Сад земных наслаждений

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок
Да и остальные похожи на фото. Наверное с фоток и рисовал.
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Вот три последние более художественные. А что проектор как проектор для слайдов или диафильмов очень удобно, но.
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
А что значит с проектором?)Какая-то техника?
угу
когда собственно проектором на бумагу картинку светят и по ней рисуют
я не уверена что тут это оно, но эффект похожий)
 

Perfecta

Отракененная
Место обитания
Москва
угу
когда собственно проектором на бумагу картинку светят и по ней рисуют
я не уверена что тут это оно, но эффект похожий)
Пасиб за ликбез.) Буду знать что есть такое).
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Пока сама я минус писать (то самое про Вену, ага :LOL:), принесу забавное про Дюрера)

Автор Оксана Санжарова, искусствовед

"Мне уже не первый год (ещё с ЖЖ-шных времён) с отвратительной регулярностью встречается в сети слёзовышибательная история про некого бедного золотых дел мастера (уже хорошо) у которого была большущая семья в 18 детей, а один из них страсть как хотел стать художником. И даже не один, а двое. А семья-то большая, бабла за ученичество в художественной академии (ГДЕ? конец 15-го века, вашу мамашу!) платить нетути у бедного золотых дел мастера (и никакой цеховой солидарности нету, знакомств нету, родственных связей нету - очень бедный потому что) и приходится одному из 18-ти детей пойти работать в шахту (ШТА-А? Сыну ювелира? Никакого применения поразумнее не нашлось?), чтобы младшенький в художники пошёл учиться. Поехал. В художественную академию (бьюсь головой о клавиатуру) Нюрнберга из нищего посёлочка, где его папа - бедный золотых дел мастер вкалывал по 18 часов в день ради прокорма 18 детей (вот эти рифмы с количеством деточасов мне нравятся).
Четыре года учился, выучился, всех педагогов обогнал (вы ж понимаете - академия, там этих педагогов - как грязи) зарабатывать начал, приехал к родителям и за праздничным ужином братику старшему и говорит: - Вот теперь деньги есть, можешь учиться.
А тот к нему ручки шахтёрские протягивает и жалобно обяъсняет, что пальчики ломаны, артрит невыносим - не быть мне, братик Альбрехт, художником.
Тот, конечно, зарыдал немедля - и в память о несостоявшейся художественной карьере брата и во славу его жертвы немедля нарисовал руки молящегося.

Тьфу.

А фамилия у него, как вы понимаете, была Дюрер.
Ребята, я вас как людей прошу - не показывайте мне эту историю с вопросом "правда или вымысел?"
Потому что не "вымысел", а брехня.

Правды там ровно четыре момента :
1. у папы Дюрера было 18 детей (большая часть которых мёрла сразу или вскоре после рождения, до зрелых лет дожили ровно трое, все мальчики, ни один, само собой, не работал на шахте).
2. папа Дюрера был золотых дел мастером (не бедным, не нищим, нормальным, но вкалывал, конечно, как проклятый - такой характер). Работа эта чаще всего наследственная, никакой золотых дел мастер не отпустил бы одного ребёнка портить руки на шахте, когда его можно пристроить к ряду других полезных дел, близких профессии отца (если самому помощь не нужна).
3. Дюрер учился в Нюрнберге (и жил, кстати, тоже там, а не в "посёлке") - но не в гипотетической "академии художеств", а в крупнейшей в Нюрнберге мастерской знакомого его отца живописца и гравера Михаэля Вольгемута. А если бы у папы не было никаких возможностей отдать Альбрехта учиться на сторону - выучил бы сам, потому что золотых дел мастера (и в частности папа Дюрера) были отличными рисовальщиками - они тогда все были изрядные универсалы.
4. Дюрер действительно нарисовал "руки молящегося". А ещё множество прочих других рук, потому что это необходимый рабочий материал для множества композиций, а конкретно руки, сложенные для молитвы, нужны в массе сцен.
И вот эти руки он тоже нарисовал. И вот эту фигу, да."

