Это такой мой дневник путешествий, а то отчеты затерялись в основном дневнике и когда народ спрашивает (причем часто не конный), то каждый раз надо искать, где оно.
Коста Рика, 2012
Начало
День первый запомнился жарой и серьезными опасениями за свою жизнь. И если с первым справиться было легко – нужно было всего лишь снять с себя вещи, в которых я улетала из Оттавы (хотя я оделась очень не по погоде, чтобы не тащить лишнего). То решить вторую проблемы было намного более проблематично. Когда я вывалилась из такси у своего отеля, я готова была искренне целовать землю. Правила вождения в Коста Рике основываются на нескольких нехитрых принципах: «Тормоза придумали трусы», «Знаки – это только рекомендация», «Кто быстрее, того и тапки», «Движение по полосам – для лузеров». За 30 минут езды от аэропорта мой водитель не то что не остановился ни на одном из стоп знаков, но он даже не замедлился ни на одном из них. Парочку раз проехал на красный (и это не был поворот направо, это было движение прямо на красный сигнал светофора, причем не когда светофор переключается с желтого на красный, а просто на красный). Ну то есть посмотрел по сторонам, что машины, которым зеленый далеко, и поехал.
Про смену ряда, я вообще не заикаюсь. Видимо, даже в представлении правительства Коста Рики полосы – это ненужные буржуазные излишества, поэтому на многих широких дорогах они вообще не нарисованы (хотя само покрытие дороги хорошее, что показывает, что за дорогами как бы следят). Впрочем, даже там где полосы чудом нарисованы, им все равно никто не следует. Всякие мелочи типа «уступи дорогу» - это вообще не упоминается, потому что кто первый пролез, тот и поехал. Поэтому «разминулись на волосок» это постоянная ситуация, впрочем как и экстренное торможение, когда кто-то другой оказался быстрее. Короче, я все 30 минут думала о том, что наверное это будет самый короткий мой отпуск, прощай семья, прощай Кабир, встретимся в следующей жизни. Со временем к этому даже привыкаешь.
Хотя горные дороги – это вообще отдельный аттракцион. Иногда возникает чувство, что их прокладывали в глубоком бреду. Потому что зачастую повороты следуют друг за другом КАЖДЫЕ 20 метров. Причем повороты как минимум на 90 градусов, а зачастую на 180, а часто еще и в сопровождении с уклоном больше 45 градусов. И чтобы совсем было хорошо, почему то часто дорога на поворотах СУЖАЕТСЯ. А поскольку видимость, что там за поротом почти нулевая, водители стараются въехать на поворот быстрее, чтобы их с той стороны заметили. А большим машинам чтобы пройти поворот приходится занимать ВСЮ свободную проезжую часть. Парочку раз мы так влетали в поворот, а нам навстречу по нашей полосе идет фура. Вот это я вам скажу американские горки. Сразу хочется попросить подгузник. Лучше два. Сразу видно, кто новый турист, а кто уже нное количество дней в стране. Пока новый сидишь, вцепившись в кресло руками-ногами и неотрывно смотришь на дорогу, а те кто уже адоптировались, вырабатывают философский подход и стараются побольше общаться друг с другом, чтобы в принципе на этот кошмар не смотреть и не отвлекаться. Ага, чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
А ну дык возвращаясь к повествованию. Еще меня в первый день меня огорошили фразой «А завтра в 6:30 за вами заедет автобус, чтобы ехать в дождевой лес». Я вам скажу честно, мне врожденной сове, в 6:30 не то что дождевой лес не нужен, мне жить обычно в это время не хочется (ага, остановите Землю, я сойду). Сначала я списала это на недоразумение, ну может человек оговорился, может, я не так поняла и уточнила «6:30?!». Сразу стало понятно что 1) это не ошибка, 2) что я не одна такая. Потому что мне сочувственно сказали, что мол ехать долго, в автобусе отоспитесь. Вот тебе и отпуск, я даже на работу в 7:15 встаю, точнее выползаю из постели. Я еще была совсем наивной чукотской девочкой и не знала, что выезд в 6:30 – это, считай, повезло . На некоторые экскурсии поднимали в 5 утра, а даже когда экскурсия начиналась позже, фауна Коста Рики бдила и все равно поднимала в 5 утра концертом в котором явно угадывались столь бодрящие мелодии как «Автоматная очередь игрушечного АКМ», «Рев пьяного бегемота», «Льву плохо и одиноко», «Наступили коту на хвост», «Проведи лопатой по асфальту» и много других таких же несовместимых даже с самым здоровым сном. Как оказалось птицы, обезьяны и лягушки умеют замечательно превращать из совы в жаворонка, правда, через стадию лунатика-неврастеника.
