Троеборье и СМИ.
Дилемма популярности, жизни и развития отрасли.
Как кажется, в нашей стране конные соревнования находятся в тени, да и вообще позабыты центральными СМИ. Последний раз троеборье по ТВ показывали кратко и два года назад, в период Олимпиады в Рио де Жанейро. Относительно печатных СМИ, то тут вообще безмолвство, нет ни интервью, ни обзоров соревнований, ни каких либо упоминаний. С другой стороны, если брать троеборье последнего времени, то октябрьский старт в Польше и приятный результат Альберта Халикова, Евгении Высоцкой вполне благоприятствовали к показу, комментариям и вообще продвижению вида.
Ещё больший тёмный лес это внутренний, краевой и региональный уровень. Не то, что не освещается предстоящий старт, так и его ключевые моменты просто недоступны в открытых источниках. Пожалуй, только Уральская «Дубрава» как то афиширует и сам старт и затем создаёт сюжеты его ярких моментов, впрочем, не утруждаясь в дальнейшем их распространении. Так в чём же дело? И этот вопрос неизменно возникает на таких соревнованиях как Чемпионат России, где зрителей – кот наплакал, при том, что проходят они в большинстве в Москве, с крайне высокой плотностью населения и шаговой доступностью общественного транспорта.
Здесь было бы уместно провести сравнение с популярными видами спорта, ещё недавно неизвестными, но постепенно завоевавшими ключевые моменты зрелищности на ТВ. В раскрученных видах спорта главную роль играет организация рекламы и презентации, а не зрелищность. Уступит ли троеборный кросс футболу или смешанным единоборствам? Нет, его просто не знают и не видят. И если нет трансляций Чемпионатов России, достойных Европейских стартов, то говорить о непопулярности было бы преждевременно. Отсюда пустые трибуны, малое число выступающих спортсменов и соответственно небольшой финансовый оборот всего вида. «Быть на виду» и в дальнейшем извлекать из этого выгоду - главная задача сегодняшнего троеборья, тем более и есть что показать.
Исторически сложилось так, что наши троеборцы с самого первого своего старта на Олимпиаде 1952 года вполне показали свою международную конкурентность. Валериан Куйбышев, берейтор офицерской школы, на Перекопе завоевал 10 место (из 59 участников), вплотную приблизившись к лидерам. В дальнейшем Лев Баклышкин на Гимнасте, улучшил этот результат, добившись четвёртого индивидуального места. Чуть позже едва ли не выиграл Олимпиаду Павел Деев, о котором скажут, что его ошибка могла случиться только раз в сто лет - он перепутал заход на последнее препятствие в последнем дне конкура…
Сколь популярным было троеборье в Союзе можно судить лишь по фактам проведения Чемпионатов Европы в Москве в 1965 году и Киеве 1973 году. Оба старта были взяты нашими всадниками и произвели на общественность, то положительное впечатление, которое дало по многим регионам страны свои краевые троеборные отделения. Даже в 90-е троеборье как вид демонстрировалось по ТВ, собирая массы зрителей.
Сегодняшнюю картину лучше характеризовать со слов наших всадников. Альберт Халиков - «Троеборье в России не массовый вид спорта, очень маленькая зрительская аудитория, соответственно финансово такие трансляции не оправдаются. У нас нет финансирования на рекламу, растяжки, ролики, баннеры, афиши. Стоят денег и места, на которых они размещаются, да и желающих это оплачивать, у нас просто нет. В Европе конный спорт очень массовый, соответственно зрительская аудитория очень большая, к примеру, в Германии по популярности конный спорт занимает 2 место после футбола, в России же нет даже трансляций по общественным каналам».
Татьяна Сивакова - «У нас со зрителями на соревнованиях проблема и в нашей стране конный спорт не входит в число популярных и любимых зрителями и читателями. По этой причине СМИ практически не освещают основные события в мире конного спорта. У нас очень маленькая целевая аудитория, сложность в качественной и полноценной съемке. Отсутствует реклама крупных турниров, проводимых в России, на которые могли бы прийти потенциальные зрители. Для людей недостаточно просто смотреть соревнования, нужно дополнительно продумать, чем занять народ... заниматься этим некому. Мало того ключевые моменты троеборных стартов не освещаются даже в конных журналах. В Европе, конечно конный спорт - это целая культура, история и один из любимых видов досуга. Мы всегда видим полные стадионы зрителей, тысячи людей на трассе кросса. Для тех, у кого нет возможности поболеть за любимых спортсменов вживую, всегда организована он-лайн трансляция. Это очень удобно. Благодаря такой популярности конного спорта, организация турниров приносит большой доход».
