Очеловечивание лошадей

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Ребенок понимает только то, чему его научат.
Ну и как сюда вписывается учить детей "что они как люди", а потом пытаться переучить наоборот?
Фраза, к которой я "прицепилась" была конкретно в контексте обучения детей и новичков.
 
По моему, я отвечала на другую фразу в данном случае. Вот на эту


М-м-м, наш шенкель и шенкель проката - разный уровень накаченности мышц, не так ли? И если не получается воздействие шенкелем, что делает прокат? Но наш, пытается пнуть лошадь пятками, и одновременно дергает повод. Если, конечно, в большинстве случае нулевый прокат приходит к большинству конюшен уже теоретически подготовленный и готовый к тому, что 45 минут он будет "лошадь стояла, я сидела, и каждый делал вид, что констролирует ситуацию" (с), то я искренне завидую. К нам приходят люди неподготовленные, наша задача сделать, чтобы и лошади было комфортно и всаднику. Поэтому проще объяснить. И вот тут, "все как у людей", между прочим играет, прокат хорошо себе представляет трензель засунутый в рот и неприятные ощущения от него. Кстати здесь же они лучше понимают почему подо при повороте не в сторону надо тянуть, а вдоль корпуса, а противоположную руку не надо вести за поворачивающей рукой.

Ну хотя можно конечно толкать ересь на тему "Обучения через тела". Вон на проконях ее активно сейчас пропогандируют. Но после фразы "обучение через спинной мозг", мне как-то стало печально.
Нулевой прокат, да и не прокат при грамотно обучении должен быть взят на корду, и повод в руках если и держать то никак не так что бы иметь возможность дёрнуть, ну и пинают там где учат пинать и тут что дёргать, что пинать , всё одинаково плохо.
 
Я честно говоря сомневаюсь и в сильной боли от трензеля обычного) неприятно- да. Но если бы это было очень больно- фиг сытая лошадь бы тянулась за травой.
Ну и обычно рассказ про болевой порог вполне звучит убедительно для новичков)
И про то как они в табуне просто играют) Им весело, а поиграй они так с нами-были бы в лучшем случае синяки.
Я вообще против пугания новичков, сделаешь так , сделаешь больно, они потом вообще бояться , что либо делать. Куда лучше сказать, что повод это средство управления, за него не держаться и не тянут просто так.
 
Место обитания
Москва
Я вообще против пугания новичков, сделаешь так , сделаешь больно, они потом вообще бояться , что либо делать. Куда лучше сказать, что повод это средство управления, за него не держаться и не тянут просто так.
Не знаю, я не занимаюсь обучением новичков) Когда пыталась обучать, говорила о том, что неаккуратными движениями руками можно сделать больно/неприятно. Не помню, чтобы это как то сказывалось негативно, но тут речь была только о трех аллюрах, без претензий на что либо. Но говорила я это не восторженным девушкам и не полным нулям)
 
Не знаю, я не занимаюсь обучением новичков) Когда пыталась обучать, говорила о том, что неаккуратными движениями руками можно сделать больно/неприятно. Не помню, чтобы это как то сказывалось негативно, но тут речь была только о трех аллюрах, без претензий на что либо. Но говорила я это не восторженным девушкам и не полным нулям)
Ну я имела в виду именно новичков, новичков.
 
Место обитания
Самара
По-моему в психологии период 4-7 лет - это наглядно-образное мышление, то есть от конкретного предмета уже отходят, но совершенно отвлеченно от ситуации мыслить не могут. Но могу ошибаться, потому что психология у меня на уровне общей, и тут лучше к специалистам (@Астра).
Я это всё помню плохо и неотчётливо - врать не буду - потому что с детьми не работаю.
По Гарбузову, ребёнок, которого учат думать (курсивом, как легко догадаться, выделено ключевое), семи годам уж способен достаточно чётко представлять себе причинно-следственные связи хотя бы на уровне двухходовок - "я это делаю потому что" (способность понимать причины собственных поступков) и "я это делаю для того, чтобы" (способность представить последствия своих действий).

Да, те, кого думать не учат, это бывают не способны представить и в 30-40, этот навык приходится отдельно ставить.

То есть, теоретически ребёнок к этому возрасту способен понять, что "если я сделаю вот так - животному будет больно/неприятно,т.д.".
Практически - чтобы эта способность работала, её нужно развивать.

Отдельной строкой сюда стоит добавить, что дети бывают разные.
Бывают эмоционально туповатые - которым, в принципе, сложно "поставить себя на место другого" и понять, что другому от его действий как-то нехорошо.
Бывают и просто жестокие, с сильным садистическим радикалом - которым доставляет удовольствие делать другим неприятно.

Поэтому тут всё зависит от того, какой именно это ребёнок.
Базово эмотивный может и сам догадаться про больно-неприятно, безо всяких объяснений.
А базово эпилептоидному зачастую нужны бывают весьма жёсткие объяснения того, почему вот так - делать нельзя.

Куда лучше сказать, что повод это средство управления, за него не держаться и не тянут просто так.
Цепляние - один из первичных человеческих рефлексов.
Поэтому, чем сильнее человек испуган - тем вернее он автоматически регрессирует в первичные способы реагирования, начнёт цепляться и тянуть.
Поэтому - да - взять новичка на корду и повод в руки не давать - это самый лучший способ избежать такого цепляния.
 

elena2014

Мастер форума
Место обитания
Самара
Давайте на примерах.

Ребенок 9 месяцев. Не разговаривает. Перебирает фотографии. Находит фотографию неваляшки, тычет пальчиком в фотографию, потом в игрушку. Находит фотографию кота, хватает ее и тащит коту. Кот 9 лет от роду фотографию обнюхивает и ничего интересного в ней не находит. Ничем не пахнущий клочек бумаги является котом только для людей.

Ребенок полутора лет. Умеет говорить "мама", "папа", "бэби".
Находит на улице прутик и говорит: "папа". Находит прутик поменьше, кладет рядом: "мама" и отправляется на поиски "бэби".

То же самое регулярно проделывается со всеми предметами одной категории, делимых по признаку "большой", поменьше" и "совсем маленький": домами, деревьями, яблоками, цветами.

Двухлетний ребенок способен отсортировать любой формы пирамидку, собрать кубики по цвету и пасочки по форме. От трех лет нормально развитый ребенок способен взглянуть на мир глазами другого и понять, что Петрушка не видит крокодила за деревом, хотя Маше его видно.




Почему нельзя наступать на скамеечку?

Чем меньше ребенок слышит слово нельзя, тем лучше его развитие. В том числе и абстрактное мышление.

Слово "нельзя" не имеет какого либо воплощения в мозгу и довольно бессмысленно и негативно.
Впрочем, это база уровня "пятку вниз"
Ребенок 9-ти месяцев должен произносить отдельные односложные слова. Кота на фотографии он узнает только если рдители показывали и называли - кот.

Из прутиков сложить семью- тоже, только в том случае, если так научили играть родители, сам он еще не может абстрагировться от конкретных образов.

От трех лет если бы они были способны взглянуть на мир глазами другого (а это уже развитое абстрактное мышление), то обучение шло бы намного легче. И в 3 года ребенок закрывая глаза, думает, что его не видно.

P.S. Я сейчас об абстрактном нормальном ребенке, исходя из того, как идет развитие нервной системы. Мне можно сколько угодно рассказывать, что кто-то читает с 1 года, но если центр лексии развивается в 3 года, то бесполезно думать, что до его развития ребенок начнет читать. Так же и с мышлением.
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
если центр лексии развивается в 3 года, то бесполезно думать, что до его развития ребенок начнет читать. Так же и с мышлени
Ага.
Или с очеловечиванием. Как не пытайся себя утешить фамильярностью или извинениями, но у лошади такого не будет, потому что она лошадь.
 

