Жизнь с надеждой. Рыжий Конь ищет себе Человека! Дорожные зарисовки.

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE

hip

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург
Потихоньку втягиваюсь в проблемы грузовиков.:mail1: надо долить антифриз. "Чего же проще" думала я. Полезла в инет... О. Надо же, есть не только цветовые различия :kl а еще по маркировке. Отлично. На МАН идет G30 . но он блин, розовый!!! А у меня залит такой... "Цвета морской волны" - зеленовато голубой, ближе к зеленому... А такой идет G48. Упс. А фиг знает, можно ли их мешать, и вообще, залит он или что то наоборот "меньше" (например на легковые идут G11, 12, 13 и они всех цветов)...
Вобщем, почесав репу, оставила этот вопрос. Все равно должны погнать машину к ремонтнику, посмотреть кой чо. images/smilies/ag
Нет, нельзя. Надо заливать тот, что есть.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
Вах! Круто смотришься!
Действительно, машина к лицу! :)
Аааа, красотка! Как тебе большая машина к лицу!
здорово! Машина тебе к лицу)
Шпасиб, шпасиб, шпасиб /шаркая ножкой/ :int9
Офигеть!!! На БД если будешь 4 октября с кем-нибудь на старты - звони!!!
Вообще красотка, 🔥
У нас вроде туда не ездит народ....
Обычно - Виват, Пегас. Потом "идут" - Отрада, Дивный, Максима. Когда трб, то еще Созвездие может быть.... Это основное куда с нашего края катаются.
Завтра вот, опять в Виват поеду, правда не на большой, а на маленькой с прицепом ))) И без ожидания, только отвезу. А забирать в воскресенье вроде ))


Нет, нельзя. Надо заливать тот, что есть.
Я знаю. По этому и не стали лить ничего. Только такой момент. Мы не можем узнать ЧТО именно было залито. Потому что этим "заведовал" прошлый водитель ( или вообще до него, хотя скорее все же он) а у него узнать не представляется возможным никак.
 

hip

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург
Шпасиб, шпасиб, шпасиб /шаркая ножкой/ :int9
У нас вроде туда не ездит народ....
Обычно - Виват, Пегас. Потом "идут" - Отрада, Дивный, Максима. Когда трб, то еще Созвездие может быть.... Это основное куда с нашего края катаются.
Завтра вот, опять в Виват поеду, правда не на большой, а на маленькой с прицепом ))) И без ожидания, только отвезу. А забирать в воскресенье вроде ))
Я знаю. По этому и не стали лить ничего. Только такой момент. Мы не можем узнать ЧТО именно было залито. Потому что этим "заведовал" прошлый водитель ( или вообще до него, хотя скорее все же он) а у него узнать не представляется возможным никак.
Ну, там по цвету только отличается, насколько помню. Какой цвет залит такой и заливать.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
Ну, там по цвету только отличается, насколько помню. Какой цвет залит такой и заливать.
то то и оно что НЕТ... не только по цвету ((( а тот, который должен быть в МАНе по мануалу вообще бывает только розовый...
Теоретически, G 30 аналог G12. Но раз уж мы все равно собрались отогнать МАН на "посмотреть" ремонтнику, то я ему и составила список вопросов, которые задам. И про антифриз тоже. Ибо просто ливануть, потому что " в инете прочитала"....ну, не хочу. ничего страшного, до него доедет так, на месте докупим и дольем.

Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).

Карбоксилатные:



  • Havoline XLC (Chevron, США)
  • Glysantin G30 (BASF, Германия)
  • G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
  • Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
  • Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).


Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные:



  • Glysantin G48 (BASF, Германия)
  • Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
  • G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).


Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.

Лобридные:



  • Glysantin G40 (BASF, Германия)
  • Cat ELC (Chevron, США)
  • G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)


Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.

Традиционные:



  • Cat DEAC (Chevron, США)
  • Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
  • Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).


Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой срок службы и не выдерживают температур выше 105 °C. Срок службы — примерно два года. В этом секторе — наибольшее количество подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.

И еще…

И еще немножко про Фольксваген. На практике для антифризов часто используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL 774 группы Volkswagen: карбоксилатные — G12 (TL 774‑D, выведено из употребления в 2005 году) и G12+ (TL 774‑F), гибридные — G11 (TL 774‑C), лобридные — G12++ (TL 774‑G) и G13 (TL 774‑J).

К сожалению, по этикетке в большинстве случаев невозможно понять, к какому типу относится та или иная ОЖ.

