Помощь в ездах

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#1
Предлагаю сюда кидать то, что может сделать наши езды лучше, или понять, что же от нас хотят судьи )
И первое что я хотела бы скопировать сюда, это тема "Судейские комментарии" подсмотренная в группе

"СУДЕЙСКИЕ КОММЕНТАРИИ"
часть 1.
Замечания судьи в вашем протоколе езды предназначены для того, чтобы помочь вам увидеть и исправить ошибки, чтобы развиваться в правильном направлении, увидеть себя со стороны. Оценки покажут, что хорошо, что плохо, если, конечно, относиться к ним ,как к рекомендациям, а не воспринимать, как действия врагов, которые только и хотят вас утопить, оскорбить, засудить и обидеть.

Часто комментарии, даже если вы смогли их прочесть, не очень понятны или однозначны.
Попробуем составить словарь наиболее часто используемых замечаний судей, которые помогут вам получить максимальную отдачу от соревнований по выездке. Параллельно попробую привести английский вариант комментариев, с которыми вы можете столкнуться на международных стартах.

1) Бочит или просто "прямолинейность" (бедра лошади смещены вправо/влево). "CROOKED"

Тут мне хочется заметить, что часто путают прямолинейность движения и прямолинейность лошади. Я пыталась , при переводе езд, внедрить термин ВЫПРЯМЛЕННОСТЬ, который бы четко показывал, что мы говорим о состоянии тела лошади, а не о сохранении направления движения, о чем и написано в тестах, но пока это не нашло применения в жизни.
*Судья оценивает ваше движение по центральной линии и задние ноги не идут по следу передних.
*На галопе, когда задние ноги лошади при движении вдоль длинной стороны манежа ступают глубже чем след передних ног к центру манежа, видно почти/ или три следа.

2) Переднее равновесие, на переду. " Tending to the forehand/ more uphill"
Этот комментарий относится к впечатлению, что большая часть веса лошади лежит на его плечах лошади. Недостаточно баланса на задних конечностях.
Этот способ передвижения типичен для молодых лошадей, которые еще недостаточно собраны, чтобы перенести вес на задние конечности.

3) Перед поводом. ( Контакт!) "Above the bit"
Это относится к тому факту, что лошадь не работает чрез спину в упругий контакт.
Лошадь будет держать голову слишком высоко, спина провалена, а скакательные суставы не гнуться и зад отставлен.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#2
4)Против повода ( Контакт!) Не в поводу. "Against the hand"
Когда говорят, что лошадь «против повода», она будет не в контакте, перед поводом, против железа. Лошадь в контакте должна двигаться вперед через округленную спину и упругий контакт . Лошадь, которая противостоит руке, будет часто демонстрировать следующие сопротивления железу:
*рот открыт
*затылок завален
*нестабильная голова / рваный контакт
*лошадь высовывает и свешивает на сторону язык

5) Напряженная / зажатая спина. "Tense/tight through the back"
Часто наблюдаем подобное когда лошадь пугается обстановки, беспокоится, испытывает боль, замыкается и т.д.
Напряжение может проявляться в виде пугливости, сокращение верхней линии, отсутствие продвижения вперед, укорачивания шагов, потери правильного ритма ( иноходь, латеральный галоп, вышагивание, аритмия..)

6) Широко задом . "Wide behind"
Вы могли бы видеть этот комментарий, если ваша лошадь теряет опору и подведение зада в остановке, средней рыси или среднем галопе.
Чтобы избежать переноса веса на скакательные суставы, лошадь просто разводит задние ноги.

7)За вертикалью. За поводом. "Behind the vertical"
Это замечание описывает лошадь, нос которой уходит за вертикальную линию . Иногда из-за напряжения или отсутствия равновесия лошадь складывает шею и притягивает голову в груди. Это также может быть сопротивление контакту.
Это чаще всего наблюдается у лошадей, которые работают на оголовье , поскольку они пытаются избежать действия мундштука.

8)Потерять ритм. "Losing rhythm"
Ритм лошади временами не соответствует необходимому. Часто ритм является переменным из-за напряжения или из-за кратковременной потери равновесия в повороте или после перехода, при расширении. Часто лошадь начинает на один - два темпа по разному толкаться задними ногами или неравномерно выносить перед.

9)Нерегулярность. Аритмия. "Irregular"
Судьи стараются не использовать слова «хромота».
За хромоту следует снимать со старта. Обычно судья ждет выполнения движения в обе стороны и на расширении, чтобы убедится в истинной хромоте лошади. Редко останавливают всадника при первых сбоях ритма. Если лошадь выравнивается и не демонстрирует постоянную хромоту, то нерегулярность может быть связана с недостатками проводимости с той или иной стороны, не равномерного принятия повода, нарушения равновесия.

10) Больше толчка ( прыжка) "Мore jump"
Галоп, который является плоским и испытывает недостаток в выразительности, иногда комментируется как «недостаточно толчка». Это распространенная ошибка, которую совершают всадники при попытке продемонстрировать собранный или сокращенный галоп.

1588015656540.png

1588015673793.png
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#3
ПРОДОЛЖАЮ НОВУЮ ТЕМУ."СУДЕЙСКИЕ КОММЕНТАРИИ"
часть 2.
11) Больше отличия от средней ( -него) "Мore difference"
Этот комментарий относится к прибавленной рыси или прибавленному галопу. Судья надеется увидеть четкую разницу в длине шага и рамки лошади между средним и прибавленным аллюрами. ( бывает что и между рабочими и средними).

