Barn management | Управленческие вопросы

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#81
А плитка разве ляжет ровно на бой? :unsure:
Конечно нет))) Там после боя бетона еще кладут слои гравия, отсева, песка (боюсь, что-то потерят или преврать), катается и трамбует все, а только потом - стелется финишный слой - плитка.
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#82
Еще немного добавлю, почему лично мне не очень нравится вариант с асфальтом помимо того, что он дорог.
У нас южный регион. Летом температуры в тени поднимаются до +34, а то и +38. Уж не знаю, что там на солнце в этот момент +50? На государственном уровне существует запрет передвижения груженных фур в сильную жару летом в дневное время, поскольку они разрушают асфальтовое покрытие, попросту продавливая его.
Закупка кормов обычно начинается с июня и продолжается до середины осени. Как раз в самую жару. И да, совсем не хочется убить асфальт на территории за пару сезонов закупки кормов.
Кроме того, когда асфальт сильно нагревается на солнце, он так или иначе имеет запах, что на территории, предназначенной для отдыха, как-то не очень. Ну и эстетика у него такая ... индустриальная.
Так что, я за плитку. Посмотрим, как она себя поведет.
 
Место обитания
Московская обл.
#83
#84
А плитка/кирпичики дешевле асфальта?
А какое количество зерновозов и фур с сеном должно "проезжать" по территории конюшни, чтоб асфальт попортить?
(Ну и к качеству укладки плитки вопросы. Вон в Олимпийском сочинском колхозе уже через пару лет тротуары(да и дорожки курортов) все "взерошены до дыр")
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#85
Самое главное, чтобы там, где ходят лошади, плитка была не скользкая после дождя.
Этим придется заморочиться отдельно. Но как-то оно уже на слуху "нескользящая тротуарная плитка".

А плитка/кирпичики дешевле асфальта?
У нас, как ни странно, да.

А какое количество зерновозов и фур с сеном должно "проезжать" по территории конюшни, чтоб асфальт попортить?
Дело не в количестве вовсе. Дело в тяжести фуры, температуре асфальта и самое главное - маневрах. Вот когда тяжелая фура начинает разворачиваться - это самое страшное для твердого покрытия, она его просто сминает, собирает в гармошку. Конечно, качество покрытия тоже сильно влияет. У нас известно, как дороги любят делать - основную часть бюджет "освоить" себе в карман, а на оставшуюся - слепить из говна и палок. Но еще и водители фур тоже мочат изрядно, когда идет перегрузка на оси в несколько раз от допустимой нормы.
Конечно, на своей территории вы будете пытаться строить максимально качественно. Но, когда в жаркий июльский полдень придет тяжелый большегруз, а у вас асфальт парит, вы же его не завернете до захода солнца на разгрузку?

Вот хорошая картинка



Ну и почитать коротенько
Как правильно выбрать толщину тротуарной плитки, советы экспертов.
 

oig

Звездочёт форума
Место обитания
Москва
#86
У меня на даче (это деревня) проезды были отсыпаны боем шифера. Сейчас там положили асфальт. Но за тот период, что были эти дорожки, успела заметить, что они не задерживают воду, не скользят, выдерживают разовые заезды тяжёлой техники. Для лошадей тоже по прикидкам комфортно должно быть, лучше гравия.
Как вариант, просчитать целесообразность))
 
#87
Дело не в количестве вовсе. Дело в тяжести фуры, температуре асфальта и самое главное - маневрах. Вот когда тяжелая фура начинает разворачиваться - это самое страшное для твердого покрытия, она его просто сминает, собирает в гармошку. Конечно, качество покрытия тоже сильно влияет.
В туже "гармошку", точнее в горку кирпичиков соберётся плитка, если выкручивать колеса на месте, или стоянка на одном месте все время.
на такие площади(проезд грузовой и сельхоз техники) кладут плиты аэродромные.


