Как выбрать щенка?

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#1
Так как моя собака "не оправдала надежд", а точнее не может делать, то для чего не выводилась, то я ищу вторую собаку, а точнее

Немецкую овчарку рабочего разведения (НО РР).

Соответственно нахожусь в панике, брать местную или выбрать в Чехии?
Местные очень мало работают ИПО, интересных вязок я пока не вижу. К томуже ДКК поругалось с Овчарочьим клубом и это удручает.
Я пускаю слюни Чешских собак а именно на Qvido Vepeden им сейчас вяжут все, тк он второй раз выйграл WUSV. Но в Чехии я грубо говоря никого не знаю, а тут уже 2 заводчика присматривают мне собаку, тк насмотрелись на мои мучения:LOL:

Какого именно щенка выбрать? Справлюсь ли я с высокомотивированной собакой? Плюсы и минусы сильной собаки?

Мне нужен спортивный результат, плюс собака возможно будет использоваться в реальной работе
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#2
Местные очень мало работают ИПО, интересных вязок я пока не вижу. К томуже ДКК поругалось с Овчарочьим клубом и это удручает.
Я пускаю слюни Чешских собак а именно на Qvido Vepeden им сейчас вяжут все, тк он второй раз выйграл WUSV. Но в Чехии я грубо говоря никого не знаю, а тут уже 2 заводчика присматривают мне собаку, тк насмотрелись на мои мучения:LOL:

Какого именно щенка выбрать? Справлюсь ли я с высокомотивированной собакой? Плюсы и минусы сильной собаки?

Мне нужен спортивный результат, плюс собака возможно будет использоваться в реальной работе
Я бы не брала от чемпионов.
Есть куча исследований, что прицельный отбор по дрессируемости ведет к увеличению рисков по эпилепсии и невротизму.
Лучше брать стабильную адекватную собаку, которая не вытреплет тебе в быту нервы воем, воплями и неугомонной энергией.

Смотри родителей, смотри сибсов, слушай что рассказывают, прикидывай на себя)))

Высокомотивированная собака по большей части - это просто. Сложно высокомотивированная и жесткая, потому что желаемого она будет добиваться упорно, а методов погасить особо нет)
Но с другой стороны - такой и не погасишь мотивацию)
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#3
Я бы не брала от чемпионов.
Есть куча исследований, что прицельный отбор по дрессируемости ведет к увеличению рисков по эпилепсии и невротизму.
Лучше брать стабильную адекватную собаку, которая не вытреплет тебе в быту нервы воем, воплями и неугомонной энергией.
Хммм... ну вот я очень боюсь этой неугомонной энергии. Овчар у нас постоянно чешется и я не знаю это аллергия или нервы. А так он впринципе оч удобен в быту, только мячиком пипец надоедает. Он от Goran van Serburus (в Мексике на ЧМ были)

Смотри родителей, смотри сибсов, слушай что рассказывают, прикидывай на себя)))
Что такое сибсы?

По тестам из помета, грубо говоря брать середнячок? Или пожестче?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#4
#5
Высокая мотивация это нечто. Это я про хозяйского бордер на конюшне. Она мечтает пасти гусей, но не одна, а с человеком. Тут я выводила коней на корде, она решила мне помогать. Один раз щёлкнул бичём в её сторону, отошла и легла в сторонке, потом там ещё была попытка с её стороны мне помочь которую я так же пресекла. Она отошла, пролежала, а потом встала, вроде бы ушла, а она собрала гусиков и пригнала их ко мне на кодовый круг :ROFLMAO: и старательно их удерживала :)
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#7
Спасибо, записал.

А какие вопросы задавать заводчику, на что акцентировать внимание? Куда смотреть, от чего бежать роняя тапки?
Я вроде как понимаю, но сформулировать точно не могу. Ну и другим может понадобится.

