Предлагаю выкладывать какие то свои наработки, рекомендации тренеров и/или какие то статьи уважаемых людей, по теме подготовке лошади к успешным выступлениям в спорте.
начну с перевода вот этой статьи Ingrid Klimke talks about Training…
Ингрид Климке . Поговорим о подготовке лошади
Ингрид Климке построила свою философию обучения лошадей на базе, заложенной ее отцом, Райнером Климке, который, как и Ингрид был международной звездой в выездке и троеборье. Неудивительно, что это - ориентированный на лошадь тренинг, берущий начало на методах классической подготовки:
« Важно что бы вы делали разнообразные задания, когда вы тренируете лошадь для троеборья. Это означает что никогда не должно быть две тренировки подряд с отработкой одного и то же. Может вы два дня будете работать над ездой, но тогда можете включать кавалетти. Один или два раза в неделю вы или прыгаете гимнастику или работаете на кавалетти или выполняете прыжки по пересеченной местности, или тренируете прыжки через узкие барьеры. Убедитесь, что всегда работаете над тем, чтоб ваша лошадь была гибкой и раскрепощенной.
Я много работаю на кавалетти, так же с моими выездковыми лошадьми, потому что благодаря им я могу реально сделать лошади активнее зад, спину, прийти в руку и эластичными по спине.
Раз в неделю я езжу в поле по холмам, каждые 5-7 дней. Холмы делают их лучше.»
«Как вы думаете, ваша нынешняя программа обучения сильно отличается от программы Вашего отца?»
«Мой отец готовил преимущественно выездковых лошадей. Когда я выросла он завязал с троеборьем. Но у нас всегда были кавалетти рядом с выездковым плацем. Так же у него была дорожка, типа ипподромного круга ( у многих немецких тренеров есть длинные рабочие круги с рабочей поверхностью, например песком, вокруг всех рабочих зон) . И он всегда говорил — сначала езжай на дорожку и разомни лошадь там. А потом приходи на выездковый плац. Так же мы ходили в поля, и он следил, когда лошадь напряжена или проблемы с шагом, то говорил первое что делать — идти в поля. Идите на час или два — просто погулять с лошадью и насладиться прогулкой. Тогда лошадь будет шагать хорошо, потому что она расслаблена.»
«Вы только что выпустили несколько специальных кавалетти»
«Я выросла с кавалетти. Они были везде и всегда. Не только для прыжков и гимнастики, но и для обучения лошади большей каденции, укрепления мышц — есть мышцы которые без кавалетти не развить. Если вы хотите улучшить качество аллюров - кавалетти отличны способ это сделать.
Да, я выпустила несколько иную модель, у которой нет креста, как это делали раньше. Крест - деревянный или металлический, об него лошадь может пораниться, особенно молодая, неопытная. Потому что они еще не очень привыкли ходить ровно и хорошо поднимать ноги. Что мне нравится, так это использовать пластик для подставок, но! Важно чтоб сама жердь была деревянная. Потому что лошадь должна чувствовать, когда касается ее. Она должна учиться что это делать не надо.»
«Сильно ли изменилась ваша подготовка с Christopher Bartle?»
«О, да, определенно. Хотя он во многом похож на моего отца — очень думающий тренер. Он мне очень помог, и я люблю работать с ним во всех дисциплинах. У него схожая философия, он пытается думать как лошадь, понимать лошадь, чувствовать лошадь, и находить способ с которым лошадь лучше вас поймет. Все что он делает в верховой езде это понимание и доверие к вашему партнеру. Это всегда очень разумно и справедливо. Он всегда находит разумные решения проблем, если они есть, и всегда достаточно гибок, что бы сказать — давай попробуем это, или давай попробуем то, в то же время не отходя от классического пути.»
«Это наверное должна быть очень разная езда на твоей кобыле Escada в отличии от Abraxxas ? Они такие разные по стилю лошади…»
«Абсолютно разные лошади. Но вы должны уметь менять свой подход. Если у вас 10 лошадей — у вас 10 разных лошадей. И каждый всадник должен уметь думать и быть гибким. В первую очередь понимать личность лошади. Какой способ лучше подойдет понять эту лошадь? Как сделать что бы лошадь поняла вас? Ум — это самое главное. Если лошадь работает с вами в охотку и пытается дать вам все, то действительно есть шанс улучшить ее. Но если вы не найдете ключ к уму лошади — то она никогда не даст вам всю себя в партнерстве.»
