Разные подходы к обучению лошадей исходя из их физиологических и поведенческих особенностей

bettel

Всегда правый пухлый заглот
Место обитания
Оттава, Канада
#61
Ок. Это вполне социальная мотивация)))
Нет, под социальной мотивацией понимают именно желание быть в обществе конкретного индивида. Желание не огрести - это мотивация избегания. Но в любом случае речь опять таки не об этом, а том, что приведенное упражнение может быть сделано по совершенно разной мотивации, то есть лошадь, которая его сделала может быть совершенно не социально мотивирована. То есть опять таки возвращаясь к начальной читате, в ней звучало, что если лошадь отходит от человека у которого кусок, то она мотивирована социально, это может быть так, а может быть и не так, эта лошадь может быть мотивирована исключительно за кусок и знать, что это самый быстрый способ получить его, а может знать, что это способ избежать люлей, то есть быть мотивированой избеганием.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#62
@TaisMoscow мне кажется, вы спорите из-за путаницы в терминах - мотивация, взаимодействие и методы обучения.
Методы обучения я перечисляла в первом посту - это способы, которыми лошадь учиться.
Взаимодействие - это любое взаимодействие. Даже если вы зашли в денник, огрели лошадь лопатой, она шарахнулась, и вы вышли - это все равно социальное взаимодействие. Или прошли мимо - лошадь проводила вас взглядом - вы посмотрели в ответ - это тоже взаимодействие)

А вот мотивация - это то, что движет животным в выборе реакции и способа взаимодействия.
Мотиваций куда больше чем способов обучения.
Первые три перечислила @bettel тут http://koniclub.pro/forum/index.php...-povedencheskix-osobennostej.2190/post-699229
Социальная мотивация
Мотивация избегания
Пищевая мотивация (внутри которой различают собственно пищевую, когда нет никакого другого способа получить еду, кроме как вознаграждения для выполнения и вкусопоощрительную, когда предлагают вкусное)

Кроме этого есть
Игровая мотивация - она НЕ социальная, потому что играть можно и одушевленным, и не одушевленным предметом, и играя с человеком лошадь/собака могут как усиливать, так и ослаблять социальную мотивацию (т.е. желание следовать и взаимодействовать с человеком) в зависимости от стиля игры. При этом прирост/ослабление игровой мотивации никак не связан с социальной)

Половая мотивация (по понятным причинам почти не используется в обучении)))

И мотивация "хочу все знать" - в ней проявляется потребность животного в узнавании нового.


Часть мотиваций называют витальными, т.е. критически важными для выживания животного.

У всех витальной является половая мотивация (если она реализуется))) и мотивация избегания (она же страх смерти)

Пищевая относиться к витальной у собак, а у лошадей нет.
Социальная наоборот - витальная для лошадей, не витальная у собак.

Мотивация "хочу все знать" стоит между) Узнавать новое - существенная потребность любого живого существа, но поскольку ограничить новое не так уж просто, то и управлять ею не очень легко.
Эта мотивация любит вставлять палки в колеса любителям работать в тишине и покое. Да лошади и собаки легко учатся в таких условиях и оттачивают навыки (потому что единственный источник нового - человек))), зато увидев случайный красный цветок, стул, или птичку - нафиг забывают все выученное, потому что человек - это уже совсем не новое и привычное, зато СТУЛ!)))
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
#63
Своего человека или нового человека?
Любого человека
Человек заходит к любой новой лошади
И требует отойти
У кого дольше, у кого быстрее, но у всех рано или поздно мозги переключаются с "о, вкусняшка" на человека и его требования
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
#64
И нет, там про избегание люлей не было ни слова
Потому что это без люлей
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#65
Я не меряюсь сложностью
Я про человека, как источник еды или социальную мотивацию
Вот тут ты говоришь про социальную мотивацию. А это точно не она.

Это упражнение на построить связь. А будет ли она на избегании или на социальной мотивации зависит от предыдущего опыта лошади и поведения вошедшего.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#66
Место обитания
Санкт-Петербург
#67
Да, во всех исследованиях показано, что не регулярное подкрепление даёт максимальное закрепление навыка.
Регулярное подкрепление в моем опыте неизменно приводит к тому, что дрессировщик и дрессируемый меняются местами.
 
Место обитания
Москва и МО
#68
Регулярное подкрепление в моем опыте неизменно приводит к тому, что дрессировщик и дрессируемый меняются местами.
Это неверное подкрепление...
При правильном ПП как раз животные становятся довольно милыми. И не всегда подкрепление- это еда;) ;) ;)
 
Место обитания
Санкт-Петербург
#69
Это неверное подкрепление...
При правильном ПП как раз животные становятся довольно милыми.
Так это действительно очень мило, когда он тебя дрессирует :).
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
#70
А как оно дрессирует, если ты подкрепляешь выполнение того и тогда, что сам велишь, а не того, что животное предложило внезапно?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#71
Место обитания
Москва
#72
Ну вообще лошадь же ищет пути влиять на поведение человека. При регулярном подкреплении это правда может быть очень мило. Лошадь придумывает варианты действий чтобы получить желаемое. Вообще мимими, если в конструктивном русле все.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#74
Тоня Шевченко анонсирует бесплатный вебинары по психологии лошади
View: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1025412911592349&id=100023709487860
можно сразу вычеркивать, потому что если речь идет о психологии лошади - это значит рабочие приемы будут объясняться совершенно ненаучными вещами. В духе Саши Твердой))
 
Место обитания
Москва
#75
это значит рабочие приемы будут объясняться совершенно ненаучными вещами. В духе Саши Твердой))
Ну нет. Она норм с точки зрения этологии это показывает. "Психология" думаю для простоты понимания широкой аудиторией используется
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
#77
Я первую лекцию посмотрела, так как я пока не понимаю что вообще смотреть и читать, я как ориентиры взяла для себя информацию, которую доносит @Marovi просто потому что доверяю и то, что я знаю о лошадях из общегоизвестного: школьная биология, художественная литература, мифы, легенды и любимые пугалки всякой конюшни)

Первая лекция была про:
5E289F9B-FD26-48EA-8129-6CB6D1E36597.png

С такими картинками:
82CCD6CD-3900-461E-BFF8-4D2042A33525.png
1A5E15DB-9F22-4545-BEE9-EC4B264D2F22.png
260A7E5B-9530-4B44-AB0A-174DA2294698.png

И объяснениями о том, чем отличается каждый орган чувств у лошади от человека и чем похож. Похоже только осязание.

Показала на примерах эмоцию удовольствия:
A2F9BF76-B40A-4169-960D-A27F9443D74B.png
B953A733-6421-484C-B1C8-6F3844D9A3CB.png

Захват запаха жеребцом:
EAC916EB-E51A-4143-9679-71E8532D5F6F.png

И рассказала о том, какую роль играет обоняние в поведении лошади когда ветренно.


5FB39FD5-D3B6-45C9-B200-9172ED956052.png
920160D3-6208-46CA-9F06-D0CB950A4D70.png

Рассказала какие зоны у лошади чувствительные и почему чесать и гладить лучше чем хлопать и стучать.

Завтра будет о том, почему они пугаются и тревожатся. Видео хорошего качества, отличный звук без постороннего шума, красивая картинка и голая лошадка то ли саврасая, то ли буланая, но мой любимый цвет)) и фриз.

Мне понравилось очень, это никак не шло вразрез с тем, что я читала в первом посте этой темы.

Кстати, а почему на форуме нет темы «библиотека»? Или я не нашла?

Все материалы и картинки отсюда: plc_psyhorse1
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
#78

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
Сверху Снизу