Обучение детей

Hitman

держи спину прямо
Место обитания
Калифорния, Лос Анжелес
#1
Сама немного работала, и это очень разные вещи в сравнении с взрослыми. Делитесь опытом, коллеги - как мотивировать, как ставить задачи, чего требовать? По моему опыту дети более открыты, главное не напугать и заинтересовать.
 
Последнее редактирование:

Нелля

Пожинатель паники
Место обитания
Колесо Сансары
#2
Детей как правило обучать легче, по-этому напишу скорее о том, что с ними сложнее.
В первую очередь - это невысокая требовательность к нюансам. Ребёнок часто сам мало обращает внимание, насколько хорошо он сидит и насколько правильно управляет лошадью. Детям важнее результат - едет, не падает, лошадь выполнила требование. Собственной мотивации на качество всего этого мало))
Если со взрослым всадником можно мотонно поработать над посадкой, то ребёнку это скорее всего наскучит, он потеряет интерес и концентрацию внимания. По-этому тренировки приходится разбивать на разнообразные задачи.
 

Major Kusanagi

Начинающий
#3
С детьми крайне важна мотивация. Иногда она бывает у ребенка внутренняя, но иногда ее надо создавать искусственно извне. Плюс ребенок психологически менее готов спокойно переносить свои поражения, для него это крах всех надежд. Поэтому хороший тренер - это и надзиратель, и учитель, и родитель, и психолог. Иначе есть риск или передавить, или распустить. По идее, воспитанием детей должны заниматься родители, но имхо родителям в тренировочный процесс лучше не лезть, иначе двоевластие все испортит.
 

Major Kusanagi

Начинающий
#4
Вот интересный и актуальный для многих родителей вопрос: если ребенок после очередной неудачи резко отказывается продолжать заниматься (не хочу и все!), что делать? Как вернуть интерес и веру в себя?
 

Valmara

Любитель
Место обитания
Москва
#5
Вот интересный и актуальный для многих родителей вопрос: если ребенок после очередной неудачи резко отказывается продолжать заниматься (не хочу и все!), что делать? Как вернуть интерес и веру в себя?
Попросить кого-то из знакомых взрослых (не конников!). Пусть проявит интерес к ВЕ и попросит ребенка свозить его посмотреть на тренировку (чужую!). В процессе задавать кучу глупых вопросов (ну вопросы-то стандартные, это понятно, глупые они для конников) и внимать объяснениям ребенка как будто он - гуру :). Чем больше ребенок будет говорить - тем больше шансов, что ребенок вернется к тренировкам. Еще бы - он знает и умеет то, что взрослый и уважаемый человек не может. Ну и фразочки типа "ты такой смелый, если не боишься ВЕ" сказанные вовремя (в середине, а не в конце разговора!) очень помогают. Но (!) категорически нельзя задавать вопросы на тему продолжения тренировок. Это ребенок должен решить сам.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
#6
Вот интересный и актуальный для многих родителей вопрос: если ребенок после очередной неудачи резко отказывается продолжать заниматься (не хочу и все!), что делать? Как вернуть интерес и веру в себя?
Я бы, наверное, вывезла ребенка куда то в лайтовое место (если неудачи на стартах), или поставила бы более простые задачи, но так, чтобы ребенок не догадался о снижении требований. Чтобы его отпустило от ощущения ничегонеполучаеца
 

Rustrakehner

Разрядник
#7
У меня была другая ситуация с ребенком. Поскольку я своему ребенку еще и тренер, то в какой то момент она перестала меня слышать. Слышала во мне только маму, и никак у нас тренировочный процесс не шел. "Вылечилось" это довольно быстро - я наняла девочку, которая не сильно старше ребенка, но с опытом тренерства с детьми (работает в конном клубе по этому направлению) и сама юношеский кмс.
 
Последнее редактирование:

Major Kusanagi

Начинающий
#8
Попросить кого-то из знакомых взрослых (не конников!). Пусть проявит интерес к ВЕ и попросит ребенка свозить его посмотреть на тренировку (чужую!). В процессе задавать кучу глупых вопросов (ну вопросы-то стандартные, это понятно, глупые они для конников) и внимать объяснениям ребенка как будто он - гуру :). Чем больше ребенок будет говорить - тем больше шансов, что ребенок вернется к тренировкам. Еще бы - он знает и умеет то, что взрослый и уважаемый человек не может. Ну и фразочки типа "ты такой смелый, если не боишься ВЕ" сказанные вовремя (в середине, а не в конце разговора!) очень помогают. Но (!) категорически нельзя задавать вопросы на тему продолжения тренировок. Это ребенок должен решить сам.
Какая прекрасная идея! Очень хорошая, так и сделаю. Спасибо!
 

Major Kusanagi

Начинающий
#9
Я бы, наверное, вывезла ребенка куда то в лайтовое место (если неудачи на стартах), или поставила бы более простые задачи, но так, чтобы ребенок не догадался о снижении требований. Чтобы его отпустило от ощущения ничегонеполучаеца
В моем конкретном случае это не то, чтобы череда неудач - фишка в том, что ребенок не хочет работать. Он привык, что все само получается, а тут упс, и перестало получаться. И в учебе, и в езде. И с мотивацией затык, тк привык быть самым умным, а сейчас его догоняют те, кого он всегда считал сильно слабее себя. Даже в этой ситуации он пытается идти по пути наименьшего сопротивления - не получается, ну ок, не буду заниматься. Не понимает, что это не зависит от конкретного занятия, просто он уже в том возрасте, когда труд решает, а порядок бьёт класс. Вот и не знаю, то ли пинать-заставлять, то ли разрешить бросить.
 

Major Kusanagi

Начинающий
#10
У меня была другая ситуация с ребенком. Поскольку я своему ребенку еще и тренер, то в какой то момент она перестала меня слышать. Слышала во мне только маму, и никак у нас тренировочный процесс не шел. "Вылечилось" это довольно быстро - я наняла девочку, которая не сильно старше ребенка, но с опытом тренерства с детьми (работает в конном клубе по этому направлению) и сама юношеский кмс.
Блин, как у тебя получается? В смысле самой тренировать? Я вон английский-то не смогла ребенку дать, пришлось к репетитору идти, а тут ВЕ...
 

Rustrakehner

Разрядник
#15
Вот знаешь, я считаю, что у нас много сложилось вовремя и удачно:
1. Найден конь, с которым Аня сработалась на каком то ментальном уровне (Три раза плюю через плечо)
2. Тренировки с девочкой дали неожиданный результат, даже не то, что она говорила тоже самое, что и я, просто слова от чужого человека воспринимались не как "мамины", а вот то, что Аня поняла, что только мама - самый заинтересованный в ее результатах и будущем человек. Вот что самое главное.
3. У нее много примеров как не надо работать с лошадьми:sick:
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#17
Попросить кого-то из знакомых взрослых (не конников!). Пусть проявит интерес к ВЕ и попросит ребенка свозить его посмотреть на тренировку (чужую!). В процессе задавать кучу глупых вопросов (ну вопросы-то стандартные, это понятно, глупые они для конников) и внимать объяснениям ребенка как будто он - гуру :). Чем больше ребенок будет говорить - тем больше шансов, что ребенок вернется к тренировкам. Еще бы - он знает и умеет то, что взрослый и уважаемый человек не может. Ну и фразочки типа "ты такой смелый, если не боишься ВЕ" сказанные вовремя (в середине, а не в конце разговора!) очень помогают. Но (!) категорически нельзя задавать вопросы на тему продолжения тренировок. Это ребенок должен решить сам.
ой, какое интересное решение! И нестандартный взгляд на ситуацию.
 

