В моем конкретном случае это не то, чтобы череда неудач - фишка в том, что ребенок не хочет работать. Он привык, что все само получается, а тут упс, и перестало получаться. И в учебе, и в езде. И с мотивацией затык, тк привык быть самым умным, а сейчас его догоняют те, кого он всегда считал сильно слабее себя. Даже в этой ситуации он пытается идти по пути наименьшего сопротивления - не получается, ну ок, не буду заниматься. Не понимает, что это не зависит от конкретного занятия, просто он уже в том возрасте, когда труд решает, а порядок бьёт класс. Вот и не знаю, то ли пинать-заставлять, то ли разрешить бросить.
Это не лень, наверное, и не путь наименьшего сопротивления, это может быть такая твердая уверенность, что есть те, кому дано (талантливые, умные и т д) и те, кому "не дано", и в детстве он себя относит к первым, а тут раз и перестает получаться, то значит ты из тех, кто "не". У нас не учат в школах даже учителя, что
труд решает, а порядок бьёт класс.
у нас учат, что маша талантливая, а ты старайся, что дима ездит выигрывает олимпиады, а тебе надо две недели к какой-то контрольной готовиться внутришкольной, что света села и запрыгала, а ты с чухонами воюешь и т д. Они не воспринимают, что эти маши, димы, светы фигачат так, что дым идет коромыслом, что у них сто один кружок, куча доп занятий и тренировок. Они видят, что вот им "легко", а ему нет, ему сложно, и выводы делают однозначные. И получается жесткое столкновение с реальностью, что ты не особенный/одаренный/талантливый/умный/сильный/ловкий, у кого что, а обычный, средненький
И проще просто сделать вид, что "да мне и не хотелось", чем признаться в этом