В пятигорске дорожке уже много лет, и ухода за ней какой то период времени не было, в результате качество очень сильно ухудшилось. Хотя бы даже количество геотекстиля в соотношении с базовым песком уже совсем не то, что было раньше. Его просто ветром сдуло по окрестностям. Далее: дизайн дорожки по некоторым критериям не отвечает требованиям, как то длина и расположение стартовых отрезков. Дорожка делалась по советам ЖП Дерубэ, а он не специалист ни по грунтам, ни по конфигурации дорожек, он профессиональный агент по продаже скаковых лошадей, не более. Прекрасно умеющий представлять себя ( например, писать что он доктор ветеринарии, хотя закончил всего два подготовительных курса к поступлению в ветеринарный институт...). Сама дорожка укладывалась французской фирмой Грегори, которые тоже не специалисты по всепогодным ипподромным дорожкам, а специалисты по гольф-полям, вообще то. Имеем в итоге на данный момент дорожку более-менее приличную, хоть за ней начали ухаживать, но эта дорожка очень далека от европейских, тем не менее.
Единственная дорожка, у которой грунт ОК, это в Казани. Грунт для Казани делал местный хороший товарищ, при апробации опять же французов, Жан де Шевиньи- фирма France Cheval Services (консалтинг конных инфраструктур, более 50ти объектов по всему миру и во Франции) и с прохождением анализов образцов смесей во французской специализированной лаборатории.
Уфа под вопросом. остальные...без вопросов.... ЦМИ это тоже ни о чем.
Единственная дорожка на постсоветском пространстве, соответствующая европейским по основным критериям - это в Киргизии, Чолпон Ата. Продольные и поперечные профили, уклоны и радиус виражей, стартовые отрезки и послефинишная тормозная, длина финишной прямой, ограждения, финиш, стартовая машина, пластиковые ограждения, всепогодная с геотекстилем и дренажем - два года назад все было сделано хорошо. Киргизы собирались даже сертификат в IFHA получать, но не доделали кое какие вещи в трибуне, деньги кончились, руководство попересажали... общем все как обычно, и сертификат они так и не получили. Хотя недоделки не касались дорожки. А сейчас, за 2 прошедших года, история Пятигорска повторилась: ухода должного нет, ветра с Иссык Куля повыбивали с поверхности все волокна ( не поливают, не трамбуют, не рыхлят...). Увы. Дорожку делали те же Грегори, но под руководством Жана де Шевиньи. Общем, выправить ее можно будет, обновив геотекстиль. База то осталась. А вот с Пятигорском как ни обновляй, а основа неверная, конфигурацию/дизайн надо править.