12)Нужно больше захвата (пространства)Больше расширения . "Мore ground cover"
Часто используется для описания слабой средней или прибавленной рыси или галопа, когда недостаточно продвижения вперед и заступа , то есть шаги слишком короткие. Иногда вы можете получить этот комментарий за недостаточное исполнение среднего или прибавленного шага.

13) Слишком много сгибания в шее. "Head tilting"
Вы получите это замечание, если ваша лошадь сворачивает голову в сторону сгибания, обычно на вольту или в любом упражнении, которое требует, чтобы лошадь согнулась в затылке и равномерно по всему телу. Так обычно делают дети. Частая ошибка на плече во внутрь.

14)За ногой . "Behind the leg"
Это замечание относится к лошади, которая не идет вперед от ноги всадника.

15)Короткая ( закороченная, зажатая) шея. "Short in neck"
Иногда лошадь закорачивает свою шею , вместо того, чтобы работать через изгиб и искать контакта с железом. Эта ошибка часто возникает, когда лошадь работает на оголовье, и всадник использует слишком много мундштучного повода.

16)Не квадрат ( Не ровно) . "Halt not square"
Лошадь не сохраняет баланс на остановке и распределяет свой вес не равномерно на все 4 ноги. В идеале должен образоваться прямоугольник из отпечатков копыт.

17) Вешает ногу . "Resting off/near hind"
Некоторые лошади имеют привычку опирать на зацеп одну заднюю ногу во время остановки.

18)Нет фиксации ( неподвижности)."No immobility"
Получаем комментарий кода лошадь топчется, переминается или всадник сразу же делает салют и покидает место остановки (фиксация менее 3 сек)

19) В три следа. "On two tracks"
Комментарий относится к кривой лошади. Лошадь должна двигаться так, как если бы она была на железнодорожных путях, задние ноги ступали по следам передних . Если лошадь искривлена или изогнута вы увидите, что она движется в три следа вместо двух, как положено выпрямленной лошади.
В норме движение в два следа мы видим на вольту, серпантине , на прямых ..В три следа - плечо внутрь. Фактически лошадь бочит, если мы видим три следа там, где должно быть два.

20)Нет заступа. "Not tracking up"
Этот комментарий будет использоваться для шага и иногда рыси, когда судья видит, что шаги слишком короткие. Задние ноги должны наступать на отпечатки, оставленные соответствующими передними ногами или преступать их.

продолжение следует
View: https://www.youtube.com/watch?v=jt7XKZUuEWQ
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
#4
ПРОДОЛЖАЮ НОВУЮ ТЕМУ."СУДЕЙСКИЕ КОММЕНТАРИИ"часть 3.

21) Проваленная спина." Hollowing (back)"
Когда лошадь теряет округлость верхней линии, прогибается под всадником, задирает шею , выставляя кадык.

22) Убегает. "Running"
Заторопленная версия рабочей рыси вместо расширения. Лошадь не увеличивает захват пространства, а вместо этого часто перебирает конечностями ( частит).

23) Не круглый. Форма! Троетория! ( вольт, круг). "Circle not round"
Круглая фигура должна быть идеально круглой, как по циркулю вокруг своего центра и начинаться и заканчивать в одной и той же точке. С прямой линией ( стенкой, или ЦЛ) окружность имеет только одну точку пересечения! Так что вольт не может быть овальным или квадратным, или петелькой, огурцом, треугольником.

24)Не по центру. "Not centered"
Например. Если вы разместили вольт или круг неправильно. Например, если 15-метровый круг должен начинаться в точке «А», центр окружности должен находиться напротив «А» на ЦЛ в 7,5 метрах от короткой стенки, а не сбоку от ЦЛ. То есть вольт не должен смещаться к длинным стенкам.

25)Петли не ровные . Форма! Троектория! ( Серпантин). "Loops not even"
Каждая петля серпантина должна быть одинакового размера и формы. Бывает либо 4 петли по 15 м глубиной, либо 3 по 20 м . Редко, 2 поели по 30 , но они более растянутой формы. Таким образом у петли есть верхушки, которые представляют собой полукруги по 15 или 20 м. Уже говорилось, что у окружности нет углов, и со стенкой она может пересекать ся только в одной точке.

26)Высокий зад / круп высоко."High behind/croup high"
Высокий зад или высокий круп означают одну и туже проблему в движении лошади. Этот комментарий обычно дается о галопе, переходах или воздушной менке , когда круп подскакивает вверх, а перед стремиться вниз, перезагружается и в итоге лошадь перебалансируется и не проходит через спину.

27)Останавливается ( через остановку, потеря движения)."Dwelt"
Этот комментарий относится к переходу, который не продвигается вперед, особенно в шаг из рыси или галопа. В норме энергия галопа или рыси должна сохраняться в переходе и переливаться в следующий аллюр.

28)Не активный зад ( Волочит зад). "Hocks trailing"
Когда скакательные суставы не активны, не сгибаются , находятся позади корпуса лошади, а не ступают под тело, чтобы принять вес, лошадь растягивается. Обычно пишут о средней или расширенной рыси и остановке.

29)Потеря контакта, рамки."Losing connection and frame"
Этот комментарий используется для описания перехода и не только его, когда лошадь кратковременно, поднимается голову, выбивает повод , встает перед поводом, теряет равновесие из-за того, что проводимость через спину по какой либо причине теряется.

30) Мало сбора ."Too free" "lacks collection"
Чаще всего получают это замечание за собранный шаг, когда шаги не достаточно собраны.

продолжение следует
 
Сверху Снизу