В 5:30 на следующее утро мне хотелось вырубить все дождевые леса самолично, потому что глаза категорически не открывались. Когда приехал автобус – стало легче, потому что всегда хорошо разделить горе. А в автобусе уже сидело человек 20 с такими же одухотворенными и наполненными любовью к природе лицами. Мы сурово смотрели друг на друга и сочувственно кивали. Но водитель быстро всех разбудил, потому что автобус большой, а дороги как мы помним узкие . Но через часик-полтора бояться всем надоело, а пейзажи за окном завораживали.
Коста Рика покрыта лесами: дождевые леса, облачные (не уверена в русском названии, на английском cloud) леса, сухие леса. Дождевые леса – это то, что зачастую называют джунглями. Дождевые, потому что там часто идут дожди. Облачные леса растут на вершинах гор и называются так, потому что они все время в тумане из-за лежащих на горах облаках. Сухие леса – это леса в жаркой части Коста Рике, где влажности гораздо меньше и деревья зачастую вынуждены скидывать листья на сухой сезон, чтобы избежать обезвоживания.
Это мелкие горы, лесами:
А это желтая река. Поскольку февраль – разгар сухого сезона, то от реки осталось совсем чуть-чуть
Из автобуса нас перегрузили в большие лодки и дальше потащили по реке. В точке пересадки оптимистично висел большой знак, что купаться настоятельно не рекомендуется, потому что в реке крокодилы. Это я к чему? К тому, что в какой-то момент вы въехали в узкое мелкое место и лодка села на брюхо. Поэтому ее надо было выталкивать. Я прикидывалась шлангом. Воду то я люблю, а крокодилов нет. Короче из лодки выпихнули мужчин. Поскольку наша лодка была не одна такая, то женщины занимались тем, что давали советы и фотографировали других потерпевших.
На грусть наводил тот факт, что один корабль судя по всему завис в этом месте надолго
Нам всем честно не хотелось повторить его судьбу. Но все обошлось и мы поехали дальше
А это тонкая перемычка между рекой и Атлантическим океаном
Это просто берега
Короче, до места мы добрались без приключений. Само жилье, в которое нас поселили покажу в следующий раз – очень уютное. Покормили ланчем и повезли в ближайшую деревню, показать, где откладывают яйца океанические черепахи (самих черепах не показали, для них не сезон). Вот берег Атлантики
А эта фотография демонстрирует, как тяжело приходится фотографам-анималистам. Это обезьяна спит на дереве. И ее совсем не чешет, что под деревом 30 туристов с камерами жаждят сделать ее звездой.
Коста Рика, 2012
Начало
День первый запомнился жарой и серьезными опасениями за свою жизнь. И если с первым справиться было легко – нужно было всего лишь снять с себя вещи, в которых я улетала из Оттавы (хотя я оделась очень не по погоде, чтобы не тащить лишнего). То решить вторую проблемы было намного более проблематично. Когда я вывалилась из такси у своего отеля, я готова была искренне целовать землю. Правила вождения в Коста Рике основываются на нескольких нехитрых принципах: «Тормоза придумали трусы», «Знаки – это только рекомендация», «Кто быстрее, того и тапки», «Движение по полосам – для лузеров». За 30 минут езды от аэропорта мой водитель не то что не остановился ни на одном из стоп знаков, но он даже не замедлился ни на одном из них. Парочку раз проехал на красный (и это не был поворот направо, это было движение прямо на красный сигнал светофора, причем не когда светофор переключается с желтого на красный, а просто на красный). Ну то есть посмотрел по сторонам, что машины, которым зеленый далеко, и поехал.
Про смену ряда, я вообще не заикаюсь. Видимо, даже в представлении правительства Коста Рики полосы – это ненужные буржуазные излишества, поэтому на многих широких дорогах они вообще не нарисованы (хотя само покрытие дороги хорошее, что показывает, что за дорогами как бы следят). Впрочем, даже там где полосы чудом нарисованы, им все равно никто не следует. Всякие мелочи типа «уступи дорогу» - это вообще не упоминается, потому что кто первый пролез, тот и поехал. Поэтому «разминулись на волосок» это постоянная ситуация, впрочем как и экстренное торможение, когда кто-то другой оказался быстрее. Короче, я все 30 минут думала о том, что наверное это будет самый короткий мой отпуск, прощай семья, прощай Кабир, встретимся в следующей жизни. Со временем к этому даже привыкаешь.
