Сад земных наслаждений

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
@wanderlight, а про символику обнажённой мужской фигуры можешь рассказать?
Тут надо бы конкретизировать вопрос) Символика в каком контексте, у какого народа, и проч.
И тут во многом непосредственно в историю надо копать
Потому что тут начиная от всем известного плодородия и заканчивая просто созерцанием и Фрейдом (как в случае с женской натурой, когда ее показывали с мм порочащей ее точки зрения, т.е. например, утрировали и подчеркивали самолюбование, давали в руки зеркало, и т.д. -- т.е. художник не рисует красивое женское тело, потому что хочет его, а потому, что хочет показать порочность самолюбования. немношк путано, но такое вот есть)
 

Br`er Shrike

Нитакусик
Место обитания
Сонная пойма
Вообще-то, известно) помнится, он сам об этом говорил
пруф ща искать не буду, правда, где читала, уже не помню
Хорошо, поищу сам чуть позже. Но для меня это ничего не меняет. Если натура взята с проектора, то все остальное тоже нужно уметь прописать настолько достоверно. Но больше всего меня впечатляет работа именно со светом и тенью.

Помимо прочего мне нравится сам вкус, хотя кто-то и скажет, что это банальщина и безвкусица. Но это те, наверное, у кого глаз замылен фотографиями из Плэйбоя и Хаслера. :)
А вот я вижу в этом жизнь. Отдельные фигуры и позы вообще сидят у меня глубоко в подсознании и памяти. Мне близка такая эстетика.

И вот такая его эстетика, кстати, тоже безмерно близка:

Young-at-Heart-Steve-Hanks.jpg



Подбор объекта рисования, построение композиции, выбор цветового решения, создание настроения, передача эмоций - это все тоже ложится на плечи художника. Не знаю насчет проектора, но я ВЕРЮ этим картинам, верю эстетическому вкусу этого маэстро.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Тут надо бы конкретизировать вопрос) Символика в каком контексте, у какого народа, и проч.
И тут во многом непосредственно в историю надо копать
Потому что тут начиная от всем известного плодородия и заканчивая просто созерцанием и Фрейдом (как в случае с женской натурой, когда ее показывали с мм порочащей ее точки зрения, т.е. например, утрировали и подчеркивали самолюбование, давали в руки зеркало, и т.д. -- т.е. художник не рисует красивое женское тело, потому что хочет его, а потому, что хочет показать порочность самолюбования. немношк путано, но такое вот есть)
Европа средних веков?
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Помимо прочего мне нравится сам вкус, хотя кто-то и скажет, что это банальщина и безвкусица. Но это те, наверное, у кого глаз замылен фотографиями из Плэйбоя и Хаслера. :)
Да что ж вы оправдываетесь-то? Ну нравится и нравится, кто ж против :)
 

Br`er Shrike

Нитакусик
Место обитания
Сонная пойма
Нет, не оправдываюсь, просто скомканно пытаюсь объяснить свою позицию. :) Просто резануло, что это де не искусство.
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
На Европу средних веков мне навскидку ложатся в основном мифологические\героические сюжеты и отождествление с ними, тут вот от этого нужно плясать явно. У меня сразу готового ответа нет, подумаю, сформулирую мысли -- отпишусь)
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия


