Тренерская тема

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
Я больше на тему, а что вы хотите?
Это мой любимый вопрос везде и всегда, спасибо большое, я с радостью отвечу, прямо вот так и напишу, будь я инструктор я бы вела себя примерно так:

Здравствуйте! :)

(Пауза 30 секунд, чтобы посмотреть в глаза гостям и сориентироваться какое состояние у ребёнка и у взрослого)

Я Маша, ваш инструктор. А это пони Серёжа. Он очень любит катать детей и морковку, поэтому сразу после катания мы пойдём кормить Серёжу :)

Вы видели раньше пони? :)

Смотри, это у него голова, попа, хвост. Он зелёной масти. Хочешь потрогать шерстку? Он мягкий, вот тут можно погладить, тут он любит. Нравится? :)

Это у пони седло, оно такое же, как у большой лошади. В него сядет твоя попа. А это - стремена, сюда ножки. Это поводья, за которые я буду держать пони. А ты будешь держать вот эту ручку. Хочешь потрогать седло? :)

Это у пони уздечка, она нужна чтобы управлять пони и водить его. Видела как ходят лошади на корде? :)

Мы поедем вот туда, это называется манеж. Хочешь наступить? :)

Здесь мягко и пахнет сеном.
Мы проедем 2 круга медленным шагом.

Давай выберем тебе шлем. Шлем это не только украшение, но и безопасность. Какой нравится? :)

Примеряй, застегиваем.
Хочешь поехать? Или ещё посмотришь пони? Хочешь что-то узнать ещё?

:)

Садимся?

:)

Удобно? Нравится? (Подождать, дать посидеть, дождаться ответа, дать потрогать пони сверху).

:)

Поехали? Сделать пару шагов, спросить как ощущения и ехать или не ехать.

:)

Если не едем, то вон выше идеально расписала @n-tania)

Если едем, то всем радость.

Фишечка ;) есть чудесная песенка Никитиных про пони, я бы включала ее.

Я считаю, что это адаптация ребёнка и мамы к новым условиям, возможность остановить или затормозить процесс знакомства на любом этапе, задержаться на приятной части, чтобы оставить больше позитива. Где-то рассказать больше, что-то пропустить совсем. На возраст 3-4, чем старше, тем проще. Со второго раза может зайти и «привет, садимся», а может и повтор первого.

Я не считаю правильным начинать с запрета, как часто пишут, они известны и так; сначала нужно понравиться и обьяснить что можно, где можно, как можно, а потом запрещать. Если запрещать сразу, то может выйти, что ребёнок не будет знать что именно можно и дальше он не найдёт выхода из запрета, уйдёт в деструктив и истерику, потому что ничего нельзя.
В моем случае было «я Маша, это Серёжа, сажайте в седло, вот тут держись, нет руки уберите*, нет рядом идти нельзя».

*Руки нужно было убрать мои от ног ребёнка, когда я поправляла слетевшее стремя.

Чтобы пони просто походил я просила, но там уже ничего не выходило и сегодня стало уже не важно, и дальше уже не важно тоже. Я больше не буду рассусоливать в чем там лажа. Едем дальше.
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
Слушайте, что значит "морально давить"
Рассказываю на Вашем примере:
Недавно пришел ребенок, закатил дикую истерику не буду, не сяду)) сестра села и занималась. Потом братик отмазался, дескать, в гриве пони была заплетена косичка, это ранило его чувства, поэтому он валялся на асфальте в истерике ..
1. От первого «не буду, не сяду» и до «валялся на асфальте» и было моральное давление. Если человек любого возраста говорит нет, и происходит ничего, то на асфальт никто не падает. Вы или другие взрослые давили на ребёнка, не замечая этого или не понимая.

2. Если человек любого возраста говорит «не сяду», но его разными способами побуждают сесть это моральное давление.

3. Если он повторяет отказ, а кто-то повторяет попытку посадить, это давление.

4. Если говорят короткими фразами, быстро, громко, без улыбки - это давление.

5. Насмешки - давление.

6. Пренебрежение эмоциями ребёнка - давление.

7. Повышать голос, трогать, нависать, приближать лицо - давление. Оценивать - давление. Сравнивать - давление.

как нужно "морально не давить"?))
1. Принять первый отказ ребёнка

2. Дать выбор: если ты не хочешь, давай сядет сестра, ты посмотришь, потом решишь?

3. Спросить что испугало, что не понравилось, кто не понравился.

4. Поддержать, если испугался «ничего страшного, ты испугался, мы не будем это делать, можно посмотреть или уйдём если хочешь».

5. Предложить другое дело, не хочешь кататься, можешь расплести косичку или почистить морковку.

6. Увести в детскую комнату, не хочешь на лошадь, вот конструктор и качели.

Но что-то я разошлась. Кто я вообще)

Пс. Про правила поведения отдельно скажу, что их нужно не объяснять, а демонстрировать. Чтобы ребёнок вёл себя нормально, он должен видеть и знать что такое нормально.

Пс2. Могла быть конечно истерика от усталости, когда рано встали, трудный день, голод, не спал, отругали семнадцать раз до встречи с инструктором, тут уже любой раздражитель может на асфальт уложить.

Пс3. Вы с пренебрежением и насмешкой пишете «братик отмазался», «ранило чувства» «косичка» одновременно спрашивая что есть давление и как избежать. Это тоже способ подавить возражения.
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
клиент же всегда прав. И вот дома ребенок хочет, а пока доехал - "перегорел". Надо уметь договариваться.
Знаете, а я не считаю что я всегда права, когда я клиент. Я почему-то до последнего сомневаюсь, чем я могла вызвать дурное отношение. Есть ощущение, что говорить ртом мы разучиваемся, пишем больше, а сказать уже не можем красиво, добро, с улыбкой. Я специально торможу себя, чтобы улыбаться, чтобы дать закончить фразу, чтобы услышать. Вот прямо училась специально. Так что я не всегда права это точно, но навык договариваться это золото, я очень горячо согласна.
 

oig

Звездочёт форума
Место обитания
Москва
Рассказываю на Вашем примере:


1. От первого «не буду, не сяду» и до «валялся на асфальте» и было моральное давление. Если человек любого возраста говорит нет, и происходит ничего, то на асфальт никто не падает. Вы или другие взрослые давили на ребёнка, не замечая этого или не понимая.

2. Если человек любого возраста говорит «не сяду», но его разными способами побуждают сесть это моральное давление.

3. Если он повторяет отказ, а кто-то повторяет попытку посадить, это давление.

4. Если говорят короткими фразами, быстро, громко, без улыбки - это давление.

5. Насмешки - давление.

6. Пренебрежение эмоциями ребёнка - давление.

7. Повышать голос, трогать, нависать, приближать лицо - давление. Оценивать - давление. Сравнивать - давление.



1. Принять первый отказ ребёнка

2. Дать выбор: если ты не хочешь, давай сядет сестра, ты посмотришь, потом решишь?

3. Спросить что испугало, что не понравилось, кто не понравился.

4. Поддержать, если испугался «ничего страшного, ты испугался, мы не будем это делать, можно посмотреть или уйдём если хочешь».

5. Предложить другое дело, не хочешь кататься, можешь расплести косичку или почистить морковку.

6. Увести в детскую комнату, не хочешь на лошадь, вот конструктор и качели.

Но что-то я разошлась. Кто я вообще)

Пс. Про правила поведения отдельно скажу, что их нужно не объяснять, а демонстрировать. Чтобы ребёнок вёл себя нормально, он должен видеть и знать что такое нормально.

Пс2. Могла быть конечно истерика от усталости, когда рано встали, трудный день, голод, не спал, отругали семнадцать раз до встречи с инструктором, тут уже любой раздражитель может на асфальт уложить.

Пс3. Вы с пренебрежением и насмешкой пишете «братик отмазался», «ранило чувства» «косичка» одновременно спрашивая что есть давление и как избежать. Это тоже способ подавить возражения.
Беда в том, что любое обучение чему угодно подразумевает выход из зоны комфорта и моральное давление))
Стоял на земле и сел на лошадь уже оказался в новой ситуации. Да хоть бы и просто дотронулся.
Здоровая психика должна адекватно воспринимать определенную степень этого самого давления.
Сейчас порог восприятия очень сильно снизился.
Да, на это можно реагировать снижением требований. Что обычно и происходит. Не хочешь, давай не будем и т.п.
Но об обучении и тем более совершенствовании здесь речи не идёт. Это надо понимать.
К конфликтам приводит обычно то, что путают экскурсии и занятия.
Если родители знают, что ребенок слишком возбудимый, то об этом надо сразу предупредить.
Чтобы тренеру знать, как строить занятие с этим ребенком.
И всегда нужно уточнять, возможно ли в принципе то, что вы хотите.
Есть ли возможность грубо говоря, бросить лошадь не расседлывая, например, коноводу, и отвести ребенка в игровую комнату)))
Группы коррекционной педагогики тоже не во всех КСК имеются))
Иногда это возможно, но надо сразу предупредить, что ожидается от посещения КСК.
Также здесь возникает вопрос оплаты.
Услуги аниматора-психолога должны быть оплачены, независимо от того, сел ребенок на лошадь или нет.
На счёт того случая с истерикой, там было трое детей, с момента, как привели лошадь, до ужасающих воплей прошло не более двух минут. Наверняка на ребёнка оказывали непереносимое давление)))
Кстати, потом ребенок сел-таки на лошадь сестры.
 

Elena04

Мастер форума
Место обитания
МО, Люберцы
Люди, вы о чем? ребенок, который ходит в обычной детский садик, довольно легко справляется с давлением. И выполнить простые указания инструктора для него не вопрос.
Не демонизируйте детей. Не было бы своих и кучи знакомых, я бы даже возможно поверила бы в толпу неадекватных малолеток.
Ребёнок также легко и просто считывает настроения взрослого и если инструктор стоит с лицом «ненавижу детей», то уйти в отказ общаться со злой тетенькой ребёнку на раз-два.
И я очень понимаю инструкторов, которым чистить/седлать « for fun” по паре раз на дню уже поперёк горла, я б не смогла. А тут ещё просят улыбаться и в глаза заглядывать. Не в обиду, пожалуйста.
Ну тут уж кому чего. Ещё раз повторю - я б не смогла, это точно. Но детские инструктора есть, им в кайф.
 

oig

Звездочёт форума
Место обитания
Москва
Ну, про толпы никто не говорил)) большинство детей выполняют стандартную программу занятия с интересом и удовольствием. На многих можно даже прикрикнуть и они воспринимают правильно))
Но бывают и сложные варианты.
И родители таскают таких детей на разные занятия, в надежде, что прокатит. Хотя их надо вести к специалисту. А потом разбирают, какой строгости взгляд является допустимым давлением, а какой уже невыносимым))
Кстати, количество детей с синдромом повышенной двигательной активности увеличивается.
У меня ходят двое таких.
 

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
не все дети ходят в садик:kol6 как они потом вывозят первый класс школы, я хз. Но реально попадаются экземпляры странненькие. Но я все же о ребенке, который стесняется/боится, а не о том, который падает и бьется в истерике. С первым надо побыть аниматором, ибо они такие через одного (и они, кста, куда проще в обращении тех, которых родители с боем отрывают от лафатки под вопли и истерики, но с такими тоже надо уметь работать). А у вторых надо уметь вежливо донести до родителей, что это их проблема привести чадо в адекватное состояние
 

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
что касается многократных чисток-седловок фо фан... ну работа такая, чо, если это бесит, то стоит поискать работу без проката, ибо никому пользы не будет
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
Беда в том, что любое обучение чему угодно подразумевает выход из зоны комфорта и моральное давление))
Неа) но это надо уметь учить и быть наставником, не только тренировать и муштровать. Это разное. Надо обьяснить?
 

Muscari

Разрядник
Место обитания
Огород и немножечко кухня
адекватно воспринимать определенную степень этого самого давления
А кто определяет, адекватно ли давит тренер, или он думает, что он давит адекватно? И адекватно чему? Адекватно способности переносить давление? Адекватно собственным представлениям об абстрактном ребёнке абстрактного возраста?

Что нам педагогика говорит о давлении при обучении, допустим, дошколят новому навыку? Оно вообще присутствует на том этапе? Как оно выглядит в норме?
 

Laya

МФМК
Место обитания
СПб
Ой, я бы с радостью нашла бы тренера, который бы моего напуганного подростка заанимировал и уговорил)))
Не знаете таких?
А то ребенок в ногах ковыряется, чистит, шагает в руках, не боится играть на свободе. А верхом ну никак.
 

Fiona_po

Повелитель Африканских Ежей-Сеятель паники
Место обитания
СПБ
Ой, я бы с радостью нашла бы тренера, который бы моего напуганного подростка заанимировал и уговорил)))
Не знаете таких?
А то ребенок в ногах ковыряется, чистит, шагает в руках, не боится играть на свободе. А верхом ну никак.
Может и не надо ему? Зачем мы взрослые проецируем на детей свои хотелки?
Вот я свою поводила на пони, но смотрю, она вообще этим не горит. Перестала водить. С какой целью мне ее убеждать и мотивировать? Не особо хочет - не надо. Верховая езда - не обязательная программа для жизни.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск

Key_neko

Танки прямее лошадей Марайки
Место обитания
Москва
Как часто сами хорошие профессионалы своего дела не могут спокойно и без нервов учить чайников :) нет таланта сенсея) терпения, эмпатии, вождения за ручку 20 раз и радости, что в 21 получилось наконец. В любой сфере наблюдаю это явление.

Ремарка просто)

Но что-то я разошлась. Кто я вообще)
Оч круто описали процесс!

Про давление даже от недовольного лица это и на взрослого повлиять может, не то, что на детку.
 
