Есть в немецком языке слово bahnbrechend. Оно означает что-то совершенно новое, эпохальное.
Bahn - brechend - пробивающий путь.
Появление железной дороги сделало возможной индустриальную революцию. Замена гужевого транспорта мощной машиной, тянущей огромные грузы, начала в буквальном смысле преобразовывать мир.
Поезд не идет в гору. Максимальный уклон для него не может превышать 1 процента. Точнее 0,7.
И поезда начали "пробивать путь" - Bahn brechen. В буквальном смысле: в горах пробивались тоннели, делались насыпи, строились мосты. Оно того стоило.
Железнодорожные пути расползлись сетью по Германии. Товарные и пассажирские - они связывали города, промышленные центры, добычу, перевалочные узлы. Их было очень много.
Но время шло. И автотранспорт составил здоровую конкуренцию железнодорожным перевозкам. Да и паровозы ушли в прошлое, железнодорожное полотно - это сейчас гораздо сложнее, дороже и больше, чем просто прорубленная колея и рельсы. И мир снова изменился. Из множества мелких сетей железная дорога превратилась в несколько крупных артерий.
А старые колеи забросили. Они быстро заросли деревьями, превратившись в лесополосы, и почти исчезли. Почти. Потому что как бы ни разрастались деревья, одно не исчезнет: прорубленный в скалах, насыпанный, построенный неизменный уклон в 0,7 градуса.
Мир опять меняется. Машин все больше и больше: выхлопы, цены на бензин, проблема парковок и гиподинамия.
Все популярней становится транспортное средство из двух колес на мускульной тяге. А мускульная тяга очень даже заценила уклон 0,7 градуса.
Леверкузен вытянулся вдоль Рейна на довольно пологом участке, и велосипед здесь - очень популярный спорт, средство передвижения и просто приятный способ провести выходные.
Ремшайд, напротив, лежит в сильно холмистой, даже можно сказать гористой местности. Он не только выше Леверкузена на 300 метров, дорога к нему - это множество крутых подъемов и спусков. Слишком крутых для простых прогулочников и слишком цивилизованных и близких к проезжей части для любителей горных велосипедов. Так что это направление было всегда труднодоступным и не очень интересным.
На заброшенную железнодорожную ветку, ведущую прямиком из Леверкузена в Ремшайд вдали от дорог и с прекрасными панарамными видами, велосипедисты облизывались давно.
Города Ремшайд и Вельмерскирхен денюшку на дорогу выделили, и в 2012 состоялся большой праздник - открытие! А Леверкузен и Буршайд денюшку зажали - у нас и поважнее дыры в бюджете.
Ну немцы в своем репертуаре - если им что-то надо, то они создают ферайн.
Так и тут: несколько человек собрались, скинулись и в складчину выкупили заброшенную и заросшую колею. Своими силами удаляли старые рельсы, выкорчевывали деревья. Затея получила большую популярность. Пошли пожертвования. Число волонтеров, готовых гробить выходные на лесоповале, росло. На сегоднишний день в ферайне "Балканская трасса" состоят 1900 человек. 29 мая 2014 открылся леверкузенский участок дороги.
Общая протяженность - 28 километров. Очень популярна, любима.
Мы сегодня осилили 20 км подъема. В среднем получается держать 15 км/ч. И главное, можно ехать до упора пока не обессилишь и не боятся, что не сможешь вернуться. Потому что домой - это спуск, в среднем 25 кмч без особых усилий.
Ну и слайды: