Записки мастеведа

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
то прям интересно стало, я так то немало примеров вспомнить, как у классных учителей, хоть английского, хоть истории одни студенты пёрли вперёд, а другие за курс так и не продвинулись ни на йоту.
Уверена, не только я.
Наш любимый учитель математики, которого мы боготворили и у которого весь наш физмат- класс учился со рвением и мотивацией, был абсолютно нелюбимым у параллельного класса, весь класс его терпеть не мог и учился на отвали.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
@Yani, вы просто в принципе не любите учиться. Вот у вас и выходит, что интерес к учебе вам как ученику кто-то должен создать и обеспечить.
 
Последнее редактирование:

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
А учителей тех и других какое соотношение?

А то прям интересно стало, я так то немало примеров вспомнить, как у классных учителей, хоть английского, хоть истории одни студенты пёрли вперёд, а другие за курс так и не продвинулись ни на йоту.
Уверена, не только я.
Ну, понятно же, что у все разные (ученики). У всех стимул разный.
А как там с учителями по соотношению- трудно сказать. Когда учился в школе, было 3-4 учителя, у которых все с удовольствием учились и посещали уроки. При этом оценки получали разные - спрос-то был жёсткий при этом. Т.е. это вообще не про тех "любимых учителей", что всем ставят оценки хорошие. Умели создать атмосферу, интересно было изучать предмет.

@Yani, вы просто в принципе не любите учиться. Вот у вас и выходит, что интерес к учебе вам как ученику кто-то должен создать и обеспечить.
Обижате)) Учиться всегда любил и продолжаю любить) И никогда не требовал создать интерес или ещё что-то. Просто, думаю, есть преподы, кто любит своё дело и умеет преподавать так, что это интересно. А есть те, у которых спать хочется (даже если стремишься изучить предмет).

Окончательно в этом убедился, учась в институте, где почти поголовно были великолепные преподы. А вот был один по высшей математике, уже пенсионер.
Он лекции, будто нарочно, читал абсолютно монотонным тихим голосом как автомат. Без артикуляции, без пауз почти.
Отвечать на вопросы не любил, как правило отсылая заглянуть всех в учебники. Спать у него на лекциях хотели все, - просто в лёжку.
При этом он был крайне строгий, лупил неуды на раз. Весь поток просто вешался из-за него - лекции были всё равно как пустые страницы, приходилось штудировать до безобразия лекции с предыдущих лет, студентов прошлых выпусков, от других преподов.

Так было три семестра, а потом его сменил другой. Это было просто небо и земля. У него всё было энергично, всё было понятно, он предугадывал почти все вопросы, разжёвывая каждую деталь. Он много шутил, мы периодически "разряжались". Готовиться к сложнейшим экзаменам после него было легко, было полное понимание предмета. Те, кто ни черта при предыдущем не понимал, скажем, в интегральных уравнениях, преобразованиях Лапласа и пр, - великолепно начали в них разбираться.

Так что не сердитесь, если кого задел за живое, но от учителя многое зависит) А уж в школе, при работе с детьми..) У меня есть среди друзей школьные учителя)
Да, знаю, сейчас очень трудно. В советсткое время статус учителя был куда выше. Друзей, порой, когда слушаю, как себя ведут нынешние ученики - волосы начинают на голове шевелиться. И это при том, что учитель теперь и прикрикнуть-то не вправе. Печалька, конечно.
 
Место обитания
Москва-Абрамцево
@Yani, а в каком году Вы школу оканчивали, что так не повезло с учителями? 3-4 "хороших".
У меня все классные были учителя, ну может, троих могу назвать, кто не очень нравился мне, и одну, кого реально выжил наш 8ой класс громкой надписью над входом в школу: "Елена Ю... су**". Я так понимаю, директор согласился, ибо ушла она, детей не тронули вообще. Для тех времен (школу я в 2000 окончила) - это прям нонсенс был, подобная история.
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
@Yani, мне вообще не понятно, зачем начинать эту тему - какие должны быть учителя, если вы сами в учебном процессе - ученик. Я настороженно отношусь к тем, кто так рассуждает - хотя их большинство. Это мимо границ. Не знаю, что вы там якобы любите, но совершенно очевидно, что преодолевать дискомфорт ради учебы вы не готовы. Самая первая ассоциация, которая возникает у вас с учебным процессом, - это ваши требования к той, противоположной, стороне. Какой она должна быть. Такое себе. С себя надо начинать - и собой же заканчивать.

