Певец 2.0. to read or not to read?.

ch_oksana

Мастер форума
Методики образования, да и вообще подход к образованию детей не стоит на месте,
Это то понятно, вопрос в другом, а насколько грамотно организована вот эта система подачи знаний/систем/новых форматов самим учителям? есть обяхатеьные курсы ждя них или все на откуп по методичкам? Потому что хаос - это слишком мягкое слово для того что творится в системе образования(
 

Жасмина

Попиратель ТДО
Место обитания
Северо-запад
Это то понятно, вопрос в другом, а насколько грамотно организована вот эта система подачи знаний/систем/новых форматов самим учителям? есть обяхатеьные курсы ждя них или все на откуп по методичкам? Потому что хаос - это слишком мягкое слово для того что творится в системе образования(
Есть. И методички есть и курсы. Где-то они доступнее и разнообразнее, как в столицах. Где-то до них надо ехать в региональный центр. Для того, чтобы педагога выпихнуть на курс, директора танцы с бубнами устраивают. У всех есть отговорки почему им туда никак, не надо и вообще нельзя.
Ну и плюс как много педагогов готово воспринимать новую информацию? Вспоминаю из своего детства. У меня обществознание и право вела учительница победитель всяких конкурсов, иноватор, экспериментатор и просто очень увлеченный своим делом педагог. Региональный минобр одно время взялся делать у таких педагогов открытые уроки для педагогов-профильников из других школ. Ну и я не видела на этих уроках сильного интереса со стороны тех, кого пригнали. Сидели, зевали, шептались, в глазах был не прикрытый скепсис. Ну и в итоге так этот эксперимент минобром и был прикрыт.
 

Evea Jane

Дикие пампасы
Место обитания
Аргентина
Я могу говорить про обществознание и историю, за которыми слежу. По этим предметам стало больше заданий на подумать, а не на знать.
Тот же вопрос про Пушкина - это вопрос по истории, подсмотренный в современном учебнике. То есть у них во многом ушла тупая зубрёжка по типу «в каком году произошло восстание декабристов?». Сейчас зазубривать конкретные исторические даты вообще не обязательно. Детям наконец начал преподаваться вектор истории, а когда знаешь вектор истории, посаженный на ключевые события и геграфию, то даты в общем-то особо и не нужны. Стало в разы больше анализа, начали наконец учить этому самому анализу. Если в моё время «пятиминутка современности», где дежурный в начале урока рассказывал о важнейшей новости прошедших дней и проводил параллели с историческими событиями, была «впечатляющим педагогическим приёмом педагога», которым он звездил на всяких педагогических конкурсах, то сейчас такой формат на уроках истории - это рутинный приём.
По обществознанию тоже стало меньше тупой зубрёжки. Никогда не понимала смысла зазубривать определение понятия «мировозрение». Его нужно не зазубривать, а понимать и мочь рассказать своими словами. Очень много в обществознании стало творческих масштабных заданий. Например, создать модель своего государства и презентовать её классу, который оценит и может бить по слабым местам. Создание такой модели покрывает 2/3 всех знаний курса обществознания, если ты не понимаешь обществознание, ты никогда не сможешь создать своё жизнеспособное государство, которое одноклассники не разобьют в пух и прах.
Лично мне нравится, как по данным предметам стали учить. Но такой формат и правда занимает больше сил, времени и средств как ребёнка, так и родителя, поэтому нагрузка и увеличилась, хотя часы остались теми же.
Это все в теории.
На практике реально вынести из этого пользу могут единицы.

Учить учиться это модное веяние и в принципе логичное, но доступное не для всех и не в любом возрасте. И не в такой форме, которая преподаётся в России (и большинстве стран на самом деле).

Моделька государства в результате будет иметь очень мало общего с реальной жизнью. Одноклассники, чтобы что-то там разбить должны в первую очередь тебя ненавидить - никто своего человека валить не будет, иначе он тебе тоже потом пару вопросов задаст. Ну и хорошо знать предмет, да.

Знание вектора не должно освобождать от знания дат. А то как раз и получается Наполеон столкнулся с печенегами.
Более того зубрежка в большинстве случаев что-то да откладывает в голове. Возможность чётко повторить прописную истину. А понимание напрямую связано с умением это понимание выражать (что само по себе большая отдельная тема). (да, понимать важнее помнить, с этим я не спорю)

В результате все креативные задания для более практического закрепления материала скатываются к кропотливой работе над PowerPointами, макетами, плакатами и рисунком герба-флага-етс. Для непосредственно обществознания остаётся значительно меньше времени.
Но зато презентация симпатичная, это да.
 

ch_oksana

Мастер форума
Проблема обучения решается достаточно просто: на категорию нужно предоставлять сертификаты повышения и категорию нужно подтверждать.
Категория = зарплата. Другой вопрос, что организация и исполнение этого как всегда пойдет через положенное в России место.

И да, не вижу смысла навязывать учиться логически мыслить по одному-двум предметам, если вся система подачи знаний хромает на обе ноги
 
Это то понятно, вопрос в другом, а насколько грамотно организована вот эта система подачи знаний/систем/новых форматов самим учителям? есть обяхатеьные курсы ждя них или все на откуп по методичкам? Потому что хаос - это слишком мягкое слово для того что творится в системе образования(
Есть курсы. Вариантов вагон. Но этоот учителя зависит - для галочки он их проходит или для интереса.
Проблема обучения решается достаточно просто: на категорию нужно предоставлять сертификаты повышения и категорию нужно подтверждать.
Уже. Читайте выше.
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
У меня очень в тему щас будет первая игра сезона чгк, первый офлайн сезон после короны урааа
Можете пожелать чтоб там не было про точку росы я про неё так и не погуглила :LOL:
 
У меня очень в тему щас будет первая игра сезона чгк, первый офлайн сезон после короны урааа
Можете пожелать чтоб там не было про точку росы я про неё так и не погуглила :LOL:
Точка росы — это температура воздуха, при которой содержащийся в нём пар достигает состояния насыщения и начинает конденсироваться в росу
 

Taneleer

Магистр Йода против ебели
Место обитания
Вольный х*уежник
@wanderlight давай, удачи
Притащи интересных вопросиков :з
 

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
@wanderlight давай, удачи
Притащи интересных вопросиков :з
- какое стихотворение Пушкин посвятил Анне Петровне Керн? Время пошло
- Анна, Анна
- Керн, керн. Кто знает, что такое керн?
- Вроде слесарный инструмент
- и что нам это дает?
- ничего
- Петровна... Петровна ... А вот где собака зарыта!

- Вы готовы отвечать?
- Да, это стихотворение "люблю тебя, Петра творенье"
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская

Taneleer

Магистр Йода против ебели
Место обитания
Вольный х*уежник
@Корона Даааа так и выходят на ответ!)
А вообще, в хорошем вопросе есть половина ответа, если не сам ответ!
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Дайте определение точке и прямой)
 
Сверху Снизу