@Marovi , тогда скопирую с ФБ свой пост )
Аня всё равно его видела вроде бы, а вторая часть про прочитанные книги еще пишется, уже тоже много нового прочитала.
Наконец-то в этом году я вновь начала читать.
Легкое читается мгновенно, волшебное и гениальное осознанно и вдумчиво, научно-популярное - долго и со стонами )))
маленький список (произвольный порядок):
Пелам Вудхаус. "Дживс - вы гений"
Пелам Вудхаус. "На помощь, Дживс"
Пелам Вудхаус. "Этот неподражаемый Дживс"
(английский юмор, безоблачная жизнь аристократов, поместья, влюбленность, сплошь приятные люди и забавные недоразумения.)
Джозеф Хеллер. "Поправка-22"
(тяжелая книга об отчаянии в войне, о том, что исполнители - винтики в руках тех, кому нужна слава, деньги, амбиции. безысходная. тем страшнее, что стиль как бы легкий и как бы простой.)
Дина Рубина. "Бабий ветер"
(Про жизнь. Мне нравится слог Рубиной, я получаю эстетическое удовольствие от чтения, но всегда послевкусием бредут грусть и печаль, потому читаю редко одиночным залпом)
Норман Дойдж. "Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга". нудно, конечно, как и все научное)
Кристоф Гальфар. "Простая сложная вселенная". (Про кварки, да). очень умная, хоть и написана максимально просто
Уильям Голдинг. "Повелитель мух"
(Страшная, страшная история. Хоть и роман-аллегория, но...) не читайте!
Фэнни Флэгг. "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок".
(Чудесная совершенно книга. Одна из лучших прочитанных за последнее время. про жизнь, любовь, преданность, дружбу. )
Ирвин Уэлш "Сексуальная жизнь сиамских близнецов"
(Динамичная остроматерная книга с неожиданной концовкой. Остро-перченная.)
Яна Вагнер. "Вонгозеро"
Яна Вагнер. "Живые люди"
(Дилогия. Понравилось. Читала не очень быстро, мысли толклись всякие. Развязка абсолютно логичная. но это роман-катастрофа, и может быть сильно тяжелым для восприятия. не жалею, что прочитала. читается мгновенно)
Борис Акунин. "Не прощаюсь"
(Прекрасный слог и стиль. И полное недоумение последними тремя книгами о Фандорине. Вроде бы здесь его качественно прибили, но... )
Ольга Громыко. "Космоолухи рядом"
(Это в качестве передышки. Нравится. Читаешь, как дышишь. О чем - потом сказать не можешь )))
Стивен Кинг. "Как писать книги"
(талант он талант везде. почему я так не могу...) это читала в порядке самообразования
Маргарет Этвуд. "Орикс и Коростель".
(Книга - пост-апокалипсис. Но не настолько страшная, как у Яны Вагнер. выяснилось, что я всю книгу неверно читала слово Коростель. Возможно, потому не прониклась её ужасами до конца.)
Жоэль Диккер. "Правда о деле Гарри Квеберта"
(Дютюктив. Качественный прекрасный, читающийся на одном дыхании. Но концовка, ай-ай-ай. Но это по мне, так как я с детства поклонник детективов. но рекомендую читать однозначно.)
Фредерик Бакман. "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения"
(Это лучшее. Волшебная сказка-реальность. Это настоящее. Номер один из этого списка.)