Записки мастеведа

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Развлекаю сына пикниками в лесу:



Кружка с лошадьми Пржевальского из Дарвинского музея. Выставка была в 2020 году, на нее я не попала, но собрала все сувениры.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ КОНЕВОДСТВА

Музей является государственным, расположен на территории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. В основу собрания была положена национализированная коллекция коннозаводчика и владельца Прилепского конного завода Якова Ивановича Бутовича (1882-1937). Сейчас это крупнейшая в мире художественной коллекцией конного жанра, которая включает произведения станковой живописи, графики и скульптуры. Есть также фотонегативный и книжный фонды, произведения декоративно-прикладного искусства, амуниция и скелеты орловских рысистых жеребцов Бычка и Улова.


Н. Сверчков
"Карабахский жеребец"



Эта группа картин была написана в 1960-х годах студентами одного из художественно-графических вузов на Терском к/з.


Н.х., "Сцены конного спорта в Англии", нач. XIX в.


Вверху: "Кво Вадис", 1904 г. г., Адам Эмиль, Франция
Внизу: "Сокол", 1872 г., А.Д. Чиркин



Лансере Е.А., "Весталка", английская скаковая кобыла, XIX в.


Вверху: Кириллов Р.С., "Герань", XX в.
Посередине: Макарова И., "Анилин", 2013 г.
Внизу: Лансере Е.А., "Жокей верхом на лошади", 1882 г.






Фолькерс Э., "Вороно-чалый гунтер под седлом", 1898 г.


Офицерское кавалерийское седло в полном сборе, Франция, XX в.
В этом седле Жан-Луи Гуро совершил рекордный пробег в 1990 г. по маршруту Париж - Москва, 3333 км за 75 дней



Френц Р.Ф. "Вороной кабардинский жеребец под седлом", XIX в.


На этой стене картины с буденновцами.


Н.х., "Портрет А.А. Орловой-Чесменской", XIX в.
Наследница Хреновского завода


Швабе А.П. "Знаменитый", жеребец датской породы 1857 г., производитель Чесменского завода


Швабе, "Осмотр хреновского табуна"





Сверчков Н. "Сокол в трех позах" (от Полкана 3-го и Верной) 1831 г.


Н.х., "Задорная" 1829 г. от Молодого-Атласного и Корнаушки в заводе Шишкина


Сверчков Н., "Казарка" 1838 г. от Горностая и Закрасы в заводе Шишкина


Вверху: Сверчков Н., "Кролик" 1843 г. от Ширяя и Закрасы в заводе И.П. Басова
Посередине: Сверчков Н., "Лебедь" 1838 г. от Любезного и Досужей в заводе П.П. Зубова
Внизу: Швабе А.П., "Безымянка-2" 1838 г. от Безымянки и Голубицы в заводе В.Н. Зубова



Н.х., "Бега на Неве", Красавец 1852 г. от Петушка и Прелестницы завода Д.Д. Голохвастова и Задорный 1854 г. от Горностая и Богатырки завода И.А. Молоцкого
 
Последнее редактирование:

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва

Сорокин А.З., "Ковбой" 1984 г. от Блокпоста и Крутизны в Пермском заводе, рекорд 1.57,2


Поддужные колокольчики, бубенчики и седельные звонки. Последние использовались редко, и в существующих коллекциях их сохранилось очень мало.


Зал, посвященный рысакам


Семенский В.В. "Наина" 1889 г. от Поспешного и Награды в заводе А.Н. Терещенко, 1907 г.


Самокиш И.С. "Старые матки Я.И. Бутовича в Херсонском имении", XIX-XX вв.
Картина очень выразительная, несмотря на то, что предмет изображения не очень презентабельный.


Скелет Улова. Улов родился в Прилепах у Бутовича в последний год, когда завод принадлежал ему.

Сейчас Музей коневодства занимает вроде как три этажа. Есть экскурсии, всё бесплатно... пока. На сайте пишут, что прейскурант проходит согласование.
И немного дегтя: плохо организовано посещение музея индивидуальными посетителями, о чем я оставила им запись в книге отзывов.
На первом этаже все было нормально.
На втором было пусто, но решетка не заперта. Свет в залах не горел, пришлось включать самой. Пока я смотрела второй этаж, меня чуть не заперли: откуда-то взялась сотрудница, закрыла зал на замок, не убедившись, есть ли кто-нибудь внутри. Т.е. что кто-то включил весь свет, она не обратила внимания. Увидев меня, сильно удивилась и остаться на экспозиции не разрешила, а то у нее сейчас экскурсия. "Но вы можете сюда с этой экскурсией попасть". Спасибо, нет, ждать еще где-то минут сорок, пока они до второго этажа дойдут, я не захотела. На первом этаже я слышала, как предыдущей группе рассказывали, как хороши ахалтекинцы для иппотерапии.
Третий этаж с живописью и акварелью был, разумеется, закрыт.
Нет, понятно по-человечески, что сотрудники хотят все вместе сидеть на первом этаже и общаться между собой. Но индивидуальным посетителям отведено всего 2 дня в неделю - может, можно это организовать как-то по-другому?
 
