Не нашла информации ... Зато вот что нашла.
Working equitation - Рабочая выездка, как дисциплина конного спорта, была признана в 1996 году. В том же году был проведен первый этап Чемпионата Европы в Италии. Существует 3 уровня рабочей выездки - Новички, Средний уровень и Продвинутые всадники.
Турниры по рабочей выездке проводятся в 3 этапа в течении 2-3-х дней. Соревнования могут продлеваться на один день, если добавляется командный этап - работа со скотом. На турнире всадник должен продемонстрировать качественные движения своей лошади во время дрессаж теста, грамотный расчет и доверие на полосе препятствий, скорость и управляемость во время теста на скорость.
Этап 1: Дрессаж тест (выездка)
В дрессаж тесте есть обязательные элементы, которые нужно выполнить в установленном порядке. Дальше информация расходиться. В одних источниках указано, что ограничений во времени нет. В других, что существует также норма времени (7 мин), в которую надо уложиться. Размер плаца 40х20 (хм, неожиданно).
Элементы, которые нужно продемонстрировать всадникам:
Разрешены шпоры, но за их использованием тщательно следят судьи.
В дрессаж тесте оценивается качество выполнения элементов и движения лошади, посадка всадника.
Этап 2: Полоса препятствий и стиль
Второй этап создан для проверки взаимодействия всадника и лошади.
Основным требованием для новичков является показать внимание к препятствиям и контакт с лошадью.
Для среднего уровня повышается сложность препятствий, всадник должен обладать уверенной посадкой и иметь хорошую подготовку как себя, так и лошади.
Продвинутый уровень включает в себя препятствия среднего уровня и несколько новых, но основная его сложность в том, что маршрут проходится с поводьями в одной руке.
Рассмотрим препятсвия подробнее:
Фигура из 8-ми бочек: лошадь должна на галопе пройти между бочками, на центральной сделать менку и по той же траектории вернуться обратно.
Ворота: необходимо подъехать к воротам, остановить лошадь параллельно к ним, прежде чем открывать. Открыть ворота, проехать, не отпуская створку, снова поставить лошадь параллельно и закрыть ворота. Всадник должен сохранять спокойствие, уверенность и ровную, посадку. Лошадь также должна быть спокойна, не нервничать, не пугаться, не "плясать" и не крутиться.
Колокольчик: расположен на уровне всадника, который должен позвонить в него, проехав через ровный или фигурный коридор.
Мост: мост (обычно деревянный) с подъемом и спуском. Лошадь должна смело и решительно зайти на мост, пройти по нему и спуститься. В среднем и продвинутом уровне допускается прохождение моста на галопе. Для новичков - на шагу.
Жерди: лошадь должна пройти фигуру из жердей, не задев их передними или задними ногами. Жерди могут лежать как на земле, так и на крестовинках. Выбор аллюра остается за всадником.
Слалом: по прямой линии выставляются 5 столбиков, которые нужно змейкой пройти на галопе или шагу.
Прыжки: прыжковые препятствия являются максимально ествественными. Это могут быть тюки сена, живая изгородь, украшенные цветами жерди и все, на что хватит фантазии курс-дизайнера. Точной высоты барьера не нашла, но судя по куче просмотренных видео там что-то ок. 50 см.
Загон: это препятствие представляет собой круговой коридор, в центре которого находится загон с птицами/овцами/козами/телятами/вазы с растениями/декор.
Три бочки: всадник должен на галопе объехать бочки, образующие треугольник. На каждом отрезке между бочками лошадь должна сменить ногу.
Вара: всадник должен взять из бочки длинную палку, напоминающую копье - "вару".Держа его в одной руке, а поводья - в другой, всадник должен продеть варой кольцо закрепленное на спине фигуры быка или просто на шесте, после чего аккуратно поставить копье в другую бочку. Если всадник роняет вару или бочку, ему придется спешиться и поднять уроненное, только после этого он может продолжить трассу.
Чашка: всадник должен снять пластиковую чашку, висящую на столбе/заборе/варе, проехать по коридору и в конце повесить чашку на другой столб.Тут бывают интерпретации. Вместо чашек можно использовать что угодно: пластиковые гарцы, чайники, шляпы, элементы амуниции, небольшие ведра и все, на что хватит фантазии.
Кувшин: всадник должен остановить лошадь у стола, взять кувшин с водой и держать его над головой, после чего поставить обратно на стол. Лошадь должна замереть на несколько секунд после остановки, а содержимое кувшина не должно пролиться в руке у всадника.
Этап 3: Тест на скорость
Самый зрелищный этап соревнований. Полосу препятствий всадники проходят на время. Это требует отменной координации движений, четкого управления и взаимодействия с лошадью. Виды препятствий не меняются со второго этапа и все то, что всадники уже делали перед этим, на третьем этапе им необходимо повторить на время на галопе (за исключением мест остановки) от начала до конца трассы.
Дополнительный этап: Работа со скотом
Этот этап добавляется на чемпионатах по рабочей выездке, где есть командный зачет. Всадникам нужно выбрать теленка, отбить его от стада и перегнать в загон.
Дресс-код
Рабочая выездка - это не только техничная, но и эффектная дисциплина, где к дресс-коду относятся строго. Команда обязательно должна быть одета в одинаковые костюмы. Одежда всадника должна гармонично сочетаться с цветами и стилем амуниции лошади, быть в традиционных праздничных испанских традициях. Иногда допустима кавалерийская амуниция и военная форма, джиллару (ХЗ что это).