elena2014

Мастер форума
Место обитания
Самара
Ну и как сюда вписывается учить детей "что они как люди", а потом пытаться переучить наоборот?
Фраза, к которой я "прицепилась" была конкретно в контексте обучения детей и новичков.
А по-моему там про обучение детей и новичков нет ничего, там было так
Стала замечать, что в моменты объяснений детям своих друзей, впервые в жизни видящим живую лошадку, я часто говорю "да, у них все как у людей". Хотя прекрасно знаю, что "не всё" и побольше бы таких людей, как некоторые лошади, но в ответ на понятные слова вижу проблески понимания в глазах, дети начинают соотносить себя с другим живым существом, у которого тоже есть свои мысли, эмоции, привычки и предпочтения.
Я, конечно, плохо знаю Марию, лично не знакома, но вроде бы она не занимается прокатом и обучением на своем коне. Я праавильно поняла, @Cinnamona?
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
А по-моему там про обучение детей и новичков нет ничего, там было так

Я, конечно, плохо знаю Марию, лично не знакома, но вроде бы она не занимается прокатом и обучением на своем коне. Я праавильно поняла, @Cinnamona?
А что обьяснения детям знакомых - это не обучение? Или по вашему обучение - это только на уроке и в шапочке "я учитель?"
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
В прямом. За неимением структур в мозге отвечающих за абстрактное явление лошадь не может ни извиняться, ни расценивать поведение как фамильярность и т.д
Но почему для детей это аксиома, а для лошадей "полтора этолога" придумали, если и то и другое - научный факт?)
 

OlgaL

Любитель
М-м-м, наш шенкель и шенкель проката - разный уровень накаченности мышц
Всегда считала, что ответ на шенкель зависит от выезженности лошади, а не от силы сжатия)))
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
:kon15а я вот часто сопоставляю лошадь и человека... Правда больше в физическом плане. То есть например мне представить какие мышцы работают в тот или иной момент, проще, если переложить движение на себя.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Не, я не согласна со сравнением детей и лошадей
Вот тут была идея, что лошадь в 4 года может то же, что и ребенок
В 4 дети осмысленно читают, рисуют, пересказывают истории. Они могут понять, когда надо надеть шорты, когда - резиновые сапоги, а когда и то, и то
Да, они могут что-то не учесть или забыть, но в целом они тлично улавливают связь
Я ни разу не видела лошадь, которая бы потянулась за попоной, услышав дождь )))
Собаки ближе к детям, так как у них более похожий на наш мозг
А у лошадей нет. У нас разные направления развития. Ну это как у птицы есть миграционный механизм, аист вон аж в ЮАР летает, человек так не сможет. Сравнивать мозг человека и аиста некорректно. Не потому что один умнее, а второй глупее, а потому что они очень разные. С лошадьми так же
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Собаки ближе к детям, так как у них более похожий на наш мозг
я бы сказала, что собаки ближе к людям, за счет того что и люди, и собаки - хищники, и у них схожие принципы мотивации.
Остальное, как и с лошадьми, сильно разнится.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
P.S. Я сейчас об абстрактном нормальном ребенке, исходя из того, как идет развитие нервной системы. Мне можно сколько угодно рассказывать, что кто-то читает с 1 года, но если центр лексии развивается в 3 года, то бесполезно думать, что до его развития ребенок начнет читать. Так же и с мышлением.
Лютый офф, но как же все эти новомодные методики раннего чтения, когда дети читают к полтора двум годам?
 

Летучая

Мастер Флуда
Место обитания
Сосны и песок
В 3 года я в детском саду садилась на место воспитателя и читала детям, пока воспитатели шли чай пить) не помню вообще, как меня учили читать,в моём представлении, я всегда у мела и сразу бегло)
Мама говорит, что учила бабушка, которая была учительницей начальных классов в школе) И это было точно до 3 лет) Потому и не помню процесс)
 

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Лютый офф, но как же все эти новомодные методики раннего чтения, когда дети читают к полтора двум годам?
Ну вот их сурово склоняют шарлатанством, потому что см. про центр лексии. Там дети учатся не читать по буквам, а запоминают слова целиком, и это не научение чтению. Как-то так.
 
Сверху Снизу