Я больше на тему, а что вы хотите?
Здравствуйте!
(Пауза 30 секунд, чтобы посмотреть в глаза гостям и сориентироваться какое состояние у ребёнка и у взрослого)
Я Маша, ваш инструктор. А это пони Серёжа. Он очень любит катать детей и морковку, поэтому сразу после катания мы пойдём кормить Серёжу
Вы видели раньше пони?
Смотри, это у него голова, попа, хвост. Он зелёной масти. Хочешь потрогать шерстку? Он мягкий, вот тут можно погладить, тут он любит. Нравится?
Это у пони седло, оно такое же, как у большой лошади. В него сядет твоя попа. А это - стремена, сюда ножки. Это поводья, за которые я буду держать пони. А ты будешь держать вот эту ручку. Хочешь потрогать седло?
Это у пони уздечка, она нужна чтобы управлять пони и водить его. Видела как ходят лошади на корде?
Мы поедем вот туда, это называется манеж. Хочешь наступить?
Здесь мягко и пахнет сеном.
Мы проедем 2 круга медленным шагом.
Давай выберем тебе шлем. Шлем это не только украшение, но и безопасность. Какой нравится?
Примеряй, застегиваем.
Хочешь поехать? Или ещё посмотришь пони? Хочешь что-то узнать ещё?
Садимся?
Удобно? Нравится? (Подождать, дать посидеть, дождаться ответа, дать потрогать пони сверху).
Поехали? Сделать пару шагов, спросить как ощущения и ехать или не ехать.
Если не едем, то вон выше идеально расписала @n-tania)
Если едем, то всем радость.
Фишечка есть чудесная песенка Никитиных про пони, я бы включала ее.
Я считаю, что это адаптация ребёнка и мамы к новым условиям, возможность остановить или затормозить процесс знакомства на любом этапе, задержаться на приятной части, чтобы оставить больше позитива. Где-то рассказать больше, что-то пропустить совсем. На возраст 3-4, чем старше, тем проще. Со второго раза может зайти и «привет, садимся», а может и повтор первого.
Я не считаю правильным начинать с запрета, как часто пишут, они известны и так; сначала нужно понравиться и обьяснить что можно, где можно, как можно, а потом запрещать. Если запрещать сразу, то может выйти, что ребёнок не будет знать что именно можно и дальше он не найдёт выхода из запрета, уйдёт в деструктив и истерику, потому что ничего нельзя.
В моем случае было «я Маша, это Серёжа, сажайте в седло, вот тут держись, нет руки уберите*, нет рядом идти нельзя».
*Руки нужно было убрать мои от ног ребёнка, когда я поправляла слетевшее стремя.
Чтобы пони просто походил я просила, но там уже ничего не выходило и сегодня стало уже не важно, и дальше уже не важно тоже. Я больше не буду рассусоливать в чем там лажа. Едем дальше.