« Какой же ключ у Escada?»
«Ключ к Эскаде — терпение. Терпеливо повторять и следить что она остается с вами. Она очень целеустремленная, волевая, решительная, и знает сама что хочет. Она полна сил и может все — типичная кобыла. Я знаю это, но мне надо чтоб было по моему. И я делаю. Ты можешь пойти со мной или забыть об этом. Я должна ей объяснить, что если мы партнеры, то мы должны сотрудничать и слушать друг друга. Я не могу только слушать и соглашаться, мы не можем играть только по ее правилам. Ключом к ней было терпение и повторение. Снова и снова. Мы катали тест М. Снова и снова. На следующей раз на новой площадке. Это мне скучно и не интересно, но и ей скучно. Но она должна была согласиться, что мы спокойно идем на манеж и катим езду. И затем уверенно и спокойно идем домой. На следующий день все повторяется. И опять идем домой. И… Наконец она согласилась»
Ингрид возможно, самый универсальный из Немецких топ тренеров — она учитель, спортсмен и тренер по выездке уровня ГранПри, так же по троеборью, Золотой медалист Олимпиад, Чемпионатов Мира, многократный чемпион Германии, автор книг.
В немецком журнале PM-Forum она делится некоторыми советами по обучению на кавалетти
Основные правила
- Привыкай к работе на кавалетти постепенно. Начинай с одного, потом на двух, потом на трех, и далее на 4х
- Не используйте более 4 кавалетти подряд, потому что если лошадь запуталась, из них она сможет «спастись» прыжком. В противном случае вы рискуете получить травму или потерять доверие лошади.
- Знайте свои траектории. Начинайте с кавалетти по прямым, затем расположите их по дуге, для работы на рыси и галопе. Такое расположение имеет повышенный гимнастический эффект.
- Деревянные жерди всегда предпочтительный вариант. Они имеют правильны вес, и не гремят если повалишь.
- Избегайте класть жерди просто на землю. Она могут кататься, если лошадь их заденет ( или наступит) и попасть между ног лошади и напугать/травмировать ее.
- Тренируйтесь регулярно, а не раз в месяц, иначе рискуете перенапряжением и мышечными болями
- Включайте работу на кавалетти от 2 до 4 раз в неделю, так же один раз на корде.
Правильная расстановка.
- Очень важны правильные расстояния. Для шага это 0.8-0.9 м, для рыси 1.2-1.3м, для галопа 3 м
- Более короткие расстояния потребуют более короткого шага и большего сбора лошади.
- Более широкие — увеличат вынос плеча
- Попробуйте кавалетти по дуге, для работы на рыси или галопе. Разместите их на кругу, для рыси на 1.2м, для галопа 2 м по внутренней линии и 3м по наружней.
- Теперь вы можете укорачивать или удлиннять шаг без перестановки кавалетти просто двигаясь ближе к внутреннему или наружнему краю.
1.Активация задних ног
Первая рысь через кавалетти, затем поднимаете в галоп, едете по кругу, как выходите на кавалетти — опять в рысь и через них. Повторить на учебной или строевой рыси. Такое сочетание переходов «рысь-галоп» поможет вашей лошади активизировать спину, подвести лучше зад, и улучшить контакт.
2.Улучшение шага
Положите 4 кавалетти на шаг, и сделайте комбинацию с полупируэтами. Сначала на дорожке, потом на открытом месте. Едете сокращенным шагом через кавалетти, затем полупируэт на шагу, назад через кавалетти, и опять полупируэт. Ваша лошадь будет учиться держать свободное ритмичное движение и поднимать ноги в пируэтах.
3. улучшение простой менки на галопе
Галоп по 10 метровой восьмерке. Убедитесь что делаете простую менку над 4й кавалетиной.
4. Для молодых лошадей.
Положите 4 кавалетти подряд. Но с промежутком , то есть 2 и две, с дополнительным шагом между ними. Лошади должны будут обратить особое внимание на этот промежуток. Это всегда интересное упражнение, и вы можете увидеть насколько умны некоторые лошади, и насколько осторожны и готовы и могут учиться.
Работа на кавалетти не только помогает лошади с улучшением каденции, ритма, балансировки и мотивации, но и помогает всаднику. Вы должны сосредоточиться, найти правильную скорость, траекторию.