О чем говорит цвет ОЖ?
Ни о чем. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Никакого отношения к химическому составу цвет не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми. В отдельных случаях производитель специально придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретного автопроизводителя, но это исключительно по указке маркетологов. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации; это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. Вот если в нем появляются продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.
кстати, помнится в бытность катания по гОвнам, мы мешали порой все то, что под рукой было. И по цветам и по маркироке. Ни один движок на этом не сдох. Но это ж не говорит о том, что так надо делать... Это на крайний случай все таки больше.
Что и с чем можно смешивать?
В идеале надо использовать такой же (оригинальный) антифриз, что был залит на автозаводе. Но кто же знает, что там залили? И реально ли купить точно такой же? Поэтому попытайтесь выяснить хотя бы тип применяемой ОЖ. В этом может помочь сайт автопроизводителя. Но, скорее всего, удастся найти только кодированные обозначения. Чтобы их расшифровать, воспользуйтесь таблицей (см. выше) со спецификациями некоторых автомобильных компаний.

Любопытно, что российские автомобильные компании АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ пока не делают различий между типами антифризов. У них есть перечни одобренных ОЖ, которые успешно прошли заводские испытания, — там вперемежку и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Поскольку на российском рынке такие антифризы представлены слабо, сервисмены обычно подбирают им замену — как правило, из числа хороших карбоксилатных. Китайские автомобильные компании, по нашим сведениям, вообще не предъявляют каких-либо требований к ОЖ.

Если тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ выяснить не удалось, используйте на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, после слива старой жидкости систему охлаждения надо тщательно промыть.
Что использовать на доливку?



Начнем с запретов. Категорически нельзя доливать по принципу «зеленое к зеленому» — про цвет надо забыть! ОЖ одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами).


А вот воду, напротив, доливайте смело! Если речь идет о восполнении небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить в бачок дистиллированную или просто фильтрованную воду. Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении в системе избыточного давления.

Если доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз того же типа, что уже был залит в автомобиле. Иными словами, в карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный и т. п. На крайний случай универсальным средством можно считать карбоксилатную ОЖ.

Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в таблице. В случае утечки ОЖ, когда доливать надо более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.

все что под спойлерами взято тут. ( тут больше пунктов)
 

hip

Мастер форума
Место обитания
Санкт-Петербург
то то и оно что НЕТ... не только по цвету ((( а тот, который должен быть в МАНе по мануалу вообще бывает только розовый...
Теоретически, G 30 аналог G12. Но раз уж мы все равно собрались отогнать МАН на "посмотреть" ремонтнику, то я ему и составила список вопросов, которые задам. И про антифриз тоже. Ибо просто ливануть, потому что " в инете прочитала"....ну, не хочу. ничего страшного, до него доедет так, на месте докупим и дольем.

Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).

Карбоксилатные:



  • Havoline XLC (Chevron, США)
  • Glysantin G30 (BASF, Германия)
  • G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
  • Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
  • Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).


Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные:



  • Glysantin G48 (BASF, Германия)
  • Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
  • G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).


Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.

Лобридные:



  • Glysantin G40 (BASF, Германия)
  • Cat ELC (Chevron, США)
  • G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)


Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.

Традиционные:



  • Cat DEAC (Chevron, США)
  • Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
  • Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).


Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой срок службы и не выдерживают температур выше 105 °C. Срок службы — примерно два года. В этом секторе — наибольшее количество подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.

И еще…

И еще немножко про Фольксваген. На практике для антифризов часто используют краткие обозначения, принятые в спецификации TL 774 группы Volkswagen: карбоксилатные — G12 (TL 774‑D, выведено из употребления в 2005 году) и G12+ (TL 774‑F), гибридные — G11 (TL 774‑C), лобридные — G12++ (TL 774‑G) и G13 (TL 774‑J).

К сожалению, по этикетке в большинстве случаев невозможно понять, к какому типу относится та или иная ОЖ.

О чем говорит цвет ОЖ?
Ни о чем. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Никакого отношения к химическому составу цвет не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми. В отдельных случаях производитель специально придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретного автопроизводителя, но это исключительно по указке маркетологов. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации; это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. Вот если в нем появляются продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.
кстати, помнится в бытность катания по гОвнам, мы мешали порой все то, что под рукой было. И по цветам и по маркироке. Ни один движок на этом не сдох. Но это ж не говорит о том, что так надо делать... Это на крайний случай все таки больше.
Что и с чем можно смешивать?
В идеале надо использовать такой же (оригинальный) антифриз, что был залит на автозаводе. Но кто же знает, что там залили? И реально ли купить точно такой же? Поэтому попытайтесь выяснить хотя бы тип применяемой ОЖ. В этом может помочь сайт автопроизводителя. Но, скорее всего, удастся найти только кодированные обозначения. Чтобы их расшифровать, воспользуйтесь таблицей (см. выше) со спецификациями некоторых автомобильных компаний.

