А учителей тех и других какое соотношение?
А то прям интересно стало, я так то немало примеров вспомнить, как у классных учителей, хоть английского, хоть истории одни студенты пёрли вперёд, а другие за курс так и не продвинулись ни на йоту.
Уверена, не только я.
Ну, понятно же, что у все разные (ученики). У всех стимул разный.
А как там с учителями по соотношению- трудно сказать. Когда учился в школе, было 3-4 учителя, у которых все с удовольствием учились и посещали уроки. При этом оценки получали разные - спрос-то был жёсткий при этом. Т.е. это вообще не про тех "любимых учителей", что всем ставят оценки хорошие. Умели создать атмосферу, интересно было изучать предмет.
@Yani, вы просто в принципе не любите учиться. Вот у вас и выходит, что интерес к учебе вам как ученику кто-то должен создать и обеспечить.
Обижате)) Учиться всегда любил и продолжаю любить) И никогда не требовал создать интерес или ещё что-то. Просто, думаю, есть преподы, кто любит своё дело и умеет преподавать так, что это интересно. А есть те, у которых спать хочется (даже если стремишься изучить предмет).
Окончательно в этом убедился, учась в институте, где почти поголовно были великолепные преподы. А вот был один по высшей математике, уже пенсионер.
Он лекции, будто нарочно, читал абсолютно монотонным тихим голосом как автомат. Без артикуляции, без пауз почти.
Отвечать на вопросы не любил, как правило отсылая заглянуть всех в учебники. Спать у него на лекциях хотели все, - просто в лёжку.
При этом он был крайне строгий, лупил неуды на раз. Весь поток просто вешался из-за него - лекции были всё равно как пустые страницы, приходилось штудировать до безобразия лекции с предыдущих лет, студентов прошлых выпусков, от других преподов.
Так было три семестра, а потом его сменил другой. Это было просто небо и земля. У него всё было энергично, всё было понятно, он предугадывал почти все вопросы, разжёвывая каждую деталь. Он много шутил, мы периодически "разряжались". Готовиться к сложнейшим экзаменам после него было легко, было полное понимание предмета. Те, кто ни черта при предыдущем не понимал, скажем, в интегральных уравнениях, преобразованиях Лапласа и пр, - великолепно начали в них разбираться.
Так что не сердитесь, если кого задел за живое, но от учителя многое зависит) А уж в школе, при работе с детьми..) У меня есть среди друзей школьные учителя)
Да, знаю, сейчас очень трудно. В советсткое время статус учителя был куда выше. Друзей, порой, когда слушаю, как себя ведут нынешние ученики - волосы начинают на голове шевелиться. И это при том, что учитель теперь и прикрикнуть-то не вправе. Печалька, конечно.