Допустим звонила я тут давече заводчику по поводу 8мес кобеля.
В разговоре выяснилось, что кобели содержутся раздельно и вместе не гуляют, тк друг друга демпингуют/чмырят. У нас 2 кобеля, и живут они вместе и никаких проблем с этим нет. Заводчик же сказал, что такое не желательно и кобель не сможет показать весь свой потенциал если в стае его чмырят, а чмырить обязательно будут.
Плюс я видела одну собаку из этого питомника и впринципе это приятный кобель, но на других кобелей он реагирует. Не знаю на сколько агрессивно, но девушка постоянно спрашивала всех ли собак увели с площадки или ведут новых. Это звоночек на зооагрессию?
Плюс жаловалась, что она не интересна собаке и ей сложно его мотивировать.
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#8
Я тут с радостными новостями! Поедем смотреть щенков.
Рабочий питомник, много собак в полиции от них. Незарезервированы 2 щенка (кобели), всего в помете 8.
Кобеля Newton von Skandinavika видела на ЧМ. Cмотрю вот видюшки. Вроде приятный, проводник правда видно, что не в своей тарелке, нервничает. A:89 B:87 C92
Сука участвовала в соревнованиях полицейских собак заняла 3 место.
 
Последнее редактирование:

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#9
Сегодня меня познакомили с заводчиком НО РР питомник Pri-wat (я названия питомников и клички собак пишу, потому как их можно на воркинг дог посмотреть, может кому интересно). Разведением НО она из-за возраста уже не занимается, но в линиях и собаках разбирается. Посмотрела родословную собак, половину она чуть ли не лично знала:LOL:. Вобщем успокоила меня, те собаки которых она знала очень классные и на площадке и в быту.

Заводчик подбирает щенков сам, ориентируясь на требования/нужды покупателя, плюс у него контракт с полицией. Тоесть есть небольшой шанс, что нужного щенка не будет и придется ждать следующей вязки.
Какие именно именно тесты он делает, я пока не знаю, буду спрашивать в следующее воскресение.

На сколько я поняла в России такое не пройдет и все выбирать, смотреть нужно самому.:unsure:
 
#10
В России рабочее разведение есть, но его сильно мало, нуи малинки где то мелькали, НО меньше. Есть ещё ведомственные питомники, но это сильно отдельная история.
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#11
В России рабочее разведение есть, но его сильно мало, нуи малинки где то мелькали, НО меньше. Есть ещё ведомственные питомники, но это сильно отдельная история.
Ну вот я так же поняла.
Я вообще по идее я с жиру бешусь и паникую на ровном месте. Тут очень большой выбор объективно очень хороших собак. Плюс гарантии при покупке рабочей собаки и возбожность возврата до 2ух лет. Но я хочу паниковать!

Поэтому гуглю щенячьи тесты
 
#12
Ну вот я так же поняла.
Я вообще по идее я с жиру бешусь и паникую на ровном месте. Тут очень большой выбор объективно очень хороших собак. Плюс гарантии при покупке рабочей собаки и возбожность возврата до 2ух лет. Но я хочу паниковать!

Поэтому гуглю щенячьи тесты
Возврат до двух лет?!!! Я в шоке!!!
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#13
Возврат до двух лет?!!! Я в шоке!!!
Ну а сколько нужно?
Если покупаешь рабочую собаку, а она не проходит "mentalbeskrivelse" (тест темперамента взрослой собаки с 6мес до 2лет) или на рентгенах дисплазия или локти проблемные (с 1ого до 3ёх официальные рентгены), то имеешь полное право вернуть собаку и получить обратно деньги, либо оставить и получить половину суммы.
 
#14
Ну а сколько нужно?
Если покупаешь рабочую собаку, а она не проходит "mentalbeskrivelse" (тест темперамента взрослой собаки с 6мес до 2лет) или на рентгенах дисплазия или локти проблемные (с 1ого до 3ёх официальные рентгены), то имеешь полное право вернуть собаку и получить обратно деньги, либо оставить и получить половину суммы.
Ну по логике да, но у нас это из разряда ненаучной фантастики :(
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#15
Судаки конечно и тут есть. Но когда все всех знают... плюс рабочие питомники заинтересованы, чтобы их собаки использовались и были на виду на соревнованиях
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#16
Тест для отбора щенков Уильяма Кэмпбелла
Тестирование проводит неизвестный щенку человек, в тихом, незнакомом для щенка месте при полном отсутствии отвлекающих раздражителей. Во время тестирования щенка нельзя подбадривать, ласкать, нельзя с ним разговаривать. Возраст щенка должен быть не меньше шести и не больше восьми недель.