Последнее редактирование:
Место обитания
Москва и МО
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ КОНЕВОДСТВА

Музей является государственным, расположен на территории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. В основу собрания была положена национализированная коллекция коннозаводчика и владельца Прилепского конного завода Якова Ивановича Бутовича (1882-1937). Сейчас это крупнейшая в мире художественной коллекцией конного жанра, которая включает произведения станковой живописи, графики и скульптуры. Есть также фотонегативный и книжный фонды, произведения декоративно-прикладного искусства, амуниция и скелеты орловских рысистых жеребцов Бычка и Улова.


Н. Сверчков
"Карабахский жеребец"



Эта группа картин была написана в 1960-х годах студентами одного из художественно-графических вузов на Терском к/з.


Н.х., "Сцены конного спорта в Англии", нач. XIX в.


Вверху: "Кво Вадис", 1904 г. г., Адам Эмиль, Франция
Внизу: "Сокол", 1872 г., А.Д. Чиркин



Лансере Е.А., "Весталка", английская скаковая кобыла, XIX в.


Вверху: Кириллов Р.С., "Герань", XX в.
Посередине: Макарова И., "Анилин", 2013 г.
Внизу: Лансере Е.А., "Жокей верхом на лошади", 1882 г.






Фолькерс Э., "Вороно-чалый гунтер под седлом", 1898 г.


Офицерское кавалерийское седло в полном сборе, Франция, XX в.
В этом седле Жан-Луи Гуро совершил рекордный пробег в 1990 г. по маршруту Париж - Москва, 3333 км за 75 дней



Френц Р.Ф. "Вороной кабардинский жеребец под седлом", XIX в.


На этой стене картины с буденновцами.


Н.х., "Портрет А.А. Орловой-Чесменской", XIX в.
Наследница Хреновского завода


Швабе А.П. "Знаменитый", жеребец датской породы 1857 г., производитель Чесменского завода


Швабе, "Осмотр хреновского табуна"





Сверчков Н. "Сокол в трех позах" (от Полкана 3-го и Верной) 1831 г.


Н.х., "Задорная" 1829 г. от Молодого-Атласного и Корнаушки в заводе Шишкина


Сверчков Н., "Казарка" 1838 г. от Горностая и Закрасы в заводе Шишкина


Вверху: Сверчков Н., "Кролик" 1843 г. от Ширяя и Закрасы в заводе И.П. Басова
Посередине: Сверчков Н., "Лебедь" 1838 г. от Любезного и Досужей в заводе П.П. Зубова
Внизу: Швабе А.П., "Безымянка-2" 1838 г. от Безымянки и Голубицы в заводе В.Н. Зубова



Н.х., "Бега на Неве", Красавец 1852 г. от Петушка и Прелестницы завода Д.Д. Голохвастова и Задорный 1854 г. от Горностая и Богатырки завода И.А. Молоцкого

Сорокин А.З., "Ковбой" 1984 г. от Блокпоста и Крутизны в Пермском заводе, рекорд 1.57,2


Поддужные колокольчики, бубенчики и седельные звонки. Последние использовались редко, и в существующих коллекциях их сохранилось очень мало.


Зал, посвященный рысакам


Семенский В.В. "Наина" 1889 г. от Поспешного и Награды в заводе А.Н. Терещенко, 1907 г.


Самокиш И.С. "Старые матки Я.И. Бутовича в Херсонском имении", XIX-XX вв.
Картина очень выразительная, несмотря на то, что предмет изображения не очень презентабельный.


Скелет Улова. Улов родился в Прилепах у Бутовича в последний год, когда завод принадлежал ему.