фига прилагается)


------------------------------------------
А я кстати вот была в Нюрнберге, и в доме Дюрера, который ща музей, была, мимими короче)
А в Вене!! А в Вене!! А в Вене я попала на выставку графики Дюрера, оооо!!
И тех самых "Всадников" даже видела!
Блин какая у него графика! Вживую оно просто атас, атвичаю!
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Ой ладно раз уж я зашла с Дюрером то не влом скинуть кусочки его графики, которые я фоткала в Вене)

photo_2019-01-07_19-35-34.jpg


photo_2019-02-15_15-34-56 (2).jpg


photo_2019-02-15_15-34-54.jpg


photo_2019-02-15_15-34-56.jpg


photo_2019-01-07_19-35-35 (2).jpg


и те самые ага
photo_2019-01-07_22-42-27.jpg


графики было много, фоток у меня много но они все такие)
при этом блин! картинке маленькие!
то есть вот это кусочки картинок. а целиком картиночка формата А4 в лучшем случае
Прикиньте, какая там тонкая работа..
Если можно вот так крупно фоткать и смотрится прям ах

а я еще жалуюсь что в архитектурном себе зрение посадила..
 

Colonel

Любитель
Место обитания
Москва
Фига суперская во всех отношениях, не поспоришь:tuzki10

А в Вене!! А в Вене я попала...:tuzki10
Какой класс, я прям даже неважно почти куда, но тоже в Вену, или нет, важно! хочу захер и к Хундертвассеру, силы небесные!
*сложила ручки как у Дюрера, не путать с фигой*
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Какой класс, я прям даже неважно почти куда, но тоже в Вену, или нет, важно! хочу захер и к Хундертвассеру, силы небесные!
*сложила ручки как у Дюрера, не путать с фигой*
Захер кстати в этот раз я тож заценила!
А Хундертвассера видела в прошлый раз, когда мы по Вене на пересадке гуляли) В этот раз у меня на заход к Хундертвассеру сил не осталось :LOL:
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
У Дюрера этих рук ваще великое множество)
Ну и не только рук
Он оч много делал рабочих зарисовок, типа видишь крыло птички -- надо брать рисовать, в хозяйстве пригодится)
Фоток жеж тогда не было, а референсы всем нужны)
 

Colonel

Любитель
Место обитания
Москва
Эти рисунки вызывают у меня кучу ассоциаций, воспоминаний - о волшебных детских книгах с иллюстрациями (не знаю, мб что-то типа Куна могли бы выпустить ). Или вдруг всплыло Путешествие на Луну Мельеса. В общем, 15 век был вроде и недавно)
А Хундертвассер, кмк, успел "зарядить" свои картинки, как какой-нибудь Алан Чумак, они для меня - прямо-таки необ'яснимая терапия
 

Colonel

Любитель
Место обитания
Москва
У Дюрера этих рук ваще великое множество)
Ну и не только рук
Он оч много делал рабочих зарисовок
Может, уже тогда на руки был отдельный прайс? Фейхтвангер об этом упоминал в "Гойе"
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Может, уже тогда на руки был отдельный прайс? Фейхтвангер об этом упоминал в "Гойе"
фейхтвангер кстати в гойе много привирает по отзывам искусствоведов) лично не читала

не, так речь о зарисовках рабочих
которые никуда не шли, которые просто для художника как рабочий материал
и у него там не только руки но и великое множество разной фигни, подушечки вот например
то есть он буквально прост зарисовывал что видел, авось пригодится



и подушки он зарисовывал не менее тщательно, чем руки

вот про руки кстати не знаю, но если мне не изменяет память, отдельные прайсы на те же лица появились несколько позже
времена гойи понятно, это вообще оч далеко от дюрера
но при хальсе уже была такая практика, а это поближе
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm

Colonel

Любитель
Место обитания
Москва
фейхтвангер кстати в гойе много привирает по отзывам искусствоведов
Может и так, но роман великолепный, захватывающий и совершенно беспафосный, Фейхтвангер и не претендует на роль главного историка-искусствоведа, он просто гениальный писатель и обожает своего героя. И так совпало, что примерно в том же году, как я читала роман, мы побывали в Мадриде. Ощущения и впечатления были офигительные, от того, что я "узнавала" не только места - улицы, бульвары, названия, но я узнавала картины, я узнавала персонажей, мне вообще все показалось знакомым и даже родным, включая живых людей ))
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
Может и так, но роман великолепный, захватывающий и совершенно беспафосный, Фейхтвангер и не претендует на роль главного историка-искусствоведа, он просто гениальный писатель и обожает своего героя. И так совпало, что примерно в том же году, как я читала роман, мы побывали в Мадриде. Ощущения и впечатления были офигительные, от того, что я "узнавала" не только места - улицы, бульвары, названия, но я узнавала картины, я узнавала персонажей, мне вообще все показалось знакомым и даже родным, включая живых людей ))
Ну этот роман кстати не ругают)
То есть грят что привирают и не надо его принимать за чистую монету целиком как учебник, но да, это ж все-таки худ. роман а не энциклопедия)
так что я даж может и почитать возьмусь)
 
Сверху Снизу