Тренерская тема

Fiona_po

Повелитель Африканских Ежей-Сеятель паники
Место обитания
СПБ
Мы тут говорили не про поливание помоями пред тренера. А про вот это
Ну можно же озвучить, что "у вас есть проблемы с этим, этим и вот этим. Чтобы продвинуться дальше, надо поправить то и то". Без предыдущих оценок.
Но. Если человек не дурак, он понимает, что когда ему говорят, что вот тут он некорректно обучен и тут проблемы, то это по сути и есть оценка работы пред тренера.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
И кстати, беда часто в том что, что бы начать переделывать реально надо сказать, что это не так. И если проблема глобальная то как можно не сказать, что она есть?
Говорить без упоминания, какой плохой тренер)
А что делать если пришёл человек а там реально надо возвращаться к базе и переделывать всё?
Пример. Пришёл человек, вроде ездил, но на строевой рыси он облегчаеться парнографично, в прямом смысле слова. То есть там такое змеевидное движение и это реально пипец. Не я не говорю, о том что надо это ему в красках описать, но как ему не сказать, что ему закрепили наредкость не полезный навык и от него надо прямо избавляться?
Я видео прямо рядом показывала как надо. Можно вообще ничего не говорить.
Никому не говорила - у вас был плохой тренер, наоборот мне говорили потом - мы поняли, что до вас нас ничему не учили)

Или - у меня все хорошо на рыси, я на галопе падаю (ну да, потому что деревянной куклой сидит), ок давай разбираться что происходит и в какой момент.

Имхо, самый простой способ показать человеку провал в базе - отобрать повод и попросить сделать то в чем он уверен что умеет без повода.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Мы тут говорили не про поливание помоями пред тренера. А про вот это
Вообще то я говорила именно про это )) Про поливание помоями тренера и предыдущего опыта ВЕ. Так делать нельзя. Даже если всадник ездит задом наперед.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Мы тут говорили не про поливание помоями пред тренера. А про вот это

Но. Если человек не дурак, он понимает, что когда ему говорят, что вот тут он некорректно обучен и тут проблемы, то это по сути и есть оценка работы пред тренера.
Можно сделать это по разному. Можно преподнести как над этим вам надо работать, или вот это вам испортили, теперь вам это нужно исправлять.
 

Fiona_po

Повелитель Африканских Ежей-Сеятель паники
Место обитания
СПБ
Имхо, самый простой способ показать человеку провал в базе - отобрать повод и попросить сделать то в чем он уверен что умеет без повода.
Это например что без повода? Я вот могу без повода ну разве что шагать и рысить🙄
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
А как корректно и как нет?
Не оскорбляя и не унижая никого. Ни тебя, ни предыдущего тренера.
В общем то даже правда, высказанная на первом занятии в категоричной форме, что ты ничего не умеешь и тебя с нуля надо сажать, даже это звучит как то странно.
Можно же сказать что то типа "у вас проблемы с балансом, поэтому то то и то, и мы будем ближайшие занятия работать над балансом, что значительно ускорит ваш прогресс бла бла бла"
А можно "ой да я знаю, я вашего N вообще тренером не считаю, ты как сидишь? Вы все сидите на задней луке, просто колхоз какой-то, не можете даже лошадь просто в повод поставить, я даже не знаю, как это исправлять.. Приехала тут ваша, КМС, лошадь себе смотреть, села и не смогла ничего сделать, у вас там никто ездить и не умеет" и т д. Это реальная цитата того, что мне высказывали в свое время.
 
Место обитания
Черноземье
А что-то сделать без повода - это показатель базы? Я вот могу без повода на большом не очень загруженном плацу ездить тремя аллюрами, с руками в стороны, с поворотами и переходами, могу изобразить что-то похожее на вольт, серпантин, диагональ, но блин, попроси меня классически проехать схему и заснять на видео - это будет ну...специфически. и я всегда считала, что с базой у меня есть вопросы.
 
Последнее редактирование:
Я лично вижу и обратную проблему. А именно ряд людей которые любое упоминание, что это вы делаете не так, давайте вот так воспринимают в штыки, кстати не встречала таких детей, скорее это проблема взрослых.
Ну есть разница, когда человек просто не умеет или имеет закреплёный неправильный навык. В первом случае реально не зачем ему говорить вот вы сколько ездите чего же не умеете, а во втором то как? Особо повторю со взрослым.
 
Не оскорбляя и не унижая никого. Ни тебя, ни предыдущего тренера.
В общем то даже правда, высказанная на первом занятии в категоричной форме, что ты ничего не умеешь и тебя с нуля надо сажать, даже это звучит как то странно.
Можно же сказать что то типа "у вас проблемы с балансом, поэтому то то и то, и мы будем ближайшие занятия работать над балансом, что значительно ускорит ваш прогресс бла бла бла"
А можно "ой да я знаю, я вашего N вообще тренером не считаю, ты как сидишь? Вы все сидите на задней луке, просто колхоз какой-то, не можете даже лошадь просто в повод поставить, я даже не знаю, как это исправлять.. Приехала тут ваша, КМС, лошадь себе смотреть, села и не смогла ничего сделать, у вас там никто ездить и не умеет" и т д. Это реальная цитата того, что мне высказывали в свое время.
Соглашусь. Но поверь, есть те кто обидиться и на то, что ты указал на проблемы с балансом.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Я лично вижу и обратную проблему. А именно ряд людей которые любое упоминание, что это вы делаете не так, давайте вот так воспринимают в штыки, кстати не встречала таких детей, скорее это проблема взрослых.
Ну есть разница, когда человек просто не умеет или имеет закреплёный неправильный навык. В первом случае реально не зачем ему говорить вот вы сколько ездите чего же не умеете, а во втором то как? Особо повторю со взрослым.
Потому что надо говорить, что надо делать вот так, а не "ты это делаешь неправильно"

Вот так, потому что а, б, с.

Попробуй, почувствуешь.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Я лично вижу и обратную проблему. А именно ряд людей которые любое упоминание, что это вы делаете не так, давайте вот так воспринимают в штыки, кстати не встречала таких детей, скорее это проблема взрослых.
Ну так это не отменяет проблемы вот всего того что я написала. Это не взаимоисключающие вещи. Поверь мне, я таким не страдаю )) Но когда на любое шевеление в седле плач Ярославны что за колхоз в итоге шевелиться боишься вообще. У меня было 2 таких тренера. Из эээ 4 за все время перебора. Ну первого в прокате не считаю. Вот дважды я сменяла тренера на тренера и слышала вот это вот. И тренера оказывались в итоге теми, кто мне ничего не дал (хотя у них и были результативные ученики).
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Соглашусь. Но поверь, есть те кто обидиться и на то, что ты указал на проблемы с балансом.
Есть, че.
Но тут есть те кто учится, а кто кататься))) подход разный
 

Perfecta

Отракененная
Место обитания
Москва
Это можно делать корректно, не затрагивая предыдущего тренера и не скатываясь в личное. Вообще предыдущий опыт обсуждать не надо. Вот есть ученик, есть то, что он делает, нет, сделай не так, а так. Думаю, ты не понимаешь о чем я, потому что не сталкивалась с таким.
Среди берейторов то же самое.Каждый следующий критикует работу предыдущего.Но у нас помимо тотального безкультурья среди людей и системы работы правильной с лошадью нет,поэтому каждый мнит себя самым грамотным и знающим,а на деле получается как получается,но обязательно "предыдущий ничего не знал,не умел и вредил".Поэтому я очень уважаю людей,которые не опускаются до критики и осуждения,а просто делают свою работу в соответствии со своим видением и пониманием.Главное что бы эти два пункта совпадали со взглядами владельца и не вредили лошади,а делали ее лучше в соответствии с задачами.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
То есть вот такое выступление я для себя считаю равным тому, что тренер громко сообщает тебе, что он в тебе как в ученике не заинтересован и не видит в тебе потенциал для развития. И для вашей конкретной пары это приговор.
 

Key_neko

Танки прямее лошадей Марайки
Место обитания
Москва
Я по жизни люблю людей, которые когда берутся что-то объяснять: они пихают эго, нетерпение и раздражение куда-то далеко, и просто последовательно рассказывают, если надо - водят за ручку. Сама стараюсь таким человеком быть. Профессиональная этика зовется такое диво :)
 
надо делать вот так, потому что а, б, с.
Что собственно автоматом равно ты делаешь неправильно и иногда повод посчитать тебя тренером который не понимает. Но вот про пример со строевой рысью, ну что ты там не говори но понятно же, что по сути вернулись к первому занятию. Ну или другой пример, притирала женщину которая всю жизнь в прокате к свеже купленному ей девятилетнему жеребцу с завода который до этого только не много скакал. Он кстати был зайка сладкий, но как понимаешь с прокатным подходом к контакту на нём уехать можно было достаточно далеко 🤭. Так вот говорить как надо конечно нужно, но как ты предлагаешь в таком варианте не говорить, что весь предыдущий опыт он не правильный?
 
Место обитания
Черноземье
Я переучивала иногда народ. В случае со не совсем корректной посадкой на аллюрах - я уточняла про здоровье всадника, возможно ему что-то мешает сесть правильно, а потом говорила что-то вроде - "смотрите, давайте попробуем ногу сюда, корпус сюда, баланс туда и т.д.. Правда, так ехать легче/удобнее? О, и лошадь сразу пошла/перестала нервничать/вольт получился".

А с опытом езды от @AnnaVsp вообще просто. "Эта лошадь имеет особенности. Я не умаляю ваш опыт, просто он другой. Чтобы комфортно ездить на ней, надо делать вот так".
 
Сверху Снизу