Прямо сзади... или что б сожрать в Японии

Место обитания
Москва
#21
Сейчас будет очень много букв, ибо личное.

В этот день 30 лет назад не стало талантливого актера, прекрасного всадника, ловкого фехтовальщика и очень светлого человека - Гая Уильямса.
Множество замечательных актеров сыграло Зорро, но только один был им.


Сериал, который не просто стал культовым, а превратил простенькую романтическую повесть в одну из легенд мировой культуры, Уолт Дисней снимать не собирался. В 50-е он был увлечен развитием Диснейленда и активно искал финансирование. Телеканал АВС готов был дать Диснею денег при условии, что тот снимет для АВС сериал, любой сериал. И великий продюсер Дисней решил, что, сняв "Зорро", он убьет двух зайцев одним ударом: получит деньги на развитие от АВС и привлечет посетителей в Диснейленд через открытие тематической площадки сериала в парке.

В те годы студия Disney еще не была корпорацией зла. Это была сплоченная команда увлеченных и очень профессиональных людей с высоченными требованиями к самим себе. Они жили по сути большой семьей, при постоянном творческом обмене и создавали новации, без которых мы сейчас просто не представляем кинематограф.

Когда студия объявила о запуске сериала и начала кастинг, в Голливуде случился настоящий ажиотаж. Все понимали, что Disney работает над самым дорогим телепроектом своего времени, и мечтали попасть в команду.
Уолт Дисней точно знал, чего он ищет. Делая упор на аутентичность и достоверность, Дисней хотел набрать актерский состав, минимально нуждающийся в дублерах. Это было особенно важно в свете живых тематических шоу, которые он задумал проводить в Диснейленде.
Задача режиссеров усложнялась тем, что повесть Джонстона Маккалли была удачно экранизирована в 1940 году и американский зритель успел полюбить персонажа, созданного Тайроном Пауэром.
Шли месяцы, сценаристы полностью перерабатывали литературный материал, оставив от первоисточника только фабулу; строились беспрецедентные по масштабу и аутентичности декорации, художники собирали целые коллекции мебели, утвари, экипажей, амуниции, тканей и бог знает чего еще, а звезды кинематографа наперебой сообщали о своем почти утверждении на главную роль, но кастинг-лист все не объявляли.

Все это время с холмов Гриффит парка за постройкой старинного Лос-Анджелеса жадно наблюдал один молодой человек. Он родился и вырос в Нью-Йорке, и в погоне за мечтой о кинематографе перебрался в Лос-Анджелес, где тщетно пытался построить карьеру. Контракты сперва с Universal, а затем с Warner Brothers принесли ему десяток эпизодических ролей, и к апрелю 1957 года Гай Уильямс уже собрался завязывать с кино. В конце концов он сказал себе: "Ладно, я попробую. Не получится - вернусь в Нью-Йорк и займусь чем-нибудь другим".

Уильямс не знал, что в эти дни Уолт Дисней уже был готов подписать контракт с молодым актером Бриттом Ломондом, но против него категорически возражал главный режиссер будущего сериала Норман Фостер. Ломонд был красавцем, героем Второй мировой войны, умел ездить верхом, входил в олимпийскую сборную США по фехтованию и полностью устраивал Диснея. Фостер же видел в Ломонде "черную харизму", считал, что зритель не поверит ему в качестве главного героя, и очень хотел видеть его в роли злодея капитана Монастарио.
Пока продюсер и режиссер спорили, Дисней увидел на кастинге Гая Уильямса - и влюбился.
Через несколько дней Уолт Дисней официально объявил, что кастинг окончен, а об актере, выбранном на главную роль, сказал только: "Он хорош собой, прекрасно ездит верхом, отлично фехтует и обладает фантастическим обаянием".

Интересно, что исполнителя роли вороного напарника Зорро - коня Торнадо - нашли задолго до этого. Квотерхорса Diamond Decorator Уолт Дисней приметил на соревнованиях и тут же купил для студии. Коню было 7 лет, 2 и 3 лет он испытывался на скачках, а с 4 выступал в рейнинге и был спортивной лошадью профессионального класса Open. Diamond Decorator был очень горячим, и Бритт Ломонд позже шутил, что, когда увидел DD на съемочной площадке, порадовался, что Зорро играть не ему.
А вот подобрать под Уильямса других лошадей оказалось для постановщиков настоящим вызовом: в Калифорнии середины 20 века большая часть лошадей верхового типа под высоченным актером выглядела, как пони. В итоге для Уильямса-Диего нашли рыжего коня, рослого и костистого - и на этом его достоинства заканчивались. Рыжий был стадным, таскал за другими лошадьми и при несогласии со всадником бил его затылком в лицо.

