- Место обитания
- Мрачный Питер в шоколадном загаре)
Все чаще и чаще встречаемое заболевание в наших реалиях. Связанно это в первую очередь с увеличением трафика конеперевозок, особенно на дальние расстояния.
Что такое транспортная болезнь?
Бурная стрессовая реакция в организме на возникшие условия окружающей среды. Высокий уровень кортизола и перенапряжение вестибулярного аппарата, перераздражение вегетативной и соматической нервной системы.
Идет нагрузка на внутренние органы, кровообращение, нарушается коллоидно-осмотическое равновесие в плазме крови, отмечается снижение кальция и магния в крови, снижается гуморальный и клеточный иммунный ответ. Говоря просто и грубо - так бывает когда лошади очень страшно и она очень устала, от перегруза выбивает пробки.
Что является причиной транспортной болезни?
Нарушение условий транспортировки. Перевозка лошадей в жару, особенно при высокой влажности. Нарушение режима отдыха при транспортировке(в идеале остановки должны быть каждые 4-6 часов), когда водитель старается доехать быстрее(оптимально для перевозки скорость 60-80 км\ч),не давая лошадям отдохнуть. Когда остановки короткие, когда в долгом пути не делают разгрузок с проводкой и отдыхом в денниках. Нарушение скоростного режима - очень резвый водитель, особенно критичны на скорости маневры и повороты, а так же резкие торможения и старты. Плохая вентиляция в коневозе, короткая привязь в дороге, враждующие соседи или разнополая пара (этот пункт очень важен, тк агрессивная лошадь, просто всю дорогу пытающаяся вломить соседу может вызвать у того проблемы даже при правильной транспортировке, то же касается и поездок жеребцов с кобылами рядом.).
Отсутствие подготовки лошади к длительной транспортировке - перед дорогой необходимо плавно снять лошадь с нагрузок и так же плавно максимально снизить или совсем убрать концентраты. Можно оставить небольшое количество каши типа мэш. Если лошадь живет в полях на траве, необходимо заранее перевести ее на конюшенное содержание и кормление сеном.
Надо отметить группу риска:
-лошади с хобл в любой ее стадии
-лошади с аллергическими реакциями
-лошади с тонкой душевной организацией и особенно лошади, которые истерят "внутри", когда вроде бы он стоит,а глаза уже на ниточках и пульс за секунду 120 перепрыгнул и щелкни рядом - взорвется
- кобылы на поздних стадиях жеребости
- молодняк до 2х лет
- недавно перенесенные инфекции
- недавние сильные травмы,операции,
- недавние очень сильные нагрузки
Что происходит и почему развивается плеврит?
Уже при погрузке у лошади учащается пульс и дыхание, растет содержание гемоглобина в крови. Отрицательное влияние перевозки зависит от ее длительности. Чем дольше едем,тем больше шансов получить проблемы. Обычно наименее опасны перевозки до 24 ч, при перевозках от 24 ч отмечаем изменения крови -увеличивается гемоглобин,лейкоциты и эритроциты в крови, учащается пульс и дыхание, повышается тонус скелетной мускулатуры, который возвращается до нормы через сутки отдыха. При транспортировке 48 ч и более тонус падает, отмечается выраженная усталость, немного падают показатели кислородотранспортной активности крови, растет кортизол, иммунный ответ падает, падает аппетит и желание пить, лошадь начинает терять запасы жира. На сцену выходит условно-патогенная микрофлора.
Плевра это серозная оболочка с мощным нервным и секреторным аппаратом, почему и получается при ее воспалении очень болезненный процесс с обилием накапливаемой жидкости. Разгулявшиеся бактерии заносятся током крови или лимфы из различных воспалительных очагов, чаще всего из легких. Когда лошадь едет в коневозе, она ест сено из рептуха, а не с пола,как ей физиологично. Плюс сено это пыль,сенные частики и аллергичная флора сама по себе. Это нарушает процесс естественного очищения легких от пыли, вирусов и бактерий,попадаемых со вдыхаемым воздухом и создает дополнительные условия для развития болезни. Плевра воспаляется, раздражается, от чего становиться болезненной, последствием раздражения будет выделение экссудата - жидкости, которая собирается и накапливается в плевральной полости. В результате получаем снижение отрицательного давления, что ведет к падению артериального давления и повышению наполнения вен. У лошадей может набираться 15-20 и более литров. В результате накопления экссудата и его обсеменения аэробными и анаэробными бактериями развивается интоксикация(здесь еще не идет речь о литрах, этот процесс запускается сильно раньше), растет температура, которая не имеет постоянного характера,а поднимается периодическими скачками, тк иммунный ответ у нас нарушен, система барахлит. Появляется вялость,слабость, отказ от корма или плохое его поедание, шаткая походка, сопли бывают очень редко, обычно их нет и чаще всего есть единичный, болезненный,сухой кашель. В покое лошадь стоит разведя локти, старается не ложиться.
Если процесс запускается острый и быстрый, возможна внезапная смерть, при которой на вскрытии не будет каких-либо ярко выраженных клин.признаков.