Но еще и водители фур тоже мочат изрядно, когда идет перегрузка на оси в несколько раз от допустимой нормы.
Конечно, на своей территории вы будете пытаться строить максимально качественно. Но, когда в жаркий июльский полдень придет тяжелый большегруз, а у вас асфальт парит, вы же его не завернете до захода солнца на разгрузку?
Ну в зерновик сильно "перегруз" не нагрузишь.:))

У меня на даче (это деревня) проезды были отсыпаны боем шифера. Сейчас там положили асфальт. Но за тот период, что были эти дорожки, успела заметить, что они не задерживают воду, не скользят, выдерживают разовые заезды тяжёлой техники. Для лошадей тоже по прикидкам комфортно должно быть, лучше гравия.
Как вариант, просчитать целесообразность))
Шифер фигня/отходы, которые кладут на дачные дорожки , т.к. дёшево и пофиг. Там острые края при ломке, шинам пофиг, ногам нет.
Щебёнка -это не модно;))
 
Место обитания
Пермь
#88
Скажу со своей колокольни. Плитка это неплохо, правильная, конечно. Но нужно обязательно учитывать регион. У нас Нечерноземье. И грунты - глина, в основном. Поэтому технология укладки отличается от предложенной. Те, у кого песок и тепло - тоже чуть по другому.
И я за обязательное использование геотекстиля. Это помогает не только не смешиваться слоям, но и дополнительные функции по плывунам, дождям и их последствиям.
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#89
В туже "гармошку", точнее в горку кирпичиков соберётся плитка, если выкручивать колеса на месте, или стоянка на одном месте все время.
на такие площади(проезд грузовой и сельхоз техники) кладут плиты аэродромные.
Сильно зависит от качества исполнения. Как раз мой подрядчик недавно сдал большой складской комплекс. Так заказчик специально сорокотонник груженный вызывал и крутил его на месте, чтобы плитку протестировать. Выдержала. Но если ее сейчас активно используют заправки, торговые центры и логистические комплексы, то может они что-то знают?
Никого не уговариваю, конечно, каждый для себя решение принимает сам. Просто делюсь опытом. А там - хоть плиты с космодрома используйте, хоть итальянский мрамор. На что хватит фантазии и бюджета :boredom7

У нас Нечерноземье. И грунты - глина, в основном. Поэтому технология укладки отличается от предложенной.
По технологии укладки всех слоев расскажу, а может и покажу, когда дело дойдет до укладки. Пока имеем только бой бетона в корыте дороги. И так будет оставаться на время проведения строительных работ.
В ближайшее время делиться будет особо нечем, останавливаемся по работам до весны.
 
#90
У нас в российских реалиях склады, тц, заправки в основном заасфальтированы. Есть заправки с плиткой, но на участках под козырьком, где легковушки .
Никого не уговариваю, конечно, каждый для себя решение принимает сам. Просто делюсь опытом. А там - хоть плиты с космодрома используйте, хоть итальянский мрамор. На что хватит фантазии и бюджета :boredom7.
Пока тут описаны мечты/фантазии и хотелки:)

По технологии укладки всех слоев расскажу, а может и покажу, когда дело дойдет до укладки. Пока имеем только бой бетона в корыте дороги. И так будет оставаться на время проведения строительных работ.
В ближайшее время делиться будет особо нечем, останавливаемся по работам до весны.
Вот тут уже будет делёжка опытом:) Ждём фото.
 

Daytona

тень Клинтона Андерсона
Место обитания
Austria
#91
Мы думали об аэродромных плитах. Но то, как они выглядят, у меня ассоциируется с совковым санаторием( поэтому я сказала не-не..
У меня пунктик. Я хочу чтоб шуршало. Под колесами, под ногами, как шуршит маленький щебень или гравий. Я себе на даче насыпала щебня в гриль зоне и кайфую от того, как оно шуршит))) Хочу какое-то такое покрытие на подъездной дороге, на дороге к дому и к сеннику. А для перемещения с лошадьми: конюшня-левада, конюшня-манеж и тд, что-то более адекватное с точки зрения выколупывания с копыт.
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#92
Немного вернусь к теме об устройстве основания дорог.
Вот так выглядит бой бетона в жизни. Не особо эстетично)), но от него это и не требуется.
На самом деле фракция не крупная, как в начале можно было бы предположить.
Площадка 20х18м
IMG_5419.jpg


Ну и основание дороги вдоль площадки, на которой будет возведено здание конюшни (длинна дороги здесь 70 метров, хотя так и не скажешь)
IMG_5434.jpg
 

Daytona

тень Клинтона Андерсона
Место обитания
Austria
#93
А я вот на днях нашла участок своей мечты. Но там 2 КМ ГРУНТОВКИ ДО АСФАЛЬТА o_Oo_O
Для полноты картины.... это почти в Карпатах.... То есть 2км грунтовки по холмам!
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#94
А я вот на днях нашла участок своей мечты. Но там 2 КМ ГРУНТОВКИ ДО АСФАЛЬТА o_Oo_O
Для полноты картины.... это почти в Карпатах.... То есть 2км грунтовки по холмам!
Видимо, это все же не участок мечты ;)
2 км твердого покрытия это очень дорого. А добавьте к этому еще дороги внутри участка. Только на 1000 м.кв. дороги и парковки на участке (они выше на фото) ушло 511 т. боя бетона и не менее 3х смен работы бульдозера. Посчитать просто - смена бульдозера - 6 тыс. грн., его доставка и вывоз тралом - 12 тыс. грн., тонна боя - 350 грн. А теперь посчитайте 8 тыс. кв.м. вашей дороги до участка. Это выйдет не меньше, чем 71 тыс. долларов)))) А с учетом доставки бульдозера и материалов до вашей дороги, возможно и дороже. Потому что участок на фото - он почти под городом. И учтите, что это только самый нижний слой дороги. Хотя ее можно в таком виде оставить, доехать можно будет, хоть и не автобан).
При этом дорога районного значения проходит прямо по фасаду участка на фото (на последнем фото видна посадка справа, дорога - сразу за ней). Но есть в этом и минус, как бы бредово это в начале не прозвучало. Дорога очень шумит, особенно фуры, которые идут пустые, громыхают просто адски.
 

Daytona

тень Клинтона Андерсона
Место обитания
Austria
#95
Видимо, это все же не участок мечты ;)
Это именно что участок мечты)) здравый рассудок вообще на него не накладывается.. это черти где в горах, дороги нет, цивилизация в 30км, столбов для электричества там как-то рядом я тоже не наблюдаю, хотя пишут что совсем рядом огромный санаторий. А еще оно почти все на склонах.
То есть, если бы моим пределом мечтаний была жизнь в Карпатах с двумя лошадками - это было бы самое оно. А так..смотрю и вздыхаю. Там все вокруг, буквально, как я мечтала. Абсолютно все( так не бывает....

Только на 1000 м.кв. дороги и парковки на участке (они выше на фото) ушло 511 т. боя бетона и не менее 3х смен работы бульдозера. Посчитать просто - смена бульдозера - 6 тыс. грн., его доставка и вывоз тралом - 12 тыс. грн., тонна боя - 350 грн.
:eek: :eek: С такими цифрами я этот бой бетона сама буду укладывать вместо бульдозера))))
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#96
Немного освежу тему и продолжу. Теперь о выборе ограждения и ворот.
Не покидает меня мысль, что все это должно быть в теме "Строительство конюшни" или типа того. А то флуд какой-то получается. Ну да ладно, пишу, пока модераторы не пнули. Если что, могу уйти в режим дневника, чтобы не нарушать.
Категорически рекомендую ограждение делать, наплевав на сентиментальные вздохи на предмет "ограничения пространства", "утраты прекрасных видов восхода, захода, горизонта" и всякие там причитания на предмет того, что "взгляд упирается в забор" и прочую непрактичную херню.
Безопасность и сохранность вашего имущества несравнимо важнее. Вы просто не сможете начать стройку без забора и надежных ворот. Иначе в какой-то момент вы можете обнаружить, что строить лично вам уже не из чего, а вот кому-то, удачно заглянувшему на ваш участок, теперь как раз есть из чего)))
Итак, я за в меру высокий и крепкий забор. Как говорят, чем выше забор, тем лучше соседи.
Относительно конфигурации самого забора лично я склоняюсь к тому, чтобы забор не имел зазора между нижним его краем и грунтом и был либо надежно в него вкопан, либо нижний его край должен вплотную прилегать к грунту. Это исключит проникновение нежелательных гостей (включая соседскую живность) под забором. Кроме того, убеждена, что он не должен быть прозрачным. Ибо чем меньше видят и знают проходящие/проезжающие мимо субъекты, тем лучше спят и тем меньше у них возникает желание что-то у вас украсть, или заехать к вам на внеплановую проверку (в случае с контролирующими органами). И еще мои строители настоятельно рекомендовали мне пустить по верху забора колючку (сейчас есть большой выбор современных вариантов). Я какое-то время сопротивлялась, вздыхая, что будет как на зоне, но потом все же согласилась. Чуть ниже напишу, почему.
Выбор материала ограждения.
Территория конюшни просто по определению не может быть маленькой, поэтому забора будет много, и в такой ситуации цена имеет значение.
Длинна моего забора составила около 850 метров. С такими цифрами, необходимо было найти что-то за вменяемые деньги.
Есть множество вариантов из чего делать ограждение. Мне всегда нравились кованные и каменные заборы. Но с ценами на них, идея их покупки даже не приходила мне в голову. Сильно страшное как-то тоже вроде не хотелось. Но тем не менее решение было принято следующее: комбинировать "сильно страшное"))) и симпатичное, т.е. 800 метров забора делать из бетонных плит, 50 метров, а ровно столько составляет длинна фасада, делать "как-то красивенько".
Бетонные плиты имеют мрачно-утилитарный вид, но они надежны как египетские пирамиды и вменяемы по цене по сравнению с другими вариантами. Видны на фото выше, кстати. Параметры 3х6 метров. Брала б/у. На сегодняшний день забору год. Стоит непоколебимо, ттт, выдержав наши северо-восточные ветра, которые переворачивают трактора в поле (это факт, кстати, а не прикол). Хотя сколько раз при очередной урагане (из последних Юлия особенно порадовала), мне мерещился сложенный по всей своей длине забор. Высота над землей - 2,2 м, в земле - 0,8 м. В планах - покрасить в какой-то светленький цвет. Но самое главное - задекорировать растениями. Потому что живая изгородь, либо цветущая лиана - в 100 раз красивее самого дорогого и прекрасного забора. В таком случае совсем не важно насколько страшен ваш забор и есть ли там наверху колючка. Но проблема остается все та же - 800 метров живой изгороди, ну или лиан где найти бабло на все это?
 

Margaret

Любитель
Место обитания
Украина, Одесса
#97
Теперь фасадный забор. Фасад - это лицо вашего клуба. Он просто обязан быть красивым. И если все остальное ограждение по периметру будет закрыто зданиями, задекорировано растениями, то фасад, как правило видно во всей красе.
Активно мои строители тулили мне еврозабор на фасад. Я активно отбрыкивалась, поскольку в голове моей сидели образы каких-то вычурных вензелей в блекло-серых тонах, короче фу-фу. Но побороздив просторы сети, я поменяла свое устаревшее мнение.
Ибо вот такой вариант - очень даже ничего:

Добавлю, что еврозабор вполне себе бывает двухсторонним (такой я и заказала), т.е. смотрится весьма прилично и внутри, и снаружи.
Расписывают серое уныние после его установки специально обученные маляры и в результате получается вот так вот, на мой взгляд, неплохо.
Хочу отдельно отметить покраску. Хотелось сэкономить и пока забор не красить, ну типа кому он нужен, пока стройка идет? Но пообщавшись со специалистами, решила таки красить сейчас. Причина в следующем - поры бетона со временем забиваются пылью и грязью, и краска не ляжет так хорошо, как на свежеизготовденный и только смонтированный забор. Кроме того, краска защищает бетон от попадания влаги в микротрещенки, что позволит ему лучше сохраниться в зимние холода.

Добавлю немного на счет забора из профилированной стали. Я не остановилась на этом варианте по нескольким причинам. Во-первых, он несколько дороже, чем бетонные плиты, во-вторых, не так надежен. И нельзя сказать, что сильно выигрывает визуально. На счет надежности - очень легко срезается болгаркой, ага. И вывозится в неизвестном направлении. Была у нас в городе такая история: поставили чуваки забор из проф-листа, а на следующее утро - как не было его. Металл - он вещь ценная. Если же вы таки решили остановиться на этом варианте, имейте ввиду следующее: поинтересуйтесь степенью содержания цинка в составе металла; чем больше цинка, тем менее профилированный лист подвержен коррозии. Ну и желательно не допускать к такому забору лошадок в свободном полете, ибо хороший удар по металлическому листу ногой может его порвать, а лошадку оставить без ножки.
Если, конечно, вы имеете возможность поставить настоящий каменный или кованный забор, конечно ставьте. Только со скидкой на то, что при кованном заборе вся местная живность будет у вас на территории, ну и все окружающие будут в курсе, что там у вас происходит. Но зато по настоящему красиво)
 
Сверху Снизу