1. Социальное притяжение
Поставьте щенка на пол в выбранном Вами месте и отойдите на несколько метров в направлении, противоположном тому, в котором Вы пришли. Присядьте на корточки или встаньте на колени в некотором отдалении от щенка, похлопайте слегка в ладоши, привлекая его внимание. Понаблюдайте, как он будет себя вести, подойдет ли он к Вам сразу или нет, подняв хвост или опустив его; или же он вовсе не сдвинется с места. Так проявляются коммуникабельность, доверчивость или независимость щенка. Вы можете поставить следующие оценки:

А подбегает сразу, прыгает на Вас лапами, играет, лижет или покусывает руки, хвост поднят вверх;
B подбегает сразу и начинает царапать Вас лапами, хвост поднят вверх;
C подбегает свободно, но хвост опущен;
D подбегает, но не сразу; колеблется, смущается и имеет растерянный вид;
E не подбегает совсем.

2. Способность и желание следовать за человеком

Встаньте рядом со щенком, затем нормальным шагом начинайте от него удаляться. Посмотрите, пойдет ли он за Вами, есть ли у него способность и желание легко следовать за человеком (хозяином). Если он не сдвинется с места, значит он слишком независим или невнимателен: он мог и не заметить того, что Вы отошли…

A бежит за Вами сразу, старается ухватить Вас за ноги, хвост поднят вверх;
B бежит за Вами сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят вверх;
C бежит за Вами сразу, но несколько робко, несколько неуверенно и немного отставая, хвост опущен;
D очень робко идет за Вами, смущен и растерян, хвост опущен;
E не идет за Вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком).

3. Ответ на принуждение
Положите щенка на пол (животом вниз), затем осторожно переверните его на спину и удерживайте его в таком положении около 30 секунд, держа руку на груди. Его реакция (защиты, протеста или подчинения) покажет Вам, в какой степени он переносит физическое или психологическое превосходство и принуждение, и какова его подчиняемость:

A сразу и активно протестует, борется с Вашей рукой, выворачивается и кусает за руки;
B сразу и активно протестует и выскальзывает из под Вашей руки;
C сначала протестует, потом успокаивается;
D не протестует совсем, лижет Вам руки;
E лежит неподвижно, “зажался”, очень напуган.

4. Социальное превосходство

Положите или поставьте щенка на пол и приласкайте его, поглаживая в направлении от головы вдоль спины. Поведение щенка покажет его способность принимать или полностью отвергать социальное превосходство (в данном случае человека). Если он сам склонен к превосходству (доминированию), он будет прыгать на Вас, кусать и рычать, если он независим, то просто отойдет в сторону, а если труслив - в паническом напряжении прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

A сразу подскакивает, прыгает на Вас, бьет Вас лапами и лижет руки;
B подскакивает, бьет Вас лапами и лижет руки;
C поворачивается к Вам и лижет руки;
D ложится на спину и начинает лизать руки;
E далеко убегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки
Слегка приподнимите щенка над полом, держа его на сплетенных ладонях животом вниз. Подержите его так около 30 секунд. Не имея никакой опоры, щенок полностью будет находиться во власти экзаменатора. По его реакции Вы увидите, принимает ли он (и на сколько) Ваше превосходство. Каково бы ни было поведение щенка, его надо похвалить, приласкать и отпустить к матери.

A яростно протестуя, энергично вырывается из рук, кусается и рычит;
B активно протестует, но не кусается;
C начинает протестовать, затем успокаивается и лижет Вам руки;
D не протестует, тихо висит или лижет руки;
E перепуган, напряжен, “зажат”.