Последнее редактирование:

oig

Звездочёт форума
Место обитания
Москва
Ну, если говорить о возрасте 3-4 года, то самое главное, чтобы был подходящий размер.))
Вот такой, как на картинке выше.
Есть клубы, которые специализируются на таких занятиях.
Но есть и такие, куда трехлетних берут неохотно.
Поэтому надо сразу уточнять, есть ли занятия для самых маленьких.
А то бывает, родители требуют "большую лошадь, а ни в коем случае не пони, потому что пони это несерьёзно"))
Потом все удивляются, что ребенок отказывается садиться или хочет слезать уже через три минуты))
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
На счёт того случая с истерикой, там было трое детей, с момента, как привели лошадь, до ужасающих воплей прошло не более двух минут. Наверняка на ребёнка оказывали непереносимое давление)))
Конечно оказывали.
Я видела как ребенка прессанули за плинтус ровно одной фразой.
Задача инструктора не проверять ребенка на то, сколько он давления выдержит, а заинтересовать его лошадьми и верховой ездой. А там, если в целях Олимпиада, то инструктор меняется на спортивного тренера, это другая песня.

А кто в такое не может/не хочет/ниже его достоинства - нафиг надо заниматься с детьми? Это не высшая степень педагогики и не супер талант. Достаточно дитей не ненавидеть и помнить что они люди. Со своим мнением, желаниями, возможностями/не возможностями.
 

oig

Звездочёт форума
Место обитания
Москва
Конечно оказывали.
Я видела как ребенка прессанули за плинтус ровно одной фразой.
Задача инструктора не проверять ребенка на то, сколько он давления выдержит, а заинтересовать его лошадьми и верховой ездой. А там, если в целях Олимпиада, то инструктор меняется на спортивного тренера, это другая песня.

А кто в такое не может/не хочет/ниже его достоинства - нафиг надо заниматься с детьми? Это не высшая степень педагогики и не супер талант. Достаточно дитей не ненавидеть и помнить что они люди. Со своим мнением, желаниями, возможностями/не возможностями.
Я тогда пришла, когда ребенок уже валялся на полу))
Но вряд ли его "одной фразой прессанули")))
Не тот случай, когда стоит такая задача))
Видимо, не понравился цвет и размер "а вот у сестры чёрненький, а у меня беленький" или что-то в этом роде))
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Я тогда пришла, когда ребенок уже валялся на полу))
Но вряд ли его "одной фразой прессанули")))
Не тот случай, когда стоит такая задача))
Видимо, не понравился цвет и размер "а вот у сестры чёрненький, а у меня беленький" или что-то в этом роде))
точно?)))
Т.е. другой человек стопудов прессануть не мог (причем обычно этого даже не замечают), а ребенок - стопудов на ровном месте заистерил?)))

Я сталкивалась, например, с любителями пошутить. Типа сказать "ща помчимся", а потом искренне удивляться что ребенок истерит и хочет слезть немедленно.
 

Rustrakehner

Разрядник
У меня вот свежее впечатление, я прям разволновалась, поделюсь тут, обсудить больше негде, а рассказать хочется.

Записала заранее на катание малыша в престижную конюшню, уточнила про морковку. Очень ласково встретила администратор, проводила, дала бумаги подписать. Пони готовый стоит около инструктора. Мы не опоздали. Гости только мы, больше никого. Ждала 2 недели окончания соревнований, не брали кататься почему-то.

А потом открывает рот инструктор (коновод тренера?) и начала очень резко торопить, хватать ноги, велела мне уйти, я опешила, ребёнок испугался человека, ехать с ней отказалась, заплакала. Осмотреться, рассказать что-то, хотя бы улыбнуться нам тренер не успела, этой услуги не оказывают.

Администратор спросила что случилось и я сказала, что нельзя так с детьми работать. Денег не взяли, извинились, объяснили «профдеформацией» и разрешили покормить, (тренер порывалась отнять и морковку, но у тренера отняла я), но ребенкины эмоции это никак не скомпенсирует, потому что это не про деньги, а про отношение.

Никакой там не было ни опасности, ни нужды в резкости, скорости, не нужно было меня прогонять. По моим впечатлениям тренеры массово не умеют работать с детьми, не понимают что такое дети, не педагоги, может спортсмены, коноводы и кто угодно, но не педагоги, жертвы совка и жертвы жертв совка. Как блин в школу вернулась, наорали и выгнали из класса.

А у дочки день рождения. И на пони она уже много раз каталась, любит, хочет, просит. Вот честное слово, три цены платить буду тому, кто доброго человека в себе не потерял в своём «диком мире».

Я ужасно расстроилась(( думаю дочка забудет, а я вот не скоро. Извините, если не в тему, но высказаться очень хотелось.

Осталась одна тренер, у которой детки хорошо ездят на пони. Господи, пожалуйста, пусть она будет доброй.
Приезжайте к нам в Остафьево)))
У нас и пони, и мы точно умеем работать с детьми)
 
Сверху Снизу