Начались съемки. Команда репетировала часами, отрабатывая каждую сцену снова и снова, пока у требовательного Диснея не исчерпывались замечания. Поначалу немного переигрывая, они в тесном творческом взаимодействии лепили характеры и повадки персонажей, которым зритель будет верить и сопереживать.
В погоне за достоверностью студия снимала живые фехтовальные поединки на незаточенном боевом оружии. Съемочный процесс шел параллельно с выходом серий, и по требованию Уолта Диснея сцены боев снимали по пятницам - чтобы к понедельнику актеры успевали заживать.

Премьера сериала состоялась на АВС в октябре 1957 года, и вскоре сериал собирал у экранов 38% населения США. Телеканал ликовал, а Уолт Дисней еще много лет говорил, что Уильямс - лучший подарок, который мироздание преподнесло мэтру кинематографа на закате лет.

Едва начали снимать второй сезон, как случилось ЧП: Гай Уильямс чуть не убился, упав с Diamond Decorator. Сцену снимали на натуре, и то ли у них с конем что-то пошло не так, то ли Уильямс ошибся, выполняя соскок на ходу. При падении актер застрял ногой в стремени, впечатлительный DD испугался и растащил Уильямса в этом положении по камням. Коня поймали только через 200 метров. Падение закончилось для актера переломом плеча и несколькими десятками швов по всему телу, в том числе от запястья до лопатки.
Дисней был в ужасе.
Однако Гай Уильямс вернулся на съемочную площадку, едва последствия падения стало можно загримировать. График съемок перестроили, количество поединков сократили, в эпизодах с силовыми трюками подстраховал дублер Бадди Ван Хорн, а вместо "черной молнии" заживающего актера бережно катал опытный и надежный профессиональный каскадерский конь - серый Кинг.
Восстановившись после травмы, Уильямс, к неудовольствию Уолта Диснея, потребовал свое "черное чудовище" обратно. Спорить было бессмысленно, и Зорро с Торнадо воссоединились.

Студия Disney уже готовилась работать над третьим сезоном, но производство пришлось прекратить. По иронии судьбы прервало легендарный сериал то же, что послужило ему началом - АВС. Телеканал завязал спор с киностудией об авторских правах на сериал.
Разбирательства тянулись 2 года. В короткое перемирие студия Disney, уговорив телеканал, сняла 4 серии третьего сезона, однако это не спасло отношений между противниками.
За это время Disney смонтировали из серий первого сезона два полнометражных фильма и выпустили их на экраны Европы, Латинской Америки и Азии.
Фильмы имели оглушительный успех. Гай Уильямс стал суперзвездой, работать с которым хотели режиссеры и продюсеры от Лос-Анджелеса до Токио и от Хельсинки до Сиднея. Однако условия контракта, многочисленные поездки с шоу Диснейленда и личная привязанность к Disney-семье не позволяли Уильямсу связываться с другими проектами.
Через несколько лет Уолт Дисней скончался.
А свободный от обязательств Гай Уильямс сделал то, что многие сочли безумством, - он завершил карьеру. Перевез семью на окраину Буэнос-Айреса, получил капитанскую лицензию, растил детей, бороздил океан под парусом, занимался благотворительностью и лишь изредка появлялся в проектах, которые были ему интересны. Временами Уильямс навещал Лос-Анджелес, преимущественно ранчо студии Disney, чтобы почесать любимый черный нос.

Дружбу, зародившуюся на съемочной площадке "Зорро", Гай Уильямс, Джин Шелдон и Генри Кэлвин пронесли через всю жизнь.


Уильямс ушел последним.
Когда его не стало, Аргентина погрузилась в настоящий траур. Власти страны 10 лет отказывались возвращать останки актера на родину. Лишь на заре нового тысячелетия Аргентина согласилась передать его прах США, чтобы развеять над океаном в Лос-Анджелесе - на родине легенды о Зорро.

Его нет уже 30 лет, но благодаря магии кино для меня и многих других зрителей у героя под маской всегда будет его лицо.