начну с перевода вот этой статьи Ingrid Klimke talks about Training…
Ингрид Климке . Поговорим о подготовке лошади
Ингрид Климке построила свою философию обучения лошадей на базе, заложенной ее отцом, Райнером Климке, который, как и Ингрид был международной звездой в выездке и троеборье. Неудивительно, что это - ориентированный на лошадь тренинг, берущий начало на методах классической подготовки:
« Важно что бы вы делали разнообразные задания, когда вы тренируете лошадь для троеборья. Это означает что никогда не должно быть две тренировки подряд с отработкой одного и то же. Может вы два дня будете работать над ездой, но тогда можете включать кавалетти. Один или два раза в неделю вы или прыгаете гимнастику или работаете на кавалетти или выполняете прыжки по пересеченной местности, или тренируете прыжки через узкие барьеры. Убедитесь, что всегда работаете над тем, чтоб ваша лошадь была гибкой и раскрепощенной.
Я много работаю на кавалетти, так же с моими выездковыми лошадьми, потому что благодаря им я могу реально сделать лошади активнее зад, спину, прийти в руку и эластичными по спине.
Раз в неделю я езжу в поле по холмам, каждые 5-7 дней. Холмы делают их лучше.»
«Как вы думаете, ваша нынешняя программа обучения сильно отличается от программы Вашего отца?»
«Мой отец готовил преимущественно выездковых лошадей. Когда я выросла он завязал с троеборьем. Но у нас всегда были кавалетти рядом с выездковым плацем. Так же у него была дорожка, типа ипподромного круга ( у многих немецких тренеров есть длинные рабочие круги с рабочей поверхностью, например песком, вокруг всех рабочих зон) . И он всегда говорил — сначала езжай на дорожку и разомни лошадь там. А потом приходи на выездковый плац. Так же мы ходили в поля, и он следил, когда лошадь напряжена или проблемы с шагом, то говорил первое что делать — идти в поля. Идите на час или два — просто погулять с лошадью и насладиться прогулкой. Тогда лошадь будет шагать хорошо, потому что она расслаблена.»
«Вы только что выпустили несколько специальных кавалетти»
«Я выросла с кавалетти. Они были везде и всегда. Не только для прыжков и гимнастики, но и для обучения лошади большей каденции, укрепления мышц — есть мышцы которые без кавалетти не развить. Если вы хотите улучшить качество аллюров - кавалетти отличны способ это сделать.
Да, я выпустила несколько иную модель, у которой нет креста, как это делали раньше. Крест - деревянный или металлический, об него лошадь может пораниться, особенно молодая, неопытная. Потому что они еще не очень привыкли ходить ровно и хорошо поднимать ноги. Что мне нравится, так это использовать пластик для подставок, но! Важно чтоб сама жердь была деревянная. Потому что лошадь должна чувствовать, когда касается ее. Она должна учиться что это делать не надо.»
«Сильно ли изменилась ваша подготовка с Christopher Bartle?»
«О, да, определенно. Хотя он во многом похож на моего отца — очень думающий тренер. Он мне очень помог, и я люблю работать с ним во всех дисциплинах. У него схожая философия, он пытается думать как лошадь, понимать лошадь, чувствовать лошадь, и находить способ с которым лошадь лучше вас поймет. Все что он делает в верховой езде это понимание и доверие к вашему партнеру. Это всегда очень разумно и справедливо. Он всегда находит разумные решения проблем, если они есть, и всегда достаточно гибок, что бы сказать — давай попробуем это, или давай попробуем то, в то же время не отходя от классического пути.»
«Это наверное должна быть очень разная езда на твоей кобыле Escada в отличии от Abraxxas ? Они такие разные по стилю лошади…»
«Абсолютно разные лошади. Но вы должны уметь менять свой подход. Если у вас 10 лошадей — у вас 10 разных лошадей. И каждый всадник должен уметь думать и быть гибким. В первую очередь понимать личность лошади. Какой способ лучше подойдет понять эту лошадь? Как сделать что бы лошадь поняла вас? Ум — это самое главное. Если лошадь работает с вами в охотку и пытается дать вам все, то действительно есть шанс улучшить ее. Но если вы не найдете ключ к уму лошади — то она никогда не даст вам всю себя в партнерстве.»