У меня очень разные преподаватели были. Думаю, побольше, чем у большинства, т.к. я много где училась. Но я если и вспоминаю, то прежде всего хорошее, а плохое не держу в голове, хотя оно тоже было.

Для кого-то я сама была очень проблемным учеником. Например, для школьной учительницы истории. Она была так себе предметником, но педагогом хорошим. Полностью устный предмет - а ученик периодически перестает разговаривать. Тоже учителю испытание.

Кстати, самая первая учительница английского не помню чтобы вела уроки увлекательно. А я в принципе не знаю, что такое хотеть изучать английский. (В отличие от моего папы, который, узнав, что его распределили в школе на немецкий, пошел в учительскую и попросился на английский. И добился своего.) С этим языком у меня специфические отношения.
Но, возвращаясь к учительнице английского, я скажу, что в английское седло она меня посадила.

Тем, кто ждет, что его зажгут и увлекут, никогда не дано испытать рост интереса к сложному предмету, который возникает, только когда ты уже что-то прошел, уже потратил на это много сил - и вышел на определенный уровень, с которого тебе уже и видно все совсем иначе. Последний раз я испытала это с древнегреческим где-то через два месяца очень непростой учебы, в ходе которой стало понятно, почему гимназисты проклинали все эти древние языки.
Но если преодолел сопротивление среды и самого себя, тебе открывается то, что никогда не увидит тот, кому уроки недостаточно увлекательны.
 
А позиция развлечений это бич современных родителей. Особенно если у ребенка есть невралгические нарушения. А потом в подростковом возрасте очень удивляются расстройствам волевой сферы.
 
Место обитания
Москва-Абрамцево
А позиция развлечений это бич современных родителей. Особенно если у ребенка есть невралгические нарушения
А уточните, пожалуйста, что имели в виду?
Что родители стремится постоянно развлекать?
А для детей с нарушениями это более чревато?

Я со своей стороны вижу и слышу от коллег, что это и ожидания детей - чтобы их постоянно развлекали. Постояно поддерживать интерес, уроки и задания в игровой форме, всё такое. Думать, анализировать, выполнять хоть какую монотонную работу особо не хотят.
Но педагоги, во-первых, не аниматоры, во-вторых, даже если мы в лепешку расшибемся, развлекательный потенциал компьютерных игр нам не переплюнуть.
А ожидания примерно такие.
Вон выше живой пример.
Хотя не ребёнок вроде...
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Открыла музейный сезон выставкой "Всеобщий язык" в Пушкинском музее. Вместо обычных полутора-двух часов провела на ней целых три - очень большая, занимает не только лестницу и Белый зал, но и несколько залов рядом. Она посвящена языку в широком смысле слова как способу коммуницирования. Что там показывают? Чего только не показывают... Как раз то, что нужно, чтобы вдохновиться изучением языков.

Алисин марафон "17 мгновений до весны" завершился, мне понравилось. Даже перевела отрывок из памятника XII века "Поучения Владимира Мономаха" на древнегреческий. Скоро у Алисы будет новый марафон, уже на месяц и с меньшим количеством заданий, по редким языкам.

На днях приснилось, что я встретила Вучича и сказала ему "Добар дан".
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
@Yani, а в каком году Вы школу оканчивали, что так не повезло с учителями? 3-4 "хороших".
У меня все классные были учителя, ну может, троих могу назвать, кто не очень нравился мне, и одну, кого реально выжил наш 8ой класс громкой надписью над входом в школу: "Елена Ю... су**". Я так понимаю, директор согласился, ибо ушла она, детей не тронули вообще. Для тех времен (школу я в 2000 окончила) - это прям нонсенс был, подобная история.
В 91-м закончил) И не говорил, что плохие были в основном) Откровенно неприятных - одна была. Любила унижать одних, и возвышать любимчиков. А 2-3 - это у которых было очень интересно учиться, но которые были при этом очень строгие.