Подсчитайте все А, В, С, Д и Е и Вы получите результаты проведенных тестов. В каждой графе возможны следующие варианты оценок:
А очень доминирующий тип,
В
доминирующий тип,
С –
подчиняющийся тип,
Д –
очень подчиняющийся тип,
Е –
практически невоспитуемый тип.

2А и более вместе с несколькими В.
Такая собака всеми силами будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Она может быть потенциальна агрессивной и склонна кусаться, если с ней резко обращаются. Не рекомендуется отдавать в семью, где есть маленькие дети или старики. Для воспитания такой собаки необходим опытный инструктор по дрессировке, спокойная обстановка среди взрослых людей. Воспитывать ее следует спокойно, без физических наказаний. Использовать в качестве защитно-караульной собаки.

3В и более.
Тенденция к спокойному и уверенному превосходству, стремление быть вожаком. Такая собака имеет большие способности в дрессировке, к выступлениям на соревнованиях по рабочим дисциплинам. При правильном воспитании и достаточном внимании собака станет Вам преданным и послушным другом.

3С и более.
Эта собака нормально приспосабливается к любым условиям, очень хорошо воспитуема и мы рекомендуем ее в семьи с детьми и стариками. Правда, могут возникнуть трудности, если Вы захотите выдрессировать ее для охраны.

2Д и более, особенно в сочетании с одним или более Е.
Слишком подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, чтобы довериться людям и быть полностью раскрепощенной, очень нуждается в постоянных комплиментах; в процессе воспитания требуется много внимания и такта, душевности и любви, чтобы завоевать расположение такой собаки. Обычно вполне спокойны с детьми, может укусить, только защищая себя, если с ней плохо обращаются.

2Д и более в сочетании с Е в разделе “Социальное превосходство”.
Щенок с затрудненной социализацией, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если к тому же есть А или В, то он может нападать просто из страха, особенно, когда его наказывают, Если есть С или еще одно Д, то такая собака станет трусливой при малейшем стрессе. Плохо ладит с детьми.

2Е и более.
Перед Вами собака, трудно поддающаяся дрессировке и воспитательным воздействиям, которая никогда не будет доверять человеку. Эта собака может укусить от страха или при стрессе. Ее ни в коем случае нельзя допускать в семью, где есть дети. Для нее нужен очень опытный воспитатель-профессионал.

Сочетание оценок А и Е.
Повторите тестирование где-нибудь в другом месте. Если Вы получите те же результаты, то перед Вами совершенно особый тип собаки с непредсказуемым поведением.
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#17
На просторах интернета нашла еще один тест

Тест Бернанда Флинкса для отбора щенков в качестве полицейских и спортивных собак

1. Исследование комнаты. Щенок запускается в неизвестное для него помещение (комнату) в спокойной обстановке. Наблюдается реакция щенка в первые 15 с.:
- Незамедлительно исследует помещение, расслабленная поза тела, ведет себя уверенно
- Исследует после короткой заминки, но затем уверенно
- Исследует лишь после длительной заминки, поза тела напряжена, поведение осторожно
- Почти не исследует, очень осторожен
- Отказывается от исследования, явные признаки страха

2. Подход к постороннему человеку. В знакомой, спокойной обстановке незнакомый человек привлекает внимание щенка. Возможные варианты поведения:
- Незамедлительно уверенно подходит к постороннему человеку, поза тела и головы уверенная
- Подходит без промедления, но в последний момент несколько «закрывается», поза тела и головы слегка напряжена
- Подходит через некоторое время, несколько настороженно, поза головы и тела явно напряжена
- Подходит, но с явными признаками страха
- Не подходит, явно выражен испуг.

3. Тест на апортировку – катящийся мячик. В знакомой, спокойной обстановке щенку предъявляется небольшой мячик (напр., для гольфа или иной, который он может захватить пастью) и после привлечения внимания катится по полу от щенка. При этом щенок:
- Сразу гонится за мячиком, хватает в пасть и несет его, все делает быстро
- Сразу гонится за мячиком, сперва обнюхивает его и забирает в пасть, скорость хорошая
- Неуверенно следует за мячом, на забирает его в пасть, несет
- Неуверенно следует за мячом, нюхает, не подбирает
- Не следует за мячом
- Показывает явный страх.