Да, ребята во многом правы, но ради справедливости стоит отметить, что троеборный кросс не уступит по зрелищности тем же набирающим популярность гонкам или рыцарским боям. Тут бы хотелось провести параллель с другой Олимпийской дисциплиной, такой как прыжки в воду, вид, которым в нашей стране занимаются около двух тысяч человек. По данным интернет издания sports.ru, только в различных социальных сетях на прыжки в воду подписано около восьмисот (800 000) тысяч человек. Дисциплина с периодической настойчивостью мелькает на страницах прессы, по ТВ идут трансляции и т.д.
Вспомним и дни японской культуры на Центральном Ипподроме в Москве, когда количество зрителей было небывалым по сравнению с прошедшими годами. Т.е. проблема во многом не финансовая, а кадровая, в отсутствии толковых организаторов. Как, например, объяснить дилемму, что о троеборье в нашей стране практически не пишут, но когда наша группа предлагала свои статьи и архивы в группу ФКСР, то этот шаг оказался невостребованным. Тут остаётся лишь развести руки во многочисленных вопросах, ко множеству наших государственных конных организаций, чья деятельность порой напоминает пословицу – работа ты меня не бойся, я тебя не трону!
Расширение аудитории спортивного вида не приходит само собой, для этого нужны даже не деньги, а организаторы. Но затрагивая финансовый вопрос, само вовлечение спонсоров на крупные соревнования, будет только от наличия трансляций в СМИ, это взаимосвязь, о которой у нас, судя по всему даже не знают. Спортивные газеты, популярные журналы, развлекательные передачи на ТВ, это то не паханное поле, на котором должны появляться интервью с Марковым, с Овчинниковой, как первой женщиной за последние 15 лет ставшей Чемпионом России. Одно то, что её Орион полутерец русской селекции и демонстрация возможностей этих лошадей, реальный повод для создания зрелищности. А Татьяна и Виталий Сиваковы, троеборная семья, вот и другая романтическая сторона дела.
Любые соревнования это шоу, но для того что бы они стали таковыми, их нужно организовывать и продумывать до мелочей, так что бы это привлекало больше зрителей и заинтересованных. Необходимо изначально реорганизовать всю систему маркетинга нашего троеборья, продвигая его как товар зрелищности, но выделяя индивидуальность вида. К примеру какие ещё соревнования могут похвастаться съёмками от первого лица и преодоления полевых препятствий вместе со всадником? Вообще необходим полный анализ массовости – зрителей, количества занимающихся, наличия кроссовых трасс и развития сопутствующих видов, таких как парфорсная езда, любительский кавалерийский кросс и т.д. Необходима стратегия на ближайшие 3 года, которая изначально будет исходить из наших исторических традиций.
Нужна разработка механизмов вовлечения зрителя в троеборье. Должны создаваться для ТВ специализированные фильмы, рассказывающие об истории троеборья в России, где демонстрировались бы самые ключевые моменты, архивная съёмка, соревнования современности. В этом пункте должна быть динамика, общая привлекательность. В спортивные газеты должны протаскиваться обзоры в т.ч. региональных стартов, где краевых организаторов необходимо подключать к общему процессу, начиная от отчёта мероприятия и фотографии ключевых моментов старта.
Для того что бы этот вид знали, нужны интервью, истории, персоналии. Нужно продвигать в интернете, через социальные сети информацию о стартах, их результатах, событиях, трассах и положительные эмоции дня. Нужно взращивать писательский коллектив, видеоредакторов, комментаторскую скамейку всячески стимулируя эту работу. Нужно создавать индустрию парфорсных езд и кавалерийского кросса, рассказывать о любительском кроссе. Приезжая к автору этих строк, многие из года в год удивлялись наличию зимней кроссовой трассы легкого класса, с широтными и высотными препятствиями из снега. А ведь это наша историческая традиция, исходящая из таких игр как взятие снежного городка и т.д. Именно это создаст аудиторию интереса вида и сопутствующих подготовительных дисциплин, побудит к просмотру презентационных видеороликов, что в дальнейшем может перерасти в крупное увлечение, поход на соревнования и очень может быть покупку своей лошади для участия в том же парфорсе…
Это подключает взаимосвязь индустрии, потому что не секрет, что отечественное коневодство в глубоком упадке и корни этого стоит искать всё в том же продвижении товара, его подготовки, демонстрации, рекламе. На сегодня у большинства пород нет ни того, ни другого, при неизменном хромающем у нас взращивании и базовом тренинге. Именно это обуславливает то, что отечественное троеборье, в особенности высшего эшелона предпочитает породы иностранные, а в ряде регионов, к примеру, на Дальнем Востоке троеборье не проводится вовсе. Нет не только лошадей, всадников и организаторов, но и тех, кому всё это нужно…
статья взята тут Стена
Дилемма популярности, жизни и развития отрасли.