Сейчас Музей коневодства занимает вроде как три этажа. Есть экскурсии, всё бесплатно... пока. На сайте пишут, что прейскурант проходит согласование.
И немного дегтя: плохо организовано посещение музея индивидуальными посетителями, о чем я оставила им запись в книге отзывов.
На первом этаже все было нормально.
На втором было пусто, но решетка не заперта. Свет в залах не горел, пришлось включать самой. Пока я смотрела второй этаж, меня чуть не заперли: откуда-то взялась сотрудница, закрыла зал на замок, не убедившись, есть ли кто-нибудь внутри. Т.е. что кто-то включил весь свет, она не обратила внимания. Увидев меня, сильно удивилась и остаться на экспозиции не разрешила, а то у нее сейчас экскурсия. "Но вы можете сюда с этой экскурсией попасть". Спасибо, нет, ждать еще где-то минут сорок, пока они до второго этажа дойдут, я не захотела. На первом этаже я слышала, как предыдущей группе рассказывали, как хороши ахалтекинцы для иппотерапии.
Третий этаж с живописью и акварелью был, разумеется, закрыт.
Нет, понятно по-человечески, что сотрудники хотят все вместе сидеть на первом этаже и общаться между собой. Но индивидуальным посетителям отведено всего 2 дня в неделю - может, можно это организовать как-то по-другому?
Спасибо🙏💕
А вход в музей пусть будет платный, лишь бы был( А то я в нём смогла побывать один раз и то случайно и недолго ((( он регулярно закрыт
 

tekinka007

Мастер форума
Место обитания
Москва

Сорокин А.З., "Ковбой" 1984 г. от Блокпоста и Крутизны в Пермском заводе, рекорд 1.57,2


Поддужные колокольчики, бубенчики и седельные звонки. Последние использовались редко, и в существующих коллекциях их сохранилось очень мало.


Зал, посвященный рысакам


Семенский В.В. "Наина" 1889 г. от Поспешного и Награды в заводе А.Н. Терещенко, 1907 г.


Самокиш И.С. "Старые матки Я.И. Бутовича в Херсонском имении", XIX-XX вв.
Картина очень выразительная, несмотря на то, что предмет изображения не очень презентабельный.


Скелет Улова. Улов родился в Прилепах у Бутовича в последний год, когда завод принадлежал ему.

Сейчас Музей коневодства занимает вроде как три этажа. Есть экскурсии, всё бесплатно... пока. На сайте пишут, что прейскурант проходит согласование.
И немного дегтя: плохо организовано посещение музея индивидуальными посетителями, о чем я оставила им запись в книге отзывов.
На первом этаже все было нормально.
На втором было пусто, но решетка не заперта. Свет в залах не горел, пришлось включать самой. Пока я смотрела второй этаж, меня чуть не заперли: откуда-то взялась сотрудница, закрыла зал на замок, не убедившись, есть ли кто-нибудь внутри. Т.е. что кто-то включил весь свет, она не обратила внимания. Увидев меня, сильно удивилась и остаться на экспозиции не разрешила, а то у нее сейчас экскурсия. "Но вы можете сюда с этой экскурсией попасть". Спасибо, нет, ждать еще где-то минут сорок, пока они до второго этажа дойдут, я не захотела. На первом этаже я слышала, как предыдущей группе рассказывали, как хороши ахалтекинцы для иппотерапии.
Третий этаж с живописью и акварелью был, разумеется, закрыт.
Нет, понятно по-человечески, что сотрудники хотят все вместе сидеть на первом этаже и общаться между собой. Но индивидуальным посетителям отведено всего 2 дня в неделю - может, можно это организовать как-то по-другому?
То есть там три этажа? Мы очень давно приезжали, лет 15 назад, нам показалось, что экспозиция занимает только один этаж, и удивились столь громкому названию "Музей коневодства".
Там была директор музея - Юлия Кузнецова, она ничего не сказала, что экспонаты есть на ещё двух этажах. Хотя это было давно, может, многое поменялось.

Смотрю фото, все очень кучно выставлено. Конечно нужна бОльшая площадь для такой коллекции.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
tekinka007, 15 лет назад они вообще располагались в другом здании. И тогда да, экспозиция была только на одном этаже.
В нынешнее здание они переехали пару лет назад.

@Evea Jane, да, это манчадо. Какой породы?
 

Neamhain

Мастер форума
Место обитания
Москва
Они сначала были в здании корпуса анатомии, зоологии и биологии. Открытая для посещения часть экспозиции занимала один этаж части крыла. Было очень тесно, полотна и экспонаты размещены очень кучно. Но даже свой шарм какой-то в этом был.
Потом корпус ремонтировали целую тучу лет и музей временно базировался в здании библиотеки. Экспозиция была временная и вообще совсем скудная.
А теперь, в отремонтированном уже корпусе, видимо, места достаточно много выделили.
 
Последнее редактирование:

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Сегодня 30 лет начала Приднестровского вооруженного конфликта. Его предыстория связана с государственным языком, правом на национальное самоопределение русскоязычного населения Молдавии и правом на определение политической судьбы Приднестровья. 19 июня 1992 года войска Молдавии вошли в приднестровский город Бендеры, завязались тяжелые уличные бои. Точное число погибших неизвестно.

