Тренерская тема

Marovi

Содержимое - функция воспринимающего
Команда форума
Место обитания
UA\DE
Вот здесь?
Ну нельзя оказывается сказать человеку, что с лошадью всё нормально, просто не надо его тянуть, не дай бог это умалит предыдущий опыт
Как ты это там прочитала?
Это другая лошадь, на ней надо ездить по другому. Сядешь на выездку БП, надо тоже будет по другому, в чем проблема?
Ты умеешь, но эти умения к тому что тут надо не относятся
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Ну тут такое. Мы приходим тренироваться с разными целями. Мне например не хочется чтобы тренер подбирал слова вместо тренировки. Если я что то делаю не так, мне лучше сказать. Все таки тренер немножко психолог, но немножко.
Мне норм и жесткая манера ведения тренировки.
Но так, чтобы я не чувствовала себя униженной/по милости взятой/отнимающей чужое время бездарности.
Короче все хорошо, когда учат, а не лижутся.
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Опять же вопрос, что плохого в том когда ты говоришь что человек держится за рот, тянет?
И что я должна делать с этой информацией? Она мне что дает, кроме знания, что я г?

Смысл имеют указания, что именно я должна делать. Здесь и сейчас.
Отдай правый повод. Еще больше. Еще раз. Поддерживай контакт левым. И еще раз отдай правый. Левый держи равномерно. Видишь, лошадь опустила голову ниже. Вот так правильно.

Эта информация полезна и понятна. И что я должна делать, как это должно ощущаться и как должен выглядеть правильный результат.



Ну вот уверяют, что нету смысла говорить, что делаешь что то не так.
Делаешь не так - нулевая информация. Это база педагогики
См. выше.
 
Место обитания
Черноземье
Ну нельзя оказывается сказать человеку, что с лошадью всё нормально, просто не надо его тянуть, не дай бог это умалит предыдущий опыт
Кхм... Я нигде не говорила, что лошадь ненормальная. Но норма - понятие оценочное, и что норма для одного, ни разу не норма для другого. Вообще - это нормальное уважение к жизненному опыту человека. И если у человека опыт отличается, это не повод считать, что он неумеха. И лошади есть очень разные. И по-разному выезженные, разной специализации. Вы никогда не сталкивались со взрослой лошадью, на которую вы сели, а она вас не понимает? Да, опытный всадник рано или поздно найдет общий язык с любой адекватной лошадью, но это не дело пары минут, скорее минут 10-15. А всадник не очень опытный, и обученный не в той системе, которую понимает эта конкретная лошадь - будет испытывать проблемы. И дело тренера - это адекватно и понятно для всадника донести, или корректно отказаться от совместной работы.

Ну вот это путь главное, что клиент доволен. Потом он правда может быть будет не доволен отсутствием прогресса, но это уже другой разговор.
С каких пор и как вежливость и такт при общении с людьми коррелирует с отсутствием прогресса и соплежеванием?
 
И что я должна делать с этой информацией? Она мне что дает, кроме знания, что я г?
Кхе два раза. С чего это вдруг? Это даёт информацию ровно о том, что ты держишься за рот. Обращает твоё внимание на этот факт. А то какое хитрое упражнение должен тренер придумать, что бы человек перестал тягать лошадь за рот и ни разу не сказать о том что человек грубит.
 

karla

Демон Форума
Место обитания
Москва, РФ
Критиковать ученика можно и нужно. Просто надо уметь это делать. И предлагать решение.
Когда критикуют меня всё ок. Когда начинают ругать моих тренеров сразу не ок. Терпеть не могу.
Но были очень ценные люди которым и такое можно.
Но встала я в своё время к Прудниковой. Именно потому что она никогда не пыталась возвыситься за счет ругания прежних учителей. Работала с проблемой которая есть
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Кхе два раза. С чего это вдруг? Это даёт информацию ровно о том, что ты держишься за рот. Обращает твоё внимание на этот факт. А то какое хитрое упражнение должен тренер придумать, что бы человек перестал тягать лошадь за рот и ни разу не сказать о том что человек грубит.
И еще учит всадника думать.
С этим я согласна.