@Yani, мне вообще не понятно, зачем начинать эту тему - какие должны быть учителя, если вы сами в учебном процессе - ученик. Я настороженно отношусь к тем, кто так рассуждает - хотя их большинство. Это мимо границ. Не знаю, что вы там якобы любите, но совершенно очевидно, что преодолевать дискомфорт ради учебы вы не готовы. Самая первая ассоциация, которая возникает у вас с учебным процессом, - это ваши требования к той, противоположной, стороне. Какой она должна быть. Такое себе. С себя надо начинать - и собой же заканчивать.
.
Даже не представляю, с чего у Вас обо мне такое перевёрнутое представление сложилось. Я никогда(!) ни от одного преподавателя ничего не требовал. У меня спрос всегда - только с себя! Так меня воспитывали родители. Даже того пенсионера из института,- у нас его многие ненавидели, а я жалел всегда. Мне кажется, он больной был, поэтому так всё происходило.
Тема начиналась с изучения языков. Вот в ней у меня есть личные претензии. Но не к педагогам, а к программе. Уроки английского, о котрых рассказал, - как раз как пример. Был педагог, кто понял, что программа "не катит", и сам её расширил, сделав ещё и увлекательной. Я и мои одноклассники по группе, - как бы нам ни хотелось и старалось,- ни за что не могли сравниться с учениками того педагога. Оттого и чувствовали себя на его занятиях баранами) Как же не зависит от учителя, если очень даже зависит?

Школа и ВУЗ - разные вещи. В школе все ещё дети. Если кто-то ходил в школу только за знаниями..)) Да ладно)) Этого энтузиазма недели на две, наверное, хватало. После 1-го сентября)) А потом моментами)) Дети есть дети. Потому, уверен, задача школьного педагога - как раз увлечь учебным процессом. Оставаясь справедливым, требовательным учителем, с задачей что-то заложить в головы (да и в души что-то хорошее).
Школьных учителей вообще анализировать начинаешь только годы спустя.
View: https://www.youtube.com/watch?v=gnKbPRTtfJw


ВУЗ- это совсем другое. Ходил на все занятия с превеликим удовольствием и как раз с жаждой знаний)

У хозяйки дневника прошу прощения, затыкаюсь)
 

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
Даже не представляю, с чего у Вас обо мне такое перевёрнутое представление сложилось. Я никогда(!) ни от одного преподавателя ничего не требовал.
Когда вы так долго и в подробностях расписываете, какие были плохие педагоги на вашем пути, это и есть требовать. Требование бывает в разных формах. Это не обязательно "вынь да положь" - можно и в форме "а вот бы как было хорошо - а у нас все так плохо"...
Вы столько лет держите это в голове, вы так охотно готовы облекать это все в слова. Это отнюдь не нейтральное отношение.
Тема начиналась с изучения языков. Вот в ней у меня есть личные претензии. Но не к педагогам, а к программе.
А программа откуда взялась? С неба упала? Вы не поверите, но ее составляют тоже педагоги. Претензии к программе - это те же самые претензии к педагогам.
 
Место обитания
Москва-Абрамцево
Даже не представляю, с чего у Вас обо мне такое перевёрнутое представление сложилось
Боюсь, не только у @Mrs. John
Даже из того, что Вы пишете про язык, очевидна же претензия, что учитель вашей группы не смог "расширить и углубить".
А вариант, что у второй группы потенциал был изначально больше и работали они иначе, поэтому и программа была другая, не рассматривается?

@Mrs. John, Вы нас пните, если мы увлеклись)
 

Yani

Разрядник
Место обитания
Казань
Если бы я один тупил после школы по языку, но ведь вся моя группа была такая) И вторая. А вот у третьей несравнимо иначе.
Выпускной экзамен был по языку письменный и устный, - письменный кое-как сдали мы и вторая (200 тем, в билете одна, заучивали), а вот на устном уже был цирк)) У третьей группы, насколько помню, даже хорошистов не было по обоим. Все на "отлично".

Вот из этого делаю вывод, что в третьей группе учитель обладал теми качествами, которых не было у двух других педагогов.
И качества его (навыки, опыт) позитивно повлияли на обучение.