« Какой же ключ у Escada?»
«Ключ к Эскаде — терпение. Терпеливо повторять и следить что она остается с вами. Она очень целеустремленная, волевая, решительная, и знает сама что хочет. Она полна сил и может все — типичная кобыла. Я знаю это, но мне надо чтоб было по моему. И я делаю. Ты можешь пойти со мной или забыть об этом. Я должна ей объяснить, что если мы партнеры, то мы должны сотрудничать и слушать друг друга. Я не могу только слушать и соглашаться, мы не можем играть только по ее правилам. Ключом к ней было терпение и повторение. Снова и снова. Мы катали тест М. Снова и снова. На следующей раз на новой площадке. Это мне скучно и не интересно, но и ей скучно. Но она должна была согласиться, что мы спокойно идем на манеж и катим езду. И затем уверенно и спокойно идем домой. На следующий день все повторяется. И опять идем домой. И… Наконец она согласилась»
Ингрид возможно, самый универсальный из Немецких топ тренеров — она учитель, спортсмен и тренер по выездке уровня ГранПри, так же по троеборью, Золотой медалист Олимпиад, Чемпионатов Мира, многократный чемпион Германии, автор книг.
В немецком журнале PM-Forum она делится некоторыми советами по обучению на кавалетти
Основные правила
- Привыкай к работе на кавалетти постепенно. Начинай с одного, потом на двух, потом на трех, и далее на 4х
- Не используйте более 4 кавалетти подряд, потому что если лошадь запуталась, из них она сможет «спастись» прыжком. В противном случае вы рискуете получить травму или потерять доверие лошади.
- Знайте свои траектории. Начинайте с кавалетти по прямым, затем расположите их по дуге, для работы на рыси и галопе. Такое расположение имеет повышенный гимнастический эффект.
- Деревянные жерди всегда предпочтительный вариант. Они имеют правильны вес, и не гремят если повалишь.
- Избегайте класть жерди просто на землю. Она могут кататься, если лошадь их заденет ( или наступит) и попасть между ног лошади и напугать/травмировать ее.
- Тренируйтесь регулярно, а не раз в месяц, иначе рискуете перенапряжением и мышечными болями
- Включайте работу на кавалетти от 2 до 4 раз в неделю, так же один раз на корде.
Правильная расстановка.
- Очень важны правильные расстояния. Для шага это 0.8-0.9 м, для рыси 1.2-1.3м, для галопа 3 м
- Более короткие расстояния потребуют более короткого шага и большего сбора лошади.
- Более широкие — увеличат вынос плеча
- Попробуйте кавалетти по дуге, для работы на рыси или галопе. Разместите их на кругу, для рыси на 1.2м, для галопа 2 м по внутренней линии и 3м по наружней.
- Теперь вы можете укорачивать или удлиннять шаг без перестановки кавалетти просто двигаясь ближе к внутреннему или наружнему краю.
1.Активация задних ног
Первая рысь через кавалетти, затем поднимаете в галоп, едете по кругу, как выходите на кавалетти — опять в рысь и через них. Повторить на учебной или строевой рыси. Такое сочетание переходов «рысь-галоп» поможет вашей лошади активизировать спину, подвести лучше зад, и улучшить контакт.
2.Улучшение шага
Положите 4 кавалетти на шаг, и сделайте комбинацию с полупируэтами. Сначала на дорожке, потом на открытом месте. Едете сокращенным шагом через кавалетти, затем полупируэт на шагу, назад через кавалетти, и опять полупируэт. Ваша лошадь будет учиться держать свободное ритмичное движение и поднимать ноги в пируэтах.
3. улучшение простой менки на галопе
Галоп по 10 метровой восьмерке. Убедитесь что делаете простую менку над 4й кавалетиной.
4. Для молодых лошадей.
Положите 4 кавалетти подряд. Но с промежутком , то есть 2 и две, с дополнительным шагом между ними. Лошади должны будут обратить особое внимание на этот промежуток. Это всегда интересное упражнение, и вы можете увидеть насколько умны некоторые лошади, и насколько осторожны и готовы и могут учиться.
Работа на кавалетти не только помогает лошади с улучшением каденции, ритма, балансировки и мотивации, но и помогает всаднику. Вы должны сосредоточиться, найти правильную скорость, траекторию.