Мне например наоборот не заходит когда просто говорят "сделай то" не объясняя почему. Типа отдай руку. Окей отдала все получилось. Почему ее именно сейчас надо отдать? Когда мне надо будет в след раз отдать? Или снова ждать указку тренера? Такое себе.
Мне проще знать какие проблемы мы сейчас решаем.
Не всегда это возможно, например, надо быстро и точечно отдать, тогда говорим быстро и всадник быстро исполняет. Но на постоянку это так себе вариант.
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Смысл имеют указания, что именно я должна делать. Здесь и сейчас.
Отдай правый повод. Еще больше. Еще раз. Поддерживай контакт левым
Это имеет смысл на каком то этапе, но огромное но. Если человек не начнёт сам следить за ногой, за рукой и не начнёт сам принимать решения он нормально не поедет НИКОГДА. Так же очень проблематично совершенствоваться, когда указание, на то что грубишь рукой = ты говно. Я уже молчу, что те же прыжки это практически всегда "разбор полётов" на заходе особо ничего не подскажешь, а в прыжке и подавно. Там всё не педогогичный разбор, что сделал так, что не так.
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Начнет начнет.
100% начнет.
Вот как начнет так и будет рывок вперед.
Это не значит, что не надо подсказывать, как не висеть, но обязательно надо озвучивать проблему перед тем, как предлагать ее решить. Иначе это получается кукловод какой то, а не тренер.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Задача тренера помочь научиться ехать самому. ИМХО. Хотя есть мнение, что любителя надо делать болванчиком, который просто выполняет указания тренера и берейтора. Но это такое себе.
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
О, это втрорая фишка
!
Все твои предыдущие тренеры лохи, я один умею учить

Но если и уменя чуда не случилось, то ты сам виноват.
Но предыдущие тренеры все равно не умеют учить
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Задача тренера помочь научиться ехать самому.
Да. Именно поэтому он должен помочь поймать правильные ощущения и определить, правильно ли полуяилось по реакции лошади.
А не механическим слежение за положением рук-ног.
 

Чудь

Слегка радикальная река мокрых котиков
Команда форума
Место обитания
Ваша Мать Чехия
Ну так именно. Если будешь долбить "ногу вперед" постоянно через какое то время это начнет игнорироваться или бесить. А вот когда ты знаешь, почему вперед и какое ощущение этим вперед искать, это совсем иначе воспринимается. Типа вперед чтобы глубже сесть, потому что валишь ногу назад и перестаешь лошадь вести спиной. Ок. И по этому кодовому "ногу вперед" ты вспоминаешь, что надо сесть глубже и проверить, работает ли правильно корпус. И это совсем иной результат дает. И потом, сам, без тренера, ты знаешь, что надо искать.
 
О, это втрорая фишка
!
Все твои предыдущие тренеры лохи, я один умею учить

Но если и уменя чуда не случилось, то ты сам виноват.
Но предыдущие тренеры все равно не умеют учить
Вы знаете, когда к тебе приходит от кого то человек, да если ещё и с жалобой на то, что нету прогресса, первое что ты думаешь это о том сможешь ли ты ему помочь. Так как варианта реально только два. Или действительно не так учили и ты сможешь, или у человека это потолок и кем ты там не будь, а сделать не сможешь реально ничего. Но по новой в любом случае работать легче, ты же не знаешь, что человеку уже объясняли, что нет. Мало ли никто не говорил, что он за повод держиться 😉. Но если всё уже много раз проговорено, а человек не знает, что делать если ему говорят, что он подвисает на поводе и для него это переход типа на личность, ну тогда ой.
Ещё раз. Поехать человек может только если сам будет свою посадку контралировать и принимать решения, а тренер может ему сказать когда он делает правильно, когда нет. И если на начальном этапе тренер больше говорит, что делать, то чем дальше тем больше он подсказывает то делает всадник или совсем не то. Если подходить к процессу так, что в отрицательной оценки информации нет, то это в принципе тупик в обучении.
 
Сверху Снизу