Это была суббота. В воскресенье мы вышли на пикет у Молдавского посольства в Москве. Так как-то получилось, что у меня вообще нет фотографий с 1991 по 1995 годы. Я очень смутно представляю себе, как я выглядела в младшей школе. Но где-то в архиве Останкино должен быть репортаж со мной - девочкой в китайском батистовом платье на переднем плане, у плаката с надписью "Снегур - убийца". (Мирча Снегур - президент Молдавии.)




А это шелка с Бендеровского шелкового комбината. Художником (как сейчас говорят, дизайнером) там работала тетя моего мужа, Майя Ивановна. Во время боевых действий она с семьей переехала в Подмосковье к своей матери, которая тогда еще была жива.
Тетя Майя прожила 84 года и умерла от ковида. Мне так и не удалось узнать, знала ли она молдавский.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Несколько месяцев назад в мое поле интересов попала молдавско-румынская культура. А потом я вспомнила о годовщине приднестровских событий.

Что я знаю об этом регионе? Мало чего. Хотя регион для изучения привлекательный и противоречивый: он вошел в Римскую империю, которая оставила после себя романский язык, а позднее, однако, попал в культурно-политическую сферу влияния Византии, от которой осталась православная церковь с византийским обрядом.

Я уже собиралась написать, что никак ни с Молдавией, ни с Румынией не соприкасалась, но теперь думаю, до какой степени это утверждение справедливо. В десятом и одиннадцатом классах со мной за партой сидела девочка, которая до этого три года прожила в Румынии - ее папа был атташе русского посольства в Бухаресте. У Жени был свитер из некрашеной шерсти трех разных овец - черной, белой и тепло-серой, и много толстых румынских тетрадок.
- Это что? - спрашивала я, показывая на "а" с галочкой или "тэ" с хвостом на тетрадной обложке. - Как это читается?
- Не знаю. Тебе надо какого-нибудь молдаванина об этом расспросить.

В юности у меня на полке стояла повернутая обложкой наружу книга о драгоценных камнях с прижизненным портретом Влада Цепеша, валашского господаря. Он же - прототип образа Влада Дракулы. Нет, кошмары по ночам меня не посещали, с портретом настоящего Дракулы мы жили очень мирно.

Однажды мне от кого-то досталась большая румынская монета с королем Михаем I (1927-1930 и 1940-1947). Только принеся ее домой, я узнала, что бывший мамин свекр был лично знаком с этим королем по работе. Так что мое самое короткое расстояние до настоящей коронованной особы - три рукопожатия.

С румынским языком я все-таки познакомилась позднее. Преподаватель, который вел у нас сравнительно-историческое языкознание, когда-то закончил русистику, но по своим научным интересам был романистом, а потому примеры приводил всегда из французского, итальянского, румынского и латыни.

Во время беременности я очень долго думала над именем для ребенка. Несколько месяцев сожалела, что хотелось бы имя предыдущего (до 2007 года) патриарха Румынской православной церкви - Феоктист, но нельзя, куда его такое. В итоге выбрала более простой и жизненный вариант, хотя тоже редкий и семантически нагруженный.

И все равно Молдавия и Румыния остаются для меня областью, в значительной степени неведомой и непонятной.

Сейчас я решила познакомиться с культурой региона нестандартным путем - через найденный ВКонтакте скан старой книги "Молдавская кулинария". Она очень невзрачная, но, прочитав ее, я выдала такую реакцию: ааа, я буду это есть!

Надо сказать, пытаться приготовить что-то южное в средней полосе, да еще и в крупном городе - задача не из простых. Но зато теперь я умею готовить мамалыгу. А сегодня у меня на плите рагу по-молдавски весь вечер разговаривало само с собой, пусть и вместо гогошар в нем были обычные болгарские перцы.

А еще мы слушаем молдавскую фолк-рок-группу Zdob si Zdub.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
В кафе нам забыли принести хлебную корзинку, сын расстроился. Дома сделала ему хлебную корзинку сама.



Ну и, согласно проведенному в Певце опросу, читатели материалов об английской культуре набрались, так что мне теперь деваться некуда. Писать часто не обещаю, и не факт, что вы прочитаете именно то, что хотите. Но вообще это давняя задумка, и реализовать ее сейчас необходимо как никогда.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
РИМСКИЙ ИЮЛЬ

Название месяца происходит от родового имени Цезарей Julius, которое переводится как "кудрявый". До 45 г. до н.э. месяц назывался Quintilis, т.е. Пятый, а потом был назван в честь Гая Юлия Цезаря, который родился в июле. В 45 году он был великим понтификом и диктатором, до его убийства оставался год.