Вспомнилось ещё. В Китае, при гостинице где жил, были языковые курсы (enhanced) для служащих разных институтов. Руководство, как часто бывает в этой стране, поступило мудро, решив сделать эксперимент, пригласив двух разных преподавателей. Одна была носителем языка из Штатов, магистр (english language education, так на всякий случай), вторая была китаянка, но с дипломом филолога по английскому (училась в Британии). Угадайте, в какой группе был бОльший прогресс, когда они экзамен сдали) Оговорюсь, речи там о лени студентов быть не может, - взрослые китайцы с невероятным рвением учатся на подобных курсах.
Объективно победила та, где учила китаянка. Руководство виду не показало, но общаясь со многими студентами, узнал, как многие из них опечалены. Американка уехала домой, хотя очень хотела продления контракта)

Остаюсь при своём, - личность учителя, при прочих равных, - играет огромную роль. Ну, все же люди, как в любой сфере)
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Про группы

У нас в школе группы изначально так формировались: учеников посильнее скидывали в одну, поблатнее - в другую, послабее - в третью. Тогда проще строить план занятия. С одними медленнее и с разжёвыванием, с другими быстрее и можно ещё что-то добавить, а третьим лишь бы родители были довольны

И как учителей не меняй, так все и останется. Проще ребенка перевести в другую группу, если очень начнёт выбиваться
 

Корона

Следит за погодой
Место обитания
Мастерская
Одна была носителем языка из Штатов, магистр (english language education, так на всякий случай), вторая была китаянка, но с дипломом филолога по английскому (училась в Британии). Угадайте, в какой группе был бОльший прогресс,
У меня все преподаватели английского на работе были носителями языка со спецобразованием. И все они были очень разные.
Отгадайте, у какого из них у меня был самый большой прогресс?
Правильно! У того, чьё преподавание пришлось на самое интенсивное использование языка в рабочих проектах. Моё использование в моих проектах.
 
Последнее редактирование:

Mrs. John

Разрядник
Место обитания
Москва
У нас в классе тоже было три группы. Получше, похуже и средняя. Класс не расформировывали, примерно 70% состава сохранялось все годы обучения. Учителя английского за 9 лет поменялись во всех группах. В итоге так, как в Библии, не получилось. Последние не стали первыми и наоборот. Группа получше осталась группой получше, похуже и средняя - соответственно.
 

double fish

the fish
Команда форума
Место обитания
stockholm
У меня все преподаватели английского на работе были носителями языка со спецобразованием. И все они были очень разные.
Отгадайте, у какого из них у меня был самый большой прогресс?
Правильно! У того, чьё преподавание пришлось на самое интенсивное использование языка в рабочих проектах. Моё использование в моих проектах.
Я тоже порылась в памяти и не помню ни одного случая прямой корреляции "развеселый учитель" = хорошее обучение)
Про учителей у которых было весело и активно на занятиях я и помню, что у них было активно и весело. Это не означает автоматом хороший результат)
Все результаты были когда мне было НАДО. Вот когда у меня собеседование на английском замаячило через две недели, то я нашла репетитора случайного, но занимались мы по три часа каждый день, я была вся внимание, занималась дома, и эти две недели в итоге дали мне оч много и собес я прошла. Репетитор был ок, но не звёздный или супер интересный.
А со шведским вышло иначе - я ходила на занятия, препод был молодой прикольный и объяснял хорошо. Но у меня необходимости не было - на работе и в быту катит английский. Ну и результат само собой так себе.
 
У меня был самый сильный препод по английскому в 10 классе. Это был самый требовательный препод, она же завуч, никаких хи-хи и развлекух.
За 10 класс у меня улеглась база на всю жизнь!
Ну и носители маст хэв! Это разные произношения, родные, это ритм и слог. Иностранцы никогда не смогут дать то, что несет в себе носитель.
Это как фильмы и книги в подлиннике.
Ну и в учении только старание и труд, только хард-кор и пот помогут!
А остальное - как ни развлекай, лень не раскачать. Обучения во сне еще не придумали.
 
Сверху Снизу