Как кажется, в нашей стране конные соревнования находятся в тени, да и вообще позабыты центральными СМИ. Последний раз троеборье по ТВ показывали кратко и два года назад, в период Олимпиады в Рио де Жанейро. Относительно печатных СМИ, то тут вообще безмолвство, нет ни интервью, ни обзоров соревнований, ни каких либо упоминаний. С другой стороны, если брать троеборье последнего времени, то октябрьский старт в Польше и приятный результат Альберта Халикова, Евгении Высоцкой вполне благоприятствовали к показу, комментариям и вообще продвижению вида.
Ещё больший тёмный лес это внутренний, краевой и региональный уровень. Не то, что не освещается предстоящий старт, так и его ключевые моменты просто недоступны в открытых источниках. Пожалуй, только Уральская «Дубрава» как то афиширует и сам старт и затем создаёт сюжеты его ярких моментов, впрочем, не утруждаясь в дальнейшем их распространении. Так в чём же дело? И этот вопрос неизменно возникает на таких соревнованиях как Чемпионат России, где зрителей – кот наплакал, при том, что проходят они в большинстве в Москве, с крайне высокой плотностью населения и шаговой доступностью общественного транспорта.
Здесь было бы уместно провести сравнение с популярными видами спорта, ещё недавно неизвестными, но постепенно завоевавшими ключевые моменты зрелищности на ТВ. В раскрученных видах спорта главную роль играет организация рекламы и презентации, а не зрелищность. Уступит ли троеборный кросс футболу или смешанным единоборствам? Нет, его просто не знают и не видят. И если нет трансляций Чемпионатов России, достойных Европейских стартов, то говорить о непопулярности было бы преждевременно. Отсюда пустые трибуны, малое число выступающих спортсменов и соответственно небольшой финансовый оборот всего вида. «Быть на виду» и в дальнейшем извлекать из этого выгоду - главная задача сегодняшнего троеборья, тем более и есть что показать.
Исторически сложилось так, что наши троеборцы с самого первого своего старта на Олимпиаде 1952 года вполне показали свою международную конкурентность. Валериан Куйбышев, берейтор офицерской школы, на Перекопе завоевал 10 место (из 59 участников), вплотную приблизившись к лидерам. В дальнейшем Лев Баклышкин на Гимнасте, улучшил этот результат, добившись четвёртого индивидуального места. Чуть позже едва ли не выиграл Олимпиаду Павел Деев, о котором скажут, что его ошибка могла случиться только раз в сто лет - он перепутал заход на последнее препятствие в последнем дне конкура…
Сколь популярным было троеборье в Союзе можно судить лишь по фактам проведения Чемпионатов Европы в Москве в 1965 году и Киеве 1973 году. Оба старта были взяты нашими всадниками и произвели на общественность, то положительное впечатление, которое дало по многим регионам страны свои краевые троеборные отделения. Даже в 90-е троеборье как вид демонстрировалось по ТВ, собирая массы зрителей.
Сегодняшнюю картину лучше характеризовать со слов наших всадников. Альберт Халиков - «Троеборье в России не массовый вид спорта, очень маленькая зрительская аудитория, соответственно финансово такие трансляции не оправдаются. У нас нет финансирования на рекламу, растяжки, ролики, баннеры, афиши. Стоят денег и места, на которых они размещаются, да и желающих это оплачивать, у нас просто нет. В Европе конный спорт очень массовый, соответственно зрительская аудитория очень большая, к примеру, в Германии по популярности конный спорт занимает 2 место после футбола, в России же нет даже трансляций по общественным каналам».
Татьяна Сивакова - «У нас со зрителями на соревнованиях проблема и в нашей стране конный спорт не входит в число популярных и любимых зрителями и читателями. По этой причине СМИ практически не освещают основные события в мире конного спорта. У нас очень маленькая целевая аудитория, сложность в качественной и полноценной съемке. Отсутствует реклама крупных турниров, проводимых в России, на которые могли бы прийти потенциальные зрители. Для людей недостаточно просто смотреть соревнования, нужно дополнительно продумать, чем занять народ... заниматься этим некому. Мало того ключевые моменты троеборных стартов не освещаются даже в конных журналах. В Европе, конечно конный спорт - это целая культура, история и один из любимых видов досуга. Мы всегда видим полные стадионы зрителей, тысячи людей на трассе кросса. Для тех, у кого нет возможности поболеть за любимых спортсменов вживую, всегда организована он-лайн трансляция. Это очень удобно. Благодаря такой популярности конного спорта, организация турниров приносит большой доход».
