Едет девушка (не ребенок, вполне взрослая) на лошади, заходит на прыжок. Лошадь тянет, всадница боится, лошадь сильная и абсолютно не выезженная, влетает в этот проезд, шарах, шарах, после последнего барьера подхватывает грубо играть, всадница сидит на чистом слове и только держится за повод.
Приезжают дети на выездную тренировку. Лошадь прямая как бревно, тренер говорит, погни ее, погни, что делает ребенок - ребенок начинает отзывать лошадь, типа подсобирать, в лучшем случае гнет в затылке в разные стороны. Тренер говорит, поделай элементы какие нибудь, чтобы она погнулась. Ребенок начинает крутить вольты. Тренер конкретизирует, ты сделай плечики, уступки, что вы обычно делаете на разминке? Ребенок в растерянности признается, что ничего, и отличие плеча от уступки он не знает, и как это делать тоже не очень в курсе.
Лошадь ведут на конкурный манеж на стартах в поводу со всадником, иногда вдвоем, впихивается туда, плац закрывается, лошадь отпрыгивает маршрут, на выходе ее снова цепляют на корду.. за пределами манежа она опасна, плохо управляема, но всем нормально, т к маршрут она прыгает и заморачиваться этим не хотят.
Таких примеров я могу рассказать тыщитыщ. Люди ездят на невыезженных лошадях, сами от этого страдают. Они не умеют даже в базовую простую выездку (я, например, тоже почти не умею в системном смысле, только какие то обрывки), и тренера - удивительно - не очень то хотят этому учить.
Я много слышу про учеников, которые не хотят ничему учиться, им лишь бы сразу скакать 150 или бп бежать, но это неправда.
Например, ребенок со второго кейса вместо прыжковой тренировки в итоге занимался с тренером базовыми элементами, ознакомился с плечами, уступками, траверсами-раверсами, покатался змейками и другими простыми упражнениями по жердям и в итоге ушел с плаца абсолютно счастливым. Потому что это интересно и здорово, чувствовать, как лошадь расслабляется и становится управляемой.
Всадникам, которые на маршруте чувствуют страх из за того, что лошадь под ними не слишком управляема, тащит и несет отсебятину, точно понравилось бы гораздо больше прыгать на более выезженной лошади, которая слышит и отвечает.
Никому не нравится ездить на опасной лошади, которая непредсказуема.
Я не знаю людей, которые бы отказались от работы на корде над посадкой и балансом, все с энтузиазмом воспринимают такие идеи.
При всем при этом тренера, которые рекламно предлагают работу над базой почему то очень низкоквалифицированы и отдавать себя им в работу не хочется. А обычные тренера не уделяют ей внимание и почему то предпочитают маскировку проблем, надевая более строгое железо и выгуливая своих всадников на тотал контроле по плацу.
Я сейчас не об именитых тренерах с четырьмя буквами в звании, конечно, а об обычных средних тренерах, которые работают с любителями.
Можно наблюдать почти на любых стартах, что у большинства всадников любительских зачетов дыры. дырищи в базе, что множество лошадей плохо выезжены и плохо неуправляемы, что всадники слабы и мало что умеют выходя за пределы схемы/маршрута. И эти же тренера страдают, что их ученикам ничего не нужно, они не хотят учиться. Но это же неправда.
И я не очень понимаю, почему так? Почему не горят желанием учить?
Глядя на западных детишек, которые катаются часто в необородуванных для тренировок конюшнях, явно не с супер пупер именитыми тренерами, но почему то имеют грамотную базу, которую вполне демонстрируют на своих сивках-бурках (никаких лошадей за многтыщ), которые выглядят очень прилично выезженными и приятными глазу. Почему там могут а у нас нет? Где этот секретный ингредиент?
Я пока вижу единственное доступное мне объяснение, это отсутствие методики и системности в преподавании, когда тренер сам не очень хорошо представляет, что когда давать.