Любопытно, что российские автомобильные компании АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ пока не делают различий между типами антифризов. У них есть перечни одобренных ОЖ, которые успешно прошли заводские испытания, — там вперемежку и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Поскольку на российском рынке такие антифризы представлены слабо, сервисмены обычно подбирают им замену — как правило, из числа хороших карбоксилатных. Китайские автомобильные компании, по нашим сведениям, вообще не предъявляют каких-либо требований к ОЖ.

Если тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ выяснить не удалось, используйте на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, после слива старой жидкости систему охлаждения надо тщательно промыть.
Что использовать на доливку?



Начнем с запретов. Категорически нельзя доливать по принципу «зеленое к зеленому» — про цвет надо забыть! ОЖ одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами).


А вот воду, напротив, доливайте смело! Если речь идет о восполнении небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить в бачок дистиллированную или просто фильтрованную воду. Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении в системе избыточного давления.

Если доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз того же типа, что уже был залит в автомобиле. Иными словами, в карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный и т. п. На крайний случай универсальным средством можно считать карбоксилатную ОЖ.

Смешивать антифризы разных типов запрещается — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в таблице. В случае утечки ОЖ, когда доливать надо более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.

все что под спойлерами взято тут. ( тут больше пунктов)
дешевле будет новый залить.
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
а, у тебя нормальный патриот. А у меня грузовичок на базе патриота)
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
а, у тебя нормальный патриот. А у меня грузовичок на базе патриота)
Тьфу - тьфу - тьфу. Не У МЕНЯ!
"Поносить дали"
На, именно Патре я ездила, можно сказать впервые. (До этого только по площадке на таком). И теперь для меня огромная загадка - на кого рассчитана эта машина...
 

Svetliza

Быть добру!
Место обитания
На крыльях мечты
Терпеть не могу Патриоты. Несколько лет назад у меня брат "улетел" на таком. Прилично так улетел- машину долго восстанавливали. Чудом не взорвалась- бак был полный.
 

n-tania)

Дитя склероза. Любимое.
Место обитания
Переславль
ну, у меня тоже не мой. Но езжу в основном яimages/smilies/ag Оч специфическая машина:crazy: Но нам норм по говнодороге и навоз возить. но далеко от заправки отъезжать нельзя:kol7 жрет как не в себя. И все больше и больше
 

Lisovin

Троеборец
Место обитания
Обнинск
у меня к нему главный вопрос.... Он для чего?
Мое ИМХО - машина большая нужна например для
1. Большая, сильная, быстрая, пулять по дороге но с приличным "каркасом" танка и ощущать величие и мощь
2. пусть не быстрая но тяговитая, привезти чего то , увезти чего то, нагрузить слона по уши гавном чем то
3. Экспедиционник. Вместительная, может не сильно шустрая но комфортная, тяговитая..
больше ничего в голову не лезет.
и ни под один пункт Патр не попадает...
Сильная ? нет ( хотя попадаются Патры летящие низко, видать к дождю, по дороге на бреющем с приличной скоростью. очень интересно посмотреть что за психи там сидят какой там движок стоит. Ибо то , что было подо мной сильным нельзя назвать от слова СОВСЕМ. ( 134 лошади, но какие то сильно поюзаные жизнью)
Быстрая? - вообще нет
Пулять он мог только на первой с места ( пустой) и все. Дальше бобик сдох
Тяговитая? - три раза ХА.... у меня до сих пор немой вопрос - я втащу ли двух лошадей в ВИватовскую горку в воскресенье? И что делать если таки нет. Ибо он не тянет ВООБЩЕ. НИКАК... Сначала я "списала" все на то, что , да, прицеп надо цеплять сильно ниже ( фаркоп ОЧЕНЬ высоко, вроде обещали к вокресенью немного опустить и может найдут штатные колеса, тоже понизит его) , большие колеса, крупные кони... Но, когда на обратной дороге и пустой я поняла что он не тянет.. ( ну, длинный тягунок, на чем бы ты не начал ехать внизу = к верху обороты падают, вместе со скоростью... Хоть ты ( пустой) внизу сотку на пятой и тапку в пол, хоть 80 на четвертой ( я молчу если с мЕньшей скоростью начать въезжать), хоть обороты за трешку... пофиг. он дохнет. И не сильно спасает переключение на пониженную где то посередке. Ради интереса попробовала на своем в те же тягунки "поиздеваться" типа на 50 пятую врубить ... прет - скорость и обороты растут. У Патра на горках они только падали.
 
Сверху Снизу