Ох, самый первый урок подстерся из памяти...
ну значит выхожу я шагать такая... шагаю... ХосеКарлос говорит мол давай шагай, приседись, проверь настройки лошади...ну шагаю я шагаю, чувствую лошадь легкая, активная, чуть шенкель прислонил (а напомню, я не в выездковых сапогах, а в мягчайших тонких) она отвечает на шенкель. Это вам не предыдущий Сэм которого требовалось все время побуждать к движению. Оно само двигается, это ж ибериец! По контакту простой. Гнется, отвечает, чуткий очень. Ну я такая радостная фигакс и плечом пошла, ну а что легко же, какая же легкая лошадь, хочешь тебе так, хочешь сяк. Хосе Карлос говорит, воу воу стоп стоп, если ты, допустим, смотришь лошадь на продажу, то это норм, но...представь что ты села попробовать новую машину и представь будто это феррари, и что ты будешь делать? Нажимать на газ? Ну это может быть опасно, наверняка ты сначала будешь пробовать аккуратно.
Мне просто нравятся эти его аналогии)) то с феррари, то с музыкой))
Пошагали, начали рысить, я начала обычную рабочую рысь в средней рамке, в которой работают обычно на разминку и заминку, ему это понравилось. Поприбавляли по диагоналям. Да, этот лузитано, не ахти какой по аллюрам, но умеет прибавлять! Поработали над переходами раб рысь-прибавленная...эх, уже плохо помню, плечи делали, плечи выходили неплохие, потом на галопе поделали одиночные менки по коротким диагоналям. С менкой направо никаких вопросов, а вот с менкой налево случались затыки, конь ногу то менял, но то задом отставал, то после менки ускорялся, сбивался с ритма.
В конце к моему великому удивлению, говорит бери повод короче сейчас попробуем пиаффе!)) ну он лошадь пиаффировал, а я сидела чо уж там)) начали пиаффе и тут он говорит «стоп. Ну нееет, ты чего так дергаешься, расслабься, просто слушай, представь, что ты слушаешь музыку, ничего не делаешь просто слушаешь и наслаждаешься». Ну, ок, я села и стала «слушать музыку»
вот так уже лучше.
Твоя задача, говорит, сохранять контакт. Сделал пассаж и испанский шаг, а я вся такая сижу сверху слушаю как оно должно быть и с переменным успехом пытаюсь сохранять контакт. С переменным, потому что надо срабатывать-отдавать, срабатывать-отдавать, если передержать, то лошадь не будет двигаться вперед.
День второй. на плацу. На галопе лузитано падал в руку, Хосе Карлос говорил поднять затылок выше, не давать ему туда валиться и держать контакт легче, но что-то выходило у меня не очень, он падал туда и падал. Менка направо хорошо, а вот налево испортилась совсем(( никак и никак(( это был не день бэкхема. Хосе Карлос говорит «я же видел, что ты делаешь менку, вчера видел! Что такое, выпрями лошадь, не трогай повод, сохраняй контакт, прямая лошадь правая нога!». Но «бэкхем» так и не смог собраться
в конце поделали пассаж-пиаффе. Хосе Карлос отметил, что сегодня пассаж-пиаффе лучше. Я говорю «ну вы же все делаете», а он отвечает «да, но сегодня контакт мач бэттер, чем вчера, ты даешь лошади идти вперед».
День. Третий. Самый переломный день. Во-первых, он вымучивал из меня эти сложные принимания по диагонали. То есть не с заезда по центральной, как в юношах, а сразу в углу согнул и пошел. Тут у меня есть немного видео. Видео снимали обрывочно, я просила бэбисситер, которая сидела с ребенком, она то зайдет снимет что попало, то уйдет...
в общем по длинной стенке работали траверс, к которому вопросов не было, далее по диагоналям принимания, к которым было много вопросов! То руки слишком высоко, то контакт не очень, то недостаточно гну. С руками разобрались быстро, но степенью сгибания лошади Хосе Карлос был не очень доволен. Поменял диагональ на зиг-заг, то есть до центральной принимание в одну сторону, потом выравниваешь и в другую. Я не знаю, разве это проще? По мне так не особо, тем более, что манеж короткий, явно не 60 в длину, а меньше. Наделав безумное количество приниманий и траверсов, мы пытались улучшать каждое, но в целом уровнем сгибания он остался не очень доволен.
В инсту нельзя запостить видео длиннее 59 сек. Поэтому вот как есть, без купюр)) мои траверсы и принимания)))
View: https://youtu.be/fXzYUz0VEM0
View: https://youtu.be/9htUWTtBxEk