7 июля - ноны Капротины, или праздник Юноны Капротины, выпадавший на июльские ноны. Героинями праздника были рабыни, жертвы богине могли приносить только женщины. Происхождение эпитета богини не ясно, можно сказать лишь, что оно так или иначе связывается со словом "коза" (capra).

23 июля праздновали нептуналии, посвященные Нептуну, который изначально был не богом моря, а богом воды вообще. В этот день его просили о предотвращении засухи.
Интересно, что именно в середине июля в пионерских лагерях и даже в наше время в домах отдыха на ближайшем водоеме проходит праздник Нептуна, но не религиозный, а развлекательный.
Но ближе всего по календарю к римским нептуналиям праздник моря, а при СССР день рыбака в Клайпеде (Литва). Он приходится на последние выходные июля. В это время полностью перекрывают исторический центр города и превращают его в рынок ремесел.

25 июля были фурриналии - праздник древней италийской богини подземного мира Фуррины, которую почитали в священных рощах. Позднее ее отождествляли с фуриями - богинями мести, однако, скорее всего, в действительности Фуррина отвечала за подземные воды.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
На днях консультировала по окрасам собак. Это стоит немного дешевле, чем по лошадям, и не за все породы возьмусь. В этот раз был бордер-колли.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Мы сейчас в доме отдыха, здесь большой зверинец с мини-лошадью, которую запрещено кормить, но народ без головы, как известно, всех умнее.
Сегодня попыталась вступиться за лошадь, которой дети на таскали клевера, кленовых листьев и прочей дряни. Узнала от их папы, как водится, много нового:
1. Лошадь - жвачное.
2. Между лошадью и коровой разницы в кормлении нет.
3. В сене нет ничего хорошего.
4. Нет разницы в рационе лошади и моего собеседника.
5. Лошадям можно яблок вволю, хоть воз, он постоянно ходит в Коломенское, он знает.
6. А еще нет разницы между яблоком и клевером.
 

Oleneva

Голос Хопкинса
Место обитания
Петербург-Москва. ПКХ Премиум

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
АВГУСТ МЕСЯЦ У РИМЛЯН

Августовские иды, выпадающие на 13-е число, совпадают с помоналиями - праздником в честь Помоны (лат. pomus - плод), богини древесных плодов. У Помоны был свой отдельный жрец-фламин и священная роща, что указывает на наличие развитого культа.
В эпоху классицизма Помону очень часто изображали скульпторы, живописцы, даже мастера фарфора в виде молодой женщины с яблоками или корзиной плодов.

17 числа на реке Тибр праздновались портуналии в честь Портуна, бога дверей, устьев рек, гаваней. Изначально он был охранителем ключей, замков и амбаров и покровителем запасов зерна, которые в этих амбарах заперты. На латыни слова "porta " (дверь) и "portus" (гавань) созвучны, поэтому и произошло смешение сфер, за которые отвечает Портун. В итоге его образ соединился с образом другого бога, настоящего архаичного бога гаваней Палемона.
Во время портуналий римляне бросали в огонь старые ключи, что типично для обрядов очищения и начала нового цикла.
Портун мог посылать морякам благополучие во время плавания и отвечал за судьбы мужчин, как Фортуна - за судьбы женщин.

21 августа - консуалии, праздник бога Конса, хранителя запасов зерна. В цирке открывали алтарь Конса, и начинались заезды на колесницах. На лошадях и мулах в этот день не работали, их украшали цветами.
Именно во время консуалий были похищены сабинянки.
Интересно, что у восточных славян конный праздник, день Свв. Флора и Лавра, тоже приходится на конец августа.

23 августа праздновались вулканалии. Вулкан - бог очистительного огня. В римской мифологии у него длинная история. Изначально он был солнечным богом, отвечал за огонь небесный, включая молнии. Позднее, с развитием ремесел, в которых используется огонь, он стал покровителем кузнецов и литейщиков, а молнии перешли к небесному богу света Юпитеру, солнце же - к Солу. На вулканалии приносились жертвы и проводились игры.

25 августа был опиконсивий - праздник Опс Консивии (в некоторых русских источниках ее имя передают как Опа, чтобы было больше похоже на женское, в латыни же на "s" после согласного оканчиваются существительные женского рода III смешанного склонения). Это богиня-сеятельница и жница, покровительница Рима, с III века до н.э. считается супругой Сатурна, бога посевов.
 
Сверху Снизу