Hitman

держи спину прямо
Место обитания
Калифорния, Лос Анжелес
#18
Попросить кого-то из знакомых взрослых (не конников!). Пусть проявит интерес к ВЕ и попросит ребенка свозить его посмотреть на тренировку (чужую!). В процессе задавать кучу глупых вопросов (ну вопросы-то стандартные, это понятно, глупые они для конников) и внимать объяснениям ребенка как будто он - гуру :). Чем больше ребенок будет говорить - тем больше шансов, что ребенок вернется к тренировкам. Еще бы - он знает и умеет то, что взрослый и уважаемый человек не может. Ну и фразочки типа "ты такой смелый, если не боишься ВЕ" сказанные вовремя (в середине, а не в конце разговора!) очень помогают. Но (!) категорически нельзя задавать вопросы на тему продолжения тренировок. Это ребенок должен решить сам.
Очень необычно и интересно! И прям в точку должно попасть)
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
#19
В моем конкретном случае это не то, чтобы череда неудач - фишка в том, что ребенок не хочет работать. Он привык, что все само получается, а тут упс, и перестало получаться. И в учебе, и в езде. И с мотивацией затык, тк привык быть самым умным, а сейчас его догоняют те, кого он всегда считал сильно слабее себя. Даже в этой ситуации он пытается идти по пути наименьшего сопротивления - не получается, ну ок, не буду заниматься. Не понимает, что это не зависит от конкретного занятия, просто он уже в том возрасте, когда труд решает, а порядок бьёт класс. Вот и не знаю, то ли пинать-заставлять, то ли разрешить бросить.
Это не лень, наверное, и не путь наименьшего сопротивления, это может быть такая твердая уверенность, что есть те, кому дано (талантливые, умные и т д) и те, кому "не дано", и в детстве он себя относит к первым, а тут раз и перестает получаться, то значит ты из тех, кто "не". У нас не учат в школах даже учителя, что
труд решает, а порядок бьёт класс.
у нас учат, что маша талантливая, а ты старайся, что дима ездит выигрывает олимпиады, а тебе надо две недели к какой-то контрольной готовиться внутришкольной, что света села и запрыгала, а ты с чухонами воюешь и т д. Они не воспринимают, что эти маши, димы, светы фигачат так, что дым идет коромыслом, что у них сто один кружок, куча доп занятий и тренировок. Они видят, что вот им "легко", а ему нет, ему сложно, и выводы делают однозначные. И получается жесткое столкновение с реальностью, что ты не особенный/одаренный/талантливый/умный/сильный/ловкий, у кого что, а обычный, средненький
И проще просто сделать вид, что "да мне и не хотелось", чем признаться в этом
 

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
#20
в этом беда талантливых детей (не важно, что им легко дается - ве, математика или английский) Им все дается легко, просто за счет таланта. На деле это головная боль для учителя. В группе они "мешают": быстро справляются с заданием, всем видом демонстрируя, какие они молодцы, а остальные лохи, их надо чем-то грузить, чтобы не бузили, а у тебя куча тех, кто идет в нормальном темпе, и еще парочка откровенно тормозящих. Если давать дальше - они разберутся сами, но дальше-то с ними что делать? им нужна отдельная программа. Но долго на одном таланте ехать нельзя. И тут есть 2 опасности. 1 - такие дети не получают навыка трудиться над результатом, а результат всегда должен быть чуть-чуть "выстрадан". 2 - почти всегда просирается база. В случае групповых занятий - из-за того, что процесс по сути отдан на откуп ребенку. В случае индивидуалки - учитель поддается потоку, вот этому "легко дается", и не заостряет внимания на базовых технических моментах, и при возникновении трудностей это вылазит боком - и все, надо начинать с нуля и переучиваться. Как пример. Вот у меня большая рука. И на фортепиано до 4 класса мне было легко. Тупо за счет размера. И очень в общем-то неплохой педагог этот момент прощелкала. А потом программа резко усложнилась в техническом плане - и все, приплыли, выяснилось, что кисть зажата и разжать ее на том материале, который пошел - никак. Надо с нуля. А кто ж в 5 классе с нуля начинает?:LOL: Поэтому очень часто те, кто блестал в начале, к концу хорошо, если в крепких середничках. Хотя есть исключения - сочетание таланта и жо усидчивости творит чудеса:giggle:
 
Сверху Снизу