При хронической форме плеврит может быть сухим, без накопления эксудата что нередко, затрудняет диагностику.
дальше чуть позже.
Что такое транспортная болезнь?
Бурная стрессовая реакция в организме на возникшие условия окружающей среды. Высокий уровень кортизола и перенапряжение вестибулярного аппарата, перераздражение вегетативной и соматической нервной системы.
Идет нагрузка на внутренние органы, кровообращение, нарушается коллоидно-осмотическое равновесие в плазме крови, отмечается снижение кальция и магния в крови, снижается гуморальный и клеточный иммунный ответ. Говоря просто и грубо - так бывает когда лошади очень страшно и она очень устала, от перегруза выбивает пробки.
Что является причиной транспортной болезни?
Нарушение условий транспортировки. Перевозка лошадей в жару, особенно при высокой влажности. Нарушение режима отдыха при транспортировке(в идеале остановки должны быть каждые 4-6 часов), когда водитель старается доехать быстрее(оптимально для перевозки скорость 60-80 км\ч),не давая лошадям отдохнуть. Когда остановки короткие, когда в долгом пути не делают разгрузок с проводкой и отдыхом в денниках. Нарушение скоростного режима - очень резвый водитель, особенно критичны на скорости маневры и повороты, а так же резкие торможения и старты. Плохая вентиляция в коневозе, короткая привязь в дороге, враждующие соседи или разнополая пара (этот пункт очень важен, тк агрессивная лошадь, просто всю дорогу пытающаяся вломить соседу может вызвать у того проблемы даже при правильной транспортировке, то же касается и поездок жеребцов с кобылами рядом.).
Отсутствие подготовки лошади к длительной транспортировке - перед дорогой необходимо плавно снять лошадь с нагрузок и так же плавно максимально снизить или совсем убрать концентраты. Можно оставить небольшое количество каши типа мэш. Если лошадь живет в полях на траве, необходимо заранее перевести ее на конюшенное содержание и кормление сеном.
Надо отметить группу риска:
-лошади с хобл в любой ее стадии
-лошади с аллергическими реакциями
-лошади с тонкой душевной организацией и особенно лошади, которые истерят "внутри", когда вроде бы он стоит,а глаза уже на ниточках и пульс за секунду 120 перепрыгнул и щелкни рядом - взорвется
- кобылы на поздних стадиях жеребости
- молодняк до 2х лет
- недавно перенесенные инфекции
- недавние сильные травмы,операции,
- недавние очень сильные нагрузки
Что происходит и почему развивается плеврит?
Уже при погрузке у лошади учащается пульс и дыхание, растет содержание гемоглобина в крови. Отрицательное влияние перевозки зависит от ее длительности. Чем дольше едем,тем больше шансов получить проблемы. Обычно наименее опасны перевозки до 24 ч, при перевозках от 24 ч отмечаем изменения крови -увеличивается гемоглобин,лейкоциты и эритроциты в крови, учащается пульс и дыхание, повышается тонус скелетной мускулатуры, который возвращается до нормы через сутки отдыха. При транспортировке 48 ч и более тонус падает, отмечается выраженная усталость, немного падают показатели кислородотранспортной активности крови, растет кортизол, иммунный ответ падает, падает аппетит и желание пить, лошадь начинает терять запасы жира. На сцену выходит условно-патогенная микрофлора.
Плевра это серозная оболочка с мощным нервным и секреторным аппаратом, почему и получается при ее воспалении очень болезненный процесс с обилием накапливаемой жидкости. Разгулявшиеся бактерии заносятся током крови или лимфы из различных воспалительных очагов, чаще всего из легких. Когда лошадь едет в коневозе, она ест сено из рептуха, а не с пола,как ей физиологично. Плюс сено это пыль,сенные частики и аллергичная флора сама по себе. Это нарушает процесс естественного очищения легких от пыли, вирусов и бактерий,попадаемых со вдыхаемым воздухом и создает дополнительные условия для развития болезни. Плевра воспаляется, раздражается, от чего становиться болезненной, последствием раздражения будет выделение экссудата - жидкости, которая собирается и накапливается в плевральной полости. В результате получаем снижение отрицательного давления, что ведет к падению артериального давления и повышению наполнения вен. У лошадей может набираться 15-20 и более литров. В результате накопления экссудата и его обсеменения аэробными и анаэробными бактериями развивается интоксикация(здесь еще не идет речь о литрах, этот процесс запускается сильно раньше), растет температура, которая не имеет постоянного характера,а поднимается периодическими скачками, тк иммунный ответ у нас нарушен, система барахлит. Появляется вялость,слабость, отказ от корма или плохое его поедание, шаткая походка, сопли бывают очень редко, обычно их нет и чаще всего есть единичный, болезненный,сухой кашель. В покое лошадь стоит разведя локти, старается не ложиться.
Если процесс запускается острый и быстрый, возможна внезапная смерть, при которой на вскрытии не будет каких-либо ярко выраженных клин.признаков.
При хронической форме плеврит может быть сухим, без накопления эксудата что нередко, затрудняет диагностику.
дальше чуть позже.