Вместо эпилога.
Влияние этого фильма на мою жизнь вряд ли можно переоценить.
Да, когда-то я чуть было не связала свою жизнь профессионально с кинематографом. Но дело не только в том, что этот культовый сериал стал моим первым осознанным зрительским опытом.
Этот фильм оформил мою любовь к лошади как просто к красивому животному, которое приятно гладить и угощать, в потребность научиться с лошадью взаимодействовать, ездить верхом, работать с этими животными.
С него началась неотъемлемая и огромная часть моей жизни.
 
Последнее редактирование:

Krist

МФМК
Место обитания
Москва
#22
Парад по случаю открытия сезона на ЦМИ продинамили мы, но не наши кони.
Угадаете, какая из лошадей драйвинговая? ;)



@Lisovin, спасибо за фото! @Danniriel, приглашаю сюда.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#23
Таки в этой кучке лошадь интересующая?
 

Svetliza

Быть добру!
Место обитания
На крыльях мечты
#28
Я тоже в первую минуту на рыжего подумала)) А потом-таки переключилась на гнедого :)
 

Krist

МФМК
Место обитания
Москва
#29
Нее, ну что вы!
В драйвинге, как ни в одном другом виде, твоя жизнь зависит от лошадиного самосознания.
Крайний правый под красным флагом - наш младшенький.

Сереже не хватало одного коня, чтобы симметрично красиво пройти парами, поэтому он накануне попросил Варежку. Сидит Сережа на нем впервые. Перед выходом на парад они даже не разминались: разбудили, почистили, поседлали - пошли. На дорожке перед трибунами конь последний раз был в сентябре 2017 года. Последний раз до парада под верхом работал в начале марта.
Нет, он ни разу не сивка-валеночек, просто у него П - психика.
 

Perfecta

Отракененная
Место обитания
Москва
#30
Нее, ну что вы!
В драйвинге, как ни в одном другом виде, твоя жизнь зависит от лошадиного самосознания.
Крайний правый под красным флагом - наш младшенький.

Сереже не хватало одного коня, чтобы симметрично красиво пройти парами, поэтому он накануне попросил Варежку. Сидит Сережа на нем впервые. Перед выходом на парад они даже не разминались: разбудили, почистили, поседлали - пошли. На дорожке перед трибунами конь последний раз был в сентябре 2017 года. Последний раз до парада под верхом работал в начале марта.
Нет, он ни разу не сивка-валеночек, просто у него П - психика.
А по породе Варежка кто?
 
Место обитания
Москва
#35
Официально заявляю, что отныне я полноправный диванный эксперт! :tuzki11
Сидела сегодня на диване стуле, судила старты. Прямо как большая.
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Москва
#36
А еще... а еще у нас в субботу состоялось ооочень большое событие, очень волнительное и очень вдохновляющее!

В субботу на соревнованиях по драйвингу в НКП "Русь" впервые в истории России выступал параспортсмен!:int31
Нашего удивительного и смелого первопроходца зовут Наталья Юдина и она впервые в жизни участвовала в соревнованиях. Партнером Натальи стал орловский рысистый мерин Загар, а в качестве грума сопровождал Леонид Шевченко.
Наталья тренируется на базе Музея орловского рысака и русской тройки под руководством спортсмена-драйвера и иппотерапевта "Белой Дачи" Романа Плахотникова.


Спасибо Алексею Буянову за видеозапись.
Это не пример высококлассной спортивной езды, ведь это первый старт в долгой жизни начинающего спортсмена.
Но я хочу оставить здесь эту видеозапись как пример смелости и силы человеческого духа на пути к воплощению мечты.

Очень надеюсь, что пример Натальи Юдиной поможет и другим людям найти свое увлечение и единомышленников!
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Москва
#37
А что у меня есть? У меня есть фотки нашего мелкого под Сережей и других наших нарядных соконюшенников с парада открытия сезона на ЦМИ!






Глядите, сколько статных мужчин-конников на одном фото!
*шепотом* и это они не все!


 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#38
Ух сколько! Я кажется столько в жизни не видела)))
 

Perfecta

Отракененная
Место обитания
Москва
#40
Мы их почти каждый день наблюдаем - их толпа! :love:
А они с вами на одном отделении или вы просто дружите? Я вот сколько стою на иппо ни разу их не видела..Только двух девушек-казачек,видимо из их же группы,а ребят нет.
 
Сверху Снизу