История одного шедевра: «Больная девочка» Эдварда Мунка
«Больная девочка» — ранняя картина Эдварда Мунка, и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886-го года.
Позировала для картины 11-летняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулёза, причём случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк.
Позднее Бетси сообщала, что картина отчасти вдохновлена визитом доктора Кристиана Мунка в дом Нильсенов — их десятилетний сын сломал ногу. Эдвард, ассистировавший отцу при оказании помощи мальчику, был впечатлён видом Бетси, со слезами на глазах утешавшей брата, и перед уходом попросил разрешения сделать с неё несколько набросков.
Тяжёлое детство, омрачённое смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Эдварда и повлияло на его мировосприятие и творчество. Художник вспоминал о своём детстве:
«Мой отец был очень вспыльчивым и одержимым религией — от него я унаследовал ростки сумасшествия. Духи страха, скорби и смерти окружали меня с момента рождения».
Женщина, изображённая на картине рядом с девушкой — тётя художника Карен Бьёльстад, которая заботилась о детях своей сестры после её смерти. Несколько недель, в течение которых Софи Мунк умирала от чахотки, стали одним из самых страшных периодов в жизни Эдварда — в частности, уже тогда он впервые задумался о смысле религии, что после привело к отторжению от неё. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь дочери.
Полотно заставляет проникнуться смотрящего трогательными и сентиментальными чувствами. На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку её, склонившись, держит женщина в чёрном платье. Ярко-рыжие волосы, полулежащей на подушке девочки, подчёркивают нездоровый цвет её кожи. В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно — лицо умирающей, которое будто бы освещено неким светом, олицетворяющее её скорый отход в мир иной. Женщина, возможно, вознося отчаянные молитвы к небесам, держит хрупкое дитя за руку.
Хотя на полотне есть яркие краски, оживляющие его вид, в целом работа Эдварда Мунка производит довольно тяжёлые впечатления. Множество тёмных цветов наводит на трагические мысли о неминуемой и приближающейся смерти.
Несмотря на всю мрачность комнаты и обстановки в целом глаза больной девочки не выражают боли или страха. Её взгляд полон смирения и спокойствия, быть может, она не понимает, что с ней должно произойти. Это заставляет смотрящего сопереживать страданиям несчастной больной.
Сам художник считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом», а вдальнейшем ещё не раз возвращался к той трагической ночи — в течение сорока лет он написал шесть картин, изображающих его умирающую сестру Софи.


«The Sick Child» by Edvard Munch, 1896
Тематически картина перекликается с изображениями больных детей, встречающимися у многих художников того периода — в частности, у покровительствовавшего молодому Эдварду Кристиана Крога («Больная девочка») и у Ханса Хейердала («Умирающее дитя»). В то же время, для Мунка она имела особое, личное значение: смерть сестры, «сгоревшей» от скоротечной чахотки буквально за считанные недели, стала одним из сильнейших впечатлений в его жизни, во многом повлияв на формирование его мрачного мироощущения.
Полотно молодого художника, хоть и было выставлено на выставке наряду с картинами более опытных живописцев, получило разгромные отзывы критиков. Так, «Больную девочку» называли пародией на искусство и упрекали юного Эдварда в том, что тот осмелился представить незаконченную, по мнению экспертов, картину.
«Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин».
Так написал один из журналистов, добавивший, что полотно понизило общий уровень выставки.
Критика не изменила мнение самого художника, для которого «Больная девочка» оставалась одной из главных картин до конца жизни. В настоящее время полотно можно увидеть в Национальной галерее Осло.
Страх смерти
Тема смерти, страха перед этим таинственным явлением и её неизбежностью проходят сквозной нитью через всё творчество Эдварда Мунка. Из-за безрадостных событий детства, смерть навсегда вошла в жизнь художника. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он не избавился до конца своих дней. Художник вспоминал:
«Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулёзу, а отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?»».



«Spring» by Edvard Munch, 1889
В центре композиции «Весны» в кресле изображена та самая больная девочка, сестра Софи, с усталым бледным лицом и худыми слабыми руками. Рядом с ней — мать. В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Луч весеннего солнца пронизывает комнату, бросая яркие блики на исполненные страдания и печали лица. Эмоциональная выразительность картины строится на контрасте — художник показывает медленное угасание жизни вопреки радостному возрождению природы.
 

Br`er Shrike

Нитакусик
Место обитания
Сонная пойма
Глянцевость -- это у Бугро.
А у Хэнкса -- перенос фотографии в акварель. Глянцевости там нет.
Хэнкс слишком жизнерадостен, позитивен, оптимистичен, идеалистичен в своих работах. Отсюда у многих возникает ощущение сделанности, нарочитости, неправдоподобности, той самой "глянцевости", когда жизнь подается такой, какой она для многих вообще недоступна и потому является лишь несбыточной мечтой. Затем Хэнкс почти гиперреалистичен, что в акварели смотрится как-то слишком уж необычно, странно, по-журнальному претенциозно. Слишком много солнца, света, свободы, красоты, сытости, праздности и этого жизнеутверждающего благоденствия. Например, эта картина скорее годится для страниц женского журнала, а не для выставок:

1384935707-70748.jpg


Мы уже обсуждали, что художник всегда рисует на запрос общества в конкретный момент своей эпохи. Ранее даже речи быть не могло о таком жизнерадостном реализме, потому что именно он и считался слишком уж ирреальным, неправдоподобным. Но если вглядеться в его картины, то станет ясно, что никакого вымысла в них нет, они очень правдивы, даже при всем своем солнечном оптимизме.