В случае с конкурными лошадьми я вообще часто сталкивалась, что тренер работает только в прыжковые дни, предоставляя всаднику самому возможность кататься на плоских работах. В итоге всадник не очень хорошо понимает, что ему делать, несет глупую отсебятину и получает не слишком то выезженную лошадь.
Приезжают дети на выездную тренировку. Лошадь прямая как бревно, тренер говорит, погни ее, погни, что делает ребенок - ребенок начинает отзывать лошадь, типа подсобирать, в лучшем случае гнет в затылке в разные стороны. Тренер говорит, поделай элементы какие нибудь, чтобы она погнулась. Ребенок начинает крутить вольты. Тренер конкретизирует, ты сделай плечики, уступки, что вы обычно делаете на разминке? Ребенок в растерянности признается, что ничего, и отличие плеча от уступки он не знает, и как это делать тоже не очень в курсе.
Лошадь ведут на конкурный манеж на стартах в поводу со всадником, иногда вдвоем, впихивается туда, плац закрывается, лошадь отпрыгивает маршрут, на выходе ее снова цепляют на корду.. за пределами манежа она опасна, плохо управляема, но всем нормально, т к маршрут она прыгает и заморачиваться этим не хотят.
Таких примеров я могу рассказать тыщитыщ. Люди ездят на невыезженных лошадях, сами от этого страдают. Они не умеют даже в базовую простую выездку (я, например, тоже почти не умею в системном смысле, только какие то обрывки), и тренера - удивительно - не очень то хотят этому учить.
Я много слышу про учеников, которые не хотят ничему учиться, им лишь бы сразу скакать 150 или бп бежать, но это неправда.
Например, ребенок со второго кейса вместо прыжковой тренировки в итоге занимался с тренером базовыми элементами, ознакомился с плечами, уступками, траверсами-раверсами, покатался змейками и другими простыми упражнениями по жердям и в итоге ушел с плаца абсолютно счастливым. Потому что это интересно и здорово, чувствовать, как лошадь расслабляется и становится управляемой.
Всадникам, которые на маршруте чувствуют страх из за того, что лошадь под ними не слишком управляема, тащит и несет отсебятину, точно понравилось бы гораздо больше прыгать на более выезженной лошади, которая слышит и отвечает.
Никому не нравится ездить на опасной лошади, которая непредсказуема.
Я не знаю людей, которые бы отказались от работы на корде над посадкой и балансом, все с энтузиазмом воспринимают такие идеи.
При всем при этом тренера, которые рекламно предлагают работу над базой почему то очень низкоквалифицированы и отдавать себя им в работу не хочется. А обычные тренера не уделяют ей внимание и почему то предпочитают маскировку проблем, надевая более строгое железо и выгуливая своих всадников на тотал контроле по плацу.
Я сейчас не об именитых тренерах с четырьмя буквами в звании, конечно, а об обычных средних тренерах, которые работают с любителями.
Можно наблюдать почти на любых стартах, что у большинства всадников любительских зачетов дыры. дырищи в базе, что множество лошадей плохо выезжены и плохо неуправляемы, что всадники слабы и мало что умеют выходя за пределы схемы/маршрута. И эти же тренера страдают, что их ученикам ничего не нужно, они не хотят учиться. Но это же неправда.
И я не очень понимаю, почему так? Почему не горят желанием учить?
Глядя на западных детишек, которые катаются часто в необородуванных для тренировок конюшнях, явно не с супер пупер именитыми тренерами, но почему то имеют грамотную базу, которую вполне демонстрируют на своих сивках-бурках (никаких лошадей за многтыщ), которые выглядят очень прилично выезженными и приятными глазу. Почему там могут а у нас нет? Где этот секретный ингредиент?
Я пока вижу единственное доступное мне объяснение, это отсутствие методики и системности в преподавании, когда тренер сам не очень хорошо представляет, что когда давать.
В случае с конкурными лошадьми я вообще часто сталкивалась, что тренер работает только в прыжковые дни, предоставляя всаднику самому возможность кататься на плоских работах. В итоге всадник не очень хорошо понимает, что ему делать, несет глупую отсебятину и получает не слишком то выезженную лошадь.