Я долго держалась. Чесслово. Зарекалась, отрицала, договаривалась, принимала, опять зарекалась.
Но я больше не могу держать в себе, мои полномочия все, поэтому погнали
Тема Про Искусство!
У нас будет лучший тамада и незабываемые конкурсы!
... И вот, например, по следам последнего чтива рассуждения и подлинниках, тиражировании и смысле.
Кто не любит подлинники? Подлинники любят все. Никакая репродукция не заменит, другие впечатления, а мазки, а аура, а энергетика, и т.д., и т.п., продолжи список.
Но. Интересная мысль: ценность оригинальной картины именно в том, что это подлинник. В музее ты думаешь: черт возьми, это же кисть Вермеера! *звук падающего в обморок тела*
Вермеер, "Молочница"
При этом ускользает другая нить. Которую поймать мы, судя по всему не можем априори. Произведение искусства само по себе -- это не экспонат, не реликвия, не вросшее в вечность ископаемое.
Это то, что создается живыми для живых.
И -- привет, парадокс. Картина, приведенная выше, одновременно живее всех живых и хорошо сохранившийся, но труп.
Написана живым для живых (извините меня за повторы), что для нас уже = мертвыми для мертвых.
Хочу отдельно подчеркнуть, что речь не об исторической актуальности. Та самая ускользающая нить -- восприятие предмета искусства как живого, дышащего, вписанного в среду объекта -- судя по всему, смысловой пласт, нам недоступный.
Ну и тоже, по следам эссе и голладцев (потом притащу сюда пост про Vanitas из певца, кстати, да и про восприятие стилей, наверное)
Франц Хальс. Две картины:
"Регенты приюта для престарелых"
"Регентши дома для престарелых"
Обе картины датируются 1664 годом.
Цитата из эссе:
"Две последние крупные картины Хальса изображают попечитетелей и попечительниц богадельни для престарелых бедняков в средневековом голландском городе Харлем. Это были заказные портреты. Хальсу было уже за восемьдесят, и жил он в нищете. Большую часть своей жизни он прожил в долгах. Зимой 1664-го, в тот год, когда он начал писать эти картины, он получил в качестве благотворительной помощи три телеги торфа, иначе он умер бы от холода. А те, кто теперь позировал ему, как раз и распределяли такую благотворительную помощь".
Умер художник в нищете в богадельне в 1666 году.
И тут я хочу обратить внимание отнюдь не на несправедливость судьбы. А на важность
живого контекста.
Мы можем рассуждать о ритмике фигур, композиционном расположении светлых пятен лиц сколько угодно -- но тут мы упиваемся рассматриванием, условно, света через ту единственную призму которая нам доступна.