Да, ребята во многом правы, но ради справедливости стоит отметить, что троеборный кросс не уступит по зрелищности тем же набирающим популярность гонкам или рыцарским боям. Тут бы хотелось провести параллель с другой Олимпийской дисциплиной, такой как прыжки в воду, вид, которым в нашей стране занимаются около двух тысяч человек. По данным интернет издания sports.ru, только в различных социальных сетях на прыжки в воду подписано около восьмисот (800 000) тысяч человек. Дисциплина с периодической настойчивостью мелькает на страницах прессы, по ТВ идут трансляции и т.д.
Вспомним и дни японской культуры на Центральном Ипподроме в Москве, когда количество зрителей было небывалым по сравнению с прошедшими годами. Т.е. проблема во многом не финансовая, а кадровая, в отсутствии толковых организаторов. Как, например, объяснить дилемму, что о троеборье в нашей стране практически не пишут, но когда наша группа предлагала свои статьи и архивы в группу ФКСР, то этот шаг оказался невостребованным. Тут остаётся лишь развести руки во многочисленных вопросах, ко множеству наших государственных конных организаций, чья деятельность порой напоминает пословицу – работа ты меня не бойся, я тебя не трону!
Расширение аудитории спортивного вида не приходит само собой, для этого нужны даже не деньги, а организаторы. Но затрагивая финансовый вопрос, само вовлечение спонсоров на крупные соревнования, будет только от наличия трансляций в СМИ, это взаимосвязь, о которой у нас, судя по всему даже не знают. Спортивные газеты, популярные журналы, развлекательные передачи на ТВ, это то не паханное поле, на котором должны появляться интервью с Марковым, с Овчинниковой, как первой женщиной за последние 15 лет ставшей Чемпионом России. Одно то, что её Орион полутерец русской селекции и демонстрация возможностей этих лошадей, реальный повод для создания зрелищности. А Татьяна и Виталий Сиваковы, троеборная семья, вот и другая романтическая сторона дела.
Любые соревнования это шоу, но для того что бы они стали таковыми, их нужно организовывать и продумывать до мелочей, так что бы это привлекало больше зрителей и заинтересованных. Необходимо изначально реорганизовать всю систему маркетинга нашего троеборья, продвигая его как товар зрелищности, но выделяя индивидуальность вида. К примеру какие ещё соревнования могут похвастаться съёмками от первого лица и преодоления полевых препятствий вместе со всадником? Вообще необходим полный анализ массовости – зрителей, количества занимающихся, наличия кроссовых трасс и развития сопутствующих видов, таких как парфорсная езда, любительский кавалерийский кросс и т.д. Необходима стратегия на ближайшие 3 года, которая изначально будет исходить из наших исторических традиций.
Нужна разработка механизмов вовлечения зрителя в троеборье. Должны создаваться для ТВ специализированные фильмы, рассказывающие об истории троеборья в России, где демонстрировались бы самые ключевые моменты, архивная съёмка, соревнования современности. В этом пункте должна быть динамика, общая привлекательность. В спортивные газеты должны протаскиваться обзоры в т.ч. региональных стартов, где краевых организаторов необходимо подключать к общему процессу, начиная от отчёта мероприятия и фотографии ключевых моментов старта.
Для того что бы этот вид знали, нужны интервью, истории, персоналии. Нужно продвигать в интернете, через социальные сети информацию о стартах, их результатах, событиях, трассах и положительные эмоции дня. Нужно взращивать писательский коллектив, видеоредакторов, комментаторскую скамейку всячески стимулируя эту работу. Нужно создавать индустрию парфорсных езд и кавалерийского кросса, рассказывать о любительском кроссе. Приезжая к автору этих строк, многие из года в год удивлялись наличию зимней кроссовой трассы легкого класса, с широтными и высотными препятствиями из снега. А ведь это наша историческая традиция, исходящая из таких игр как взятие снежного городка и т.д. Именно это создаст аудиторию интереса вида и сопутствующих подготовительных дисциплин, побудит к просмотру презентационных видеороликов, что в дальнейшем может перерасти в крупное увлечение, поход на соревнования и очень может быть покупку своей лошади для участия в том же парфорсе…
Это подключает взаимосвязь индустрии, потому что не секрет, что отечественное коневодство в глубоком упадке и корни этого стоит искать всё в том же продвижении товара, его подготовки, демонстрации, рекламе. На сегодня у большинства пород нет ни того, ни другого, при неизменном хромающем у нас взращивании и базовом тренинге. Именно это обуславливает то, что отечественное троеборье, в особенности высшего эшелона предпочитает породы иностранные, а в ряде регионов, к примеру, на Дальнем Востоке троеборье не проводится вовсе. Нет не только лошадей, всадников и организаторов, но и тех, кому всё это нужно…
статья взята тут Стена