Я загуглил по теме использования проектора или передирания с фото, глубоко загуглил. Но ничего не нашел. Может, у вас получится лучше?
Глядя вот на эти картины я категорически не могу понять, зачем вообще использовать проектор или какие-то другие ухищрения, если просто достаточно быть хорошим мастером живописи и использовать живую натуру?

1384935703-70681.jpg
1384935703-70740.jpg

1384935700-70704.jpg

1455860526-203.-in-the-studio.jpg


Почему мы сразу отказываем художнику в вероятности наличия у него подлинного изобразительного таланта?
 
Последнее редактирование:

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Я загуглил по теме использования проектора или передирания с фото, глубоко загуглил. Но ничего не нашел. Может, у вас получится лучше?
Я вот сразу нашла вот такую статью http://www.sci-notes.mgu.od.ua/archive/v23/79.pdf
Похоже для научного мира использование проектора Хэнксом аксиома)
 

Br`er Shrike

Нитакусик
Место обитания
Сонная пойма
Статья, кстати, интересная. Но напрашивается иной вопрос: если Хэнкс и другие современные реалисты вместо живой натуры используют фото, то почему их картины цепляют, ложатся на глаз, завораживают, тогда как самих таких вот фото лично я видел в жизни крайне мало?

Затем, если мы уверены, что это все работа с фото, нужно же тогда точно знать, что именно было взято с фото, интересно просто даже сравнить это фото с готовой картиной. Я убежден, что сходством будет минимальным, только лишь в общих очертаниях. По крайней мере у Хэнкса. Ибо зачем тогда вчистую передирать всё-всё-всё с фотографии, если ты можешь поставить какое угодно освещение, какой угодно фон, из блондинки сделать брюнетку, а у той, у которой с грудью всё плачевно, нарисовать бюст нужного тебе размера и формы? Из восхода солнца можно сделать его закат, из льна - шелк, из скудного интерьера - богатый и т.п.

Для нас "не про искусство", если натура содрана с фото. А само фото тогда откуда? Откуда взялась натура на нем? Не тот же самый художник тогда подобрал эту натуру, эту композицию, этот свет, это настроение, прежде чем начал рисовать это все? Или он уже в процессе рисования (т.е. в ТВОРЧЕСКОМ процессе!) создал или воссоздал все это?

В свое время Хэнкс был безумно популярен. Популярен он и теперь. С его сайта как горячие пирожки улетают принты старых работ по 700 баксов за штуку. Но для нас его колоссальный труд и выдающийся вклад в живопись - это всё "не про искусство".
 
Гиперреализм как жанр появился только при достаточном развитии фотографии. Живая натура? Ха, ха живая натура столько не живёт, в основе гиперреализм как раз лежит возможность зафиксировать момент, а потом его копировать. И дальше это вопрос техники. Да техника для такого жанра нужна. Но вот Эндрю Уайет, реалист, но не с фото, что называется почувствуй разницу.
1Andrew Wyeth (1917-2009). Above the Narrows . 1960.  Tempera on panel. 121.9 x 82 cm.jpg
165283.jpg
wyethandrew_38615_6.jpg
Andrew-Wyeth-Paintings-84-1024x725.jpg

Даша ))
1354411169-0260815-www.nevsepic.com.ua.jpg


Что до недоступности мира Хенкса, ну да настолько недоступен что давно в виде шаблона.
 

Вложения

Нелля

Пожинатель паники
Место обитания
Колесо Сансары
Кстати, а вот Микеланджело особенно удавалось изобразить красоту мужского тела. Запоминающихся женских образов у него не припомню. А вот мужские - очень.

 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Кстати, а вот Микеланджело особенно удавалось изобразить красоту мужского тела. Запоминающихся женских образов у него не припомню. А вот мужские - очень.
:kol5 Вы меня испортили))) Я теперь хочу знать о чем эта картина)))
 
Сверху Снизу