Working equitation - Рабочая выездка, как дисциплина конного спорта, была признана в 1996 году. В том же году был проведен первый этап Чемпионата Европы в Италии. Существует 3 уровня рабочей выездки - Новички, Средний уровень и Продвинутые всадники.
Турниры по рабочей выездке проводятся в 3 этапа в течении 2-3-х дней. Соревнования могут продлеваться на один день, если добавляется командный этап - работа со скотом. На турнире всадник должен продемонстрировать качественные движения своей лошади во время дрессаж теста, грамотный расчет и доверие на полосе препятствий, скорость и управляемость во время теста на скорость.
Этап 1: Дрессаж тест (выездка)
В дрессаж тесте есть обязательные элементы, которые нужно выполнить в установленном порядке. Дальше информация расходиться. В одних источниках указано, что ограничений во времени нет. В других, что существует также норма времени (7 мин), в которую надо уложиться. Размер плаца 40х20 (хм, неожиданно).
Элементы, которые нужно продемонстрировать всадникам:
- пируэты и принимания на шагу
- осаживания
- серпантин на рыси
- уступки шенкелю
- остановка
- подъем в галоп с места
- вольты на прибавленном и сокращенном галопе
- восьмерка с менкой ног
- серпантин на галопе
- менка ног в воздухе
- центральная линия
- приветствие
Разрешены шпоры, но за их использованием тщательно следят судьи.
В дрессаж тесте оценивается качество выполнения элементов и движения лошади, посадка всадника.
Этап 2: Полоса препятствий и стиль
Второй этап создан для проверки взаимодействия всадника и лошади.
Основным требованием для новичков является показать внимание к препятствиям и контакт с лошадью.
Для среднего уровня повышается сложность препятствий, всадник должен обладать уверенной посадкой и иметь хорошую подготовку как себя, так и лошади.
Продвинутый уровень включает в себя препятствия среднего уровня и несколько новых, но основная его сложность в том, что маршрут проходится с поводьями в одной руке.
Рассмотрим препятсвия подробнее:
Фигура из 8-ми бочек: лошадь должна на галопе пройти между бочками, на центральной сделать менку и по той же траектории вернуться обратно.
Ворота: необходимо подъехать к воротам, остановить лошадь параллельно к ним, прежде чем открывать. Открыть ворота, проехать, не отпуская створку, снова поставить лошадь параллельно и закрыть ворота. Всадник должен сохранять спокойствие, уверенность и ровную, посадку. Лошадь также должна быть спокойна, не нервничать, не пугаться, не "плясать" и не крутиться.
Колокольчик: расположен на уровне всадника, который должен позвонить в него, проехав через ровный или фигурный коридор.
Мост: мост (обычно деревянный) с подъемом и спуском. Лошадь должна смело и решительно зайти на мост, пройти по нему и спуститься. В среднем и продвинутом уровне допускается прохождение моста на галопе. Для новичков - на шагу.
Жерди: лошадь должна пройти фигуру из жердей, не задев их передними или задними ногами. Жерди могут лежать как на земле, так и на крестовинках. Выбор аллюра остается за всадником.
Слалом: по прямой линии выставляются 5 столбиков, которые нужно змейкой пройти на галопе или шагу.
Прыжки: прыжковые препятствия являются максимально ествественными. Это могут быть тюки сена, живая изгородь, украшенные цветами жерди и все, на что хватит фантазии курс-дизайнера. Точной высоты барьера не нашла, но судя по куче просмотренных видео там что-то ок. 50 см.
Загон: это препятствие представляет собой круговой коридор, в центре которого находится загон с птицами/овцами/козами/телятами/вазы с растениями/декор.
Три бочки: всадник должен на галопе объехать бочки, образующие треугольник. На каждом отрезке между бочками лошадь должна сменить ногу.
Вара: всадник должен взять из бочки длинную палку, напоминающую копье - "вару".Держа его в одной руке, а поводья - в другой, всадник должен продеть варой кольцо закрепленное на спине фигуры быка или просто на шесте, после чего аккуратно поставить копье в другую бочку. Если всадник роняет вару или бочку, ему придется спешиться и поднять уроненное, только после этого он может продолжить трассу.
Чашка: всадник должен снять пластиковую чашку, висящую на столбе/заборе/варе, проехать по коридору и в конце повесить чашку на другой столб.Тут бывают интерпретации. Вместо чашек можно использовать что угодно: пластиковые гарцы, чайники, шляпы, элементы амуниции, небольшие ведра и все, на что хватит фантазии.
Кувшин: всадник должен остановить лошадь у стола, взять кувшин с водой и держать его над головой, после чего поставить обратно на стол. Лошадь должна замереть на несколько секунд после остановки, а содержимое кувшина не должно пролиться в руке у всадника.
Этап 3: Тест на скорость
Самый зрелищный этап соревнований. Полосу препятствий всадники проходят на время. Это требует отменной координации движений, четкого управления и взаимодействия с лошадью. Виды препятствий не меняются со второго этапа и все то, что всадники уже делали перед этим, на третьем этапе им необходимо повторить на время на галопе (за исключением мест остановки) от начала до конца трассы.
Дополнительный этап: Работа со скотом
Этот этап добавляется на чемпионатах по рабочей выездке, где есть командный зачет. Всадникам нужно выбрать теленка, отбить его от стада и перегнать в загон.
Дресс-код
Рабочая выездка - это не только техничная, но и эффектная дисциплина, где к дресс-коду относятся строго. Команда обязательно должна быть одета в одинаковые костюмы. Одежда всадника должна гармонично сочетаться с цветами и стилем амуниции лошади, быть в традиционных праздничных испанских традициях. Иногда допустима кавалерийская амуниция и военная форма, джиллару (ХЗ что это).