4. Подход к двум посторонним людям. В знакомой обстановке щенку предъявляются два человека, которые спокойно общаются между собой. Щенок:
- Незамедлительно и уверенно подходит к людям, поза тела и головы уверенная
- Подходит без промедления, но в последний момент несколько «закрывается», поза тела и головы слегка напряжена
- Подходит через некоторое время, несколько настороженно, поза головы и тела явно напряжена
- Подходит, но с явными признаками страха
- Не подходит, явно выражен испуг.

5. Удержание лапы (10 с.). Переднюю лапу щенка, который лежит или сидит в знакомой обстановке, берут в закрытую руку и спокойно, но твердо удерживают в течение 10 с. При этом щенок:
- Позволяет сжимать лапу спокойно и уверенно (в позитиве)
- Начинает защищаться, энергично и агрессивно (в позитиве)
- Непродолжительно пытается высвободить лапу, но потом позволяет ее держать спокойно и уверенно
- Показывает неуверенность и явную заторможенность, пытается освободиться
- Паническое поведение, выраженный страх.

6. Удержание щенка в положении на спине (10 с.). В обычной обстановке бодрствующего щенка переворачивают на спину и удерживают руками в этом положении 10 с. Щенок:
- Лежит спокойно и расслабленно, конечности расслаблены (позитивное состояние)
- Энергично и уверенно пытается перевернуться, в конечном счете показывает агрессию (в позитивном состоянии)
- Лежит спокойно, но напряженно, конечности напряжены
- Показывает явные признаки страха
- Паническое поведение, мочится.

7. Воздействие помехи (упавшее неподалеку пустое ведро). Примерно в 3 м от щенка с небольшой высоты (0,5-1 м) роняют на пол пустое пластмассовое ведро. Оценивают поведение щенка после падения ведра:
- Не испугался, стал обследовать ведро
- Коротко вздрогнул, обследует ведро
- Испугался и только после продолжительного времени рассматривает ведро
- Испуган и пытает избежать контакта с ведром
- Очевидная демонстрация страха.

8. Преследование пустой пачки сигарет, «убегающей» на веревочке. Пустую пачку привязывают к длинной веревке и в поле зрения щенка начинают динамично двигать по полу от щенка. При этом щенок:
- Показывает охотничье поведение, преследует, сразу же захватывает в пасть, борется
- Преследует, захватывает в пасть
- Преследует после короткой мотивации, захватывает в пасть
- Только спустя небольшой паузы начинает преследование, захватывает в пасть
- Преследует, но не захватывает
- Не преследует.

9. Игра с предметом, после чего предмет забирают вверх (Нервы). Со щенком активно играют интересной ему игрушкой, после чего поднимают ее вверх, в зону недосягаемости, оставляя ее в поле зрения щенка. Щенок:
- Ожидает предмет длительное время (более 5 с), не отвлекаясь
- Ждет предмет недолго, после чего начинает к нему прыгать и лаять
- Ждет предмет недолго, становится рассеянным, а затем снова ждет предмет
- Ждет предмет очень недолго, затем теряет к нему интерес.
 

Nightwing

Мастер форума
Место обитания
Дания
#18
И еще один тест


Тест Фишера-Волхарда

Разработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. Их результаты позволяют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
Щенки проходят тестирование в возрасте 49 дней. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять не результаты тестирования.
В возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
Тестирование проводится во время нормальной активности щенков. На проверку одного щенка потребуется около 15 минут. В большом помете, ожидая своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. Усталость повлияет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. После еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводится перед приемом пищи. Не следует в этот день проводить дегельминтизацию.
Любые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувствия или посещение ветеринара, могут повлиять на результаты тестирования.
Человек, проводящий тестирование, должен быть незнаком щенкам. Малыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. Поскольку мы проверяем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общения. Заводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохраняя молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. По этой же причине тестирование щенков должно проводиться в незнакомом для них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себя малыш в незнакомой обстановке, например, на выставочном ринге.
Для того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из поля зрения щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Лишние зрители при тестировании также нежелательны. Для объективности тестирования удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличия щенков, чтобы проходящий тестирование человек не мог их распознать.


Тест 1. "ТЯГОТЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ".

Перед проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. Отмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. Здесь будет находиться проверяющий. Заводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. Щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во время теста и это отразится на результатах.
Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. Попытайтесь подозвать его к себе, похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. Если щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, протяните ему ладони, позволяя обнюхать. Слегка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Этого часто бывает достаточно для внушения доверия робкому щенку. Это конечно не повлияет на результаты теста и будет считаться, что щенок не подошел совсем.

1 балл - щенок с готовностью подходит, виляя хвостом, прыгает, кусает за руки;
2 балла - уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки;
3 балла - уверенно подходит, виляя хвостом;
4 балла - уверенно подходит, хвост опущен;
5 баллов - подходит неуверенно хвост опущен;
6 баллов - совсем не подходит.


Тест 2. "СЛЕДОВАНИЕ"
Проводится сразу после первого и показывает потребность в обществе и готовность следовать за лидером. Медленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок смотрит на вас, и уходите, похлопывая себя по ноге и зовя щенка следовать за вами.

1 балл - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят, пытается укусить вас за ноги;
2 балла - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят;
3 балла - уверенно следует за вами, хвост поднят;
4 балла - уверенно следует за вами, хвост опущен;
5 баллов - следует неохотно, хвост опущен;
6 баллов - отказывается идти за вами.


Тест 3. "УДЕРЖИВАНИЕ".
Для проведения теста опуститесь на колени рядом с малышом. Щенок находится на полу; мягко переверните его на спину. Положите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении. Давление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать ему возможности перевернуться. Все время наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас.
Сохраняйте молчание и ведите себя нейтрально. Через 30 секунд малыша можно отпустить. Этот тест - один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позволять человеку руководить собой. Чем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуется владельцу для его воспитания. Собака с крайне высокой степени доминирования подойдет только человеку, который имеет активный опыт общения с такими собаками.

1 балл - активно вырывается, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - вырывается, пытается поймать ваш взгляд;
4 балла - вырывается, но затем успокаивается;
5 баллов - не пытается вырваться;
6 баллов - не пытается вырваться, но избегает смотреть на вас.

Тест 4. "СОЦИАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ".

Проводится сразу после предыдущего. Опуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Начинайте шлепать щенка ладонью от головы к хвосту. Приблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. Во время теста можете спокойно разговаривать с малышом. Этот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать.
Злопамятный щенок вырастет в собаку, которая, выражая недовольство, будет дуться несколько дней после взбучки, если сочтет, что несправедливо наказана. Дрессировка такой собаки будет довольно сложна.

1 балл - вскакивает, бьет лапами, кусается;
2 балла - вскакивает, бьет лапами;
3 балла - прижимается к вам и пытается лизнуть в лицо;
4 балла - поворачивает голову и облизывает руки;
5 баллов - переворачивается на спину и лижет руки;
6 баллов - уходит и не возвращается.


Тест 5. "ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ"
Показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. Поверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. Сохраняя молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. Щенок, который в ваших руках расслабится и не проявит напряжения или страха, вырастая, легко будет чувствовать себя в неконтролируемых им ситуациях, например, при посещении ветеринарной клиники. Напряженный или вырывающийся щенок вырастет в собаку, которая вряд ли легко позволит человеку доминировать над собой.

1 балл - активно вырывается, рычит, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - не вырывается, расслабляется;
4 балла - вырывается, пытается лизнуть;
5 баллов - не вырывается, лижет руки;
6 баллов - не вырывается и застывает.


Тест 6. "ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Результаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку апортировке и ее готовность выполнять команды. Сядьте на пол и посадите щенка между коленями спиной к себе. Скомкайте пачку из-под сигарет, помахайте ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. Пока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад.
Вернувшегося к вам малыша щедро похвалите. Если щенок проявил готовность принести бумажку и возвращается к вам, этим он демонстрирует высокую степень послушания. Если он предпочел играть с бумажкой в одиночестве - это показывает его независимость и для дрессировки такой собаки потребуется больше терпения и опыта.

1 балл - подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 балла - подбегает к предмету, хватает его и остается на месте;
3 балла - подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него;
5 баллов - начинает двигаться в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте.


Тест 7. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
Дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказания и показывает порог его чувствительности. Чувствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобится специальный строгий ошейник. Большинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
Поместите щенка на пол перед собой. Положите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. Считая до десяти, постепенно увеличивайте силу сжатия, начиная с легкого, едва заметного до очень сильного. Как только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. Явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Некоторым щенкам не нравится даже когда просто дотрагиваются до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжимая пальцами край уха щенка.

1 балл - реакция при счете 8-10;
2 балла - реакция при счете 6-7;
3 балла - реакция при счете 5-6;
4 балла - реакция при счете 2-4;
5 баллов - реакция при счете 1.


Тест 8. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗВУКАМ".
Дает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. Реакция испуга тесно связана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту. Посадите щенка одного спиной к источнику звука. Ударьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. Если реакция не ясна, повторите тест еще раз.

1 балл - слышит звук и с лаем направляется к его источнику;
2 балла - слышит звук и начинает лаять;
3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к его источнику;
4 балла - слышит звук и оборачивается;
5 баллов - слышит звук, пугается и убегает;
6 баллов - игнорирует звук, не проявляет интереса.


Если щенок реагирует на звук и направляется в его сторону - это говорит о смелости и самоуверенности. Испуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.


Тест 9. "ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
Показывает реакцию щенка на незнакомый объект. Привяжите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. Подергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону в сторону от собаки. Проявленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоувереность щенка и его агрессивность.

1 балл - смотрит, нападает и кусает;
2 балла - смотрит, лает и виляет хвостом;
3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать;
4 балла - смотрит и лает, хвост опущен;
5 баллов - пугается и убегает прочь;
6 балов - не проявляет интереса.



Подсчет результатов
Определите, какое количество набранных баллов встречается в результатах чаще. Этот балл и будет конечным результатом. Первые пять тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. Щенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте "социальное доминирование", который показывает степень доминирования и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным людям. Такой щенок будет бороться с хозяином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. Такая собака способна укусить. Она может быть использована в качестве сторожа или телохранителя.

Щенки, получившие 2 балла, доминирующие, уверенные в себе, они также могут кусаться. Такой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. При правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника. Как бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справится.

Щенки, набравшие 3 балла - прыгучие и активные собаки. Они прекрасно поддаются дрессировке и, если получат соответствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. Они слишком самонадеянны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков в воспитании собак.

Щенки, набравшие 4 балла - это собаки, про которых говорят "послушна от рождения" или "понимает с полуслова". Такой щенок вывернется наизнанку, чтобы угодить вам. Он легко дрессируется, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. Он не чрезмерно самонадеян и имеет качества, необходимые для шоу-собаки.

Щенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут для спокойного дома и потребуют особого воспитания. Они не так легко будут приспосабливаться к переменам и лучше всего будут чувствовать себя в доме спокойной пожилой четы. Если собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.

Щенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к людям. Вырастая, такая собака не будет нуждаться в любви и ласке человека. Такие свойства часто встречаются у некоторых пород собак. Многие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. Иногда отмечалось, что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно привязаться к нему и поэтому не проявлял интереса к посторонним людям. Если в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестирования бывает совсем другим.

Если результат получился смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо себя чувствовал в этот день. В таком случае, проведите тестирование малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.

Иногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. Причина этого в недостаточной социализации щенков, то есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. В этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спустя некоторое время, после начала социализации.

© 2008-2011 Перевод Ирины Петраковой
методика взята из ее книги "Мой любимый далматин"
 
Сверху Снизу