В октябре я прошла курс повышения квалификации в Школе коневодства. В бытовой речи ее относят к ВНИИ коневодства, потому что она расположена в п. Дивово Рязанской области, там же, где и Институт, но официально она является подразделением Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева.
Наша программа называлась "Племенной учет в коневодстве и бонитировка лошадей", продолжительность 2 недели. Там же есть трехмесячные курсы тренеров (можно с нуля) и курсы ковалей.
Программа:
1. Использование информационных технологий в коневодстве (это про базу "КОНИ 3").
2. Экстерьер и конституция лошадей.
3. Генетические основы коневодства.
4. Бонитировка лошадей заводских пород.
5. Племенной учет в коневодстве.
Бонитировке учились на примере дончаков и буденновцев (А. Николаева), тракенов, ганноверанов, голштинцев (А Дорофеева), тяжеловозов (А. Борисова) и орловцев (Г. Калинкина). Интереснее всего был подан материал у Дорофеевой и Калинкиной. У Борисовой очень так себе, и дело не в наших с ней отношениях. Она рассмотрела только 4 тяжеловозные породы, хотя с 2017 ВНИИК ведет также и литовскую. Хоть бы слово об их отличии от других пород, про ветчиннейшую шею что-нибудь... И ни слова о новозавезенных породах, которые уже очень даже участвуют в российских чемпионатах тяжеловозов (шайры, тинкеры, брабансоны). Очень быстро и скомкано, много лишнего времени осталось.
В лекции по генетике лично для меня не было ничего нового, наследственные болезни рассматривали только у арабских лошадей, да и то лишь такие, на которые существуют анализы ДНК. Генетика мастей... лектор старалась, но я узнала источник - книга австралийского автора Дженет Гоуэр, 1999 год. Наследование чубарой масти там сильно устарело, русская терминология... эх, боль... Тем более что у лектора основной язык немецкий. Она часто ссылалась на книгу Моники Райсманн 2007 года, но что именно взяла оттуда, я не поняла.
На лекциях по экстерьеру рассматривали масти, и я даже не знаю, писать или нет, что там говорили. Я сидела с пылающим лицом, подруга прыгала на стуле. Я молча надеялась, что лектор просто не помнит фамилии человека, в которого только что бросила камень, и тем более не знает его в лицо. Обошлось без конфликтов.
По племенному учету было очень полезно, рассматривали типичные ошибки при заполнении документов.
Вообще программа очень "жидкая". Некоторые лекции, рассчитанные на весь день - с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед, - заканчивались задолго до обеда. Ну, мы-то себе занятие нашли в библиотеке, очень продуктивно поработали. Но при подаче документов организаторы обещали, что программу по породам будут корректировать в соответствии с пожеланиями слушателей. Мы разными породами все занимаемся: якуты - своими якутскими с приленскими и мегежекскими, девушка из Красноярска - орловцами, еще одна держит пять бегущих рысаков, была девушка из "Элитара" (ганновераны), еще одна девушка не помню с кем работает. Я хотела пони, но увы.
В конце сдавали зачет Калинкиной: несколько теоретических вопросов по племучету и назвать особенности экстерьера орловца по фото. Орловцы всем.
Вот такой документ дают в конце: https://vk.com/id18815760?z=photo18815760_456239660/album18815760_00/rev
Резюмирую: проходить этот курс лично мне стоило, вообще поездка в целом оказалась полезной, но если уже есть хорошее зоотехническое образование, вряд ли для вас будет хоть что-то новое, чего не было на занятиях. В Тимирязевке все это дают.
А поневедение тоже придется осваивать самостоятельно.
Наша программа называлась "Племенной учет в коневодстве и бонитировка лошадей", продолжительность 2 недели. Там же есть трехмесячные курсы тренеров (можно с нуля) и курсы ковалей.
Программа:
1. Использование информационных технологий в коневодстве (это про базу "КОНИ 3").
2. Экстерьер и конституция лошадей.
3. Генетические основы коневодства.
4. Бонитировка лошадей заводских пород.
5. Племенной учет в коневодстве.
Бонитировке учились на примере дончаков и буденновцев (А. Николаева), тракенов, ганноверанов, голштинцев (А Дорофеева), тяжеловозов (А. Борисова) и орловцев (Г. Калинкина). Интереснее всего был подан материал у Дорофеевой и Калинкиной. У Борисовой очень так себе, и дело не в наших с ней отношениях. Она рассмотрела только 4 тяжеловозные породы, хотя с 2017 ВНИИК ведет также и литовскую. Хоть бы слово об их отличии от других пород, про ветчиннейшую шею что-нибудь... И ни слова о новозавезенных породах, которые уже очень даже участвуют в российских чемпионатах тяжеловозов (шайры, тинкеры, брабансоны). Очень быстро и скомкано, много лишнего времени осталось.
В лекции по генетике лично для меня не было ничего нового, наследственные болезни рассматривали только у арабских лошадей, да и то лишь такие, на которые существуют анализы ДНК. Генетика мастей... лектор старалась, но я узнала источник - книга австралийского автора Дженет Гоуэр, 1999 год. Наследование чубарой масти там сильно устарело, русская терминология... эх, боль... Тем более что у лектора основной язык немецкий. Она часто ссылалась на книгу Моники Райсманн 2007 года, но что именно взяла оттуда, я не поняла.
На лекциях по экстерьеру рассматривали масти, и я даже не знаю, писать или нет, что там говорили. Я сидела с пылающим лицом, подруга прыгала на стуле. Я молча надеялась, что лектор просто не помнит фамилии человека, в которого только что бросила камень, и тем более не знает его в лицо. Обошлось без конфликтов.
По племенному учету было очень полезно, рассматривали типичные ошибки при заполнении документов.
Вообще программа очень "жидкая". Некоторые лекции, рассчитанные на весь день - с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед, - заканчивались задолго до обеда. Ну, мы-то себе занятие нашли в библиотеке, очень продуктивно поработали. Но при подаче документов организаторы обещали, что программу по породам будут корректировать в соответствии с пожеланиями слушателей. Мы разными породами все занимаемся: якуты - своими якутскими с приленскими и мегежекскими, девушка из Красноярска - орловцами, еще одна держит пять бегущих рысаков, была девушка из "Элитара" (ганновераны), еще одна девушка не помню с кем работает. Я хотела пони, но увы.
В конце сдавали зачет Калинкиной: несколько теоретических вопросов по племучету и назвать особенности экстерьера орловца по фото. Орловцы всем.
Вот такой документ дают в конце: https://vk.com/id18815760?z=photo18815760_456239660/album18815760_00/rev
Резюмирую: проходить этот курс лично мне стоило, вообще поездка в целом оказалась полезной, но если уже есть хорошее зоотехническое образование, вряд ли для вас будет хоть что-то новое, чего не было на занятиях. В Тимирязевке все это дают.
А поневедение тоже придется осваивать самостоятельно.
Вложения
-
174 KB Просмотры: 158
-
110.6 KB Просмотры: 192
-
139.5 KB Просмотры: 176
-
146.7 KB Просмотры: 179
-
196.6 KB Просмотры: 167