Хотя горные дороги – это вообще отдельный аттракцион. Иногда возникает чувство, что их прокладывали в глубоком бреду. Потому что зачастую повороты следуют друг за другом КАЖДЫЕ 20 метров. Причем повороты как минимум на 90 градусов, а зачастую на 180, а часто еще и в сопровождении с уклоном больше 45 градусов. И чтобы совсем было хорошо, почему то часто дорога на поворотах СУЖАЕТСЯ. А поскольку видимость, что там за поротом почти нулевая, водители стараются въехать на поворот быстрее, чтобы их с той стороны заметили. А большим машинам чтобы пройти поворот приходится занимать ВСЮ свободную проезжую часть. Парочку раз мы так влетали в поворот, а нам навстречу по нашей полосе идет фура. Вот это я вам скажу американские горки. Сразу хочется попросить подгузник. Лучше два. Сразу видно, кто новый турист, а кто уже нное количество дней в стране. Пока новый сидишь, вцепившись в кресло руками-ногами и неотрывно смотришь на дорогу, а те кто уже адоптировались, вырабатывают философский подход и стараются побольше общаться друг с другом, чтобы в принципе на этот кошмар не смотреть и не отвлекаться. Ага, чем меньше знаешь, тем крепче спишь.
А ну дык возвращаясь к повествованию. Еще меня в первый день меня огорошили фразой «А завтра в 6:30 за вами заедет автобус, чтобы ехать в дождевой лес». Я вам скажу честно, мне врожденной сове, в 6:30 не то что дождевой лес не нужен, мне жить обычно в это время не хочется (ага, остановите Землю, я сойду). Сначала я списала это на недоразумение, ну может человек оговорился, может, я не так поняла и уточнила «6:30?!». Сразу стало понятно что 1) это не ошибка, 2) что я не одна такая. Потому что мне сочувственно сказали, что мол ехать долго, в автобусе отоспитесь. Вот тебе и отпуск, я даже на работу в 7:15 встаю, точнее выползаю из постели. Я еще была совсем наивной чукотской девочкой и не знала, что выезд в 6:30 – это, считай, повезло . На некоторые экскурсии поднимали в 5 утра, а даже когда экскурсия начиналась позже, фауна Коста Рики бдила и все равно поднимала в 5 утра концертом в котором явно угадывались столь бодрящие мелодии как «Автоматная очередь игрушечного АКМ», «Рев пьяного бегемота», «Льву плохо и одиноко», «Наступили коту на хвост», «Проведи лопатой по асфальту» и много других таких же несовместимых даже с самым здоровым сном. Как оказалось птицы, обезьяны и лягушки умеют замечательно превращать из совы в жаворонка, правда, через стадию лунатика-неврастеника.
В 5:30 на следующее утро мне хотелось вырубить все дождевые леса самолично, потому что глаза категорически не открывались. Когда приехал автобус – стало легче, потому что всегда хорошо разделить горе. А в автобусе уже сидело человек 20 с такими же одухотворенными и наполненными любовью к природе лицами. Мы сурово смотрели друг на друга и сочувственно кивали. Но водитель быстро всех разбудил, потому что автобус большой, а дороги как мы помним узкие . Но через часик-полтора бояться всем надоело, а пейзажи за окном завораживали.
Коста Рика покрыта лесами: дождевые леса, облачные (не уверена в русском названии, на английском cloud) леса, сухие леса. Дождевые леса – это то, что зачастую называют джунглями. Дождевые, потому что там часто идут дожди. Облачные леса растут на вершинах гор и называются так, потому что они все время в тумане из-за лежащих на горах облаках. Сухие леса – это леса в жаркой части Коста Рике, где влажности гораздо меньше и деревья зачастую вынуждены скидывать листья на сухой сезон, чтобы избежать обезвоживания.
Это мелкие горы, лесами:
А это желтая река. Поскольку февраль – разгар сухого сезона, то от реки осталось совсем чуть-чуть
Из автобуса нас перегрузили в большие лодки и дальше потащили по реке. В точке пересадки оптимистично висел большой знак, что купаться настоятельно не рекомендуется, потому что в реке крокодилы. Это я к чему? К тому, что в какой-то момент вы въехали в узкое мелкое место и лодка села на брюхо. Поэтому ее надо было выталкивать. Я прикидывалась шлангом. Воду то я люблю, а крокодилов нет. Короче из лодки выпихнули мужчин. Поскольку наша лодка была не одна такая, то женщины занимались тем, что давали советы и фотографировали других потерпевших.
На грусть наводил тот факт, что один корабль судя по всему завис в этом месте надолго
Нам всем честно не хотелось повторить его судьбу. Но все обошлось и мы поехали дальше
А это тонкая перемычка между рекой и Атлантическим океаном
Это просто берега
Короче, до места мы добрались без приключений. Само жилье, в которое нас поселили покажу в следующий раз – очень уютное. Покормили ланчем и повезли в ближайшую деревню, показать, где откладывают яйца океанические черепахи (самих черепах не показали, для них не сезон). Вот берег Атлантики
А эта фотография демонстрирует, как тяжело приходится фотографам-анималистам. Это обезьяна спит на дереве. И ее совсем не чешет, что под деревом 30 туристов с камерами жаждят сделать ее звездой.