отдельно то чем горжусь и считаю, что это было важно и правильно.)))
Я всем детям, взрослым, постоянно приходящим и залетным обязательно говорила и повторяла, что в любой конной сфере главное благополучие лошади. Что лошадь должна быть толстая, не хромая, блестящая и довольная только тогда можно на лошадь лезть и требовать от нее только то что она может и не раньше.

Я всех учила что после тренировки лошадь надо хвалить, давать еду, и общаться. ИМХО, худшее что можно взрастить это отношение как с снаряду - покатался, слез и свалил вдаль.

Я всем говорила про то, что управление лошадью - это не кнопки, которые надо нажимать. Что лошадь надо учить реагировать на команды, что любой человек на лошади чему-то ее учит. Что если лошадь на что-то не реагирует, или делаешь не правильно, или она этого не умеет, что ей надо правильно объяснить и только потом потребовать.

Надеюсь лето прошло не зря и что-то светлое я в детей засеяла.
И очень жаль что я не знаю этого наверняка.
9.
 
Место обитания
Москва и МО
Про "тренерские сомнения"
Все так и есть) я с 2004 года учу людей ездить верхом, и с 2017 занимаюсь в основном с детьми (и все это "так получилось", не то, чтобы я этого изначально желала...). И даже сейчас я периодически задаюсь теми же вопросами...так ли я учу....
А в короткие сроки- лагерь- это вообще ой)
Но! Если хотя бы 10% этих детей лишний раз подумают, прежде чем дёрнуть лошадь за рот, или сделают замечание друзьям- все уже не зря!
И не всегда наша цель- непосредственно научить. Мы все, так или иначе, меняем мир. И читая ваш дневник- например я периодически нахожу очаровательные мысли, которые сначала "мне не нравится, ибо я привыкла по другому", но по размышлению они принимаются к сведению, а то и воплощаются)
А мир, в том числе конный, неидеален. И всем не угодить никогда 😀
Я думаю, все отлично!👍
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу